Москва

Фильм Птица высокого полета

High Flying Bird (2019, США), IMDb: 6.2

оценить
1 час 30 минут
Дата выхода в мире
27 января 2019

Околоспортивная драма Стивена Содерберга

Во время профессионального баскетбольного локаута спортивный агент (Андре Холланд из «Больницы Никербокер») делает чернокожему игроку-новичку интригующее и спорное бизнес-предложение. Этот шаг способен полностью разрушить структуру лиги НБА. Стивен Содерберг вернулся в большое кино, активно экспериментирует с медиумом (снимая картины на айфон) и, кажется, не собирается останавливаться. Его новый фильм с афроамериканскими звездами, Кайлом МакЛакланом и Закари Куинто, поставлен по сценарию автора оскароносной драмы «Лунный свет» Тарелла МакКрейни.

В ролях
Режиссер фильма «Птица высокого полета»
Стивен Содерберг
57 лет
фильмов: 31
В 27 лет получил золото Канн за «Секс, ложь и видео», с тех пор поставил «Траффик» и всех «Друзей Оушена», переснял «Солярис» Тарковского и снял несколько фильмов на айфон.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Птица высокого полета»

Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 243
оценки: 243
рейтинг: 545
9

Локаут им в помощь...

Во время "локаута" Национальной баскетбольной ассоциации спортивный агент Рэй Берк находит способ, как сыграть на кризисе и обогатиться. Для этого ему нужно склонить на сомнительный путь своего нового подопечного, начинающего баскетболиста Эрика Скотта.
Перед нами вся "подноготная" НБА - где слова "лига" и "бизнес" - давно стали "однокоренными" (и друг без друга - они вот-вот "задохнуться" - как во время "локаута" в фильме). Владельцы клубов, ассоциация, рекламщики, телевизионщики - все "повязаны" друг на друге, и начинающий молодой баскетболист - естественно, оказывается "не у дел" - при любом удобном случае. Большие надежды - рушатся здесь, возможно, в силу неопытности, а возможно, и в силу непонятности всего происходящего. И "флэшбеки" с реальными, "пострадавшими" спортсменами в фильме - выглядят с одной стороны - действительно трагически, но с другой - они сами знают "на что идут". Договора и контракты - здесь красны подписями и долгами. Тут "игра идёт над игрой", и все кажется рады "локауту" - чтобы собраться с мыслями, и подумать как "жить" дольше и дальше. Афроамериканец-тренер в подростковом баскетболе (съевший на этом, кажется не одну собаку) который не любит слово - "раб" (раб на галерах), и повторяющий всегда: "Я люблю Господа, и всех его чёрных..." - противопоставлен здесь отдельному владельцу клуба, для которого игроки - "товар", и что это бизнес, и ничего более - понятно и без слов.
Спортивный агент Рэй, которому не платят зарплату в собственном агентстве, и от которого уходит его личный ассистент, во время этого "кризиса" решает найти "разные выходы" для своего "подопечного" - сталкивая его с одним из игроков НБА на дружественном турнире, и устраивая из этого скандальную "пиар-акцию" в интернете и на тв, понимая, что "на безрыбье - и рак - щука". Но его не понимают (тут никто никого не понимает) - и так не поймут.
Стивен Содерберг вновь берёт "остро-социальную" тему, и вновь показывает и рассказывает то, что у него лучше всего получается: своих персонажей с их "внутренними демонами" "препарируя" отношения между ними в самом "неприглядном свете", и "высекая" из их совместной "неприязни" - живое и искреннее. Чему способствует сценарий Тарелла Элвина Маккрейни (автор "Лунного света"), прекрасные, актёрские работы, и особая съёмка из-за спин, и напряжённо думающих лиц - и естественно на iPhone 7.
К финалу, "локаут" подходит к концу, и Рэй понимает, что единственной его "победой" - остаётся подарок Эрику в начале фильма - книга: "Борьба чёрного спортсмена".


0
0
...
26 февраля 2019