КиноафишаМосквы

Фильм «Прогулка»

The Walk (2015, США)
7.7
оценить
Смотрите фильм "Прогулка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Прогулка

Прогулка (анонс)

Прогулка (фрагмент)

Смотреть трейлер

Джозеф Гордон-Левитт в роли самого знаменитого канатоходца XX века

Драматическое переосмысление Робертом Земекисом знаменитой прогулки канатоходца Филиппа Пети по натянутому тросу между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. На эту тему есть уже отличный британский документальный фильм «Человек на проволоке», получивший в 2009 году «Оскар», но Земекису этого оказалось недостаточно, и он позвал Джозефа Гордона-Левитта пройтись по канату между двумя воссозданными на компьютере башнями. Очевидно, «Прогулка» нужна для того, чтобы отвлечь общественность от ассоциации с их печальной кончиной и показать еще одну историю сильного человека, осуществившего свою мечту благодаря выдержке и силе духа.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1194
оценок:
824
рейтинг:
18446
5

Посредственный фильм с головокружительным финалом

Улыбчивый молодой человек (Гордон-Левитт), весь в черном и с дурацкой прической, стоит на смотровой площадке статуи Свободы, за его спиной на Манхэттене высятся башни-близнецы. На дворе 1974 год, парня зовут Филипп Пети, и еще до того, как он откроет рот и начнет рассказывать о себе, кокетливо сбиваясь на французский, мы знаем, что произошло: на рассвете 7 августа он перебросил канат между зданиями только что построенного Всемирного торгового центра и больше получаса ходил по нему на 400-метровой высоте.

Конечно, даже такой невероятный случай к XXI веку все давно забыли, но семь лет назад британский режиссер Джеймс Марш поставил документальный фильм «Человек на проволоке», который засыпали наградами, включая «Оскар», и посмотрели во всем мире. Секрет «Человека» — помимо чисто ремесленного мастерства — был прост: это идеальный голливудский сюжет, история, которой невозможно сопротивляться и которую вдобавок даже не надо было выдумывать, там уже было все необходимое. Главный вопрос к «Прогулке» Земекиса, соответственно: зачем она вообще нужна? И ответ на него двухчасовой фильм, надо сказать, оттягивает до последнего.

Сценарий написан по мотивам автобиографии Пети, которой пользовался и Марш, и событийная канва, естественно, осталась неизменной. Первые полчаса происходят во Франции со всеми вытекающими последствиями — кажется, нет в мире другой нации, с которой иностранцы так бы сюсюкали. В игрушечном Париже юный Пети убегает от смешных полицейских, дает среди багетов и аккордеонов (может, их там и нет, но кажется, что есть) уличные представления, в приемной у дантиста — даже в ней чрезвычайно мило — впервые видит в журнале проект башен и теряет голову. Параллельно он заводит роман с девушкой, которая поет на улице Леонарда Коэна по-французски (насколько милая, настолько и необязательная роль канадки Шарлотты Ле Бон), во дворе школы искусств (где же еще) находит друга-сообщника (Клеман Сибони, актер с самой французской внешностью из возможных). И наконец, получает бесценные уроки от чешского циркача на пенсии по имени Папа Руди — персонаж, которого даже Бен Кингсли не в состоянии сделать непохожим на сотни других киношных наставников, сварливых, но мудрых.

Гордон-Левитт специально для роли вроде бы выучил французский, хотя особой нужды в этом не было: для колорита то и дело проскакивает пара фраз, но герои тут же под смехотворными предлогами переходят на английский. А потом и перебираются в Нью-Йорк готовить трюк. В этой части фильм превращается в почти что триллер про ограбление — Пети нужно незаметно протащить на крышу ВТЦ кучу оборудования. Но саспенс, который в документалке рождался естественно, здесь выглядит по-голливудски наигранным: герои пучат глаза, потеют и ежеминутно кричат «Все пропало!», притом что ставки, вообще говоря, не очень высоки — едва ли они рискуют чем-то большим, чем ночь в кутузке.

Отдельно раздражает то, что Пети подробнейшим образом комментирует свои действия, словно сами по себе они недостаточно красноречивы, — все эти монологи о высокой мечте, упорстве и преодолении можно было бы вычеркнуть без всякого вреда. Гордон-Левитт держится молодцом — это замечательная роль как минимум в пластическом смысле, — но периодически возникает ощущение, что он не вполне понимает, кого играет, не может поймать характер собственного героя. Что любопытно, поскольку схожее ускользающее впечатление производит реальный Филипп Пети, человек болтливый и тщеславный, но, кажется, совершенно пустой. Не столько личность, сколько концентрированная воля, одержимость — было бы интересно, если бы Земекис сознательно развил эту тему, но он удовольствовался образом эксцентричного французика, отчего-то лезущего к облакам.

И все же — возвращаясь к вопросу о том, зачем сделана «Прогулка», — несмотря на все несуразности фильма, когда Пети делает первый шаг с крыши ВТЦ, вопрос отпадает: вот для чего. Джеймс Марш этого показать не мог, Земекис может — и есть смысл потратиться на IMAX или как минимум пойти на фильм в 3D-проекции. От финального отрезка дух захватывает в самом буквальном смысле. И символическое значение башен, которое режиссер подчеркивает с неожиданной деликатностью, добавляет этому головокружительному аттракциону мощную пронзительную ноту, наконец-то делает его одушевленным. В сущности, лучший способ распорядиться своим временем — это прокрасться в зал за полчаса до окончания сеанса: предыдущие полтора все равно никак не помогут понять этот странный и прекрасный поступок.

23

Отзывы пользователей о фильме «Прогулка»

Фото Дмитрий Ежов
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
57
7

Роберт Земекис всегда славился режиссером, снимающим жизнеутверждающие истории об увлеченных людях. Назад в будущее, Форрест Гамп, Изгой. Выдающиеся картины о силе человеческого духа. Но когда в начале 2000-х он увлекся компьютерной анимацией, а затем в 2004 году выпустил абсолютно бездушный и "стеклянный" Полярный экспресс, все покатилось к черту. Беовульф и Рождественская история отвадили киноманов от некогда великого режиссера, обычные зрители махнули рукой на его будущие проекты, и казалось бы Земекис должен был уйти в забвение. Но, слава богам кинематографа, он понял за что его любят зрители, и какие именно фильмы от него ждут. Триумфальным возвращением в художественное кино назвать Экпиаж конечно сложно. Но фильм был обласкан критиками, зрителями и собрал хорошую кассу. А главное показал людям, что Роберт не растерял своего таланта рассказывать истории об устремленных людях. И сейчас его новый фильм Прогулка легкой жанровой поступью, присущей канатоходцам, плавно вторгается в прокат. Увлеченный уже более 10 лет идеей снять кино про французского канатоходца Филиппа Пети Земекис изначально, еще на стадии сценария правильно расставил акценты. В содержании он целенаправленно ушел от психологической драмы в сторону романтизма, и все серьезные решения в фильме Пети принимает очень легко и непринужденно. В общем и целом из фильма на основе реальных событий, Прогулка превращается в эдакую криминальную комедию с обязательной разведкой территории, составлением плана, и креплением троса между башнями. Драматургические нюансы сведены к минимуму. Достаточно сказать, что в фильме всего один эпизод, где Пети сомневается в своей задумке. Но и он с легкой руки Земекиса подается в простой форме. Из-за этого страдает главный герой, и его друзья. Из реальных сложных личностей с уникальными характерами они превращаются в кучку находчивых авантюристов. Но разве это плохо, если целых полтора часа они не дают заскучать, и ярко, с большим зрительским интересом раскручивают сюжетный маховик, подводя нас к главному эпизоду фильма - проходу по канату между башнями. Описывать данный эпизод на словах, значит проявить дурной тон, ибо это нужно видеть своими глазами. Дыхание захватывает, сердце начинает учащенно биться, а голова кружиться. Саспенс занимает каждый миллиметр экрана, и не дает возможности даже моргнуть. Прогулка между башнями снята столь искусно и впечатляюще, что сразу становится понятно, ради чего затевался фильм. Земекиса судя по всему не сильно интересовал сам Пети и его друзья, его интересовал сам подвиг, как результат визуальный. Но в комплекте с первой половиной фильма все смотрится очень органично, симпатично и интересно. Земекис не разучился снимать легкое и приятное кино. Он по-прежнему виртуозно рассказывает истории, и увлекает зрителя за собой.
7/10

11
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
9

При всех вероятных недостатках, чтоб не посмотреть этот фильм - нужно быть ну совсем странным человеком: где еще вы такое увидите?? - разве что на машине времени вернетесь в утро 7 августа 1974, когда 24-летний француз Филипп Пети, вышел прогуляться по канату (незаконно натянутому ночью накануне с помощью друзей-сообщников) между башнями-близнецами WTC в Нью-Йорке. "Прогулка" прошла на высоте ~420 м над землей; длиной более ~45 м. И длилась ~45 мин. Потом начался дождь...

Да, действительно, самая зрелищная часть фильма в конце, и занимает около 20 мин., но ради них смотреть стоит!! - понимая кто есть кто, и как, примерно,все это завертелось. Собственно, эти самые 20 мин "прогулки" - бесподобны! Именно их нет в фильме о Пети 2008 г. (получившему Оскар, как лучшая документалка) - по понятным причинам заснять ее в 74, увы! не удалось(( Подобных историй в мире - считанные единицы, и уж точно о них стоит знать, как и видеть! - хоть и благодаря всей мощи голливудских художников-техников. Имхо)

8
Фото Михаил Малышев
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
37
9

"Прогулка" Земекиса - не только шикарное магическое кино, это отличная лакмусовая бумажка.

"Прогулка" может показаться дурацкой, если видеть в ней только один слой, или восхитительной и вдохновляющей, если смотреть глубже.
И так, что же я увидел на поверхности?

Какой-то маргинал из французской глубинки по имени Филипп увлечен ходьбой по канату ("Боже, мой сын клоун", говорит разочарованный papa) и мечтает о большем. Мечтает, в частности, о том чтобы пройтись по проволоке, натянутой между башнями Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Эта мечта иногда кажется ему самому глупой и неосуществимой. Несмотря на сомнения, он к ней идет. На пути к своей странной цели, он зажигает и других, и они становятся "сообщниками" - так он называет своих друзей. "Сообщники" кажутся еще более маргинальными, чем сам Филипп, потому что они не только не хотят открыть свой бизнес, завести семью, или сделать что-то для общества что-то полезное. Они втягиваются в авантюру, которая по сути дела является чужой одержимостью. Эта затея изначально подается как нечто незаконное - но не грабят же они банк в конце концов? Не создают же, как их немецкие современники "Красные бригады"?

И вот перед нами архетипическая история мушкетеров, увлеченных новым одержимым д`Артаньяном. Но мечта эта настолько из области иррациональных, что уверен, не только у меня возникли вот такие вопросы к герою: "Зачем ты это делаешь? Ты прошел между башнями, и что? Что дальше-то? Ты станешь зарабатывать этим деньги? Как ты это будешь монетизировать? Откроешь свою фирму по производству канатов? Шесты для канатоходцев и специальную обувь будешь делать?".

А вы задались вопросом, а что, собственно, получили с этого "сообщники", кроме неприятностей с полицией? Им-то это все вообще зачем было?

И еще, понимает ли герой, что раз этот жест окажется самым ярким и незабываемым в его жизни, то всю оставшуюся жизнь он будешь жить именно этим воспоминанием? И будет приходить на эти башни по "вечному" пропуску и смотреть, и говорить себе: "Я однажды прошел здесь, на высоте 450 метров". Но сначала исчезла проволока, а потом и сами башни.

И еще,вопрос уже к режиссеру, почему он ни слова не сказал о том, что ВТЦ будет разрушен в 2001 году?

Но когда я всмотрелся глубже, то понял: это бы сделало фильм совсем другим. Тогда бы это был фильм о реальности. А "Прогулка", как это не парадоксально, ведь фильм основан на реальных событиях, таковым не является. Несмотря на обилие деталей, несмотря на тщательно показанный процесс подготовки, этот фильм - метафора. Да, это глубоко поэтичное кино. И когда я всматриваюсь в него, то понимаю - эта история и сильна архетипами. Вы найдете их в любой сказке. Здесь и волшебные помощники, и прекрасная принцесса, и заколдованный охраняемый замок. Это о мечте, это о том, что нет ничего невозможного. И именно поэтому этот фильм окрыляет и дает надежду.

6
Фото Юлия Мезенова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
14
1

О богиииии!!!! Это было нудно, абсолютно не интересно и совершенно непонятно почему идёт в Аймаксе.... Второй фильм в моей жизни, с которого я ушла! По-моему, должны платить людям, чтобы они пошли смотреть это шедевр! Не ходите!!!!!!

6
Фото badman
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
48
9

Наверное, самый жуткий фильм, что я видел. В прямом смысле слова жуткий: у меня ладони вспотели, и временами взгляд стекленел. Я в детстве немного боялся высоты. Думал, этот детский страх давно изжит - и не просто думал, ещё в юности на практике проверял: прогулками по карнизам ГЗ МГУ, в т.ч. зимой по льду. Ну, по льду правда только один раз, сдуру (поздно лёд заметил), тяжело тогда пришлось (особенно когда ещё сильный ветер вдруг начался со снегом), но страха высоты всё-таки (почти) не было.

А на этом фильме страх высоты вернулся. И ведь даже не в IMAX смотрел, а просто на очень большом экране. Смотрите его обязательно в IMAX, оно того точно стоит! В крайнем случае, найдите самый большой экран, и чтобы обязательно в 3D! В первую очередь, это надо пережить, а не просто посмотреть.

Впрочем, возможно, как раз тем, кто НЕ гулял по ледяным карнизам высотки в метель, понять главную фишку фильма будет сложнее. Нужных переживаний в подкорке не окажется. Но всё равно попробуйте. А по карнизам не гуляйте, не надо. Глупости это, трюки исполняют профессионалы, не пытайтесь их повторить.

5 звёзд безоговорочно, по любым меркам. Это вершина в своём жанре. Каком жанре? Для меня это фильм ужасов. Для вас - сами решайте.

5

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

На Луне мы успели побывать уже 12 раз. А пройти над бездной по стальному канату, натянутому между небоскребами в Нью-Йорке, удалось всего лишь одному человеку в мире — воздушному акробату Филиппу Пети (Джозеф Гордон-Левитт), который не смог бы воплотить в жизнь этот дерзкий и безумный план без помощи и поддержки друзей и своего наставника Папы Руди (Бен Кингсли). Основано на реальных событиях.