Быть полицейским, стоять на страже порядка, пропускать через себя ежедневно все убийства, изнасилования, нападения - занятие достаточно тяжелое, особенно в случае сержанта Джонсона (Шон Коннери), который работает в отделе пару десятков лет и поставлен расследовать дело изнасилований девочек. Главного подозреваемого Бакстера (Иэн Беннен) вроде бы задерживают, но прямых улик против него нет, особо ничего ему предъявить не получается и Джонсон пытается выбить из него признание силой, запершись комнате с ним один на один. Однако Бакстер - крепкий орешек, мало того, что не признается в содеянном, так еще и постоянно издевается и ведет себя прямо издевательски, доведя сержанта до состояния исступления, в котором он его убивает и отправляется домой, переживать случившееся. Сломавшийся человек ругается со своей женой, напивается (впрочем, не совсем в таком порядке) и думает, что делать дальше. Причем не только с данным расследованием. Один из самых психологичных и нестандартных фильмов на подобную тематику, являясь больше экспрессионистской театральной постановкой (не в первый, и не в последний раз у Люмета), чем детективной историей.
Как это часто бывало с фильмами Люмета, эта лента полна ярчайших актерских ролей, которые в силу слабого продвижения картины не были удостоены особых премий, смелых социальных мыслей (по своим временам настолько новаторским, что не понятно, как фильм продвигать в массы), и с таким ярким театральным вкусом, что мысль о том, что Люмет так и остался театральным режиссером хоть и спорна, но имеет место быть. Очень важен фильм и с позиции, что именно тут режиссер находит для себя очень важную персонажную фигуру нестандартного полицейского, попавшего под гнет социальных пластов и психологически срывающийся. При особо пристальном внимании, тут можно заметить даже облик этакого анти-Серпико.
Довольно вызывающий фильм не только в плане этакого ревизионизма и попытки очеловечить героических полицейских, день за днем переживающих страх и боль города, но и стилистически. Люмет весьма смело использует как цветовые решения, в некоторых сценах имеющих ключевое значение, так и монтажные трюки, то исключительно замедляя действие, то раз за разом проматывая ту или иную сцену, но на уровне болевого порога обрывая кадр. Все это в совокупности идеально передает внутренний мир, терзания главного героя, однако нужно не забывать, что мало кто из зрителей действительно этого хочет и готов на это пойти.
Именно это визуальное бесчинство и рискует остаться в памяти, на ряду с одной из самых эмоциональных ролей Коннери и блистательной игрой Иэна Беннена. Дело в том, что Люмета очень сложно назвать режиссером-визионером. Его ранние фильмы были похожи на безумные смеси театральных постановок и документальных работ. Так или иначе, именно тут находятся одни из самых лихо склеенных последовательностей, передающих внутренний кошмар заблудившегося в темных закоулках собственного сознания, порожденного урбанистической картиной безысходности, детектива. Фильм вообще больше похож на тяжелый сон после какой-то довольно непростой книги, чем на ее экранизацию.
Однако, для того, чтобы сняться в этом фильме, Шон Коннери, на тот момент один из самых знаменитых актеров планеты, из-за своей роли Джеймса Бонда, к которой он опять в то время вернулся, отказался от весьма больших проектов и огромных гонораров, работая лишь за обязательный профсоюзами минимум. Понять его довольно просто - денег он заработает и на бондиане, однако столь большого раздолья для актерской игры, в шпионских боевиках добиться невозможно никогда, даже если за короткую драку будет отвечать тот же самый человек. В этом отношение подобное решение напоминает гораздо более раннюю картину Люмета "Долгий день уходит в ночь", когда звезды не меньшего калибра отказывались от денег ради работы в столь серьезном фильме. Увы, обе картины не оказались сильно популярными и не принесли своим создателям особой славы, но творческое удовлетворение, ради которого все замышлялось, доставить смогли.