Киноафиша Москвы

Фильм «Гоголь. Вий»

(2018, Россия)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Гоголь. Вий — трейлер

Смотреть трейлер

Александр Петров продолжает борьбу с украинской нечистью

В селе Диканька по-прежнему неспокойно: инфернальный всадник все так же покушается на дивчин, плюс объявилась новая ведьма Ульяна (Ксения Разина), за которой охотится Хома Брут (Алексей Вертков) — мастер кунг-фу и экзорцист. Чтобы остановить колдунью, он рекрутирует себе в помощники Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). Несмотря на то что в название фильма вынесен только «Вий», новая часть также будет экранизацией гоголевской повести «Заколдованное место». Главный аттракцион фильма, конечно, явление Вия, однако не смотря на эту будоражащую хоррор-сцену, режиссер Егор Баранов делает не столько фильм ужасов, сколько боевую готику с примесью «Изгоняющего дьявола».

Актеры

Режиссер фильма «Гоголь. Вий»

29 лет Фильмов: 10

Режиссер родом из Екатеринбурга, окончил ВГИК с красным дипломом, снимал клипы для «Чайф» и «Ленинграда», в кино дебютировал комедией «Самоубийцы». Затем по сценарию Ивана Охлобыстина (и под его же чутким продюсерским руководством) поставил лихой приключенческий боевик «Соловей-разбойник» и японский православный вестерн «Иерей-сан: Исповедь самурая». Работал над сериалами «Фарца» для продюсерского центра «Среда» Александра Цекало и «ХБ» — для Comedy Club Production. Снял эротический триллер «Саранча», вышедший сначала в виде двухчасового фильма (а затем в формате четырехчасового сериала, который купили Google Play и Netflix), и готическую страшилку «Гоголь», тоже существующую в двух версиях: полнометражных фильмов для проката и восьмисерийного шоу для телеканала ТВ-3. Помимо этого, Баранов работает над картиной «Физрук спасает Россию», которая будет снята в стилистике золотой эпохи голливудских боевиков, а среди ближайших референсов режиссер называет «Последнего бойскаута».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Сухагузов
отзывы:
24
оценок:
350
рейтинг:
386
7

Умри, воткни, воскресни

В предыдущих сериях: припадочного молодого Гоголя (Александр Петров), подрабатывающего писарем в петербургском сыске, примечает звездный следователь Гуро (Олег Меньшиков) и увозит в село Диканька, где незрелый писатель оказывается внутри украинской версии «Сонной лощины» и встречает реальных и мистических прототипов своих будущих произведений. Пока Гоголя отвлекают другие представители нечисти, уже четыре серии подряд кровь из сельских дивчин выкачивает анонимный всадник. Расследовать убийства Гоголю помогает местная лига выдающихся джентльменов: кузнец Вакула (Сергей Бадюк), доктор и ходячая булгаковская отсылка Леопольд Леопольдович Бомгарт (Ян Цапник), упертый деревенский шериф Бинх (Евгений Стычкин) и утопленница Оксана (Юлия Франц). Не выдержав праздника китча и кровавого кетчупа, герой Олега Меньшикова самоустранился еще в прошлом фильме, кажется, подстроив свою смерть, как Шерлок Холмс, чтобы глядеть на все это безумие с высокого холма. Очень зря, Олег Евгеньевич пропускает самого главного гоголевского монстра.

Впрочем, несмотря на заголовок «Вий», как и в прошлый раз, кино состоит из двух частей, поэтому перед историей про поднятые веки на разогреве стоит серия про цветок по мотивам «Вечера накануне Ивана Купалы». Божана, Богдана, Параська — список жертв может продолжить казачья дочка Даринка (справедливости ради — у Гоголя героиню звали Пидорка), но Гоголь быстро определяет, что тут дело рук не всадника, а другого басаврюка. Напомним, что Гоголь расследует дела с помощью видений, как агент Купер из «Твин Пикса» или агент Грэм из «Ганнибала». В крайнем случае можно сходить к утопленнице Оксане, мавка подскажет, если удасться увернуться от ее домогательств.

Еще с самого «Начала» было понятно, что вся чертовщина «Гоголя», как будто по учебнику фильмов ужасов, идет рука об руку с сексуальным напряжением. Создатели сразу хотели отречься от пыльного байопика, чтобы современные молодые зрители позабыли про портрет из кабинета литературы и смогли ассоциировать себя с Гоголем, который спит с девушками и открывает свою темную сторону. Поэтому немудрено, что в фильме отношения полов — главный двигатель сюжета. Страх Гоголя перед женщинами выливается в то, что почти все женские персонажи в сериале либо ведьмы, либо еще как-то служат дьяволу и склонны к предательству. Первый фильм более откровенно подпитывался мизогинией, начиная с открывающей сцены, где девушка — это просто безымянный обнаженный объект с мешком на голове, который можно использовать для сексуальных утех или просто убить. Второй фильм заметно сдержаннее, уже нет гона в версии 18+, но вопросы к женским персонажам остались.

Внезапно наиболее удачно в продолжении раскрывается образ утопленницы Оксаны, у которой обнаруживается второе дно (во всех смыслах), появляются свои мотивы и какие-то переживания, хотя все равно она выписана в границах озабоченной мавки, зависимой от Гоголя. Томная графиня Лиза Данишевская (Таисия Вилкова) по-прежнему остается загадкой, и, судя по всему, ее светлый образ лишь кажется таковым. Однако тут мы должны сделать свое предсказание на развитие дальнейших событий в третьей части, что не будет спойлером, а лишь предположением на основе разбросанных по сюжету подсказок. Впрочем, следующий абзац пригодится только тем, кто уже посмотрел.

Очевидно, Данишевская как-то связана с образом всадника, и, скорее всего, она не просто потенциальная жертва, а состоит с ним в более сложных созависимых отношениях. Нам неоднократно намекают, что ее супруг граф Данишевский (Артем Ткаченко) — довольно подозрительный персонаж: появляется в кадре по локоть в крови с нелепой отговоркой про оленя, Лиза сообщает Гоголю, что ее муж куда-то уехал до утра как раз в ночь перед убийством. Первое, что мы узнаем о чете Данишевских — они скрытные и выходят только по праздникам. Что это, если не вербальная отсылка к тому, что всадник как раз совершает убийства на праздники? Батюшка сообщает, что граф ни разу не ходил в церковь, а вот графиня постоянно замаливает грехи «как будто за двоих». Намеки настолько толстые, что будет даже немного обидно, если Данишевский действительно окажется кровожадным всадником. Напомним, в первом фильме нам показали, что Лиза страдает от неизвестного недуга, от которого она вынуждена пить некое лекарство. Возможно, все немного сложнее: сама Лиза является более могучим монстром, которого демон-всадник вынужден подпитывать, сдерживая ее вторую сущность при помощи девичьей крови. Речь идет об ее внутреннем демоне, когда в церкви она молится «как будто за двоих». К тому же, если догадка окажется правдой, это будет отличной метафорой девичьих метаний между двумя мужчинами.

В остальном «Вий» бойко продолжает вульгарный запал первых серий, совмещая сразу две традиции — славянский фольклор и голливудские ужасы. Главный аттракцион — приход Вия — обставлен в лучшем виде, хотя слишком размашисто передает привет «Голосу монстра» и Мордору. Чертовски непохожий на Гоголя артист Александр Петров в парике по-прежнему дьявольски хорош. В целом такое чувство, как будто вагончики передвижного хоррор-шапито впервые заглянули в наши провинциальные края, и все как-то адски стараются и получают удовольствие от шоу, которому на самом-то деле уже сто лет в обед. Стоило только немного по-другому взглянуть на школьный список литературы. Вечер в хату, осиновый кол в радость.

12

Отзывы пользователей о фильме «Гоголь. Вий»

Фото Tinka_Ldinka
отзывы:
63
оценок:
64
рейтинг:
112
9

Казалось бы, чем можно было удивить зрителя после "Гоголя: Начала", где уже было все - и, мягко говоря, небанальная трактовка произведений и личности Николая Васильевича Гоголя, и невиданное на наших экранах море крови в сочетании с разнузданным, другого слова не подберу, постмодерном? А тем не менее! "Вий" поразил меня даже сильнее: он мрачнее, сочнее и вдвое интереснее. Так что от души рекомендую!

21
Фото Mio Li-Lu
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
69
5

Первый фильм был просто WOW-WOW-WOW... неожиданный сюжет, камера с таких ракурсов, что уму не постижимо, как такое можно было придумать... Словом, я была под впечатлением и вторую часть ждала как одержимая...
...и вот сидим мы в кинотеатре, смотрим фильм, а я хочу есть, спать, выйти, разглядеть где тут запасной выход, - вобщем, не на экран я смотрю.
Скучные сцены, не законченные оборванные сюжетные линии... Знаете, вроде интересно начинают и, бах - обрывают ни на чём...
Образ Вия - это вообще отдельная история... Не страшно, не противно, никак...
Я понимаю, что те, кто ждал, всё равно пойдут... Но, друзья, те, кто посмотрел первую часть по телевизору - экономьте деньги, смотрите и вторую там же... И выбирайте для похода в кино ИНТЕРЕСНЫЕ и СЮЖЕТНЫЕ фильмы...
Всем УДАЧНЫХ ВЫХОДНЫХ...

15
Фото ryuk
отзывы:
54
оценок:
56
рейтинг:
105
9

Очень ждал этот фильм, и не разочаровался: на мой взгляд, вторая часть удалась даже лучше первой. Очень атмосферно, зрелищно и драйвово, не успеваешь даже задуматься над происходящим, осмысливаешь уже после титров.

Динамичный сюжет, отличный юмор, качественные спецэффекты, завораживающий саундтрек и, конечно же, актеры. Александр Петров в роли Гоголя просто прекрасен – если в первой части это был робкий писарь, то сейчас он как бы примеряет на себя роль борца со злом, на каждом шагу преодолевая собственные страхи и фобии, одновременно пытаясь разобраться в напряженном любовном треугольнике, в котором он невольно оказался. Вопросов по сравнению с первой частью, впрочем, меньше не станет, скорее больше, так что теперь жду третью часть.

14
Фото Александр Барашев
отзывы:
4
оценок:
6
рейтинг:
10
1

Бредятина. Все больше и больше разочаровываюсь в кинематографе. Так мало хороших фильмов и Вий как раз не из их числа. В фильме каша, интерпретация Гоголя режиссерами уж сильно вольная. Слегка раздражает манера разговора главного героя, Гоголя - когда он открывал рот, казалось что он сейчас заснет.

8
Фото Ваня Сидоров
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
8
1

поршивый фильм..с первых минут и до конца. разочарован(

8

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией ТВ-3

Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному темному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы — Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.