КиноафишаМосквы

Фильм «Омерзительная восьмерка»

The Hateful Eight (2015, США)
7.2
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Омерзительная восьмерка

Омерзительная восьмерка (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 3 часа 7 минут
  • жанр
    Драма, Вестерн
  • Дата выхода в России:

Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае

Охотники за головами ищут убежище, чтобы переждать бурю, — а попадают в ловушку.

Режиссер фильма «Омерзительная восьмерка»

55 лет Фильмов: 20

Лютый киноман, собирающий каждую свою работу из лучших моментов ста тысяч любимых фильмов. При этом каждая его новая картина — событие, даже если оно оборачивается пшиком. Поскольку для его фильмов также характерен отменный саундтрек, они становятся событием еще и в музыкальном плане. Формально дебютом Тарантино принять считать «Бешеных псов», но не стоит забывать про наполовину утерянный фильм «День рождения моего лучшего друга», сюжетные наработки которого легли в основу сценария «Настоящей любви». Снял небольшое (по меркам больших режиссеров) количество фильмов, но при этом несколько раз перепридумывал кинематограф заново: сначала с «Криминальным чтивом», потом — с «Убить Билла». Известен также как актер — лучшие роли сыграл у своего друга Роберта Родригеса.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1191
оценок:
822
рейтинг:
18422
5

Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае.

Дикий Запад вскоре после Гражданской войны. В горах Вайоминга начинается снежная буря. Восемь человек спасаются от лютого мороза в относительном уюте «Галантереи Минни» — торговой лавке, отчасти выполняющей функции трактира на пути в городок Ред-Рок, куда все они направляются.

Охотник за головами Маркис Уоррен (Сэмюэль Л.Джексон), пожилой чернокожий в синей шинели офицера Cеверной армии и с личным письмом от Линкольна за пазухой, везет в Ред-Рок три трупа на восемь тысяч долларов. Его коллега Джон Рут (Курт Расселл), похожий на барина из экранизации Островского, знаменит тем, что пояснение «живым или мертвым» всегда трактует в пользу первого, — вот и сейчас к нему пристегнута наручниками маленькая женщина с фингалом (Дженнифер Джейсон Ли), которую в Ред-Роке ждет виселица.

Кроме того, с ними — если не врет, но это «если» касается многих в «Галантерее Минни» — новоназначенный шериф Ред-Рока (Уолтон Гоггинс). Церемонный англичанин, работающий в этой местности палачом (Тим Рот). Подозрительный мексиканец (Демиан Бичир), который подменяет отлучившуюся Минни. Дряхлый старик с юга (Брюс Дерн), бывший генерал конфедератов, у которого в Ред-Роке когда-то пропал сын. И, наконец, ковбой (Майкл Мэдсен), который едет встретить Рождество с мамой.

Вообще-то, узников «Галантереи» с самого начала девять — есть еще шофер дилижанса (Джеймс Паркс). Но он наименее омерзительный из героев, а главное, Тарантино явно хотелось поставить в название восьмерку — это, как напоминает вступительный титр, его восьмой полнометражный фильм, таким образом работает аллюзия на «Восемь с половиной» и так далее, — а когда Тарантино чего-то хочется, он это делает.

В этом абсолютистском творческом волюнтаризме — великая сила режиссера, который двадцать лет назад играючи изменил язык кино навсегда, и его великая слабость: чем старше становился Тарантино, тем больше походил на очень талантливого и очень испорченного подростка, который иногда спускается в гостиную, залезает на табуретку и в наступившей тишине произносит невероятно длинную, изящно зарифмованную матерную частушку.

«Омерзительная восьмерка» — это разом и «Великолепная семерка», и «Десять негритят»: когда герои оказываются в сборе (через час после начала — но фильм идет почти три), история превращается в герметичный детектив. На улицу не выйти, кто-то из присутствующих явно не тот, за кого себя выдает, при этом у всех пистолеты. В роли сыщика — Сэмюэль Л.Джексон, но и к нему полного доверия нет. Это лучший отрезок фильма: пока он балансирует на краю пропасти, стоя на одной ноге, подпрыгивая, комически размахивая руками, будто сейчас упадет, Тарантино великолепен. Ему нет равных в этой игре многозначительных взглядов, напряженных пауз и словесного армрестлинга, на короткой дистанции он гений ритма, идеально чувствующий моменты, когда нужно притормозить, а когда разогнаться.

Фильм, однако — особенно фильм Тарантино, — это не стометровка, а марафон, и по-настоящему имеют значение последние километры: финальная треть (опять же — час) «Восьмерки» последовательно, сладострастно уничтожает все хорошее, что в ней было до этого. С самого начала понятно, что посиделки в «Галантерее» закончатся насилием, но как же обидно, когда выясняется, что это — вся программа, больше ничего не будет. Что Тарантино окажется верен себе и равен себе, что предел его сегодняшних амбиций — по-тарантиновски похохатывая, залить все кровищей. Что в 2015 году Квентин спохватился, что он единственный, кто за эти четверть века не успел процитировать «Бешеных псов».
Наши ожидания — это наши проблемы, но казалось, что и самого Тарантино не устраивает роль энциклопедии позабытых фильмов категории «Б», что ему хочется не только писать сочные диалоги, а работать с большими мифами. В «Ублюдках» при всех их недостатках была хотя бы восхитительная наглость, но «Джанго», а теперь «Восьмерка» — политические фильмы совсем уж фантастической пустоты. Да, вестерны — правый, консервативный, расистский жанр, и сделать героем вестерна чернокожего — отличная (пусть и тоже не новая) идея, не хуже убийства Гитлера. Но что дальше? Дальше он не придумал, зато вспомнил пятьдесят подходящих к случаю сцен из двадцати отличных киношек. Бабушка продолжает разговаривать с видеомагнитофоном.

Это тоже по-своему увлекательно: Тарантино экспериментирует с грамматикой, пунктуацией вестерна, и если где-то палит в молоко — закадровые пояснения? замедленная фонограмма? — то в области изображения (Роберт Ричардсон, как обычно) и музыки (Эннио Морриконе, разумеется) добивается занятных эффектов. И в «Восьмерке» в любом случае есть на что посмотреть: как Брюс Дерн, ни разу не вставая с кресла, убирает лезущих из кожи вон Рота и Мэдсена, например. Или на Дженнифер Джейсон Ли, которая играет здесь Нечто из фильма «Нечто» (центральная сноска фильма): у нее есть несколько грандиозных секунд в начале, и в финале она тоже молодец, но там режиссер все портит. На Курта Расселла с усами, наконец. Однако фильм жестоко разочаровывает и в качестве пьесы, высказывание которой сводится к неприятной циничной шутке, как в козырном монологе Джексона, и в качестве детектива: весь смысл этого жанра в соблюдении правил, а автор с какого-то момента нарушает их самым вопиющим образом, просто жульничает. Тарантино любит в кино тысячу вещей, но «Восьмерка» напоминает, что больше всего он по-прежнему любит звук собственного голоса. Который здесь, кстати, тоже есть.

44

Отзывы пользователей о фильме «Омерзительная восьмерка»

Фото MoonDevil
отзывы:
124
оценок:
125
рейтинг:
679
7

После всего этого плюшевого и предсказуемого мусора, что выходил в последнее время, смотришь данное произведение и просто радуешься происходящему. Местами настигал истерический хохот. Местами застывал с удивленным выражением лица, местами хотелось кричать ТАРАНТИНА КАКОГО х*я, это же млять фууууууууу. Я бы с удовольствием воткнул и 5 звезд, но фильм малость подвела масштабность. Действо ограничено одной избушкой посреди метелицы. На мой взгляд запала у Тарантино хватило бы и на весь Red Rock. Но вот почему- то нет. И это грустно, история заканчивая несмотря на хронометраж в 2ч 40м, весьма и весьма быстро.

Фильм в котором нет положительных персонажей, но есть весьма симпатичные и колоритные личности, кино в котором не нашлось места состраданию а люди гордятся тем , что они по долгу службы вешают людей.

Когда человек хочет заработать денег, он снимает новые звездные войны, а когда занимается любимым делом и вкладывает душу- Омерзительную восьмерку.

Всех с наступающим :)

30
Фото Сергей
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
32
5

По мне, так это худший фильм Тарантино. Три часа экранного времени - это явно перебор. То, что это сделано для полного раскрытия характеров персонажей - слабое оправдание. Весь фильм на себе "вывезли" Сэмюэль Джексон и Курт Рассел. Остальные просто статисты, когда эти двое в кадре. По сравнению с предыдущим фильмом "Джанго" (приблизительно аналогичным) - слабая "тройка". Не хватает драйва и динамичности. Фильм идет как старая колымага, медленно и долго. Пересматривать второй раз явно не стоит.

23
Фото Dmitry Gazaryan
отзывы:
12
оценок:
53
рейтинг:
35
3

Всё-таки есть грань между откровенной халтурой и авторским подходом. Кажется, ещё Андерсен задавался этим вопросом в сказке про новое платье короля.. Возможно, как недалёкий зритель, я не разглядел тонкого тарантиновского смысла под тоннами пустых планов, бессмысленных диалогов, плохо подобранных цитат и выплюнутых кишок.

По мне, так король голый. Перефразируя единственную удачную шутку за 3 часа (и это не спойлер), если бы у меня был кинотеатр, там бы висел знак "Кроме фильмов Тарантино и Уве Болла". И после выхода "Восьмёрки" я бы этот знак снял.

Потому что фильмы Уве Болла можно смотреть.

19
Фото Поперечный Александр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
13
3

Читая рецензии, у меня сложилось такое ощущение, что я посмотрел какой-то "другой" фильм. В моем понимании - это первый провальный фильм Тарантино, причем абсолютно провальный.

Многие сравнивают О8 с Бешенными псами. В Бешеных псах абсолютно все диалоги разлетаются на цитаты. Чего только стоит 7-минутная тирада о Мадонне и чаевых в начале фильма. Тут, ничего похожего не заметил. Единственное, что объединяет эти два фильма - количество декораций:)

Про Криминальное Чтиво молчу, никто лучше ничего не снимал.
Убить Билла, Доказательство смерти и Ублюдки - ЭКШЕН. Адовый экшен вместе с убийственными диалогами, тут экшен происходит лишь последний час. Самое обидное, что первые 2 часа монотонных диалогов - нельзя назвать смешными, интересными и т.д. Они пресные как вода в речке.

Фильм чем-то похож на Джанго, сильно ухудшенного Джанго.
Поэтому я и не понимаю, что вы все так суетитесь, да Тарантино, да великое имя, но даже у сильных мира сего бывают неудачи. Ну не могу я поверить, что все действительно без ума от О8. Пересмотрите любой другой фильм Квентина и сравните с О8, мать ее.
Такое ощущение, что большинство людей боятся себе признаться, что фильм вышел достаточно посредственный (для такого мэтра как Тарантино). У Пелевина этот феномен был описан как вытесняющий ВАУ-фактор.

Мое мнение, что Квентин снимал фильм для себя, и в принципе, ему было глубоко безразлично как этот фильм воспримут другие.
Так, что, друзья, Оскаром тут и не пахнет. Буду надеяться, что критики разнесут этот фильм и вернут Тарантино в прежнее русло, чтобы он и дальше нас радовал легендарными фильмами, которые можно пересматривать вечно :)

12
Фото Евгения Черникова
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
20
3

"Омерзительная восьмёрка" действительно омерзительная - тут не обманули. На мой субъективный взгляд - это худший фильм Тарантино. И один из худших фильмов, который мне довелось посмотреть. Настолько плохой, что вдохновил на отзыв:)

Фильм долгий, скучный, неприятный. По-тарантиновски много крови, летящих мозгов из прострелянных голов, мяса, блевотины и выбитых зубов. Но без куража или какого-то драйва и стиля, как в предыдущих его фильмах.

Часа полтора нудных ДИАЛОГОВ ни о чём, а потом ещё часа полтора кровищи. Такое ощущение, что идея фильма в том, чтобы показать, как может взаимодействовать человеческое тело и пуля: если выстрелом в голову? А если в живот? А если с этого ракурса? А из двух револьверов, чтобы башка разлетелась на куски? Большего я не увидела... Ах, да! Ещё в подробностях - как выглядит повешение человека. Минуты на три удовольствие.

Про атмосферность: да, фильм атмосферный. Темно, убого, неприятно - и так три часа атмосферы. Но для чего такое погружение? Кстати, трензель у лошадей вполне современный... Не доатмосферили...

Мне жаль потраченных денег и времени. И ещё жаль людей, которым смешно, когда отравленный ядовитым кофе мужик блюёт кровавым месивом на лицо преступнице. А ведь смеялись.....

11

Оператор фильма «Омерзительная восьмерка»

Фотография Роберт Ричардсон

63 года

Фильмов: 33

Роберт Ричардсон
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.