Фильм

Фильм Рэмбо: Последняя кровь

Rambo: Last Blood (2019, США, Китай), IMDb: 6.1

6.7
6.1
1/15

Рэмбо против мексиканских наркоторговцев

Ветеран вьетнамской войны и множества других горячих точек Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) и рад бы завязать с кровопролитием, но жизнь все не дает ему этого шанса. В этот раз ему предстоит отбивать дочь близкой подруги от мексиканских наркоторговцев. Несмотря на то, что на дворе 2019 год, в прокат выходит новый «Рэмбо» и «Звездные войны» — видимо, есть на свете какие-то вечные истории, и фильм про настоящего пса войны одна из них.

СтранаСША, Китай
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода19 сентября 2019
Дата выхода в России19 сентября 2019
Сайтrambo.movie
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

8

Кровавая версия «Одного дома»

На прошлой неделе критики дружно растоптали нового «Рэмбо», что, с одной стороны, понятно (это архаичное кино — слишком легкая мишень для прогрессивной прессы), с другой — обидно: фильм получился неидеальным, но по-своему интересным и уж точно не таким плохим, каким его выставляют журналисты. Например, кинокритический консенсус на важном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes гласит, что «как и предыдущие сиквелы, «Последняя кровь» довольствуется кровавым насилием за счет некогда драматичной истории своего главного героя».

Что тут скажешь: да, стоит признать, что вторая и (особенно) третья часть «Рэмбо», рассказывающая про Афганистан, — несусветный треш, а четвертая — настоящая мясорубка, но, будем честны, «Первая кровь» тоже никакой не «Таксист». В ней есть драматический надлом, но в первую очередь это все-таки остросюжетный боевик с остросоциальным комментарием, а не чистая военная драма про ПТСР, — и будь воля авторов, они бы сделали его еще кровавее (напомним, что в книге Дэвида Моррелла Джон Рэмбо был настоящим отморозком, убивал более 20 человек, а в финале погибал точно так же, как в изначальной концовке фильма).

Экранизация значительно облагородила образ этого героя, придумала ему историю, превратившуюся во франшизу. В ней было достаточно жестокости (что было спародировано во вторых «Горячих головах»), однако, как бы критики ни жаловались на обилие насилия в «Последней крови», необходимо заметить, что при всей старомодности эта брутальная картина устроена чуть хитрее, чем предыдущие части. Во-первых, «Последняя кровь» неожиданно использует стилистику вестерна. В пользу этого говорят восседающий на коне и похожий на персонажей Джона Форда или Говарда Хокса Сильвестр Сталлоне, а также то, что в середине фильма Слай, точно герои «Искателей», отправляется на поиски похищенной мексиканским картелем девушки (своей названной дочери), — и то, что в финале его ранчо, как участок шерифа в «Рио-Браво», превращается в последний рубеж обороны.

Во-вторых, «Последняя кровь» — это слоубернер, наподобие тарантиновского «Однажды… в Голливуде», что тоже довольно неожиданно для «Рэмбо». Картина крайне неспешно разгоняется, так что на ней можно даже заскучать, однако, когда дело дойдет до кровавой развязки, всем только и останется, что воскликнуть: ох, батюшки! Джон Рэмбо, как Кевин в «Один дома», расставит по вырытым вокруг ранчо тоннелям ловушки, чтобы устроить «апокалипсис сегодня». Вообще тоннели и почтовый ящик играют важную роль в повествовании. Первые выглядят как метафора извилин в голове Рэмбо, второй показывает главного героя как уходящую натуру (ну правда, кто в наше время пользуется почтой?). Также существенное значение во всем этом играет образ дома. Это первый фильм, в котором Рэмбо защищает то, что ему по-настоящему дорого, но даже это, впрочем, не делает персонажа Сталлоне сугубо положительным героем. Грехи нависают над ним, словно дамоклов меч, и как бы ни был праведен гнев Рэмбо, надо признать, что он идеальная машина для убийства. Наиболее комфортно протагонист чувствует себя лишь во время заварушки, ведь для таких только в бурях есть покой.

Важно заметить, что «Последняя кровь» не занимается оправданием главного героя. Это не индульгенция, а панегирик: фильм написан в жанре элегии, поэтому от него веет таким замогильным холодом. В этой картине Рэмбо теряет все, что ему дорого, и даже больше. Драматургия фильма — замкнутый круг, из которого нет выхода. Орудуя молотком в борделе, как Хоакин Феникс в «Тебя никогда здесь не было» (тоже, кстати, побратиме «Таксиста»), Рэмбо освобождает не только свою девочку, но и других секс-рабынь, но тем некуда бежать, поэтому они безропотно остаются на своих местах. Как и герой Сталлоне, они заложницы своей судьбы, словно в античной трагедии, которая тоже не предлагает никакого другого выхода, кроме кровавого. Зато режиссер Эдриан Грюнберг, как и в «Веселых каникулах» с Мелом Гибсоном, предлагает совершить опасный трип по Мексике. Этот трип — самое провокационное, что есть в картине. Каждый увидит в нем что-то свое. Консерваторы, поддерживающие Трампа, еще один аргумент в пользу строительства стены между США и Мексикой. Настроенные против этого либералы — излишнюю демонизацию южных соседей. Но в том-то и суть «Рэмбо»: изначально эта франшиза, как и фильмы уже упомянутого Тарантино, направлена не на то, чтобы объединять людей, а на то, чтобы их мнения расходились, зачастую радикально.

Не будем лукавить, с этой задачей «Последняя кровь» справляется на ура. Картина способна не только позлить, но и по-настоящему разозлить, но не в этом ли заключается одна из задач искусства? В общем, несмотря на щекотливую тему и нелепого главного злодея, похожего на Джона Сноу на стероидах, новый «Рэмбо» способен удивить и композицией, и (главное) своей бескомпромиссностью. Так что в извечном противостоянии Сталлоне и Шварценеггера, которое без малого длится уже 40 лет, на прошлой неделе однозначно победил Сталлоне: «Последняя кровь» со Слаем кладет на лопатки «Тайну печати дракона» со Шварцем, но у Арни еще будет шанс нанести ответный удар в «Терминаторе: Темные судьбы».

26 сентября 2019
9

Нормальный фильм ! Дедушка почикал всех , за свою дочу ... жёстко , но красавчик !)

19 сентября 2019
9

Ух не сдержусь и напишу пост о просмотренном фильме о герое вьетнамской войны. Да, да я про Рэмбо, герое детей 90-х.
И решил написать, потому что меня фильм впечатлил. В первой половине фильма ты ненавидишь антагонистов главного героя, да так, что сам готов их рвать на части. Во второй половине мистер Рэмбо рвёт их на части под твой хруст поп-корна. Очень вкусный фильм с точки зрения крови и вывалившихся внутренностей. Это кино микс таких фильмов как «Убрать Картера», «Я плюю на ваши могилы», «рембо 4», «один дома».
Девочкам не понравится, а мне зашло. Слай красавчег как всегда!!!! Гоу в кино

20 сентября 2019
9

А мне фильм понравился, да конечно Сталлоне уже дедушка, однако тема Рембо выдержана. Солдат и борец за что то хорошее и важное, как и во всех сериях. Может не много смазана концовка и середина фильма, но общее впечатление от картины хорошее.

21 сентября 2019
10

Вся в эмоциях и в адреналине. Это надо видеть. Сильвестр Сталлоне великолепен, на дедушку он похож меньше всего. Нет ему равных в способности заставить экран излучать ярость и ненависть. Ну, а у меня для Рэмбо нет никаких других оценок кроме 10. Если решите пойти на просмотр, учтите, будет жёстко.

20 сентября 2019
9

Фильм похож, на мой взгляд, на первую и четвертую части Рэмбо мрачностью. Не шедевр, но посмотреть можно. Рэмбо демонстрирует изобретательность Пилы в истреблении злодеев.

19 сентября 2019
Все отзывы
Читайте также
11 достойных сиквелов, кто бы что ни говорил
11
достойных сиквелов, кто бы что ни говорил
10 марта 2021
Лучшие боевики 2019 года
Лучшие боевики 2019 года
30 декабря 2019
20 главных кинопремьер сентября
20
главных кинопремьер сентября
6 сентября 2019
Лучшие боевики
Лучшие боевики
3 февраля 2015