Киноафиша Москвы

Фильм «Тюльпанная лихорадка»

Tulip Fever (2017, Великобритания, США)

6
0:00 / 0:00
0:00

Тюльпанная лихорадка — трейлер

Тюльпанная лихорадка — трейлер первый

Тюльпанная лихорадка (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 47 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Историческая мелодрама на фоне цветочного бума

Романтическая история, разыгранная в декорациях XVII столетия. В то время как голландцы одержимы тюльпанной лихорадкой, бедный художник (Дейн ДеХаан) влюбляется в молодую и замужнюю женщину (Алисия Викандер). Вместе они решают заняться рискованным цветочным делом в надежде построить свое будущее. Еще одна экранизация исторического романа от режиссера костюмной драмы «Еще одна из рода Болейн» Джастина Чедвика, только в этот раз по сценарию прославленного британского драматурга Тома Стоппарда («Влюбленный Шекспир», «Анна Каренина»). И с не менее прославленными актерами: Кристофом Вальцем, Заком Галифианакисом, Джуди Денч, Кевином МакКиддом, Томом Холландером и моделью Карой Делевинь, с которой исполнитель главной роли Дейн ДеХаан уже снимался в «Валериане и городе тысячи планет».

Актеры

Режиссер фильма «Тюльпанная лихорадка»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Егор  Москвитин
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
411
3

Луковое горе

XVII век, Голландия, Амстердам. Целая нация одержима тюльпанной лихорадкой: и бедняки, и богачи, и монашки, и артисты скупают и перепродают злосчастные луковицы, не догадываясь, что пузырь вот-вот лопнет. Надвигающийся экономический кризис рифмуется с частной трагедией. Знатный вельможа Корнелий (Кристоф Вальц) берет в жены красавицу Софию (Алисия Викандер) из сиротского монастыря. На вырученные с продажи девушки деньги настоятельница (Джуди Денч) перевозит остальных послушниц в Нью-Амстердам (будущий Нью-Йорк), а сама втягивается в цветочный бизнес. Тщеславный Корнелий нанимает молодого художника Яна Ван Лоса (Дейн ДеХаан) нарисовать их с женой портрет, не ведая, что этюд «Неравный брак» скоро станет обязательным упражнением для всех голландских живописцев. Картина пишется, юная София рисуется, муж обманывается. Ехидная служанка Мария (Холлидей Грейнджер из сериала «Бонни и Клайд» комментирует происходящее. В кадр то и дело врываются достойные актеры в образах ряженых: пародирующий венецианского купца Кевин МакКидд из «Рима», убедительно изображающий слабого духом человека Зак Галифианакис и модель Кара Делевинь в роли роковой секс-работницы.

«Тюльпанная лихорадка» — отчаянно неуклюжая попытка пришвартовать «Титаник» в узких каналах Амстердама. Маленькая и скромная история писательницы Деборы Моггак, очевидным образом, несовместима с аршинными амбициями продюсеров Вайнштейнов, желавших сделать фильм одновременно и академичным (в понимании Академии кино: отсюда Джуди Денч и Кристоф Вальц), и хулиганским (отсюда Галифианакис и Делевинь). Материал кокетливо сопротивляется, но братья-продюсеры ослеплены желанием и продолжают стучаться в закрытые двери. Происходящее на экране явно задумывалось как великая трагедия о любви, но зрители или недоумевают, или хохочут. Чего только стоит Вальц, изображающий обманутого мужа: юная жена не только пропускает платежи по супружескому долгу, но еще и делает вид, что беременна, спрятав под платье подушку. А он, несчастный, носится вокруг нее со всеми положенными театральными «ах» и «ох». В этом году в Каннах за очень похожие примитивные представления о гендерных ролях освистали «Родена» Жака Дуайона — фильм, в котором женщины были лишь материалом для творческого самовыражения мужчины. В «Тюльпанной лихорадке» все наоборот, но радости от этого равновесия не много.

Картину, по слухам, перемонтировали полдюжины раз, и в идеальном мире из нее должен был бы получиться комедийный спектакль для юного зрителя — что-то вроде «Укрощения строптивой». Но тогда пришлось бы жертвовать частыми и откровенными любовными сценами с участием ДеХаана и Викандер. Прекраснее их в фильме только его неожиданный финал, где между ожиданиями героев от любви и инвестициями в цветочные луковицы ставится убедительный знак равенства. В 2017 году сложно представить кино, которое расскажет об отношениях мужчины и женщины что-то новое, но у «Тюльпанной лихорадки», вообще говоря, получается — и остроумно. Но едва ли хитрый финал и пара минут голой Викандер — причина смотреть весь фильм.

Что действительно забавно: «Тюльпанная лихорадка» обречена на издевательские сравнения с «Титаником» Джеймса Кэмерона, но на самом деле эти фильмы могли выйти почти одновременно. Права на экранизацию романа Деборы Моггак достались компании DreamWorks еще в 2000 году — даже до того, как книга ушла в печать и стала хитом продаж. В режиссерах долго ходил постановщик «Влюбленного Шекспира» Джон Мэдден, а главные роли были закреплены за Джудом Лоу и Кирой Найтли. Накануне съемок продюсеры наудачу посадили двенадцать тысяч луковиц тюльпанов. И тут же повторили трагедию героев: подул другой ветер, британское правительство закрыло важную налоговую лазейку для кинематографистов — и фильм пришлось заморозить. Посаженные цветы погибли.

Но «все нивы ждут отборного зерна, чтоб жизнь продолжить в каждом новом всходе». Так что в 2013 году фильм воскрес, а продюсеры Вайнштейны утвердили на главные роли малоизвестных актеров Викандер и ДеХаана. А спустя всего год он даже был снят — и вновь лег на полку. Сперва фильм проспал там Канны-2015, затем — предоскаровскую гонку-2016. Компания Вайнштейнов несла убытки и отдавала другие готовые фильмы за бесценок телеканалам вроде Lifetime. Постоянные переносы «Тюльпанной лихорадки», последний из которых случился буквально на днях, заранее убедили критиков, что с фильмом что-то не так.

История создания «Тюльпанной лихорадки» настолько украшает эту отчаянно простодушную картину, что хочется пофантазировать: вот бы это был фильм о том, как снимается фильм! Чтобы Алисия Викандер, произнеся бессмысленный диалог и сняв чепчик, убегала в гримерку — а там ее ждала веревка из простыней и карета на съемки более важных фильмов — «Из машины», «Агентов А.Н.К.Л.» или «Девушки из Дании». Чтобы Дейн ДеХаан ругался с журналистами, сравнивающими его с Ди Каприо, а Галифианакис охранял его, как Меркуцио охраняет Ромео. Чтобы Кара Делевинь бродила по съемочной площадке с мобильным телефоном и корчила рожицы. И чтобы продюсеры Вайнштейны раздавали интервью о том, каким великим делом они занимаются, — а между дублями рвали волосы на голове, подписывая очередные сметы. Чтобы Вальц ругался с режиссером Джастином Чедвиком (постановщиком «Еще одной из рода Болейн») по поводу своего героя, а тот ласково повторял: «Потерпи». И чтобы Джуди Денч ни разу не выходила из своего трейлера трезвой — потому что тогда хотя бы стало бы понятно, зачем она в это вписалась. И чтобы по периметру съемочной площадки стояли какие-нибудь активисты, ругающие группу за то, что та снимает фильм о Голландии без единого голландца, да еще и в Англии. Но ничего из этого нет, а есть богатая и бестолковая костюмная драма, напоминающая «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Только там хотя бы музыка на теплоходе играла, а здесь одни лишь сломанные цветы.

5

Отзывы пользователей о фильме «Тюльпанная лихорадка»

Фото Женя Бёрк
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
90
9

давно ждала выхода этого фильма в прокат, очень хотелось посмотреть, как же вся эта история будет выглядеть на экране, насколько сильно отойдут создатели картины от книги. Несмотря на то, что конец мне был уже известен, шла на этот фильм, чтобы получить визуальный образ к прочитанному. Как же я не люблю смазливые хеппи энды в голливудских мелодрамах и очень боялась, что в Лихорадке в итоге так и будет, но нет! Исход – непредсказуемый. И не трагичный, и не счастливый, но абсолютно жизненный и реальный. А на протяжении фильма видишь – необыкновенную историю любви, как она начиналась, как героиня боролась со своими чувствами, а потом не смогла не погрузиться в водоворот страсти. И это – триллер, да романтический триллер. С середины фильма – темп нарастает и происходящее превращается из мелодрамы в триллер, когда ерзаешь на стуле в ожидании, что же дальше. И нельзя не отметить большого количества прекрасно поставленных эротических сцен. Без них же никак. И они придают фильму свой шарм. Возможно только тема с тюльпаномании раскрыта не полностью, но может это и не нужно, т к это всего лишь фон для создания общей атмосферы.

4
Фото Dmitry  Zolotoff
отзывы:
4
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Для тех, кто любит историческую атмосферу. Режиссура на должном уровне, не ощущаешь фальши, быть может, лишь слегка прекрасный финал, который украшает постепенно погружающуюся в сумрак атмосферу фильма. Красивые любовные сцены. Вообщем, рекомендую👍

4
Фото Екатерина Борисова
отзывы:
26
оценок:
33
рейтинг:
187
5

Адюльтер с тюльпанной луковицей: неудавшаяся комедия положений.
Режиссер Джастин Чадвик, известный по исторической драме «Еще одна из рода Болейн», стал тем счастливцем кому доверили экранизировать мировой бестселлер Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка». История о вполне банальном адюльтере разворачивается в Амстердаме 17 века, охваченном зависимостью голландцев всех сословий от тюльпанов. Страсть в сердцах и страсть в умах! Желание ухватить свою долю счастья и любви практически эквивалентно в фильме с желанием выгодно продать и купить пресловутые луковицы и разбогатеть. И та, и другая одержимости исчезают в один момент, как рассеивается дьявольское наваждение…
Картина уже давно ждала своего выхода на экраны. «Тюльпанную лихорадку» планировали снимать в 2004 году с Джудом Лоу и Кирой Найтли. Режиссером же должен был стать Джон Мэдден, снявшей оскароносную мелодраму «Влюбленный Шекспир». Можно только представлять, как бы «Тюльпанная лихорадка»: история о внезапно вспыхнувшей страсти замужней женщины, при том бывшей воспитанницы монастыря, и юного художника, была бы срежиссирована Джоном Мэдденом и как бы она смотрелась 10 лет назад... Однако фактом остается то, что на данный момент сюжетов, таких как в «Тюльпанной лихорадке» достаточно и в литературе, и в кинематографе. На истории о взаимоотношениях мужчины и женщины, да еще при том, что действие происходит в 17 веке, сейчас пойдет узкий круг зрителей, преданных данному типу фильмов, потому что сюжет ни разу не нов.
Молодая женщина София (Алисия Викандер), вынужденная жить с богатым, но все же старым мужем Корнелисом Сэндвуртом (Кристоф Вальц), встречает пылкого художника Жан Ван Луса (Дэйн ДеХаан), и подчинившись страсти (но конечно же сопротивляясь ей) пускается во грех. Ради своей любви она готова обманывать супруга, который лишь хочет наследника. Привнести в такой материал что-то новое задача сложная, к тому же авторам было угодно, чтобы в сюжете истории отсутствовал хотя бы один виновный.
Все предательства, воровство, измены – это лишь «тюльпанная лихорадка»: «Виноват цветок, а не я, а когда лихорадка пройдет, Бог простит и жизнь наладится». А потому в финале все счастливы. Более того, нецелевая аудитория, так как фильм 18+, могла бы даже сделать нравственные выводы. Но от эротических сцен Алисии Викандер и Дэйна ДеХаана создателям было видимо сложно отказаться.
Что же персонажи? Алисия Викандер сыграла немного истеричную женщину, прячущуюся за маской покорности и набожности. Персонаж Кристофа Вальца – это обманутый «глупый» муж классической комедии, а Дэйн ДеХаан – молодой любовник, которому нужно было бы быть хитроумным озорником, выпутывающимся из любых неприятностей.
Из «Тюльпанной лихорадки» могла бы получиться комедия положений, к чему в картине много предпосылок, вот только фильм ставит задачей не веселить, а поучать, что по сути смешно названной целевой аудитории старше 18 лет. Финал фильма таков – прозрение, раскаяние и покаяние героев в своих грехах... Правда встреча вновь ставшей послушницей монастыря Софии и художника обещает в какой-то степени веселое продолжение… Увы, но фильм не комедия!
«Тюльпанная лихорадка» снята красиво и несомненно доставляет эстетическое удовольствие. Оператор Дан Лаустсен сделал картину интересной и привлекательной, но некоторые решения вызывают вопрос целесообразности. Несколько раз героиня Викандер снята в полный рост со спины в центре кадра, однако для чего нужно было такое неоднократное повторение в разных локациях (быть может, чтобы показать красоту платьев героини) не ясно. Всё же, мода 17 века, красно-желтые, белые и самые редкие в фильме красно-белые тюльпаны, колорит таверн и улочек голландского города, не менее выигрышно смотрелись бы как фон для юмористического фильма.
Сценарист Том Стоппард, видимо, объясняя себе зачем эта история, решил, что необходимо было показать, что ее рассказывает своей дочери служанка главной героини – Мария… А потому все действие сопровождается закадровым голосом, что редко можно назвать украшением кинокартины.
Итак, «Тюльпанная лихорадка» - фильм, смотрящейся не без интереса, но и с недоумением из-за возникающих на протяжении просмотра вопросов. Зачем аудитории старше 18 лет «поучающий фильм»? Определение «поучающий», однако, не совсем верно, так как угадывается мысль, что грехи – плод лихорадки, от тебя не зависящей, а потому «греши, но уповай на неизбежное просветление».
«Тюльпанная лихорадка» попросту не поднимает новых тем, а потому и не предлагает зрителю какой-либо актуальной на сегодняшний день идеи.

2
Фото Elena525
отзывы:
149
оценок:
151
рейтинг:
296
3

Совсем пустой и скучный фильм. Сюжет просто убогий - несвязный, неинтересный, в конце вообще приторно-противный, как из мексиканского сериала. Короче, очень-очень плохо. Тюльпаны там, кстати, тоже играют невнятную третьестепенную роль.
И с актерами беда... Вроде бы куча известных имен, но. С ДеХааном я смотрю третий фильм (Лекарство от здоровья, Валериан и этот) - и они все невзрачные. Он, видимо, просто личностно мелковат для главного героя, поэтому фильмы не тянет. Викандер куда более талантлива, но она переигрывает и играет как-то все и сразу, поэтому героини получаются лоскутные, будто из разных людей собранные, и в целом - неубедительные.
Вальц был ничего, но не более.
Короче, господа - не покупайтесь на хорошую оценку, фильм паршивый и проходной.

1
Фото Анжелика
отзывы:
34
оценок:
44
рейтинг:
79
7

Красивый и очень драматичный фильм. Алисия Викандер снова доказала, что она отличная актриса, одна из лучших в своем поколении. Ну и Кристоф Вальц также порадовал. Каждое его появление на экране - праздник!

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией Megogo Distribution

Голландия, XVII век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.