Фильм

Фильм Красный воробей

Red Sparrow (2018, США), IMDb: 6.6

6.2
6.6
1/32

Никто не мог подумать, но Дженнифер Лоуренс — русская шпионка!

Из бывшей балерины Доминики (у нас — Вероники) Егоровой (Дженнифер Лоуренс) русская разведка делает «воробья» — совершенное оружие для выполнения самоубийственных миссий. Во время одной из таких миссий Егорова встречает агента ЦРУ Натаниэля Нэша (Джоэл Эджертон), и между ними вспыхивают чувства. Экранизация романа Джейсона Мэттьюса, которую поставил режиссер «Голодных игр» Фрэнсис Лоренс. На сей раз это, правда, не «Голодные», а «Шпионские игры» с изрядно вымахавшей Китнисс Эвердин. Дженнифер Лоуренс (после слитых в сеть обнаженных фото) раскрывается в кадре и примеряет на себя роль роковой искусительницы, а режиссер Лоренс не стесняется делать из шпионского триллера бодрую клюкву про холодную войну.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 20 минут
Дата выхода15 февраля 2018
Дата выхода в России31 мая 2018
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Красный воробей»

4Дженнифер Лоуренс как оружие холодной войны

Прима Большого театра Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) прямо на сцене ломает ногу и вынуждена покинуть балет. Теперь ей нечем оплачивать квартиру и сиделку для тяжело больной матери. И перспектив — никаких, поскольку у Доминики нет ни сбережений, ни друзей, ни родственников, ни даже ухажеров. Единственный, кто у нее есть, — это дядя Ваня (Маттиас Схунартс), который работает замдиректора Службы внешней разведки. Он сперва предлагает племяннице переспать с неким олигархом, а потом и вовсе отправляет ее в тренировочный лагерь «красных воробьев», спецагентов с навыками соблазнения; Доминика позднее будет вспоминать это заведение как «школу для шлюх».
Тем временем шпион из ЦРУ (Джоэл Эджертон), отправившись, как заведено с 1980-х, в вечерний парк Горького на встречу со своим информатором, натыкается на наряд полиции, паникует, палит из пистолета и еле уносит ноги в Вашингтон. Тем самым позволив русской разведке как-то догадаться, что в высоких московских кабинетах прячется «крот».
Доминика Егорова? Трудно проигнорировать тот факт, что Джейсон Мэттьюс, автор романа, по которому поставлен фильм, бывший оперативник ЦРУ и будто бы специалист по России, выбрал для главной героини имя, которое в российском дубляже пришлось стыдливо менять на Веронику. Во времена первой холодной войны авторы не ленились хотя бы поискать в энциклопедии паспортные данные вражеских композиторов и шахматистов. Справедливости ради, Джереми Айронс играет (с обычной вальяжностью) генерала Корчного.
Прямая связь между шпионажем и балетом по-прежнему не подлежит сомнению, и в самом начале фильм то ли цитирует, то ли обкрадывает «Белые ночи» с Барышниковым — прежде чем скороговоркой выдать нелепый сюжетик про соблазнение олигарха и ухнуть в пропасть подлинного трэша: «школа для шлюх» где-то в снегах, Шарлотта Рэмплинг в кирзовых сапогах — Роза Клебб встречает «Ночного портье» — заставляет курсантов совокупляться перед строем и приговаривает: «Твое тело принадлежит родине».
Это, впрочем, тоже ненадолго: вскоре действие из Братиславы, которая изображает Москву, перемещается в соседние Будапешт и Вену, и фильм возвращается на территорию ле Карре для бедных: конспиративные квартиры, двойные агенты, шантаж, слежка в трамвае, стаканы с отпечатками пальцев. Все это — феноменально уныло, в каком-то полусне, без намека на саспенс. Единственная интрига состоит в том, отдастся ли балерина американцу по любви или за родину, но, по правде говоря, это тоже не очень интересно (и так и останется — забегая вперед — не до конца понятным).
Любопытный нюанс состоит в том, что холодная война 2.0 оказывается более догматичной: если раньше шпионский фикшн за пределами пропагандистских комиксов как-то делил вину между СССР и Западом, то теперь все однозначно. Россия — тюрьма, и все, что там есть, это красивые голые женщины, нечеловеческая жестокость и риторика в духе Марии Захаровой. Американцы же — приятные разумные люди. Не только сотрудники ЦРУ, воины света, но даже изменники родины: самый живой персонаж «Воробья» — пьющая скомпрометированная помощница сенатора в исполнении Мэри-Луизы Паркер. Фамилия «Путин» в фильме не звучит, но президента сотрудники разведки поминают регулярно, и нет сомнений, что бельгийцу Схунартсу роль главного злодея, для которой он несколько молод, досталась благодаря его давно известному внешнему сходству с российским руководителем.
Егорова в этом контексте символизирует, надо так понимать, порабощенную Россию, которая и вмазать при случае может, и ноги раздвинуть. Лоуренс отыгрывает почти всю свою роль с одним выражением лица: на нем написана скорбная решимость, которую глупцы принимают за покорность. Режиссер Фрэнсис Лоренс, бывший клипмейкер, однофамилец актрисы, уже снимавший ее в «Голодных играх», с садистским удовольствием подвергает тело Дженнифер разнообразным мучениям, но для идеологической провокации в этом фильме слишком много китча и лишних движений, а для бульварного триллера — слишком мало триллера (и уж в любом случае ничто не оправдывает 140 минут хронометража). Ровно 30 лет назад вышла «Красная жара», в которой Шварценеггер, похожий на милиционера примерно так же, как Лоуренс — на балерину, протягивал через океан натруженную руку дружбы. Секундное затемнение, монтажный стык, и вот уже вместо Шварца — крашеная блондинка, деловито расстегивающая гимнастерку.

22 декабря 2018
1Клюквенный морс.

Если вам лень читать целиком.

Досмотреть эту хуету с первого раза к сожалению не смог, ослили только 40 минут, садился второй раз и таки осилил оставщиеся полтора часа того нудного пиздеца что творится на экране.

Завязка:

Девушка с исконно русским именем Доминика (Дженифер Лоуренс), которую к слову в русской озвучке переименовали в Веронику, танцует в большом, внезапно она заебала своего партнера и он технично прямо во время выступления наступает ей на ножку а та возьми да и сломайся. Ну а дальше начинается феерия. Вместо того чтобы поваляться в больничке да снова начинать тренироваться, Доминика Эгорова подается в школу шлюшества и магии №4 где ее должны обучить колдовать волшебной дырочкой и обрабатывать правильные палочки. Еще раз, из-за козней ее партнера, она соглашается на заведомо пиздецовое предложение, сама, осознанно.

Школа весьма странная, она вроде про разведчиц, которые должны соблазнять, но набирают туда какое — то отребье которое при виде письки падает в обморок, и мужики там же, видимо на случай, если вражий разведчик окажется пидорком.

Но еще более странные в ней примеры:

— Это губернатор Чувашии, на фото он и какой — то мужик. Что мы можем о нем сказать?

— Он дегенерат

— Вы хотели сказать гей?

— А, да, точно, гей

— Верно, но мы не в праве его осуждать

!??!?!?!??!?!?!?!??!?!?!?!??!?!

На таких примерах 3 месяца тренировки, после чего развед-шлюху закидывают куда — то, зачем — то, ибо по сути она тупая пизда, с наклонностями шалавы и никаких навыков разведработы у нее нет, что по идее должно сделать ее бесполезным мясом с волшебной пиздой. Но наша не такая, наша гордая, наша хуи сосать отказывалась, попец подставлять тоже, потому что особенная. Кто ее блядь вообще спрашивать будет, в такой специфической школе, что ей нравится а что нет, ебанные фантазии сценаристов — школьников.

Почему нынче родина?

Вообще в фильме особенно в России, все персонажи, что логично видимо на взгляд пидораса — сценариста, изображены полными мразями. Дядя — мразь, начальство разведки — поголовно мрази, начальство шлюхошколы мрази, начальство российских отделений разведки в других странах озабоченные жирные мрази ну и окружение в большом театре тожеконченные мрази. Одна блядь Доминика особняком стоит, ни капли в рот ни сантиметра в жопу, до примы в большом доросла, ага, щаз.

А вот американские разведслужбы наоборот, восседают в светлом и уютном бизнес — центре, поголовно понимающие, добрые, всегда готовые придти на выручу, рискнуть заданием, операцией, собственной шкурой, куда уж нашим до них.

Так вот, родину тупая главная продала сначала за 30 000 долларов, а потом видать спохватилась и зарядила 250 000. Правда перед этим успела каким — то образом поплясать на хую у американского шпиона не снимая трусов, видимо и такому обучают в волшебной школе. Американский шпион, типичная мечта 15 -ти летней пиздючки, коей и является глав героиня.

Кротом естественно оказался высокопоставленный генерал, которому как оказалось не нравилось жить в СССР, проклятый Сталин виноват, да да, даже блядь Сталина зацепили.
А то как она подставила собственного дядю, который к слову сильно похож на Путина — вообще череда случайных событий и совпадений, даже описывать лень. При этом, она за ким — то хером еще и взасос его поцеловала, no comments.

Отдельно хочется сказать про русский язык в фильме, я уже и не помню когда я в последний раз слышал что — то вроде «- КАКИЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?» тут прям пруд пруди, улыбался от всей души.

— Не Пюха ни пьера
— К чьерту!

— Стойте, милиция!

— А у вас есть в России бабЮшка?

— Катья, ВиктОр, подайдити сюда.

Но эти несомненно, доставляющие моменты, остались на оригинальной дорожке, в русском дубляже, все персонажи разговаривают на литературном русском.
Вторым доставляющим моментом должны были стать сиськи Лоуренс, но когда их собственно показывали, ее подменяла дублерша у которой они чет не очень.

Экшена в фильме нет, если не считать вялую беготню и российского киллера — садиста. Все действо тянется под тягомотную классическую музыку, дабы мы не забывали, где плясала главная героиня, в итоге и без того медленный и унылый фильм становится еще медленнее и унылее, вместо того чтобы во время пыток пиздить Доминику, стоило ей включить ее собственную киношку, раскололась бы на раз.

В общем и целом, фильм — клюквенный морс, героиня Лоуренс — сойки — воробья -унылая тупая блядь. Фильм смотреть, только если проблеваться не помогают два пальца в рот.

6 июня 2018
5ГМО "клюква" 2.0

Клюквенная клюква, при чем ГМО. При всей серьезности сюжета все поставлено с какой-то инфантильностью штампов 2.0 о России, но с голливудским размахом. Снимать современную Москву не в Москве – моветон. Ламповые серии бондианы с участием Советского Союза на фоне данного фильма смотрятся убедительнее. После просмотра данного опуса захотелось пересмотреть «Русский дом» с Коннери, Пфайффер и Брандауэром , чего и вам желаю – так сказать исправить впечатление и вспомнить, как могут американцы « играть русскую жизнь».
P.S. Почему то раньше кинопроката фильм вышел в официальной цифровой дистрибуции – как такой фильм-повод проигнорировал Минкульт, странно :)

31 мая 2018
1

Ужасный фильм! Просмотр привёл в шок! Это чушь бред и чистая лажа! Испортил настроение

31 мая 2018
1

Стрёмное кино. Не имеющее ничего общего со шпионскими драмами или динамичными боевиками про крутых агентов. Я не понял, какая была цель у режиссёра, фильм провальный..

31 мая 2018
9

А мне фильм понравился, были конечно неточности с интерьером квартир. Но зато показана вся мерзкая суть чекистов. Действительно, как и раньше, так и сейчас Россия остаётся страной, где не государство для граждан, а граждане для государства, как одноразовый материал, все махинации, все самые аморальные способы получения денег и власти, прикрываются патриотизмом.

1 июня 2018
Все отзывы
Читайте также
20 американских фильмов про русских
20
американских фильмов про русских
20 американских фильмов про русских
Лучшие боевики 2018 года
Лучшие боевики 2018 года
Лучшие боевики 2018 года
Самые ожидаемые фильмы на стримингах в 2022 году
Самые ожидаемые фильмы на стримингах в 2022 году
Самые ожидаемые фильмы на стримингах в 2022 году
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт
Две полоски: свежие фильмы про нежелательную беременность и аборт