Киноафиша Москвы

Фильм «Холодная война»

Zimna wojna (2018, Польша, Франция, Великобритания)

6.5
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Холодная война — трейлер

Смотреть трейлер

Один из лучших фильмов о любви

1950-е, интеллигентный дирижер Виктор (Томаш Кот) собирает по польским деревням народные песни и исполнительниц. Среди голосистых дам он примечает простую девушку Зулу (Йоанна Кулиг), с которой у них закручивается запутанный роман, осложняемый политическими и эстетическими обстоятельствами. Выразительная и изящная мелодрама Павла Павликовского, прославившегося блестящей «Идой» («Оскар» за «Лучший иностранный фильм»), с одной стороны, сложена из стереотипов о мужском и женском, с другой — удачно вписывает незамысловатый сюжет в сложные исторические обстоятельства. В сумме получилось достаточно пронзительное кино про любовь во время идеологической чумы, которое заслуженно увезло из Канн приз за лучшую режиссуру.

Режиссер фильма «Холодная война»

Лучшие отзывы о фильме «Холодная война»

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1199
оценок:
829
рейтинг:
18544
10

Новый черно-белый хит режиссера «Иды»

Польша, 1949 год. Виктор (Томаш Кот), талантливый музыкант, по поручению партии набирает по разрушенным войной деревням молодые таланты для народного ансамбля песни и пляски. Один из рекрутов — Зула (Йоанна Кулиг), блондинка с красивым голосом, непосредственными манерами и обещающим погибель взглядом. Плюс у нее, говорят, судимость за нож, всаженный в собственного отца. Но Зула поет «Сердце, тебе не хочется покоя», и о покое Виктор, действительно, может забыть.
60-летний Павел Павликовский — космополит, долго живший во Франции, Германии и особенно Англии, работавший в России, сделавший международную карьеру, в последние годы вернулся в родную Польшу. Этот фильм, действие которого по большей части разворачивается в 1950-е, режиссер посвятил родителям и их поколению, но в изломанном маршруте героев отражается и его собственная судьба. Виктора и Зулу бросает по Европе, разделенной между СССР и Западом, — Берлин, Париж, Белград, — но в конечном счете им никуда не деться от Польши. Это очень понятный, такой близкий русской культуре мотив: злая родина-мать, не любящая своих детей, но и не отпускающая их, как бы далеко они ни убежали.
«Война» во многом наследует «Иде», которая принесла Павликовскому «Оскар»: примерно те же годы, такое же изысканное черно-белое изображение, такой же щадящий хронометраж — каких-то 80 минут. Скромность, которая обманчива, поскольку при демонстративном минимализме поляка интересуют большие, эпические темы, и за маленькими человеческими фигурками поворачиваются, невидимые глазу, колеса истории.
Виктор, полный страсти, но внешне невозмутимый, напоминает героев Каурисмяки и, как некоторые из них, много времени проводит во французских барах: еще в первой трети фильма он бежит на Запад, когда партийное начальство начинает требовать от фолк-ансамбля петь про Сталина и аграрную реформу, и устраивается в парижский джаз-клуб (тамошних знакомых героя играют режиссер Седрик Кан и культовая актриса Жанна Балибар в забавной роли поэтессы). Зула же — славянская femme fatale в духе, условно говоря, молодой Дорониной. В мире, устроенном чуть более справедливо, чуть менее абсурдно, их отношения обернулись бы комедией — что, собственно, Павликовский долгое время и отыгрывает, — но в нашем мире на них все равно будет печать трагедии.
Автор тоже сохраняет непроницаемый вид, с некоторой ленцой перебирая, как фотографии, геометрически восхитительно выстроенные кадры, какие-то явно пропуская, на каких-то задерживаясь, к каким-то даже возвращаясь. Это формально блестящая работа, настоящий мастер-класс режиссерской экономности. То, что фильм при этом умудряется парой точных движений вдребезги разбить сердце, наоборот, кажется какой-то даже излишней щедростью.

8
0
17 ноября 2018
Фото Олег Иванов
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
6
1

Пустой, невзрачный , серый фильм. Символ деградации современного кинематографа.

4
0
15 ноября 2018
Фото Андрей
отзывы:
149
оценок:
863
рейтинг:
192
5

После просмотра "Холодной войны" я почувствовал зияющую пустоту внутри себя, которая не давала мне какое-то время встать и направиться к выходу. Когда морок прошел, мне подумалось, что не зря не пришлась по душе мне "Ида", общепризнанный шедевр Павликовского.
"Война" - экзальтированный фильм, над метафорами которого, подобно главной героине, иногда хочется посмеяться, ибо сюжетная конструкция сбита очень грубо - словно хроника: встретились, влюбились, не дождался, снова встретились, поругались, и года, года, года...
Это фильм не просто о невозможности любви в конкретную эпоху, он о ее невозможности вообще. Режиссер словно говорит нам: любовь живет только за счет сопротивления трудностям на ее пути, счастливой любви не бывает, в тепле она умрет. Да и то это лишь схема - на деле в чувства между героями верится слабо.
Завораживает картинка - будучи черно-белым, изображение - как бы это сказать - полнокровно, насыщенно; сцены, в которых передний план грубо обрезается, отдавая пространство размытому заднему, цепляют; танцевальная сцена снята предельно задорно и динамично.
Павликовский окончательно утвердился в моих глазах как не-мой режиссер, человек, который, увы, своим творчеством не смог разбить мое сердце на осколки.

3
0
16 ноября 2018
Фото Марианна Шмырева
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
13
9

Отличный фильм про любовь, про душевные переживания. Фильм со своим стилем.

2
0
18 ноября 2018
Фото Игорь Незовибатько
отзывы:
38
оценок:
39
рейтинг:
35
9
Идеальное кино

Что для меня "идеальное кино"? - Это Павликовский.
Вслед за идеальной "Идой" - его классическая "Холодная война".
История влюбленных может лично трогать или нет, но как это сделано....
Чёрно-белое кино восхитительной и осмысленной красоты. Очень печальное. Лаконичное. Выверенное. Прекрасное и безнадежное.
Почти каждый кадр - визуальный шедевр, наполненный смыслами. Многие до сих пор - перед глазами.
Герои с именами родителей автора.
Песенка "Два сердечка": народная и джазовая, на польском и французском.
Невозможность жить здесь и невыносимость жить там, быть вместе и раздельно. Мучительная любовь на фоне внутренней и внешней "холодной войны". И тоски по другой жизни - на той стороне, где "вид лучше".

Мысли по ходу:
Если в "Иде" - это подробный и последовательный рассказ о нескольких днях жизни, то здесь - ёмкие и лаконичные фрагменты истории, разворачивающейся на протяжении 15 лет. Но та же эпоха и ее стиль. Герои "Холодной войны" уходят в то время, когда я только пришел в жизнь. Впереди - ещё 20 лет внешней "холодной войны", и бесконечной внутренней...
Из глубины памяти всплыли "Невыносимая лёгкость бытия" и ее герои (польские девушки, может и случайно, поют песню о Милане из Моравии)...
В этом фильме интересный эмоциональный эффект: все уже завершилось, но что-то свое начинает уже на волне фильма (спектакля, инсталляции, энергетического упражения, открытия, осознания) разворачиваться и жить внутри сладкой болью, тоской, слезами. Это для меня самый сильный эффект соединения с жизнью и искусством.
И не забыть:
Последняя, собирающая все, сцена фильма - одна из лучших, что я видел в кино в своей жизни.
После дуновения ветерка и затемнения, на титрах, просто закрыл глаза - и случилось: сладкие слезы невыносимой тоски под музыку Шопена.

2
0
18 ноября 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Холодная война»

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

История невозможной любви в невозможное время. Они знакомятся на руинах послевоенной Польши. Разное происхождение и несхожие темпераменты — кажется, что они совершенно не совместимы. И все же им никуда друг от друга не деться. На протяжении лет они расстаются и встречаются вновь и вновь — в Берлине, Югославии и Париже… На пути их любви встают политика, превратности судьбы и их собственные недостатки, но ничто не в силах разорвать связь двух сердец.