Киноафиша Москвы

Фильм «Любой ценой»

Hell or High Water (2016, США)

7.8
0:00 / 0:00
0:00

Любой ценой

Любой ценой (без перевода)

Смотреть трейлер

Выверенное кино про братьев-грабителей и техасского рейнджера

Техасский рейнджер (Джефф Бриджес) гоняется за двумя братьями (дуэт Криса Пайна и Бена Фостера), решившими грабить банки, чтобы оплатить кредит матери. Новая обстоятельная драма, снятая заметным шотландцем Дэвидом Макензи («Молодой Адам») под музыку Ника Кейва и по сценарию автора «Убийцы» Тейлора Шеридана.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18170
9

Джефф Бриджес ловит в Техасе братьев-грабителей

В Техасе братья Ховард, младший Тоби (Крис Пайн) и старший Тэннер (Бен Фостер), по утрам грабят в крошечных городках отделения одного и того же банка, унося лишь относительно небольшие суммы мелкими купюрами. Как выясняется, деньги они собираются отдать в тот же самый банк: иначе он заберет ранчо, заложенное их недавно скончавшейся матерью, а там обнаружилась нефть. Тоби, законопослушный прежде парень с честными голубыми глазами, придумал все это ради сыновей, которые живут с бросившей его женой. Тэннер, уголовник, много лет проведший в тюрьме, помогает ему из братской любви — и потому что ему все это ужасно нравится. За братьями охотится престарелый техасский рейнджер Маркус Хамильтон (Джефф Бриджес) с напарником (Гил Бирмингем).

Рейнджеру, которого с нескрываемым наслаждением играет Бриджес, осталась пара недель до пенсии — а как же иначе. Но это не леность сценариста (актера Тейлора Шеридана, который в прошлом году дебютировал отличным, состоящим из одних пауз сценарием к «Убийце» Дени Вильнева), схватившего с полки первый попавшийся штамп. «Любой ценой» движется по территории, исхоженной вдоль и поперек, и легко признает это, и находит в этом дополнительный вызов — увидеть что-то новое там, куда уже смотрели сотни внимательных глаз. За свежий взгляд отвечает Дэвид Макензи («Молодой Адам», «От звонка до звонка») — режиссер, который умудряется прогрессировать с каждым фильмом; шотландец, который не побоялся забраться в самую глухую американскую глубинку, фигурально и буквально.

«Любой ценой» называют неовестерном, но это скорее даже поствестерн: Макензи снимает Техас как уходящую, почти ушедшую натуру. Звучат кантри-баллады и невыносимо печальная музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса. Пустые улицы, брошеные фермы, люди, зависшие в безвременье: в чудесной сцене рейнджеров в забегаловке то ли обслуживает, то ли отчитывает официантка с сорокалетним стажем и двумя позициями в меню. Сам Маркус, разумеется, тоже антиквариат: со своей ковбойской шляпой, вечной кашей во рту и расистскими шуточками в адрес напарника, наполовину мексиканца, наполовину индейца.

Но это ни в коем случае не элегия, не плач по старому доброму порядку, и вообще фильм не о том: Макензи не Клинт Иствуд и даже не братья Коэн. Его взгляд не американский, а именно что британский: у происходящего есть чисто экономическое обоснование, старый Запад, грубо говоря, обанкротился — и новая реальность забирает его имущество за долги. Те самые земли, которые с большой кровью, напоминает Маркусу напарник, забрали не так давно у его предков; впрочем, и здесь, как мы видим, совсем без крови не обойдется. В том, что главным злодеем в этой истории вроде бы оказывается банк, мерещится некоторое карикатурное упрощение, но фильм, конечно, тоньше. По ходу дела выясняется, что почти все окружающие сочувствуют братьям-грабителям, и зрителю, разумеется, тоже трудно от этого удержаться. Но никаких иллюзий по поводу традиционного Техаса авторы не испытывают и нам не советуют: главная ценность тут, очевидно, не ранчо и рабочие места, а оружие — буквально у каждого прохожего за поясом спрятан пистолет, и больше всего этому прохожему хочется безнаказанно пустить его в ход.

Среди главных героев эти противоречия для наглядности вроде бы разведены: один брат — доведенный до ручки бедняк, другой — психопат со стволом, но по ходу дела границы начинают стираться, а характеры усложняться (это касается и персонажа Бриджеса, тоже совсем не однозначного). Что превращает «Любой ценой» из просто хорошего фильма в превосходный: тут есть напряженный триллер с перестрелками, есть социальная драма, есть — несколько неожиданно — масса смешного, и вдобавок есть величественная человеческая история, которую не слишком ожидаешь встретить в краю депрессивных дайнеров, разбитых пикапов и клетчатых рубах.

16

Отзывы пользователей о фильме «Любой ценой»

Фото Lady in white  in white
отзывы:
78
оценок:
104
рейтинг:
353
9

фильм отличный! я люблю динамичные и напряженные фильмы, где все герои имеют свою правду и честь. Любой ценой яркий пример, как можно быть героем даже будучи плохим парнем))) хочу отметить, что сложно отнести этот фильм к какому-то конкретному жанру, тут все смешано и запутано и от этого смотреть его еще интересней!

10
Фото Сергей Городецкий
отзывы:
69
оценок:
87
рейтинг:
268
9

крутой фильм про мужиков решивших грабить банки. полностью с ними согласен, иногда кредитный беспредел проще решить с помощью пары стволов))) сопереживаешь парням с первых минут, уж не знаю от чего, думаю сказывается участие именитых актеров =) фильм определенно зрелищный! очень круто все придумали, давно не смотрел такого кино)

5
Фото s4astye
отзывы:
11
оценок:
29
рейтинг:
8
1

Откуда у этого фильма рейтинг 9,3?!
Фильм очень затянут! Хотелось большей динамики! ставлю 3 балла из 5.
"Картинки" почти одни и те же, как двое грябят банки и только в конце фильма началось какое то "шевеление". В общем мне смотреть было его скучно! (( Жалко потраченное время!

3
Фото Мария
отзывы:
65
оценок:
65
рейтинг:
75
7

«Любой ценой»: одноэтажная Америка

«Hell or High Water» — невероятно красивый нео-вестерн о двух братьях, решивших совершить несколько ограблений, чтобы выкупить свое фамильное ранчо, где по счастливому стечению обстоятельств обнаружилась нефть. В погоню за ними пускаются два олдскульных техасских рейнджера (Джефф Бриджес и Джил Бирмингем). Пыльные оранжевые пейзажи, придорожные дайнеры, клетчатые рубашки и выстрелы пуль — добро пожаловать в Westworld.

В эпоху кредитных карт, онлайн займов и виртуальных счетов воровать деньги кроме банков оказывается особо-то и не у кого (особенно в Техасе, где у каждого ствол за пазухой). Проблема в том, что и потратить их придется в этом же банке, на погашение своих кредитов. Голубоглазый Тоби (Крис Пайн) решается на авантюру ради того, чтобы порвать порочный круг бедности и обеспечить своих сыновей светлым и беззаботным будущим. Его брат Таннер (Бен Фостер) помогает, как говорится, чисто по фану, в конце концов из них двоих — именно он умелый уголовник с многолетним стажем, недавно вышедший из тюрьмы и жаждущий новых приключений. Так и начинаются увлекательные крысиные бега от кассы займа до кассы приема наличных.

Британский режиссер Маккензи вооружается правилом «со стороны виднее» и очень натурально передает жизнь неумытой американской глубинки. Смотрит на нее он не с ностальгией, а скорее с жалостью. Сюда не долетает ветер перемен: ковбойские шляпы, перегонщики коров на лошадях и даже острые расистские шутки из уст Джефа Берджеса — все это кажется запылившимися пережитками прошлого. Это мертвая земля, где нет места для жизни, а единственными работающими механизмами оказываются банковские отделения и насосные станции, качающие нефть. Америка не победила рабство, она лишь покрасила его в белый цвет, сделав каждого гражданина рабом долларовой машины.

Маккензи превращает незамысловатую с первого взгляда историю в настоящую социальную драму, идейно схожую с “Big Short” («Игра на понижение»). Вдобавок режиссер создает великолепное кино-зрелище, добавляя по щепотке броманса, триллера, экшена и приправляя все первоклассным юмором. Не забудьте про мастерскую съемку и умопомрачительные кадры, будто окрашенных яркими фильтрами видов из “True Detective” («Настоящий детектив»), и на выходе вы получите один из лучших фильмов 2016 года и отличный пример, казалось бы, умершего жанра вестерна.

1
Фото Archibald Archibaldovich Tatl
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
24
7

Понравилось. В-основном, сценарием...Все (ну, почти все) в этом кино действуют, движимые любовью, чувством долга, и понятиями о справедливости (которые даже не особо и разные у персонажей, формально стоящих по разные стороны), что приводит к довольно кровавым последствиям...Понравилось скольжение ритмов, когда внутри неспешной техасскости периодически начинают бешено плясать поршни техасских же куража, безумия и паники. Понравился спокойный английский (чуждый) взгляд, на то, как фундаментально все накрывается по таким же фундаментальным причинам...И отдельное спасибо за традиции, юмор, Бриджеса и совершенно наглую иллюстрацию второй поправки в действии. Интересно, там действительно все так прицельно стрелять умеют ? Если да, то не все потеряно :)

1

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить