Киноафиша Москвы

Фильм «Убийца»

Sicario (2015, США)
6.9
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Убийца

Убийца (без перевода)

Смотреть трейлер

Красивый триллер про войну с наркотиками на мексиканской границе

Кейт Мейсер (Эмили Блант) — агент ФБР, красавица и идеалистка. Когда незнакомый начальник в резиновых шлепках (Джош Бролин) и его загадочный мрачный помощник (Бенисио дель Торо) берут ее с собой на спецоперацию в Тусон, связанную с наркокартелями, она не подозревает, что на самом деле едет на войну, а мексиканская граница окажется настолько же условным понятием, как закон, справедливость и все остальное, что для нее в жизни имело значение.

Актеры

Режиссер фильма «Убийца»

50 лет Фильмов: 8

Канадский визионер, снимающий красивые и томные триллеры, будь это хоть кино про Ближний Восток («Пожары»), хоть про мексиканские картели («Убийца») или даже про инопланетян («Прибытие). Предпочитает снимать актера Джейка Джилленхола («Враг», «Пленницы»), которому как нельзя лучше подходит выверенная психоделика Вильнева. Через фильмы, номинированные на «Оскар», через фантастику «Прибытие», участвующую в конкурсе Венецианского кинофестиваля, Вильнев подобрался к главному своему проекту мечты — сиквелу «Бегущего по лезвию» с участием Ридли Скотта и Харрисона Форда.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Наиля Гольман
отзывы:
48
оценок:
59
рейтинг:
470
7

Растерянная сотрудница ФБР на войне с наркокартелями

Девушка в мятой футболке (Блант) напряженно озирается на заднем сиденье огромного черного автомобиля посреди пробки на мексиканской границе. Двери открыты, в окружающем потоке машин есть пара таких, откуда ее и ее компаньонов на больших черных джипах готовы обстрелять. Сама она стрелять не хочет, тем более рядом с кучей гражданских, но в итоге приходится. Спустя пять минут девушка будет злиться и кричать от бессилия, потом — снова, потом даже попробует драться; все это никак ей не поможет справиться с ситуацией, в которой она оказалась.

Девушку зовут Кейт Мейсер, и она, вообще-то, занимается в ФБР поиском похищенных людей, но похищенных людей в последний раз при ней нашли мертвыми, штабелями замурованными в стены в заминированных домах. После этого случая двое мужчин, состоящих на государственной службе (не ясно, правда, точно, по какому ведомству), завербовали Кейт на спецоперацию. Объяснили просто: ты едешь туда, где есть шанс справиться с причиной, по которой этих твоих трупов рядом с границей так много. Она уточнила — точно? Ей ответили — точно-точно. Во всем виноваты мексиканские наркокартели. Кейт согласилась и поехала, и вот теперь каждый разговор заканчивается тем, что она поджимает губы и пытается понять, чью сторону вообще можно принять в ситуации, где хочется всем надавать по лицу и забыть происходящее как страшный сон. Оба ее начальника — циничный детектив (Бролин) и угрюмый головорез (Бенисио дель Торо) — не уважают устав, подозрительно хорошо разбираются в нравах мексиканских трущоб и явно не спешат сообщать ей, зачем она на самом деле им в этой истории понадобилась. «Если мы найдем какие-нибудь наркотики, можешь их забрать себе», — бросает один из них к середине фильма, и до Кейт только тогда начинает доходить, что на самом деле она на войне.

«Убийца» действительно больше похож на военный фильм, чем на рассказ про уголовное расследование: это логично, учитывая, как давно и прочно проблема наркотрафика в США сжилась с официальным термином «War on drugs». При этом кино получилось настолько гипнотическое и многозначительное, что некоторые американские обозреватели уже успели окрестить его «Апокалипсисом сегодня» эпохи борьбы с картелями. Формальное сходство есть: фильм канадца Дени Вильнева тоже выстроен как долгое метафорическое путешествие в ад. Но в отличие от неуправляемого произведения Копполы, которое когда-то чуть не угробило своего создателя, «Убийца» — строгий и расчетливый контрактник, который все держит под контролем. Сердце тьмы тут мало кого интересует — скорее уж ее сознание и разные другие более рациональные стороны.

«Убийца» — настолько хорошо сконструированное, продуманное и гладко сделанное кино, что так и ждешь, когда же оно оступится и подвернет ногу. Этого не произойдет — а жаль. У Ренаты Литвиновой на этот счет был очаровательный афоризм: «Если хотите, чтобы вас полюбили, прихрамывайте». Так вот, этот фильм хочет, чтобы его полюбили, но прихрамывать наотрез отказывается, как и вообще отказывается хотя бы на пару минут показаться несерьезным или слабым. Вильнев редко спускается со своих режиссерских небес: камера Роджера Дикинса снимает долгие вертолетные планы хайвеев и пустынь, а между ними приближается к людям вплотную лишь затем, чтобы зафиксировать, как учащается их сердцебиение перед дракой. Все тут сделано очень красиво, и каждый кадр подчеркивает: разговор идет масштабный. Частности ему мешают. Семья в рамках этого сюжета нужна затем, чтобы трагически остаться без отца или умереть, став причиной для мести. Ничего по-настоящему личного в этот рассказ не просачивается — даже сходить на свидание без лишних увечий тут нельзя.

Из-за всего этого фильмом трудно проникнуться по-человечески, но именно такой тон рассказа настраивает на обобщения. Раз уж автор так настойчиво старается сделать из окружающей реальности героическую легенду, трудно не признать, что Кейт Мейсер (из которой Эмили Блант выжимает больше человечности, чем позволено всем остальным в этом фильме) действительно знаковый персонаж для сегодняшнего дня. Растерянная, но готовая драться, в поисках справедливости она попадает на территорию, где слово «справедливость» вообще давно уже выбыло из словаря, а сумерки сгущаются с каждым кадром (в буквальном смысле, к концу фильма ни в одной сцене не остается внятного, не тревожного яркого света). Продолжает задавать вопросы и возражать даже тогда, когда сама уже не уверена в том, что спрашивает и против чего возражает. Парадоксальным образом эта неуверенность и оказывается ее главной силой — единственным ее отличием от окружающих мертвецов. Главное, что из фильма «Убийца» в итоге точно ясно: любой, кто смог в этом аду определиться с четкой позицией, доверия вряд ли достоин. Героя в смятении понять значительно проще.

5

Отзывы пользователей о фильме «Убийца»

Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
7

Хороший фильм с прекрасными актёрскими работами: Блант и Дель Торо играют выше всяких похвал. Единственное, на что постоянно натыкаешься - это нестыковка жанров. Вильнёв никак не может определиться, что же он хочет снять: захватывающий триллер или созерцательную драму. К безусловным плюсам отнесу, что пару раз картина реально захватывает дух настолько, что забываешь про кинотеатр. К минусам - сюжет про семью мексиканского полицейского вышел неуклюжим и чуть ли не проваливает кульминацию, равно как и игра Дэниел Калия диссонирует с уровнем остального актерского ансамбля: всё понятно, его персонаж - аутсайдер по сюжету, но это не означает, что на эту роль надо ставить слабого исполнителя!

PS. я работал в Мексике почти 3 года, и могу сказать, что мексиканцы и их проблемы здесь показаны довольно реалистично.

7
Фото insecure
отзывы:
30
оценок:
45
рейтинг:
542
1

Приблизительно полтора часа фильм "начинался"...очень сложно было понять отчего все они такие многозначительные....ни главной героине, исполняющей роль крутой полицейши с вечно широко растопыренными глазами от какого-то ужаса, ни зрителям режиссер почти весь фильм действий мутноватой тусовки то ли ФБРовцев, то ли ещё какой-то шпаны в защитной форме не объясняет...и это жутко скучно..да и действий-то особо нет..одна болтовня о том какой крутой "кипеж" мы устроим...но его вы на экране не дождетесь....очень натуралистично выполнены то там, то здесь появляющиеся жуткие трупы, как свидетельство деяний плохого мафиози...но они как-бы сами по себе...придают "колорит" всему этому тупизму...

5
Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
9

Homo homini lupus est

Над мёртвой землёй летит небольшой самолёт, его тень медленно ползёт по выгоревшей пустыне, больше похожей на марсианскую поверхность. Где-то в небесах клокочет собирающаяся гроза, вспыхивают молчаливые молнии, на секунду рассекающие мрачный пейзаж — будет буря. Камера оператора Роджера Диккинса медленно плывёт над серой поверхностью, за ней следуют барабанные отзвуки, как будто вырывающиеся из самых недр земли, отбивающие пляску смерти; в низине равнины — ад на земле, город Хуарес, место, где наркокартели ведут свою небывалую по пролитой крови войну, место, где все привыкли к тому, что круглыми днями звуки стрельбы соседствуют с трупами, повешенными под мостами — место казни, место расплаты. Насилие может вспыхнуть в любой момент, никто не предупредит, что сейчас будет взрыв. Смерть. Боль. Режиссёр Дени Вильнёв удерживает стороннего наблюдателя на грани, оставляя постоянное предчувствие бури где-то за кадром — что-то будет сейчас? Что произойдёт?

Точка входа в этот мир — агент ФБР Кейт Мейсер, специализирующаяся на похищениях людей. После неудачной операции по поиску заложников, Мейсер привлекают к другой опергруппе, возглавляемой парнем в гавайских шлёпках, вечно жующим жвачку, загадочным Мэттом. Он утверждает, что хочет «создать хаос» на чужой земле, чтобы вывести посредством одних на чистую воду других. За Мэттом всегда следует тенью молчаливый и как будто вечно сонный Алехандро, из-под полузакрытых глаз наблюдающий за суетой оперативников, лениво задающий вопросы, изучающий, ожидающий; он просыпается от какого-то слишком страшного кошмара с выдохом раненого животного. Он аккуратно складывает свой измятый костюм в спортивную сумку, редкие слова, сказанные им, не проливают свет ни на что — человек без прошлого, настоящего, будущего, призрак, следующий тенью за теми, кто играет по крупному.

Наши глаза и уши — Кейт Мейсер, так же мало что понимающая, во что ввязалась, как и зритель — и Вильнёв вовсе и не думает подсказывать; её непонимание происходящего только усиливает страх, ежеминутно клубящийся всегда где-то рядом. Кейт — светлая сторона, ступающая на тёмную, почти чёрную от высохшей крови землю. Камера Диккинса всегда показывает таких героев «в лицо», и Кейт смотрит прямо, её тонкая шея белеет незащищённым лакомым куском в приборах ночной видимости для тех койотов, что прячутся в туннелях под землёй. Она похожа на ребёнка, которого хорошо воспитали — вот хорошо, вот плохо, а добро не бывает создано руками зла. Она разведена, одинока, живёт работой, но вовсе не бесстрашна — она хорошо знает, что такое страх, но даже это липкое чувство не может пересилить в ней чувство долга. Ввязываясь в смертельно опасное дело, не понимая ничего и не получая ответов на свои вопросы, она продолжает руководствоваться только долгом — возглавляющий группу Мэтт, вальяжно перекатывая извечную жвачку (обожаю техасцев! — бросает он), обещает, что вся операция приведёт их к тем людям, что творят смерть ежедневно. Её вера в то, что чем больше честных стражей закона, чем больше закрытых в тюрьме слуг картелей, тем чище на улицах, эта светлая и почти наивная детская вера разбивается об один единственный вопрос её начальника — «за последнее время мы завели в двадцать раз больше дел, чем за последние годы. Ты заметила, стало ли на наших улицах чище?». Ответ — нет.

В «Sicario» важно визуальное, которое отражает сюжет, и именно поэтому Вильнёв, прекрасно чувствующий кадр, вновь работает с Диккенсом, виртуозно фиксирующим поэзию ужаса, кинематографически облекающим тревогу в реальное физическое чувство, одним кадром проводя границу между США и Мексикой, демонстрируя солдат смерти на фоне небывалого закатного умиротворения; вечность в одном мгновении, граничащая с тем, что может случиться дальше — и это возможное будущее, угадывающееся где-то в подсознании и есть самое страшное. Диккенс верен себе и в другом — персонажи с противоположной, мрачной стороны, не спешат повернуться в кадр лицом — мы видим их затылок, отражение через стёкла, мутные или стерильно-офисные, они всегда по ту сторону от светлых героев, отделяемые в кадре любой мелкой деталью, тенью, отсутствием света. В одной из сцен Кейт, теряя сознание, задыхаясь, увидит под расплывающимся потолком голову, будто с нимбом от света люстры — это приходит ангел-хранитель, обратившийся в ангела-карателя, нарочито-чёрный, спасающий жизнь. Этот контраст сбивает с толку и именно это одна из ключевых идей у Вильнёва — может ли зло нести свет, можно ли простить старые прегрешения во имя чего-то, что может оказать в играх жизни и смерти пользу? Каждый волен сам ответить на этот вопрос, отвечает и сама Кейт.

И это не её земля, это земля волков. Места, о которых забыл бог, поэтому свету здесь не место и нужно уметь держаться в тени, принимать чужие правила игры — слишком глубоко гниение, слишком давно здесь строились свои порядки. И кто здесь прав, а кто зря борется с ветряными мельницами? Правильного ответа нет. На футбольной площадке, оплоте невинности и детства, где гоняет мяч десяток мальчишек, в самом финале игра прервётся — слышна стрельба и крики с соседних улиц. Тренер вновь разыгрывает мяч. Никто не встревожен. Среди крови, боли и насилия жизнь продолжается, уж какая есть.

3
Фото Kristina Petrakeeva
отзывы:
27
оценок:
31
рейтинг:
26
9

Ставлю твердую 5 из 5! Фильм достойный, с хорошим сюжетом! Я любитель этого жанра и могу сказать, что за последнее время таких хороших фильмов не было! Советую пойти и посмотреть

3
Фото Сергей Романов
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
282
9

Отличный актерский состав, красивейшие мексиканские пейзажи!!! Отличный, интересный, абсолютно незатянутый сюжет. Жестко, справедливо, динамично. С удовольствием посмотрю еще раз.

3

Оператор фильма «Убийца»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мейсер (Эмили Блант), которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона. Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером (Джош Бролин). Самый загадочный участник команды — местный консультант (Бенисио Дель Торо), человек без имени, привычек и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.