Киноафиша Москвы

Фильм «Лето»

2018, Россия

7.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Лето — первый трейлер

Лето — трейлер

Лето (фрагмент)

Смотреть трейлер

Фантазийная история Кирилла Серебренникова про Майка Науменко и Виктора Цоя

В Ленинграде 80-х годов работает рок-клуб, однако над ним все еще довлеет советский строй: слушать музыкантов можно, а вот приплясывать — только сидя. Бессменной звездой этой площадки является лидер группы «Зоопарк» Майк Науменко (Роман Билык, он же Рома Зверь), который вместе со своей женой Натальей (Ирина Старшенбаум) однажды встречает на пляже русского корейца Виктора Цоя (Тео Ю). Это становится началом прекрасной дружбы, хоть и несколько осложненной отношениями втроем. Новый фильм сидящего под арестом Кирилла Серебренникова — это не дотошный байопик, не фильм-документ, а фильм-сон — летняя музыкальная фантазия, основанная на биографиях лидеров групп «Зоопарк» и «Кино». Серебренников конструирует вокруг этих культовых музыкантов, ставших заложниками мифов и легенд, еще один миф — свой. Однако последовательно разрушает его едкими выступлениями Скептика (Александр Кузнецов), который периодически ломает «четвертую стену», чтобы напомнить: такого не было, это просто фантазия. Однако этот носитель брехтовского «эффекта очуждения» нужен скорее не для того, чтобы подчеркнуть вымышленный характер повествования, а чтобы вместе со вставными музыкальными номерами (положенными на песни «Psycho Killer», «The Passenger», «Children of the Revolution», «Perfect Day») и хитрым финальным приемом, как в «Ла-Ла Ленде», рассказать трогательную, нежную и очень эстетскую (за счет элегантного ч/б) историю о том, что случилось — и чего не случалось в жизни главных героев.

Режиссер фильма «Лето»

49 лет Фильмов: 25 Cпектаклей: 50 Кинопремии: 7 Театральные премии: 2

Выпускник физического факультета Ростовского государственного университета театром увлекался еще в школе. В 1990-е ставил спектакли в театрах Ростова-на-Дону, снимал клипы и документальное кино, работал на телевидении. В 2001 году наделал шороху московский дебют Серебренникова — спектакль «Пластилин» по пьесе Василия Сигарева в Центре драматургии и режиссуры, веха в истории отечественной «новой драмы». Далее современные пьесы в постановке Серебренникова стали появляться в МХТ им. Чехова («Терроризм», «Изображая жертву»), Театре им. Пушкина («Откровенные полароидные снимки»), «Современнике» («Голая пионерка»); каждый из спектаклей брутален, дерзок и говорит с публикой на щекотливо современном языке. Попутно в прокат выходят фильмы «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Ученик», производя резонанс на международных фестивалях. В 2010-е Серебренников много работает с русской классикой; «Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова с Евгением Мироновым — безоговорочный шедевр российского театра начала XXI века. В 2002 году в Школе-студии МХАТ был набран курс под руководством Серебренникова — «Седьмая студия»; студенты вскоре составят основу труппы авторского театра своего учителя. В 2012 режиссер в темных очках и бейсболке возглавил Театр им. Гоголя, преобразовав его полностью и назвав «Гоголь-центром»; из захолустного театр скоро стал самым популярным в городе. Здесь Серебренников ставит большие спектакли с просветительским и гражданско-политическим уклоном («Мертвые души», «Кому на Руси жить хорошо», «Машина Мюллер») и приглашает к сотрудничеству едва ли не всех видных представителей нового театрального поколения.

Лучшие отзывы о фильме «Лето»

Фото Serge Schwander
отзывы:
133
оценок:
138
рейтинг:
527
9

Фильм, вызывающий радость в сердце (давно я так не смеялся!) Адресован тем, кто не боится страдать, и создавать поэзию души. Кино - как гимн памяти музыкантов, которым многие из нас бы хотели сказать спасибо, но не успели. Кирилл Серебренников увековечил их. Словно на машине времени зритель перемещается в Ленинград, и может через окно проникнуть в клуб (только бы дружинники не поймали), почувствовать атмосферу лёгкости и доступности высших сфер, дающих вдохновение. Вы увидите свою детскую кроватку, стихи переписываемые от руки в тетрадку на английском языке (на слух с плёночного магнитофона), и поймёте что нет плохого вина, а оно бывает только хорошее и очень хорошее.
Кино не для всех. Для тех, кто не боится ощутить на себе прилив творчества. Когда стихи так переполняют тебя, что ты не можешь дальше жить не выпустив их на волю. Когда за чашку кофе готов отдать любые деньги. А дружба и друзья ценятся важнее всего на свете.
Этим наверное и страшен режиссер. Своей внутренней свободой. От которого, как и музыкантов в фильме никто не знает чего ожидать в будущем. И который, как дворик рок-клуба пока закрыт на навесной замок. Хочется, чтобы благодаря любви исходящей от сердец зрителей в зале произошло чудо, и Кирилл обрёл физическую свободу. Вдруг такое волшебство возможно ?!

47
0
5 июня 2018
Фото Diana Eshkind
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
30
9

Гениальный фильм! Добрый, теплый, чистый. Проник в душу. Открыл для меня много не познаного. Прекрасная актерская игра. Спасибо всем создателям!

28
0
7 июня 2018
Фото Pavel Bilenko
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
26
10
Хорошее кино. Музыкальное, лёгкое, про детство

Цой живой, Майк спокойный и глубокий, Наталья красивая, Брежнев с медалями, музыканты беззаботные, все как в жизни. Спасибо за отличное кино, очень понравилось

26
0
8 июня 2018
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
отзывы:
36
оценок:
287
рейтинг:
62
10
Free

Свобода. В каждом кадре. В каждом клипе и музыкальном произведении киноленты. Я тысячу лет не писала отзывы и не пребывала в таком восторге от просмотра отечественного кино. Послевкусие удовольствия до сих пор не отпускает. Хочу смотреть "Лето" вновь и вновь. Черно-белая картинка наполнена цветом, яркостью и любовью к музыке, которая, поселившись в сердце раз, не уходит оттуда никуда.

Тем, кому не понравилось, кто увидел подтекст гомосексуальности (люди, о чем вы???) тот, может, за компотиком сходит, а? Люди, идите уже за компотиком, правда!

А мы продолжим смотреть такое кино. И ждать от российских современных гениев еще и еще лучших произведений!
Браво!

14
0
9 июня 2018
Фото Олег Алексеев
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
35
4
Показалось «Лето»…

Когда вышел из кинозала, было странное ощущение: а что за фильм я смотрел? А какой? «Лето»? «Довлатов»? Или вообще показалось, что я был в кино?... Не самое хорошее впечатление для меня.
Но начнем с позитива. Русский рок я очень люблю, но не большой поклонник «Кино» и плохо знаю «Зоопарк». А вот после «Лета» даже послушал Майка Науменко. Не знаю уж, насколько похоже сыграл его Рома Зверь, но образ на экране очень привлекательный. И человеческая история красивая. Человек истово любящий то, что делает. Талантливый настолько, что нет и тени ревности к конкуренту, как в музыке, так и в любви. Разглядел звезду русского рока в пэтэушнике, искренне помогал ему во всем – советовал, тащил. Не учил, не давил, а просто расширял горизонты музыки для новичка. Тонко, мудро, мастерски… Увидел чувства жены к никому неизвестному юноше… И… Не знаю, таким ли был Науменко в жизни, но в «Лете» он такой. И это сильная сторона фильма…
Звук. Для картины о рок-музыкантах наверняка очень существенная составляющая. И здесь мне сложно говорить – музыкального образования, увы, не имею. Могу судить только как дилетант. Мне показалось, что уж очень чисто и красиво звучат «квартирники» и концерты в рок-клубе. Даже в моих скудных воспоминаниях все было «шумнее», «грязнее» и не так профессионально. И в этом была своя прелесть, которая в фильме куда-то испарилась…
Есть еще в «Лете» музыкальные вставки, почти клипы, благодаря которым он может даже претендовать на мюзикл. Лу Рид, Игги Поп – это круто. Правда, мне почему-то немного напомнило «Стиляг». Но, наверное, показалось…
Что еще показалось? Пустота… и этим «Лето» очень похоже на «Довлатова». Сам не могу в это поверить. Ведь Серебрянников снял «Изображая жертву», а это – великий фильм. В чем же дело?
А вдруг, он и хотел сделать его пустым? Ветер перемен, дух свободы, рок-бунтарство, муки творчества, вызов обществу… Может это флер, который не скрывает за собой ровным счетом ничего? Ведь «картинка» то даже не черно-белая, а какая-то обесцвеченная. Там нет контраста, там все – серое.
Или это просто новая манера снимать кино? Есть же такое уже затасканное, но очень любимое слово – «атмосферное». Хочешь передать атмосферу 80-х? Снимай черно белое! Тоска, застой и все такое… Не мог же хороший режиссер использовать такой примитивный прием. Или показалось?
В общем, все как с питерской погодой. Ты точно знаешь, что лето было. Но по ощущениям… может показалось?

9
0
14 июня 2018

Галерея

Информация от прокатчика «Лето»

Информация предоставлена компанией Sony Pictures

Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя (Тео Ю) и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко (дебют в кино Ромы Зверя), его женой Натальей (Ирина Старшенбаум) и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах – о настроении, которое останется с нами навсегда. Фильм полон музыки, которой живут и дышат герои: группа «Кино», Майк Науменко, культовые треки того времени.