Киноафиша Москвы

Фильм «Хостел»

Hostel (2005, США)

6.2
Кино: «Хостел»
  • 18+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Фильм ужасов Эли Рота, спродюсированный Тарантино

Два американца и исландец, совершающие секс-тур по Европе, заезжают в Братиславу в поисках дешевых удовольствий. Здесь им предстоит снять самых красивых девушке в мире, а после испытать на себе главный лозунг постсоциалистической экономики — «Все на продажу». Очень красивый, очень жестокий, довольно неглупый второй фильм Эли Рота («Лихорадка»), спродюсированный Тарантино.

Актеры

Режиссер фильма «Хостел»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11237
9

Два студента из США и прибившийся к ним похабный исландец завершают турне по Западной Европе выходными в Амстердаме: прелюбодействуют, принимают вещества — и чувствуют уже некоторое пресыщение, когда случайный собутыльник, оценив их самоотверженный гедонизм, делится координатами не внесенного в путеводители братиславского хостела. Там, уверяет он, так хорошо, как вообще не бывает, и красавицы доступны чуть ли не за жвачку. Прибыв по указанному адресу, друзья обнаруживают, что незнакомец не соврал, и пускаются в загул под местный рокапопс и «Очи черные» — не замечая, что прыгающие к ним в постель славянки как-то неоправданно отзывчивы и бескорыстны и вообще во всем этом круговороте удачных совпадений есть какая-то заученная неприятная монотонность.

Рекомендовать кому-то второй фильм Эли Рота (автора довольно занятной трехлетней давности «Лихорадки»), сделанный при поддержке Тарантино (он соавтор сюжета и продюсер), — это примерно как продавать хирургическую пилу для вскрытия грудной клетки: тут главное набраться честности и сказать покупателю, что вещь, конечно, красивейшая, лучшая в своей ценовой категории, но только, скорее всего, вам ее не надо. То есть не надо совсем. Даже если кто любит ужасы и способен осмыслить гуманистическую составляющую «Рассвета мертвецов» или там «Пилы-2», это совсем не гарантия, что ближе к концу «Хостела» он не побежит из зала зажмурясь. Притом, строго говоря, это вообще не фильм ужасов. Первая часть похожа на секс-комедию про американцев за границей, только снятую против обыкновения очень хорошо (по части хамского восхищения девичьей физиологией Рот догоняет и перегоняет Верхувена в лучшие его годы). Вторая — почти сказочная: путники, которые каждое утро недосчитываются одного из своих, — это что-то из практики фольклорных арабских купцов, которые тоже были туповаты и могли подолгу не замечать, что спят не с прекрасными гуриями, а с ужасными ламиями. Даже самая изуверская последняя треть, где дело доходит до крови (567 литров, если верить пресс-релизу), — это тоже не бог весть как страшно. Где обыкновенный хоррор норовит напрыгнуть со спины или хлопнуть над ухом бумажный пакет, «Хостел» берет нас за руку и спокойно ведет за собой — возможно, что-то теряя в смысле эффектных неожиданностей, но выигрывая в ясности и доходчивости. И надо видеть, как финальные 15 минут тут выстраивают под себя всю предыдущую историю, как бестолковый сюжет, будучи вздернут в конце на мясницкий крюк, приобретает все признаки того, что герои Ларса фон Триера назвали бы «наглядным примером». В том смысле, что вот оно как — вступать с жизнью в товарно-денежные отношения: только думаешь, что нашел, где подешевле, а тут уже тебя самого оценили — и хорошо, если в тысячу евро, а то бывает, что и в фантик от жвачки Juicy Fruit.

16

Отзывы пользователей о фильме «Хостел»

Фото Diamond Dmitry
отзывы:
75
оценок:
1270
рейтинг:
138
9

Жестокое, маньячное, мясное и кровавое кино

Хостел - это место, где пытают и издеваются над людьми разные извращенцы, и куда попадают двое путешествующих по Европе друзей. В целом один лучших фильмов, которые я посмотрел за последнее время. За полтора часа режиссеру удалось показать очень многое и захватить внимание зрителя до самой последней минуты. В фильме все удачно: сюжет, образы, антураж, игра актеров. Фильм очень реальный, смотрится на одном дыхании. Также для меня плюсом явилось что, смотря фильм ты сам становишься участником действия происходящего. Так как понимаешь, что рассказаны события, могут произойти с каждым. Наверняка существуют подобные развлечения для людей. И фильм пропитан как раз этим духом реалистичности. Кино жестокое, маньячное, мясное и кровавое. Понравится любителям ужасов.

2
Фото Валерия
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
6

Омерзительный тошнотворный фильм. Удивляюсь, что не было слышно, как массово тошнит зал. Это даже не страшно, это просто противно, голая извращенная физиология.
Получасовое надругательство над главным для человека инстинктом самосохранения. Не знаю, как человек со здоровой психикой может получать удовольствие от просмотра этого фильма.

2
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Отвязные каникулы

Двое американских студентов Пэкстон и Джош, движимые множеством бурлящих основных инстинктов, отправляются в секс-вояж по Восточной Европе, где все секс и наркотики до безобразия дешевы, однако и полная сатисфакция от сей дешевизны гарантирована тоже. Познакомившись с вечно веселым и поддатым исладским оптимистом Оли, наших героев нелегкая приводит в столицу Словакии, славную Братиславу. Однако дальнейший ход событий никто не мог даже предположить в самом худшем кошмаре.

По горячим следам «Пилы» Джеймса Вана, введшей моду на жесткие фильмы ужасов, сюжет которых преимущественно держится на насилии во всех его проявлениях, американский режиссер и сценарист Элай Рот, в 2002 году прогремевший хоррором «Лихорадка», в 2005 году при непосредственном продюсерском участии Квентина Тарантино представляет на суд публики свой новый фильм — «Хостел». Громадный кассовый успех и ряд скандалов вокруг фильма, касающихся сверхжестокого контента «Хостела», сделали ленту Элая Рота на данном временном этапе явлением культовым, давшем толчок такому направлению в современной мифологии жанра, как «пыточное порно», данное «Хостелу» и фильмам на него похожим американским критиком Дэвидом Эдельштейном. Впрочем, так ли уж ужасны проявления насилия в фильме Элая Рота?

Элай Рот, давний поклонник итальянской школы ужасов, фанат Деодато и Фульчи, картины которых в жанре ужасов не отличались целомудренностью, с самых первых кадров фильма дает зрителям понять, что в «Хостеле» главный упор будет на реализм происходящего, местами переходящий в утрированность для вящего морализаторства. Нет в ленте типичного деления на «черное-черное» и «пушисто-белое»; американские студенты с их выходящей за рамки похотью вызывают не меньшее отвращение, чем садисты-миллионеры. Грани удовольствия только у сих персонажей различны да и довлеет социальная подоплека. Красной нитью через фильм проходит тема снаффа, бесследных исчезновений людей на территории не только Восточной Европы, тема избранности сильных мира сего, о которых мы знаем крайне мало. Как развлекаются облаченные властью люди за высокими заборами, живущие в своих безмерно и гротескно роскошных виллах? Реальность жестока, а «Хостел» лишь мягко намекнул на творящийся по миру ужас.

Словакия и ее столица Братислава, по которым Элай Рот проехался с особенным чувством, предстают в картине обиталищем абсолютного разврата, безумия и вселенского Зла. Попахивает американской исключительностью и люмпенизированностью вкупе с излишним очернением Восточной Европы, но и само место действия в ленте следует воспринимать как сугубо условное. Ничего бы не изменилось, если б Словакия не стала главным местом действия, а была бы избрана какая-нибудь иная страна. Элая Рота большей частью не интересовали восточноевропейские сладости, как и Пола Верховена - турецкие: его интересовал садизм, и он его жаждущим крови и адреналина, синонимичным хлебу и зрелищам, зрителям дал, лишив, впрочем, нарочитого катарсиса и управляя своими персонажами и актерами их сыгравшими исключительно в своей тотальной беспрекословности как марионетками. Все по сути в фильме становится предсказуемым, но отчего-то фильм смотрится на одном дыхании, завороженно?! Так смотрят лишь на фриков из цирка уродов или на место очередного ДТП или кровавого преступления - непритаенная соучастность, неприкаянная сопричастность. Эта невероятная притягательность чужих страданий. Макабрическая операторская работа Милана Хадима и зловещий, тревожный саундтрек Натана Барра сознательно, между тем, превращает зрителя в желейную массу.

Добро пожаловать в Хостел, но вряд ли кто-то выйдет живым и здоровым! Аттракцион ультранасилия начался…

1
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
7

Трое приятелей едут в отпуск. Разные города, выпивка, девочки – что еще нужно молодым парням? Случай заносит их в Братиславу, где, по слухам, такие женщины, которых не встретишь в целом свете. И предложить они готовы нечто совершенно необыкновенное…
История до жути похожа на реальную. Представить, что подобные места могут существовать, нетрудно. Хоть и живём вроде бы в цивилизации, но стоит сделать шаг в сторону от туристического маршрута и можно столкнуться с реальной жизнью во всей её неприглядности. То, что представляется таким далёким на экране телевизора, на самом деле куда ближе, чем кажется. Жестокость и ненависть предостерегают на каждому шагу. Но куда страшнее жестокость неоправданная, беспричинная, жестокость ради удовлетворения собственных пороков. Это не объяснить ничем. Человеческая природа порой бывает столь отвратительна, что многие предпочитают на задумываться о содеянном – иначе тяжело будет взглянуть в зеркало.
Впрочем, в «Хостеле» зеркал как раз предостаточно. В них отражаются не только подробные сцены насилия, но и вся отвратительность тех, кого причисляют к людям лишь по физиологическим признакам. Полнота жизни, пресыщенность всеми развлечениями, которые только возможны, приводит к поиску новых ощущений – страшных, запретных, а оттого столь манящих психически нездоровых (а порой и вполне вменяемых) двуногих.
Воистину, всё по воле судьбы. Одни, совершая страшные деяния, сравнимые разве что с нацисткими преступлениями, живут долго и счастливо. Другие, не сотворив ничего плохого в жизни, невинно страдают. А к третьим расплата приходит во всей своей ужасающей красе. Равновесие восстанавливается. На какой-то миг. До тех пор, пока страшная человеческая природа снова не пошатнет весы

1
Фото ulrika_kephir
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

Фильм сначала кажется этакой инициацией: сколько в вас процентов Патрика Бэйтмена? Но на самом деле разочаровывает. Ожидаешь чего-то, знаете, такого... впечатляюще "настоящего", с плохим концом и с тонким психологизмом в процессе. Но чего нет - того нет.
Есть трое нечистоплотных мальчиков, двое из которых без особого шума и пыли покидают экран в разобранном виде. Третий же, чудом спасшийся, тут же начинает страдать комплексом героя (следствие травмы далекого детства). Геройствует он с переменным успехом, чему способствуют на редкость, по-видимому, благосклонные именно к калифорнийцам обстоятельства. Добро финально торжествует в отдельно взятом привокзальном мужском туалете. Зал аплодирует.

1

Галерея