Киноафиша Москвы

Фильм «Человек — швейцарский нож»

Swiss Army Man (2016, США)

6.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Человек — швейцарский нож — трейлер

Человек — швейцарский нож (видеообращение Дэниела Рэдклиффа к российским зрителям)

Человек — швейцарский нож (без перевода)

Смотреть трейлер

Комедия с душком, главный курьез «Сандэнса» этого года

Кино про то, что труп может спасти жизнь, если правильно его использовать. Труп (к середине фильма постепенно оживающий) играет Дэниел Рэдклифф, испуганного Робинзона на необитаемом острове — Пол Дано. Живой, бородатый и отчаявшийся Дано пытается повеситься ровно в тот момент, когда мертвый посиневший Рэдклифф прибивается к берегу и предоставляет сразу десяток опций для оттягивания печальной участи. В фильме полно подростковых шуток и абсурда, в целом это наглый, идиотский и освобождающий киноопыт, примиряющий любого с собственным телом, его слабостями и окружающим идиотизмом.

Режиссеры фильма «Человек — швейцарский нож»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18232
1

Пол Дано и труп Дэниела Рэдклиффа в драме про газы

На крохотном необитаемом островке в Тихом океане — предположим, что там, — заросший бородой робинзон по имени Хэнк (Пол Дано) собирается повеситься от тоски, когда волны выносят на берег труп другого молодого человека (Дэниел Рэдклифф). Труп безостановочно пускает газы, и благодаря этому Хэнк, оседлав его, как скутер, добирается до лесистого берега. Бросать его уже жалко, и они начинают искать цивилизацию вместе: кадавр ходить не может, но, как выясняется, способен поддерживать беседу, откликается на имя Мэнни и вдобавок обладает некоторыми полезными практическими свойствами помимо метеоризма.

Дебютный фильм Дэна Квана и Дэниела Шайнерта — молодого дуэта клипмейкеров, который в титрах называет себя просто «Дэниелами» — получил приз за режиссуру на «Сандэнсе» и произвел там, судя по всему, небольшой фурор. Про такие работы принято говорить, что они поделят аудиторию на два лагеря; как правило, это следует понимать так, что фильм по общечеловеческим меркам безнадежно плох, но отдельных зрителей приведет в восторг. И да, это именно тот случай.

Источники вдохновения Дэниелов лежат на поверхности — Мишель Гондри, Спайк Джонз, люди, тоже начинавшие с музыкальных видео и рекламы, а затем пришедшие в кинематограф со своей особенной оптикой, визуальной изобретательностью и экспериментальным подходом к рассказыванию историй. Иногда это работало замечательно, иногда, особенно у Гондри, — совсем нет, но, во всяком случае, никогда не возникало впечатления, что им нечего сказать, что они здесь просто для того, чтобы самовыражаться два часа вместо минуты или трех.

«Человек — швейцарский нож» же — классический пример короткометражки, которая без всяких на то оснований раздулась до полного метра, как долго пролежавший в воде труп, и теперь издает соответствующие звуки. Гондри может сколько угодно нянчить своего внутреннего ребенка, но он, к собственному, возможно, сожалению, взрослый человек; из этого трения рождаются его фильмы. А вот Дэниелы — настоящие, непритворные инфантилы. И вовсе не потому, что шутить про газы, какашки и пенисы глупо; шутки делятся не на умные и глупые, а на смешные и несмешные. В сущности, принять это — как раз признак зрелости. Действительно глупо — делать из своей дерзости какое-то специальное заявление, на голубом глазу сообщать публике, что, мол, это часть жизни, и полюбуйтесь на нашу открытость всем ее проявлениям. Кван и Шайнерт портят воздух не просто так, а выйдя на середину комнаты, попросив минутку внимания, в качестве экзистенциального жеста; вот это и правда третий класс.

Равно как и другие глубокие идеи этого фильма, которые становятся полностью понятны минуте на третьей, но мучительно разжевываются вплоть до 90-й. Разумеется, Хэнк — одинокая душа, неспособная наладить контакт с окружащими, разумеется, происходящее — это его фантазии, и, разумеется, мы верим в способность воображения видоизменять физический мир. Склонность к такого рода метафоричности и такому сентиментальному надрыву формата «никто меня не любит» свойственна многим творческим личностям, но обычно проходит у них с появлением первого пушка над губой. Мэнни и Хэнк всю дорогу ведут шизофренические диалоги о смысле жизни, труп задает как бы наивные (но мы-то понимаем!) вопросы типа «что такое любовь?» или «зачем мне пенис?», Хэнк как бы от них отмахивается, но попутно разбирается в собственных чувствах. Мы выносим уроки. Возможно, с понравившейся девушкой стоит заговорить, а не просто глазеть на нее. Возможно, папе надо позвонить, а не настраивать автоматическое поздравление с днем рождения. Но легко сказать — мир так огромен и жесток, а я, маленький тоскующий человечек, так слаб. Дано обреченно сражается с тем, что в теории наверняка выглядело очень выигрышной ролью, Рэдклифф, закатив глаза, что-то мямлит уголком рта, за кадром не смолкает однообразное тоскливое уханье группы Manchester Orchestra (Дэниелы еще на накопили на Arcade Fire). Пулеметными очередями свистят миленькие рукотворные спецэффекты в духе «Науки сна», хлюп-хлюп, пук-пук.

15

Отзывы пользователей о фильме «Человек — швейцарский нож»

Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
9

Живой универсальный инструмент

До интернета любая девушка была особенной (с)

Хорошо, что есть такие фестивали как «Сандэнс». У каждого есть возможность предложить свою идею и, получив одобрение, представить ее на суд зрителей. Дуэту режиссеров Дэниелс так надоело снимать клипы со стандартным бюджетом и небольшим набором историй, что они обратились в совет сандэнского фестиваля, который возглавлял на тот момент Квентин Тарантино и предложили картину с совершенно невообразимое сюжетом. Это не могло не зацепить «ценителя» всего нестандартного, поэтому уже через год они представили свой проект в конкурсе фестиваля. И получили приз за режиссерские заслуги. Что же это за картина такая и почему вокруг нее такой сыр-бор?

Паренек Хэнк оказавшись на необитаемом острове, и не видя никаких перспектив, пытается покончить жизнь самоубийством. Ровно до того момента, как прибоем на берег не прибивает труп. Казалось бы, ну и что такого, но это обстоятельство меняет жизнь Хэнка окончательно и бесповоротно, ведь у Мэнни, а именно так зовут нового друга Хэнка, есть сверхспособности, которые могут вытащить их обоих из любых неприятностей.

Режиссерский дуэт при заявленной легкости жанра, сумел за небольшой отрезок времени продемонстрировать на что они способны и доказать, что им с легкостью удается удивлять и иногда шокировать публику.

Придуманная ими история насыщенна субъективными проблемами, при этом они хорошо известны и понятны любому зрителю. Герои просты, а флэшбэки помогают их лучше понять. Дэниелсы удачно вписали мораль, которая затесалась между постоянным истеричным смехом зала и грустью, которая появляется после просмотра, но она не тяготит, а скорее дает надежду на светлое будущее, по крайней мере, лучше, чем ожидает героев картины.

Редко выпадает на долю актеров такое счастье, когда вроде бы дурачишься и валяешь дурака, а за это еще и платят. Мастер артхаусного жанра Пол Дано, как всегда в своем репертуаре, вроде бы несчастный парень, при этом, когда нужно и повеселиться может и погрустить. Дэниэл Рэдклифф все дальше отходит от образа, который когда-то сделал его знаменитым. Вместе ребятам пришлось немало всего пережить, судя по всему не только на экране, но и на съемочной площадке. И попеть они успели, и потанцевать, и сказки друг другу порассказывать. А Мэри Элизабет Уинстэд просто красивая и на этом, в данном случае, все.

Оператор Ларкин Сайпл нашел лазейки, которые позволили ему разнообразить кажущуюся однобокость и простоту истории. Ведь по большей части основную часть времени герои проводят вдвоем, а, как хорошо известно, это легко может надоесть. Но за сеанс фильма такого не происходит ни разу. Саундтрек у картины просто забойный, его сразу же хочется записать себе в плеер, а особенно «неказистые» мелодии побыстрее запомнить и начать использовать.

«Человек-швейцарский нож» это очевидный пример того, когда так плохо, что даже хорошо. При этом в какой-то момент юмор и идиотизм отходят на второй план, и авторы начинают разговаривать со зрителями на вполне себе вечные темы, давая свои варианты решения проблем, и сводят картину к неоднозначному финалу, который лично у меня в голове, выстраивался несколько иначе. А фильм с легкостью занимает первую позицию летнего рейтинга по нестандартности, неадекватности и хорошему настроению, которое, несмотря на поднимаемые темы, все равно постоянно витает в зрительном зале.

13
Фото Лена
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
3

Возможно я человек, с плохим чувством юмора, но фильм про человека ищущего выход с необитамого острова вместе с говорящим трупом это как минимум неадекватно. Все эти их поиски сопровождаются совершенно несмешными шутками про мастурбацию и прочее.
Если кто-то ищет неадекватный сценарий в стиле "бред и философия жизни", то фильм вам влзможно понравится.

8
Фото Сергей Максимов
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
53
9

немного заспойлерю. фильм про чувака ушедшего из дома и живущего с найденным трупом на заднем дворе девушки в которую он влюблен но которая не знает о его существовании. все это время он верит что попал на необитаемый остров а труп волшебный и поможет ему спастись. и в течении всего этого бреда идут довольно глубокие рассуждения о жизни, любви, семье, друзьях. по сути такая трупная терапия. так и не решил понравился мне фильм или нет

7
Фото Люблю Кино
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
10
9

Фильм необыкновенный. Говорят, нельзя одновременно испытывать более одной эмоции, но явно ощущались сразу - смех, отвращение, ужас, удивление, жалость, растерянность.

Как я понимаю, это фильм про Малыша и Карлсона. Помните - "он улетел, но обещал вернуться"? Так вот, одинокий, обиженный, нелюбимый Малыш вырос, вместе с ним выросли его страдания. И на пике отчаяния появился маленький человечек в расцвете лет, с моторчиком, всегда готовый помочь и пошалить.
Ну, точнее - труп человечка. Но кто же будет придираться, когда Взрослому Малышу так нужен друг, а тут как раз такой вот Мертвый Карлсон.

Фильм хорошо снят, динамичный, красивый, бьющий по нервам, Рэдклифф хорош, Пол Дано тоже. Необычная подача извечной проблемы одиночества может вызвать у многих отторжение, но мне понравилось. Твердая пятерка.

4
Фото Станислав Токарев
отзывы:
53
оценок:
72
рейтинг:
68
3

На этот фильм меня занесло случайным ветром, который я больше никогда в жизни не буду слушать. Все мне говорили, что на него стоит сходит, что это новый глоток свежего воздуха, среди общей посредственности и однообразия. Так вот друзья, я буду краток. Уж лучше однообразие и тупые американские или российские комедии, чем смотреть на то, как сумасшедший мужик развлекается с трупом, который как бы труп, а как бы функции живого человека у него сохранены. Я не получил никакого удовольствия от "шуток" с пердежом, эрекцией, блевотой и прочими "радостями".

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк (Пол Дано) уже был готов потерять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни (Дэниел Рэдклифф). Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое путешествие, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.