В связи с загадочным катаклизмом жители разных стран на всех континентах лишаются чувств — каждого из пяти: сначала обоняния, потом вкуса, затем слуха. Необъяснимое явление стремительно приобретает характер пандемии. На этом трагическом фоне разворачивается история любви эпидемиолога Сьюзен (Ева Грин) и шеф-повара в гастрономическом ресторане Майкла (Юэн МакГрегор). Сначала они считают свою связь просто мимолетным знакомством, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают: им уже не прожить друг без друга.
Мелодрама |
16+ |
Дэвид Макензи |
24 января 2011 |
24 ноября 2011 |
1 час 32 минуты |
volgafilm.ru |
Не читайте информацию от прокатчика и рецензии, которые пересказывают содержание, - вполне возможно, что узнав, про что этот фильм смотреть его не захочется. А посмотреть стоит, потому как несмотря на вполне прописные истины, о которых этот фильм повествует (ценить то, что есть, здесь и сейчас), он все равно не похож на все фильмы, которые говорят на подобные темы.
Мне кажется этот фильм из тех, что должен остаться в памяти надолго.
Всё очень просто и трогательно. Предельно злободневно.
Мы сталкиваемся с некоей эпидемией.
1. Горе - потеря обоняния
2. Безумие - отказ вкусовых рецепторов
3. Ярость - потеря слуха
4. Эйфория/любовь - слепота
Несмотря на некоторую фантасмагоричность, это не "а что если?". Картина более, чем очень чётко отражает нам сегодняшнее общество потребления. Будучи очень впечатлённой после просмотра, я нашла в себе силы порассуждать и провести аналогию между причиной и следствием.
1. Внезапно мир стал чувствовать боль утраты, пережитой некоторое время назад. Слезы рекой, всеобщая истерика стали причиной потери нюха. / Переживая горе, человеку свойственно терять "нюх", интерес к окружающему миру, есть только ОДНО, то, что заботит, пусть даже разрушает. Мысль об этом навеяла картина, где артистка с лицом в белилах общалась с толпой (без обоняния), и рассказывала, что они в лесу, почувствуйте запах листка, земли и, самое главное, запах неба! Тогда все отчего-то сразу заметили, что и правда, мир не остановился.
Оправившись от потери обоняния, своим привычкам пресыщаться люди не изменили, скорее стали более талантливы в этом вопросе:)
2. Постоянное потребление - это безумие в самом прямом смысле. Это отравляет вкус к жизни, слишком много = ничего. Вот этот ужасный (!!!) всплеск всеобщего обжорства, бешеные глаза! БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! Что угодно, но лишь бы пресытиться. Ничего не напоминает? И вот так вот мир потерял возможность чувствовать вкус.
3. Ярость. Возможно, самое понятное. Гнев не даёт возможности слышать, слух пропадает напрочь. И самое разрушительное действие, по моему мнению, это то, что это передаётся по цепочке, ярость как некая зараза (ругаешься ты, потом психанёт тот, на кого ты ругаешься, и так далее). Если бы главный герой не сорвался на Сьюзен, то, возможно, они оба слышали бы. Единственное, кто сорвался на героя? Наверное, нам показали только одно звено.
Хотя здесь я немного колебалась, потому, что герою и слушать-то было нечего. Героиня молчала.
4. Наконец, любовь и счастье, эйфория! Слепота. Потеряв все невероятно важные чувства, мир смог обрести гармонию. Слепоту здесь, мне кажется, трактовать нужно не в том плохом смысле, что тебя обижают, а ты не видишь и молчишь, но, что только обретя внутри себя мир и любовь, став счастливыми, все люди стали, как следует ценить то, что есть! Закрыли глаза на какие-то ничего не значащие мелочи, глупости, которые отчего-то имели ранее вес.
Таким образом, к любви люди пришли только перестав уходить в себя, обратив внимание на окружающий мир, других людей, завязав с любовью к пресыщениям, научившись друг друга понимать (пусть уже и без слуха, хотя забавно, имея его, не использовали, потеряв, научились слышать). Только так нечто самое важное в жизни (любовь, взаимопонимание, семья и прочее) смогло обратить на себя пристальный взгляд уже слепых, какая ирония, граждан нашей планеты.
Мы такие счастливые, кстати.
Просто гениальное воплощение идеи, что от горя теряешь чутье, от перенасыщения - вкус, от бешенства перестаешь слышать, а в любви слепнешь. И конечно, фильм о любви "во время чумы". Посмотреть нужно, чтобы понять, насколько мы все на самом деле счастливые.
Повар Майкл (МакГрегор), знатный вуманайзер, проводит ночь с обворожительной Сьюзен (Грин) и искренно верит, что этим закончится. В скором времени они пересекутся у Майкла на работе, в импульсивном порыве поплачут друг у друга на плече - и связь их перестанет быть случайной. В это время человечество безо всяких прелюдий лишится обоняния, затем, с томительными промежутками, всех остальных органов восприятия. Что, впрочем, поспособствует сближению любовников.
Незадолго до выхода "Последней любви на Земле" на экранах шло "Заражение" Стивена Содерберга - тоже фильм про лютую глобальную эпидемию. От него веяло холодом и безразличием - "Последняя любовь" же с надрывом рвёт струны над душевными коллизиями, переживает, кажется, за каждого третьестепенного прохожего и за планету в целом. Если у Содерберга вирус расправляется с человеком без каких-либо скидок, то у Макензи он только его обезоруживает. Люди, приспосабливаясь, продолжают ходить на работу, рассекать на велосипедах и т.д. Несмотря на приступы сумасшествия, подступающий мрак будто не ощущается - надежда на шестое чувство, как ни в чём не бывало, сияет чем дальше, тем ярче; что это за чувство из русского перевода названия гадать не приходится. Любая сцена старается быть душещипательной, хотя, учитывая наличие Юэна МакГрегора и Евы Грин, можно было так и не напрягаться. Появляется желание удалить лирические отступления с философствованием о том и о сём - одни глаза артистки Грин всё равно говорят больше.
Вполне вероятно, что режиссёр лишь мастеровито спекулирует темой любви до последнего вздоха, но, с другой стороны, жаловаться, когда метод работает, - это как раз от той самой потери чувств.
Редкий фильм, который готова смотреть с любого места, в любом настроении, забросив любые дела, застыв, как есть, перед экраном…
Фантастика, способная стать (кто знает?..) реальностью… От того фильм интригует, захватывает, ужасает и манит…
А потом наступает пронзительная ясность осознания ценности мира, простых человеческих радостей и отношений.