Киноафиша Москвы

Фильм «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi (2016, США)

5.3
0:00 / 0:00
0:00

13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 часов: Тайные солдаты Бенгази (первый трейлер)

13 часов: Тайные солдаты Бенгази (тизер)

Смотреть трейлер

Военная драма от главного голливудского специалиста по взрывам Майкла Бэя

Новый фильм Майкла Бэя, снятый по роману Митчелла Зукоффа об атаке в Бенгази, когда 11 сентября 2012 года, в ответ на трейлер фильма «Невинность мусульман», там начались акции протеста, быстро распространившиеся по всему исламском миру. В Бенгази радикальные исламисты атаковали из гранатометов американское консульство, в результате чего погиб посол США в Ливии Кристофер Стивенс и еще трое американцев. «13 часов» будет рассказывать (со свойственным Бэю размахом), как шестеро солдат пытаются защитить оставшихся американских дипломатов.

Актеры

Режиссер фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

53 года Фильмов: 15

Творческий метод режиссера укладывается в следующий принцип: что-нибудь живописно взорвать и успеть это заснять на камеру. С детства испытывал страсть к разрушениям — при этом, будучи приемным ребенком, любил представляться то сыном Клинта Иствуда, то Сидни Поллака, то Джона Франкенхаймера (последний сильно возражал). В начале 90-х снимал рекламу «Кока-Колы», тогда-то его и заприметил продюсер Джерри Брукхаймер, в содружестве с которым Бэй снял свои лучшие фильмы («Плохих парней», «Скалу», «Армагеддон», «Перл-Харбор») и один хороший («Остров») без него. Впоследствии сам примерил на себя мантию продюсера и основал компанию, которая клепает ремейки хорроров 70–80-х годов: от «Техасской резни бензопилой» до «Пятницы 13-е». Также выступил исполнительным продюсером пиратского сериала «Черные паруса» — плюсик в его подпорченную бесчисленными «Трансформерами» карму.

Отзывы пользователей о фильме «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

Фото Bumerangonix
отзывы:
16
оценок:
33
рейтинг:
119
1

очередной фильм из сша как они круты даже когда обосрались! ну примерно как мемуары гитлеровцев или наполеоновцев - побеждали, побеждали, опа и уже проиграли, одни в Париже увидели казаков, другие на рейхстаге флаг СССР!

7
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

2012 год в Ливии: Каддафи убит, но гражданская война между вооружёнными группировками продолжается. В Бенгази, второй по величине город в стране, — и один из самых опасных городов на Земле, — на годовщину 11 сентября прибывает американский посол Кристофер Стивенс. На расстоянии квартала от посольской резиденции находится секретный комплекс ЦРУ: шестерым бывшим спецназовцам поручена охрана разведслужбы. У всех шестерых в США остались семьи, и они предаются нежным беседам с жёнами и детьми по видеоконференциям, — до той поры, пока не оказывается, что на посольскую резиденцию среди ночи напала вооружённая толпа, местная охрана перебита или разбежалась, а посла спасать некому.

Компания Paramount рекламировала «13 часов» как очередной представитель популярного в Америке жанра — документального боевика для консервативной аудитории. Но патриотическая подоплёка «Тайных солдат» очень поверхностна. Майкл Бэй снимает кино ради взрывов, а не ради политики. Любители реализма критикуют «13 часов» за то за то, что авторы отошли от исторической справедливости: например, изобразили главу резидентуры ЦРУ в Бенгази отъявленным негодяем, который не позволил своим людям вовремя выехать на место боя. Но с самого начала ясно, что глава резидентуры используется исключительно как драматический антагонист главным героям. Он и не обязан иметь ничего общего с прототипом (впрочем, реальные герои истории утверждали, что он и правда действовал нерешительно). Дэвид Костабайл успешно исполнил роль косного и трусливого бюрократа, в котором потрясение пробудило совесть и даже толику храбрости, — образ ровно той сложности, которая уместна для подобного кино. Не слишком поверхностно, но без заметной глубины.

Характеры других персонажей выполнены не менее схематично; на их фоне выделяется лишь энергичный и решительный Глен Доэрти, персонаж Тоби Стивенса (Флинта из сериала Black Sails). Сцены слащавых объяснений с детьми и любимыми, — то, что нас обычно раздражает в боевиках, — связывают безликих людей в форме, которых не так просто отличать друг от друга, со знакомой нам мирной реальностью. После непрекращающегося экшена последних полутора часов один из героев замечает, что за прошедшую ночь ни разу не вспомнил о своих детях. Да и зрители тоже не вспоминали.

Зрители вспомнят другое: то, зачем обычно ходят на Майкла Бэя, здесь есть в изобилии. Большую часть фильма занимают бои, погони, стрельба и взрывы. В области масштабных разрушений Бэю по-прежнему нет равных. Глянцевая картинка, сверхнасыщенные цвета, солнечные блики на машинах, долгие пролёты камеры сквозь ряды наступающих боевиков, — эти приёмы режиссёр беззастенчиво повторяет по много раз за два с половиной часа, и они не утомляют. Оператор Дион Биби («Эквилибриум», Miami Vice, «Мемуары гейши») под руководством Бэя снимает боевик так, что даже ничем не примечательные эпизоды не выглядят лишними: на них просто приятно смотреть. А от пейзажей Марокко и Мальты, где проходили съёмки, и вовсе глаз не оторвать.

Можно упрекнуть режиссёра в том, что из-за сентиментальных диалогов фильм растянулся до двух с половиной часов. Но за счёт хронометража Бэю удалось широкими, грубыми и эффектными мазками передать картины жизни в охваченном войной ближневосточном городе. На улицах Бенгази мальчишки гоняют мяч едва ли не под пулями, а в лавке около места боестолкновения местные жители спокойно уплетают ужин и смотрят футбол на маленьких телевизорах. На место гибели плохих парней приходят их жёны и матери в чёрных одеяниях. Боевики молятся на бережно уложенных ковриках, а у колонн мечети рядом с ними не менее бережно сложены автоматы Калашникова. Муэдзин выкрикивает в мегафон утреннюю молитву с маяка, построенного итальянцами сотню лет назад. В аэропорту высятся громадные фюзеляжи разрушенных во время боёв пассажирских самолётов. Это кино не о патриотизме и не о смыслах, а о красоте, — о первозданной красоте трассеров в ночи и старого автобуса, разорванного на части грандиозным взрывом. О красоте рассвета над городом, который стал полем кровавой схватки, но продолжает жить незаметной тайной жизнью.

4
Фото tolis
отзывы:
39
оценок:
46
рейтинг:
140
3

Если бы это было про вымышленную страну и вымышленные события- я бы сказал круто! Но когда про конкретное событие, тут уж простите. В начале кино шедевра один из главных героев говорит повстанцу: Я патриот и умру за свою страну, а ты? Здесь мне стало все понятно и смотреть дальше уже не хотелось. Патриоты блин………

2
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
7

Примечательное, и не чурающееся себя "творение"

Несмотря на весь очевидный и явный "патриотический" пафос (ради которого, возможно и снимался данный фильм, и которому не хочется верить) - это все-равно хорошее, полноценное, и внятное военное кино, не уступающее ни в чем, всем своим более именитым "собратьям" по жанру и сюжету. Тут есть все, чтобы насладиться и ощутить весь "запал" ожесточенной "схватки" (которую, нам только и подавай в подобных картинах): прекрасные бои и перестрелки, прекрасная камера, харизматичные и привлекательные - главные персонажи, на роль которых, изначально напрашивались многие голливудские "звезды". И само реальное событие, которому нет еще и 10 лет - здесь не выглядит "гонкой" за сенсацией, ради скорого "куша". Событие, и освещение его в фильме - нужно уметь выбирать, в нужный и самый подходящий момент, не пренебрегая никакими средствами, и не превращая это в "крайности".

1
Фото Savory Fiend
отзывы:
258
оценок:
335
рейтинг:
557
3

Местами у Бэя почти получается, как у Ридли Скотта. Почти. примерно на 2 с "+"

Хорошо показана неразбериха, и, похоже, будущее, что нас всех ждёт: не война, но и не мир, а рядом показывают нескончаемый футбольный матч. На развитие персонажей потрачено довольно много экранного времени, но при этом с большинством из них у нас не складывается эмоциональная связь, за исключением, пожалуй, Дэвида Костабайла. Поэтому, когда дерьмо начинает попадать в вентилятор, мы "болеем" за "хороших парней с автоматическим оружием", которым он мешает отправиться в крестовый поход.

Кульминация фильма провалена. Точнее, её нет. Она размазана или даже разбрызгана по эпизодам. Нельзя назвать кульминацией эффектный полёт мины (который сразу пробуждает полустёртые воспоминания о бомбардировке японцами Пёрл Харбор, когда тот же Бэй талантливо и красочно показал поражение авиабомбой линкора Аризона). Штурм представительства или поездку на бронированном мерседесе. Каждая сцена снята прекрасно, но это именно никаким образом не связанные меж собой мозаичные гранулы, нежели последовательно нарастающие событийные звенья, подводящие к точке высшего напряжения.

В связи с этим фильм оставляет впечатление недосказанности, неполноты и некого неудовольствия.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.