Москва

Сериал
Эпидемия

2019 – ..., IMDb: 7.2

оценить

Постапокалиптический сериал Павла Костомарова и Романа Кантора про смертельный вирус

Обычно русские сериалы не поспевает за реальностью и сильно состариваются перед выходом на экраны. «Эпидемия» — не тот случай. У нее, конечно, не такой бомбический кейс, как у «Заражения» Стивена Содерберга (который предсказал вообще все!), но тоже довольно занятный. Идейно сериал выглядит так, будто звягинцевская «Нелюбовь» заглянула на огонек к стивен-кинговскому «Противостоянию». Снова разведенная пара (Кирилл Кяро и Марьяна Спивак из той же «Нелюбви»), которая не может поделить ребенка, и странная пандемия, от которой нет лекарства. Как и «Противостояние», «Эпидемия» быстро обрастет большим количеством второстепенных героев, которые вскоре станут главными (Виктория Исакова, Александр Робак, Наталья Земцова, Виктория Агалакова, Эльдар Калимулин, Юрий Кузнецов и Александр Яценко). Как и в большинстве фильмов про вирусы, создатели сериала (режиссер Павел Костомаров, сценаристы Роман Кантор и Алексей Караулов) заглядывают в душу человека. Заглядывают довольно очевидным, но действенным способом: как человек проявит себя в экстремальной ситуации? Как поменяет свои моральные полюса и экстремумы? Как быстро привыкнет и примет их? Сериал набирает обороты не спеша: его драматургический пик — та самая нашумевшая пятая серия, в которой военные-ликвидаторы расстреливают мирных жителей. После показа она была изъята с видеосервиса Premier, а затем появилась сразу вместе с шестой, в начале которой говорилось, что это не военные, а незаконные вооруженные формирования, которые пытаются захватить власть в стране. Уже тогда эта серия произвела мощнейшее впечатление, надо ли говорить, как она может восприниматься сейчас? По вторым сезонам «Закона каменных джунглей» и «Чернобыля. Зона отчуждения» было понятно, что Павел Костомаров (в прошлом — документалист и оператор) делает кино на уровне выше российского. Быть может, не во всем удавшаяся и заканчивающаяся жирным многоточием, но тем не менее эффектная, волнующая и своевременная «Эпидемия» это только подтверждает.

Дата выхода в мире
14 ноября 2019
Страна
Россия
Тип сериала
мини-сериал
Статус сериала
продолжается
Сайт
Длительность серии
48 минут

Актеры

Режиссер сериала «Эпидемия»
Текущий сезон
Все сезоны (1)

Сезон 1

8 эпизодов, 2019
Жителей Москвы поражает неизвестный смертельный вирус, главными симптомами которого являются кашель и обесцвечивание глаз, а через три-четыре дня наступает летальный исход. Как противостоять инфекции, никто не знает. Столицу охватывает эпидемия, постепенно превращающая её в город мёртвых: электричества нет, деньги потеряли свою ценность, повсюду царят хаос и беззаконие и орудуют банды мародёров, СМИ нагнетают панику, те, кто ещё не заражён, отчаянно сражаются за еду и бензин. Город закрывают на карантин, все въезды в него перекрыты
Эпизоды
1. 1-я серия
November 14 2019
2. 2-я серия
November 21 2019
3. 3-я серия
November 28 2019
4. 4-я серия
December 5 2019
Как вам сериал?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Денис Виленкин
Фото Денис Виленкин
отзывы: 38
оценки: 73
рейтинг: 104

В мегаполисе родным не место

Москва, покрытая дымкой заводов. В сорока километрах от города две пары с отпрысками собираются на загородный ужин. Чуткая психолог Анна (Виктория Исакова) со своим новым мужчиной Сергеем (Кирилл Кяро) и сыном от первого брака с синдромом Аспергера, Мишей (Эльдар Калимулин). Бывший военный Леня, который выдает перлы про «1941–1945, можем повторить» (Александр Робак) с беременной женой Мариной (Наталья Земцова) и дочкой Полиной, которой палец в рот не клади (Виктория Агалакова). Встреча пройдет не очень гладко, а вскоре по телевизору скажут, что по стране расползается странный вирус, от которого уже 200 летальных случаев. «Две тысячи», — поправит независимый эксперт, и его спич тут же прервут тревожно-веселой рекламой лекарства «Грипдол». Значит, все очень серьезно.

В доме Сергея неожиданно появится отец (Юрий Кузнецов) и сообщит, что нужно куда‑то двигаться, чего, мол, сидеть на даче, через неделю ничего вокруг не останется. Сергей же, перед тем как послушать совета, предпримет героический финт — в одиночестве отправится через кордон в Москву вызволять свою бывшую жену Иру (Марьяна Спивак) с сыном (Савелий Кудряшов). В столице вовсю буйствуют мародеры, в ход оплаты нелегальных транспортировок через закрытые на карантин границы идет долларовая валюта. То ли болезнь запустила маховик времени, отмотав события на 20 лет назад, то ли в людях ничего, в сущности, не поменялось, и в этом и заключается настоящая гуманитарная катастрофа.

Если у вас возникло ощущение, что новый сериал от создателей «Чернобыля. Зоны отчуждения» может показаться душной драмой о метаниях глянцевых москвичей в агонизирующей Москве, то вы ошибаетесь. «Эпидемия» — без дураков, высококонцептуальный сериал, нужный именно здесь и сейчас.

Главное противостояние происходит не с зараженными или бандитами, которые, бесспорно, тоже стали частью первоклассного развлечения, а между ведущими женскими партиями Исаковой и Спивак. Россия, если угодно, разверзлась, когда две сильные женщины полюбили одного не очень сильного мужчину. Вспоминается русская фольклорная старофеминистская традиция «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». К культурологическому контексту добавляется социополитический: правительство, дозирующее информацию, население в поисках ответов, бороздящее каналы вменяемых и не очень блогеров, военные санитары в инфернальных нарядах, — будто материализовавшийся батальон с ближайших наших войн.

Неслучайно героиня Спивак приходит за своим ребенком в практически идентичной сцене и в похожую школу, как в «Нелюбви». Апокалипсис пришел совершенно неожиданно. Бодрийяр бы сказал, что самое время. Пока Звягинцев запускает свою Женю в цикличное движение по беговой дорожке, не находя трансгрессивного выхода из мира успешных облицовочных поселенцев новой Москвы, сценарист Кантор и режиссер Костомаров просто к чертовой матери выдергивают шнур питания из этой беговой дорожки и включаются в жанровый контекст фантастики и хоррора.

Это динамичное кино, в меру экспериментальное (камера будет брать неожиданно не «зрительские» углы), действительно неуютное, пугающее и физически отталкивающее. Где‑то в зимних сценах «Эпидемия» наследует карпентеровское «Нечто», где‑то иронические музыкальные отбивки отсылают к «Рассвету мертвецов» Ромеро. В то же время сериал далек от «Ходячих мертвецов», который давно превратился в феодальную стратегию, а ближе все-таки к франшизе «Судная ночь», где тоже ужасно интересно наблюдать за психологией в экстремальных ситуациях.

«Эпидемия», подобно вирусу, постоянно мутирует. От модного психоэкшена а-ля «Нокаут» или «Заражение» Содерберга в кино про выживание из него в тихую деревенскую драму, дальше и вовсе появляются хлебниковские актеры Евгений Сытый и Александр Яценко (в лучшей своей роли со времен фильма «Сердца бумеранг») в образах врачей скорой помощи, и начинается притягательный микс из сигаревских лент «Страна ОЗ» и «Жить», куда вторгаются костомаровские главные герои сериала.

По-хорошему, «Эпидемия» может скрестить бессчетное количество реальностей внутри российского кино, потому что выходит на островке творческой свободы под названием Premier, где ровно год назад в те же даты появился «Звоните ДиКаприо!» Жоры Крыжовникова. Возможно, именно в этом заразительном азарте платформы и заключается причина, почему так прекрасно играют актеры, почему так живо звучат диалоги и почему столь неожиданно и круто работает камера? Но, разумеется, дело еще и в идее.

Самый важный идейный фундамент сериала — духовный. Он держит все остальные смысловые надстройки. Сказочная, православная, языческая — по большому счету любая вера русского человека. Молитва вполголоса или с бравой песней в бой. Не имеет значения.

Значительно другое: беременная Марина кричит бандиту, собирающемуся ее изнасиловать, «у меня ничего больше нет», имея в виду, конечно, ребенка. Так и вся «Эпидемия» — о жизненно необходимом, инстинктивном желании сохранить близкого человека. О выходе из зоны комфорта, когда редкая возможность обнять любимого (-ую) посреди очередной чумы — самый ценный дар. И прислониться щекой к грязному матрасу в избе, и поесть подмерзшей тушенки не покажется омерзительным, пока есть с кем эти радости разделить.

Кажется, чтобы люди по-настоящему начали ценить тех, кого любят, вокруг все должно немножко подохнуть или покрыться сероватым пеплом. Неутешительно, конечно, но смахивает на правду.

0
0
...
9 октября 2020
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Эпидемия»
themoviedb.org
Жесткая драма, развернувшиеся на фоне глобальной катастрофы. Новый неизвестный вирус превращает Москву в город мертвых. Деньги теряют свою ценность, а те, кто еще не заражен, отчаянно сражаются за еду и выживание.
В духе «Эпидемия»