Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 27

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Вырвавшаяся из-под опеки религиозных родителей и обладающая паранормальными способностями Тельма (Эйли Харбе) в университетском городке влюбляется в свою сокурсницу Аню (Okay Kaya). Красивый скандинавский триллер, в котором режиссер Йоаким Триер («Осло, 31 августа», «Громче, чем бомбы») разыгрывает «Жизнь Адель» на территории «Кэрри», а также метафорически скрещивает телекинез и левитацию с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Картина выдвинута Норвегией на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Станислав Зельвенский

1132 рецензии · 763 оценки · 17809 спасибо

Норвежский ответ «Кэрри»

Тельма (Эйли Харбе) приехала из провинции в Осло учиться в университете на биолога. Родители (Хенрик Рафаэльсен и Эллен Доррит Петерсен) звонят ей по пять раз на дню, чтобы выяснить, чем она завтракала, какие лекции послушала и что собирается делать. Тельма, которой в зависимости от освещения и макияжа можно дать то 15, то 30 (но скорее все же первое), послушно докладывает — к тому же больше никто ее жизнью особенно не... Показать полностью

Норвежский ответ «Кэрри»

Тельма (Эйли Харбе) приехала из провинции в Осло учиться в университете на биолога. Родители (Хенрик Рафаэльсен и Эллен Доррит Петерсен) звонят ей по пять раз на дню, чтобы выяснить, чем она завтракала, какие лекции послушала и что собирается делать. Тельма, которой в зависимости от освещения и макияжа можно дать то 15, то 30 (но скорее все же первое), послушно докладывает — к тому же больше никто ее жизнью особенно не интересуется.

Однажды в библиотеке рядом с ней садится студентка Аня (Кайя Уилкинс) и все начинает меняться: Тельма впервые пробует пиво, потом покурить, потом понимает, что влюблена. Параллельно у нее случается что-то вроде эпилептических припадков, которые не могут объяснить врачи.

Больше всего, если коротко, это похоже на фильм «Кэрри» — с поправкой (существенной) на скандинавские декорации и соответствующий темперамент норвежского режиссера Йоакима Триера. Автор трех замечательных картин, «Реприза», «Осло, 31 августа» и «Громче, чем бомбы», норвежский Триер живо интересуется темой взросления и на этот раз подошел к ней с неожиданной стороны. Можно было бы назвать это его первым опытом в жанре, но «Тельма», конечно, жанр очень условный: режиссер хоть и пользуется отдельными приемами и образами из хоррора, не ставит перед собой задачи напугать зрителя.

Первый час фильма за исключением пока непонятного и оттого особенно зловещего флешбэка в прологе — вообще почти реалистическая драма со знакомыми мотивами: религиозная семья со сводом запретов, подавленная сексуальность, девочка превращается в женщину и все такое прочее. Потом «Тельма» потихоньку сдвинется в сторону сверхъестественного — и там есть что-то вроде тайны, но по большому счету подробности не очень важны: как и в «Кэрри», сказочное измерение — лишь распространенная метафора. Некие способности, которые открываются у героини, не более чем художественный комментарий к изменениям в ее организме, характере и статусе.

Также не слишком важен лесбийский мотив. Харбе (вообще восхитительная) и Уилкинс (певица и музыкант, выступающая под псевдонимом Okay Kaya) очень красиво смотрятся в общих — относительно немногочисленных — сценах, но будь на месте Ани какой-нибудь Петя, это не сильно изменило бы историю, разве что некоторые кадры получились бы менее бергмановскими.

Что же тогда здесь важно, собственно? Может быть, ничего; многие фильмы прекрасно обходятся без этого, и в «Тельме» есть несколько сцен — пролог на охоте, поход в театр, обследование в больнице, два эпизода на озере, — которые, как говорят в таких случаях, стоят цены билета. Триер не Де Пальма и не Хичкок, которого он тоже усиленно цитирует, но он заметно прогрессирует именно как режиссер-постановщик. Заснеженные пейзажи, пустые бассейны, ледяной нордический эротизм — все это очень эффектно выглядит, хорошо продается, и, если так пойдет дальше, следующий роман про Харри Холе можно уже будет экранизировать без шведов.

Но, конечно, Триер едва ли стремится в резервацию «скандинавский триллер». Как сценаристу хуже всего ему удаются как раз самые вроде бы простые символы из хоррор-букваря (скажем, некоторые сцены с младенцем; или финал — но это отдельный разговор). Зато он по-прежнему прекрасно знает, что делать на экране с одиночеством, отчуждением, непониманием, как быть дальше. «Тельма» — старая как мир история, элегантно перенесенная в эпоху фейсбука и инстаграма, а также в норвежский контекст: религия и вообще все иррациональное вызывает скептические улыбки в отличие от влюбленных друг в друга девушек. Это интересное развитие темы — героини Стивена Кинга, например, живут в совсем другой среде. Но если с предрассудками можно справиться, то с природой уже сложнее. Камера разглядывает сверху толпу в студенческом кампусе, словно не зная, кого бы выбрать, и в итоге безошибочно выбирая самого уязвимого.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Juniper

234 рецензии · 234 оценки · 571 спасибо

Тихая студентка из религиозной семьи по имени Тельма внезапно начинает биться в эпилептических припадках. Неприятно, но после одного из них Тельма знакомится с Аней и вскоре открывает для себя другой мир.
Приятная драма о переходе к самостоятельной жизни, которая успешно прикидывается фильмом ужасов. Естественно, тут не избежать сравнения с "Кэрри", о чем не сказал только ленивый. Впрочем, "Тельма" именно что скандинавский фильм, с его холодноватой немногословностью, в... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
KHALY

157 рецензий · 160 оценок · 269 спасибо

По-нордически неторопливая (от чего кульминационные сцены будоражат сильнее) и кажущаяся по началу экзотической попсой история о (вдвойне) неординарной девочке обрушивается в последние 5 минут безапелляционным высказыванием о силе самовыражения. Помимо глубины посыла изумительна и подача – гармония аскетичных форм и цветов рождает изумительные кадры. Метафоричная сцена расплаты на лодке – до мурашек.

Оценка: 4 из 5
Константин Симоконь

52 рецензии · 65 оценок · 109 спасибо

Наткнулся в анонсе "Афиши" в разделе "Скандинавская мистика и фантастика";признаться,я не знаток нордического кинематографа(за исключением исландского фильма "Содом в Рейкьявике" в переводе Володарского),чего не скажешь о музыкальном направлении pagan,где они-лучшие.Напряжённый,слегка вялотекущий фильм о девушке из религиозной семьи,страдающей припадками эпилептического телекинеза и левитации.Из разряда "Кино не для всех".Мне понравилось

Все рецензии 4

Информация от прокатчика

Тельма поступает в университет и впервые начинает жить отдельно от родителей, гиперопекающих христиан. Девушка не поддается соблазнам, не пьет и не курит, но одному соблазну противостоять не может — ей очень нравится сокурсница Аня. Пробуждающиеся чувства и желания внезапно высвобождают ее пугающие... Показать полностью
Тельма поступает в университет и впервые начинает жить отдельно от родителей, гиперопекающих христиан. Девушка не поддается соблазнам, не пьет и не курит, но одному соблазну противостоять не может — ей очень нравится сокурсница Аня. Пробуждающиеся чувства и желания внезапно высвобождают ее пугающие темные способности. Когда подруга Тельмы пропадает, девушка осознает, что это может быть ее виной…

Скрыть

Жизнь с детьми Как вести себя во время вооруженного нападения в школе: 8 простых правил

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Квест про женскую логику

Дети — не главное, решила американка Люси Шульц и устроила фотосессию родов со своим котом. Будьте...

«Афиша Daily» поговорила с психологом, учителем, социальным педагогом и участниками сообществ,...

В Лас-Вегасе закончилась выставка CES, первая, самая большая и важная выставка новых гаджетов...

«Афиша Daily» собрала в одном месте все лекции Ивана Шишкина и его соратников, прочитанные в рамках...