Москва
6.8

Фильм
Бандиты

Bandits, США, 2001Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Комедия Барри Левинсона

Комические похождения бандитов, которые случайно взяли в заложники очень назойливую девушку. Чтобы от нее избавиться, они готовы сдаться полиции. Иначе придется или застрелить ее, или застрелиться самим.

  • Бандиты – афиша
  • Бандиты – афиша
  • Бандиты – афиша
  • Бандиты – афиша
  • Бандиты – афиша
Комедия
14+
Барри Левинсон
12 октября 2001
15 ноября 2001
2 часа 3 минуты

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1626
10 ноября 2001

За стеклянными стенами банка - дула пистолетов и телекамер. На мушке - двое налетчиков. Заложники слушают их свару. "Кейт Уилер была просто шлюхой, из-за которой мы сейчас заперты в этой мышеловке". "Кейт Уилер была порядочной женщиной, и уж точно не имеет никакого отношения к нашему делу. И запертым в мышеловке чувствуешь себя только ты". Кто такая Кейт Уилер (Бланшетт) и почему именно о ней говорят в предсмертные минуты двое самых знаменитых грабителей года, Джо Блей (Уиллис) и Терри Ли Коллинс (Торнтон), прозванные прессой "Воры, остающиеся на ночь"? Фильм "Бандиты" - сенсационное расследование одной женщины.

Рост - метр семьдесят. Глаза - голубые. Волосы - рыжие. Кейт Уилер, американская гражданка, пол - женский. Каждый из нас описан в полицейских досье или государственных архивах.

Знает наизусть все песни Бонни Тайлер. Носит голубое и темно-зеленое. Сбежала от мужа. Неуравновешенна, пьет виски залпом, улыбается самой себе. Безразлична к закону, полигамна. Каждый из нас обладает характером и привычками.

"Бандиты" подбираются к Кейт Уилер ближе. Бледное пятно с голубыми озерками подведенных глаз. Огненная краска, пролившаяся за заляпанным грязью лобовым стеклом лендкрузера. Продолговатый силуэт в голубом кримплене. Организм. Живое существо. Источник теплового излучения. Вне морали и над законом.

Такие фильмы принято называть эстетскими. Туповатые шутки Билли Боба Торнтона неловко повисают в антониониевских паузах. Казенное человеколюбие режиссера Барри Левинсона ("Человек дождя") тушуется под панорамным взглядом камеры. Оператор Данте Спинотти, лучший на сегодняшний день, перехватывает инициативу у режиссера. Продюсеру отказано в динамичном темпе, Уиллису - в еще одном комедийном боевике о мужской дружбе. Спинотти делает серию портретов Кейт Уилер в осенних пейзажах - в лесу, на взморье, в пустыне. По эффекту это зрелище сравнимо с недавней рекламной съемкой Петера Линдберга для Damiani: там на черно-белом фото встревоженная Настасья Кински в плаще обнимает мужчину посреди осенней улицы - то ли в отчаянии, то ли оттого что увидела случайно после долгой разлуки, то ли его вообще только что застрелили и она держит в руках умирающего любимого, то ли застрелили ее. Совершенный образ, в котором столько самостоятельной драмы, что можно напридумывать десятки жизней для этой женщины.

То же самое - Кейт Уилер. Бесконечность смыслов, сумма загадок, отражающая любые соображения о ней посторонних, как поверхности отражают дневной свет. Та Кейт Уилер, про которую "Бандиты", возникает из рассказов двух грабителей, пришедших на телевидение рассказать о своих приключениях. И сам фильм оборачивается сенсационным фоторасследованием не жизни одной женщины, а фантазий и впечатлений двух мужчин. Импрессионизм Спинотти был вполне обоснован.

0
0

Отзывы

9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
7 декабря 2007

«Бандитов» я пытался посмотреть уже не один раз – попадал, щелкая каналами телека, почему-то все время на один и тот же момент, когда Кейт захватывают в заложники. Но каждый раз мне суждено было куда-то «убегать, убегать, убегать», как Чеву Челиосу из «Адреналина». Может, судьба; может, верна моя теория и для каждого фильма есть своё, предопределенное время.
Днем ранее, чем я, «Бандитов» посмотрел мой лучший друг и прислал лаконичную смс: «Сказка, конечно, но пробирающая! Хочу такую девушку, как Кейт Бланшетт». И – я не знаю, что тому причиной: может, звезды сложились в огромную вселенскую фигу; может, личная жизнь не удалась, – но «Бандиты» поразили меня и тронули до самого сердца мозга!

Фильм – о двух очень разных бандитах, грабителях банков. Неукротимый Джо Блей (Брюс Уиллис) так стилен и крут, что люди его боятся даже больше, чем направленного на них пистолета. Терри Ли Коллинс – не то, чтобы полная Джо противоположность, но он совсем другой: страдающий от кучи различных фобий, неуверенный, зато очень умный и проницательный ипохондрик.
Сбежав из тюрьмы, эти двое сделались знаменитыми «ночующими бандитами» - проводящими ночь перед ограблением в доме управляющего банком. Все шло превосходно, пока Терри не приехал в их убежище с «заложницей» - несчастной в семейной жизни потрясающей женщиной Кейт.

В «Бандитах» есть несколько сцен, за которые можно все отдать. Кейт зажигает под «Holding out for a hero» в процессе готовки ужина; Джо и Терри спорят, кого из них она выберет; вся троица резвиться на пляже, пуская над водой фейерверки – во всем этом такая настоящесть и кайф от жизни, которые не испытав, нипочем не вообразишь и не придумаешь.
Авантюрный сюжет украшает чумовой юмор, который не то чтобы в конкретных словах или действиях, а как бы разлит во всей атмосфере фильма, в каждом кадре. Джо и Терри обсуждают судьбу заложницы, причем у Джо в руках здоровенный топор… Про жженные перья я вообще не могу вспоминать без смеха!
В фильме роскошный саундтрек, состоящий почти сплошь из хитов разного времени, подобранных со вкусом и очень грамотно. В итоге картинка - почти импрессионизм: красивая и как бы неконкретная, вобравшая всю печаль и прелесть мира.
Единственный похожий пример такой же замечательной музыки в фильме - "Ванильное небо" Камерона Кроу. И как засмотренное до непотребства "Небо", "Бандиты" для меня - фильм практически идеальный: с нужными динамикой, сбалансированностью и.. с душой.
Авантюрой фильм похож на "Великолепную аферу" Ридли Скотта, романтикой - на "Мистера и миссис Смит". Похоже, все-таки есть у человека в душе "невыразимая нота камертона", со звучанием которой мы сравниваем все остальное (как выразился Пелевин). То же самое с кино: заставляющие трепетать фильмы каждый раз напоминают другие шедевры в твоей личной линейке ценностей, и где-то они все пересекаются, чем-то общим сомкнуты между собой.

Для каждого из нас самыми лучшими фильмы делают разные «что». Что для меня? – Щепотка волшебства.
Плевать на реальность, пусть «в жизни любовь – обычно не единственная, и таких девушек, как она, у тебя ещё будет много» - но, как сказано в очень настоящем фильме «Реальная любовь», это не так! И над теми, для кого это не так не только в кино, но и в жизни, «не властно лезвие ни одного ножа»: пули от них отскакивают, а личный рай – Монтана ли, Мексика - никуда не денется.

2
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все