Киноафиша Москвы

Фильм «Кто там»

Knock Knock (2015, Чили, США)

6.6
0:00 / 0:00
0:00

Кто там

Кто там? (без перевода)

Смотреть трейлер

Триллер про Кеану Ривза, попавшего в передрягу из-за двух девиц

Архитектор Эван (Кеану Ривз) отправляет семью отдыхать на выходные, надеясь спокойно поработать и покурить травы, но вечером к нему стучатся две промокшие под дождем красотки. Повозражав ради приличия, он проводит с ними ночь, а наутро получает обвинения во всем сразу: жил неправильно, жене изменил, сам сноб и вообще человек плохой. Девушки связывают его, устраивают в доме бардак и рассуждают о жизни, копая во дворе могилу. Новая версия старого грайндхауса «Смертельная игра», снятая преданным жанру режиссером Илаем Ротом, может быть, и не самый эстетский или изобретательный фильм в мире, но, во-первых, это весело, а во-вторых — почему бы не посмотреть на то, как Лоренца Иццо отчитывает Кеану Ривза.

Режиссер фильма «Кто там»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
5

Сатирическая страшилка для женатых мужчин

Жена и двое детей калифорнийского архитектора Эвана (Ривз) уехали на выходные к морю. Эвану 43, и, несмотря на творческую профессию и рудиментарные признаки богемы — длинные волосы, которые он упорно отказывается стричь, коллекцию пластинок, запас травы — он добропорядочный мужчина средних лет, сидящий перед монитором в огромном стеклянном доме. В одной из комнат спит французский бульдог по кличке Обезьяна.

Уже за полночь раздается стук в дверь: на улице под проливным дождем стоят две густо накрашенные девицы в мини-юбках, черненькая (Лоренца Иццо, жена режиссера) и беленькая (Ана де Армас). Они ехали на вечеринку, заблудились, телефон не работает — слово за слово, Эван впускает их в дом, выдает им полотенца, наливает им чай, ставит им музыку, вызывает им «Убер», занимается с ними сексом.

За 10 лет, незаметно пролетевших с премьеры «Хостела», Илай Рот так и не придумал ничего столь же дерзкого и новаторского, все больше дружил с крутыми ребятами и в последнее время вернулся к тому, с чего начинал в «Лихорадке», — творческому переосмыслению грайндхауса 1970-х — начала 1980-х. «Кто там», в частности, упражнение в популярном тогда (а впрочем, всегда) поджанре «домашнее вторжение». Это ремейк малоизвестного триллера 1977 года «Смертельная игра», в котором усатого Сеймура Кассела истязали Сондра Лок, тогдашняя подружка Клинта Иствуда, и Коллин Кэмп (здесь она приходит делать Ривзу массаж). Версия Рота довольно близка к оригиналу, хотя и подогнана под реальность фейсбука. И мотивация автора понятна: «Игра» — безобразно снятый, уморительно психоделический копеечный фильм с худшим финалом в истории, но при этом в нем, как говорится, что-то есть. Его вряд ли нужно смотреть, но хочется пересказывать знакомым — как, собственно, и «Кто там».

«Кто там», разумеется, никакой не хоррор — Рот даже не пытается нас пугать, — а сатирическая притча о мужчинах, анархистская карикатура на ментальность среднего класса. Строго говоря, это история про маленькую супружескую измену и ее последствия. В другом сценарии условный Эван мог бы, к примеру, поехать в командировку и зайти в бордель — ну а что, делов-то, никто не узнает, все равно ты нормальный мужик и прекрасный семьянин, а брак только крепче станет. Конкретный Эван, конечно, не из таких, поэтому и условия меняются: бордель сам приходит к тебе домой, приветливо тебе подмигивает, треплет тебя по плечу, расстегивает тебе штаны — уже проще согласиться, чем вставать в позу.

И Рот, соответственно, здесь выступает с позиции моралиста, как и полагается режиссеру хоррора. Но в стандартной формуле — человек оступился, и сейчас его жизнь полетит в тартарары — все-таки заложено сочувствие герою. Рот же не испытывает ничего, кроме злорадства: из-за этого «Кто там» невозможно воспринимать всерьез, зато в нем появляется известная рок-н-ролльная лихость. Порой кажется, что ужасная игра Кеану Ривза — а это тот редкий случай, когда звезда мирового масштаба играет по-настоящему, из рук вон плохо, — является частью хитроумного режиссерского плана, чтобы персонаж выглядел еще более жалким.

Когда Ривз в начале фильма обнимается с женой и показывает детям чудовище, когда камера скользит по безупречно обставленному дому, увешанному умильными фотографиями, Рот не прикладывает никаких усилий, чтобы мы стали беспокоиться за это идиллическое благополучие. Наоборот, на все, что дорого герою — виниловый проигрыватель, французского бульдога и особенно скульптуры жены, которая, понимаете ли, вдохновлялась Гауди, — он смотрит с едва скрываемой издевкой. Какой уж тут хоррор: режиссер с самого начала на стороне тех, кто привяжет незадачливого папашу к стулу, кто разломает его пластинки и разрисует дурные скульптуры схематическими изображениями мужских половых органов. Название фильма («Тук-тук», если быть точным) в американской культуре — традиционное начало детских шуток, и «Кто там» — именно что шутка, детская и злобная. Кто-то из детей, возможно, задумается о своем поведении — остальные могут получить скромную дозу стыдного удовольствия.

6

Отзывы пользователей о фильме «Кто там»

Фото Dammer
отзывы:
50
оценок:
57
рейтинг:
192
9

После просмотра новой ленты Элая Рота «Кто там» я остался в самых смешанных чувствах, как и должно быть после просмотра отличного качественного триллера. На протяжении полутора часов шаг за шагом я видел, как шаг за шагом разрушается жизнь добропорядочного семьянина, по доброте душевной впустившего в дом незнакомок, которые отплатили тем, что начали разрушать его жизнь под сам корень! Главной задачей режиссера было шокирование аудитории, с чем он великолепно справился. То садистское насилие, которому поддался Киану Ривз, выглядит настолько достоверным, что на протяжении всего просмотра у меня ни разу не возникало ощущения, что на экране происходит фарс. «Кто там» поражает натуралистичностью и держит в напряжении прямо до самого финала
Триллер Элая Рота получился мощным. Он буквально выдергивает нас из состояния беспечности, наглядно показывая, что комфорт – вещь относительная. Если кто-то задался целью сделать тебе больно, он обойдет любые преграды. Но в тоже время ваше благополучие находится в ваших же руках и порой твердый отказ может оградить вас от лишних неприятностей…

Создатели фильма пытаются удивлять нас на протяжении всего хронометража и постепенно нагнетают саспенс до наивысших пределов. Сможет ли герой Киану Ривза выпутаться из щекотливой ситуации? Сложный вопрос, ответ на который стоит искать в самом фильме.

14
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
3

Хотелось бы конечно написать, что в фильме присутствуют философские мысли на тему:
“одна ошибка и вся твоя жизнь превратится в хаос» или «не делай добрых поступков, расплатишься» ит.д. Но мысль одна: сногсшибательному, великолепному Киану Ривзу тоже надо где-то сниматься, чтобы есть, пить, и просто на просто не простаивать. Гениальных сценариев немного, но надеюсь они ему еще придут. А сейчас, пожалуй, пересмотрю с ним старые фильмы, поправлю настроение!

9
Фото Oleg Solenov
отзывы:
6
оценок:
17
рейтинг:
14
1

Если честно,мне кажется в своей жизни хуже фильма я не видел. Сам сюжет пустой,в середине фильма хотелось встать и уйти из зала. Все снято в одном доме,ужасный бред. ОТКУДА У ЭТОГО ФИЛЬМА ТАКОЙ РЕЙТИНГ????

6
Фото ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
отзывы:
66
оценок:
260
рейтинг:
231
3

тупое кино из трех актеров! как?? как Ривз мог снятся в таком говне? кино полностью лишено смысла, тупость зашкаливает!! диалоги актеров вообще труба! смотреть было скучно и нудно! и кто решил что это фильм ужасов и триллер?!!! добавил одну звезду за сиськи)))) а так воооооще кошмар!!!

5
Фото Александр Р.
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
17
3

Я редко пишу рецензии на фильмы, но тут удержаться не могу. Люди - бегите от этого фильма. Такого киновысера за свои деньги я уже не видел много лет, со времен Девушки из воды Шьямалана. Этот фильм настолько пуст, кошмарен и бессмысленен, как вибратор старой девы с севшей батарейкой. Пришлось даже уйти до конца сеанса, ибо естество моё яростно бунтовало от происходящего на экране.
Старина Киану после Джонни Мнемоника, Матрицы и Константина ни в чем примечательном (для меня) не засветился и теперь понятно почему. К сожалению актер то ли постарел, то ли выдохся, то ли сошел с ума. Больше я фильмы с его участием за деньги не смотрю. Единицу не ставлю только потому, что есть в этом фильме определенный полезный момент нравоучения тем, кто увидит.

P.S. Бегите!

4

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Люксор»

Отправив семью за город, архитектор Эван остается на выходные дома один доделывать срочный проект. К нему стучатся две милые молодые девушки лет двадцати, насквозь промокшие и заблудившиеся. Эван не мог предположить, что протянутая рука помощи обернется для него чередой изощренных издевательств, изысканных пыток и медленного садистского уничтожения семьи…