Фильм

Фильм Реинкарнация

Hereditary (2018, США), IMDb: 7.3

6.9
7.3
1/23

Самый хайповый хоррор этого месяца: про семейный рок и плохую наследственность

У Энни Грэхем (Тони Коллетт) умирает мать, а после над ее семьей повисает демоническая угроза. Самый хайповый хоррор последнего времени, который все уже успели сравнить с «Бабадуком», рассказывавшим про ужасы материнства. «Реинкарнация» копает не менее глубоко: это умный фильм ужасов про плохую наследственность, который идет против всех правил, развивается не так, как хотелось бы, из-за чего вам определенно будет неуютно, но вы точно захотите узнать, чем все закончилось.

СтранаСША
РежиссерАри Астер
Продолжительность2 часа 6 минут
Дата выхода21 января 2018
Дата выхода в России7 июня 2018
Возрастное ограничение18+
В последние годы в Голливуде появилось выражение prestige, elevated и post-horror. Им обозначают картины Джордана Пила («Прочь», «Мы») и Роберта Эггерса («Ведьма», «Маяк»). Третьим лидером новой хоррор-волны заслуженно считается Ари Астер, чья звезда зажглась на фестивале «Сандэнс» после дебютной «Реинкарнации». Это действительно очень изобретательный и цельный фильм, где почти нет очевидных решений. Например, ближе к середине, центральному вроде как персонажу столбом сносит голову, а в сюжете начинает фигурировать демон Пеймон, мотивацию которого режиссер объясняет через пересказ трагедии Софокла. Дальше — больше. Действие его второй картины — сюрреалистического ужастика «Солнцестояние» — происходит преимущественно при ярком дневном свете, идет около трех часов и посвящено расставанию. Что довольно иронично, ведь лучше фильма для свидания (поверьте и проверьте) с тех пор так и не вышло. Наркотический дурман, изнуряющие хороводы и общая хтонь происходящего — во всем этом интересно разбираться вместе. А проговариваемые Астером смыслы, семья и связанные с ней комплексы, — важнейшая тема для диалога с близким человеком.

Рецензия «Афиши» на фильм «Реинкарнация»

7Пока что самый страшный хоррор года

Энни Грэм (Тони Коллетт) — художница, которая делает миниатюрные диорамы автобиографического характера. Она живет в огромном доме почти в лесу вместе с интеллигентным мужем Стивом (Гэбриел Бирн), сыном лет шестнадцати Питером (Алекс Вольфф), вполне заурядным подростком, и 13-летней дочерью Чарли (Милли Шапиро), девочкой довольно необычной внешности, поведения и привычек: она, например, может отрезать голову у мертвого голубя, чтобы с ней поиграть.

Но в галерее не зря с нетерпением ждут новых работ Энни, драмы в ее жизни хоть отбавляй. Все ее старшие родственники страдали от психических расстройств. Отец в маниакально-депрессивном психозе покончил с собой, перестав есть, старший брат-шизофреник повесился, мать страдала раздвоением личности, а потом — поскольку она как раз прожила долго — и старческим слабоумием. И вот мать умирает, Энни на ее похоронах (отметив странное для эксцентричной отшельницы скопление скорбящих знакомых) к собственному удивлению понимает, что раздавлена, а в доме Грэмов начинают происходить странные и страшные события.

«Реинкарнация» — неточный и по многим причинам неудачный перевод названия, а в оригинале фильм многозначительно называется «Наследственное». Прилагательное, которое чаще всего сегодня всплывает применительно к заболеваниям, и мы действительно вскоре задаемся вопросом: может ли героиня при таких генах оставаться здоровой? Не она ли — выясняется, например, что Энни лунатик, с чем уже был связан в прошлом один жуткий эпизод, — причина новых кошмаров этого семейства? Или, может быть, все происходящее — это плод ее больного воображения (едва ли не первым делом, вернувшись с похорон, она видит призрак матери)? Австралийка Тони Коллетт играет нервное напряжение, переходящее в истерию, а потом в состояние, которому трудно подобрать определение, на своих предельных мощностях, а они немаленькие.

Но возможно, речь идет вообще не о генетических закономерностях, а о чем-то юридическом, как в случае, условно говоря, королевского титула? Так или иначе по чудесному дому Грэмов явно ходит очень нехороший вирус, передающийся неизвестным нам путем, и в замкнутом пространстве от него нет спасения. У героев, как мы с ужасом понимаем, просто нет выбора; делает ли эта безысходность их судьбу более трагической или менее? Этот вопрос в начале фильма задает Питеру учитель литературы, обсуждая с классом трагедию Софокла: не самый оригинальный, прямо скажем, режиссерский ход, но простительное желание подтолкнуть зрителя в нужном направлении. Темы для размышления выписаны на доске буквально-таки под заголовком «Темы».

Вообще же Ари Астер, молодой режиссер, для которого это дебют в полном метре, демонстрирует завидную уверенность и избегает очевидных решений, несмотря на то что территория, на которой он тут работает, исхожена вдоль и поперек. Даже мотив дома с призраками — важный здесь, но не до такой степени, как можно подумать поначалу, — выписан изобретательно: через комнаты-миниатюры, которые мастерит в подвале героиня, через загадочные надписи на стене, через элегантные длинные планы, скрывающие угрозу где-то в тенях по углам.

В конечном счете это нечто среднее между «Ребенком Розмари» и «Что-то не так с Кевином»: оккультный хоррор, который расплетается на метафоры, касающиеся страха, горя, чувства вины. Вины перед самыми близкими людьми — но и страха их же. Семья как бесперебойный источник экзистенциального ужаса. Неудобная, неприятная тема, мигом не выводящая даже, а выбрасывающая зрителя из зоны комфорта, как машину, затормозившую на ночном шоссе перед мертвым животным. Именно поэтому «Реинкарнация» производит такой сильный эффект. Отрезанные головы — полдела. Фильм разглядывает тьму в глазах матери, склонившейся над детской кроваткой, в исключительной привязанности бабушки к внучке, которой даже в голову не приходит спросить, почему у нее такие большие зубы. Баю-баюшки-баю. Цок-цок.

13 июня 2018
9

Я очень люблю фильмы ужасов и мистические сериалы, и «Реинкарнацию» уж точно пропустить никак не могла.
Вернулась с сеанса в трепетном восторге. Точнее, не так, – это восторг от пережитого ужаса. Потому что «Реинкарнация» действительно пугает. Мистический саспенс, притом он нарастает постепенно, через череду сценок видений дочки главной героини – Чарли. Впрочем для каждого члена семьи Грэхемов жизнь приготовила свою порцию страшного и необъяснимого. Некоторые сцены были настолько жуткими, что мне вспомнилась классика Романа Полански – «Ребёнок Розмари».
Хотя по сюжету тут рассказ о другом. Под реинкарнацией в индийской философии подразумевается перерождение человека, тогда как в «Реинкарнации» Ари Астера перерождается, скорее, абсолютное зло. Пускай оно и преследует страшным проклятием членов всего одной семьи, но злом оно в меньшей степени не становится.
Астеру как-то удивительно тонко и мастерски, через внешнюю форму по-настоящему жуткого фильма, удается передать мысль о неизбежности зла. То есть, получается, что оно волей-неволей, кармически, настигает и подавляет волю даже сильного человека, человека, который до последнего сопротивляется ему. И вот это по-настоящему страшно, – кажется, что оно на самом деле вообще непобедимо… Нереально крутой ужастик, любителям ужасов - must to watch!

7 июня 2018
9

«Реинкарнация»-тяжелая, камерная психологическая драма с пятиминутным довеском в виде психоделического хоррора в финале. В нем нет никаких скримеров и традиционных ужасов и он предназначен для вдумчивого просмотра подготовленным зрителем. Любителям проходных ужастиков фильм точно не понравится, но те, кто интересуется арт-хауснымм интеллектуальными хоррорами смогут получить удовольствие от просмотра.

8 июня 2018
9

Интересный нелинейный сюжет ,крутая игра актеров . Хорор очень пугающий и ,в некоторых местах мерзкий ещё больше пугающий ,сопереживаешь весь фильм сыну главной героини . Фильм отличный .

8 июня 2018
9

Фильм не оставит равнодушным никого. Дичь конечно жутчайшая, но достоин просмотра, хотя бы ради тех противоречивых эмоций, что вызывает.

8 июня 2018
9

Хорошо - правда хорошо и страшно. Несмотря на отсутсвие новизны в сюжете - тема ведьм и вселения духов отработана со всех уже сторон - оригинальность подачи, операторская работа и прекрасный подбор актеров раскрывают тему заново и мастерски. И вся кажущаяся затянутость с нагнетанием в начале получает обьяснение вместе со складыванием разбросанной по фильму кучи разрозненных пазлов в одной точке в последние 10 минут. В общем, зачетный ужастик - к просмотру рекомендуется!

13 июня 2018
Все отзывы
Читайте также
35 самых страшных хорроров по частоте сердцебиения зрителей
35
самых страшных хорроров по частоте сердцебиения зрителей
35 самых страшных хорроров по частоте сердцебиения зрителей
Лучшие хорроры 2018 года
Лучшие хорроры 2018 года
Лучшие хорроры 2018 года
10 лучших хорроров за полгода
10
лучших хорроров за полгода
10 лучших хорроров за полгода
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость