Москва

Фильм Прощание со Сталиным

State Funeral (2019, Литва, Нидерланды), IMDb: 7

оценить
18+
2 часа 15 минут
Дата выхода в России
5 марта 2020

«Смерть Сталина» в умопомрачительной исторической хронике

Новый монтажный шедевр украинского режиссера Сергея Лозницы — политически сознательного режиссера, который регулярно использует в своих документальных картинах историческую хронику, а в этот раз достиг в этом аскетическом мастерстве новых успехов. «Государственные похороны» почти целиком сделаны из материалов другого фильма, «Великое прощание», снятого по госзаказу на территории всего Союза в траурные дни после долгожданной кончины генералиссимуса Сталина-Джугашвили в 1953 году. Казалось бы, что можно привнести своего в чужие, да еще старые съемки? Внезапно — бездну новых смыслов. Лозница ищет и не находит настоящее горе в завораживающих лицах советских граждан, которые, как выяснилось, выглядят совсем непохоже на сегодняшнее население огромной страны. Показывает цвета давно ушедшего и рухнувшего в одночасье мира культа личности, обильно используя не только черно-белые съемки, в которых можно увидеть и кроваво-красный кумач знамен, и все оттенки серых советских пальто и бушлатов. Наконец, разыгрывает в лицах самую настоящую «Смерть Сталина». Переглядывающиеся в мавзолее Берия, Маленков и Хрущев оказываются совсем не такими, какими мы их себе представляли. 

Режиссер фильма «Прощание со Сталиным»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Прощание со Сталиным»

Фото Виктор Малышко
Фото Виктор Малышко
отзывы: 146
оценки: 1818
рейтинг: 221
10
Государственные похороны

Афиша, ну как так? Ещё давеча было адекватное название, и вот.
Если говорить о самом фильме, то действует он покруче германовского "Хрусталёва". Оказывается, если перемонтировать эпизоды из 10км хроники, отснятой ради "Великого прощания", (ну или из остатков этих 10км, доступных в архивах), но никакой усиливающий и расставляющий акценты фикшн не нужен. Всё становится очевидно.
Из деталей артдокфестовского показа в "Октябре". После финальных титров двое зрителей с балкона довольно бодро спели "Священную Войну" Лебедева-Кумача. Можно предположить, что каждый зритель почерпнёт из этой ленты то, за чем придёт на просмотр.
Сравнивать ленту с тем, что заставили[?] сделать Герасимова и Копалина, сложно.

1
0
...
13 декабря 2019