Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Том на ферме»

Tom à la ferme (2013, Канада, Франция)
6.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Том на ферме

Том на ферме (фрагмент)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 45 минут
  • жанр
    Драма, Триллер
  • Дата выхода в России:

Остросюжетная драма про столкновения разных социально-сексуальных слоев

Городской парень Том отправляется в провинцию на похороны своего бойфренда. Вскоре выясняется, что мать умершего не подозревает о сексуальной ориентации сына, а герою приходится играть в непростую психологическую игру с братом своего возлюбленного. За эстетическую вычурность юного канадца Ксавье Долана принято обзывать хипстером. На своей пятой картине исследователь мужской сексуальности не изменил духу прочей своей фильмографии, но в остальном снял еще более зрелое кино, чем предыдущий «И все же Лоранс». Долан поставил фильм по пьесе важного канадского драматурга и сам же снялся в главной роли.

Режиссер фильма «Том на ферме»

29 лет Фильмов: 12

Долан родился в Монреале, крупнейшем городе франкоязычной провинции Квебек (Канада). Его отец — актер египетского происхождения, поэтому в начале своей карьеры (которая складывалась преимущественно на телевидении) Ксавье подписывался на титрах как Долан-Тадрос. Гиперактивный характер юноши не позволил ему окончить школу, поэтому своими университетами режиссер называет семинар сценарного мастерства Роберта Макки и курс английского языка по методике «Берлиц».

Дебютировал в 20 лет драмой «Я убил свою маму», которая через пять лет получила тематическое продолжение в картине «Мамочка» про непростые взаимоотношения матери-одиночки и ее буйного сына. Помимо содержания фильм был интересен формалистским обрамлением: Долан использовал формат изображения 1:1 (когда ширина и высота образуют ровный квадрат), поэтому экран в картине — это и замочная скважина, за которой мы по-вуайеристски подглядываем за героями; и рамки, в которые заключены персонажи; и пространство, в котором им тесно. Среди других работ талантливого канадского самородка: мелодрама «Воображаемые любови», драма про транссексуалов «И все же Лоранс», триллер по пьесе Мишеля Бушара «Том на ферме» и экранизация еще одной пьесы, на сей раз Жан-Люка Лагарса, «Это всего лишь конец света». Долан не только многократный лауреат Каннского фестиваля и премии «Сезар», но и открытый гомосексуалист, поэтому в его фильмах немало места отведено вопросам нетрадиционной сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1333
3

Неудачный триллер от канадского вундеркинда

Городской модник Том (Долан) едет на похороны своего возлюбленного на ферму его семьи. Там его ждут невротичная мать и брат-садист покойного: с первой герою придется поддерживать легенду о счастливой гетеросексуальной жизни сына, со вторым начнутся двусмысленные мазохистские отношения. Из тихого семейного омута, как водится, вскоре полезет немало чертей.

Канадца Долана, к своим двадцати пяти снявшего уже пять картин (эта — четвертая), обычно если и хвалили, то как бы вопреки вводным данным — юным годам, модности, стабильно крикливой форме изложения. С «Томом на ферме» несколько иная история: автору уже вполне по возрасту браться за камеру, в основе фильма пьеса большого драматурга, на экране — не позерский поп-арт, а брутальная тактильность — прямо как у старших французских коллег. По форме это якобы честный триллер, но будто бы снятый условными братьями Дарденн; оммаж Хичкоку с Шабролем, разбавленный паузами и пустотами. В трудные моменты Долан по-прежнему врубает оркестр и замедляет картинку, но в остальном, кажется, сознательно снимает свой самый взрослый фильм. По иронии судьбы, лишившись какой-либо игривости, кино Долана впервые становится похоже на упражнение, которое он выполняет с самовлюбленной прилежностью отличницы. В итоге аккуратного почерка оказывается недостаточно для создания саспенса; верно вроде бы поставленных акцентов — для возникновения какого-либо социального комментария. При всех очевидных поводах для насмешек кино у Долана и правда часто получалось недурным. Но «Том», к сожалению, работает разве что как анекдот про хипстера в провинции.

6

Отзывы пользователей о фильме «Том на ферме»

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Tu fais tourner de ton nom
Tous les moulins de mon cœur
(С)

Внезапно для меня столь удивительный, он, в свои двадцать пять, заставляет видеть себя в казалось бы лишенном возможности отражать что-либо калейдоскопе кадров фильма. В равной степени разрывая тишину и разрушая предкушение, он, сенсационный, не показывает зрителю ничего нового, но при этом постепенно полностью овладевает его способностью сопротивляться: в ожидании определенных и совершенно конкретных действий от героев зритель замирает так, впрочем, и не получая ничего из ожидаемого им, или, пожалуй, оказываясь обманутым – квазиочевидные финалы сцен и логичные разрешения сюжетных поворотов не происходят; режиссер лишь доводит эмоциональную напряженность до какого-то немыслимого надрыва психической волны, сливая паскали, амперы и ватты воедино. Прикусывая губу, чрезмерно воодушевленный и по-детски одураченный, оттого обиженный и недоумевающий, зритель выходит из кинотеатра, понимая при этом, что невидимые иглы все это время вонзались в подушечки пальцев обеих обездвижено лежавших ладонями вверх рук, постфактум, не в силах удержать разнонаправленно вращающиеся мельницы собственного сердца, они теперь источают маленькие капли красной густой жидкости.

9
Фото Евгения
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
76
9

Гомофобам смотреть обязательно!!! Трогательная история о любви, смерти, страхе и непонимании, которая из трагедии плавно перетекает в фарс. Посмотрите и решите для себя сами является ли агрессия исходящая от окружающих или может быть даже от вас просто ксенофобией или это страх, который вам внушают ваши желания. Очень актуально.

6
Фото Anastasia Vlasova
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
5
9

Ему уже несут лавровый венок и громкоговоритель, как голосу поколения, и кажется, что он вот-вот свалится со своего постамента - слишком уж высоко залез. Не свалится. Ксавье Долан стоит на нем очень крепко, снимает очень красиво и говорит об очень важных вещах.
От Долана привыкли ждать картин о трудной любви - гомосексуальность в "Я убил свою маму", любовный треугольник ("Воображаемая любовь"), трудности самоопределения ("И все же Лоранс"), и вот, теперь - "Том на ферме" - о любви с примесью Стокгольмского синдрома, двойных стандартах и бесконечной печали, которая таится в каждом квадратном сантиметре квебекского воздуха.
Здесь, в "Томе", Долан играет нервного редактора рекламного агентства, потерявшего своего любовника Гийома в автокатастрофе. Это могло бы быть похоже на "Одинокого мужчину", но Том не страдает так глубоко и проникновенно, как Джордж Фальконер - в этом и его беда, и его счастье.
Том должен был приехать в эту глушь, запоздало познакомиться с матерью своего любовника, похоронить его, предварительно прочитав над гробом чуть напыщенную прощальную речь, написанную на салфетке (где же еще), и уехать, чтобы продолжать жить и страдать в родном Монреале.
Так оно и было бы, не будь у Гийома старшего брата по имени Франсис. Франсис - фермер, запертый в этой душной провинции вместе со своей матерью, которую он панически боится разочаровать. Отсюда его жгучее желание скрыть от нее гомосексуальность младшего брата.
Франсис – самое безумное, самое гротескное представление гомофобии; он испытывает к своему гостю странную, гремучую смесь зависти, отвращения и влечения – отсюда постоянное физическое насилие над бедным Томом, отсюда же нежные прикосновения к его лицу во время драки, и, наконец – апофеоз – сцена с танцем.
У Долана, как обычно, легким движением руки даже сарай превращается в танцпол, где два героя – гей и гомофоб – танцуют страстное танго. Абсурдно, красиво, иронично и почему-то очень реально.
Сам Том-на-ферме большую часть фильма охотно изображает из себя невинного агнца - у Ксавье Долана с его новой прической вида «я упала с сеновала, тормозила головой» это получается очень достоверно. Больше того, агнец знает, что обречен на заклание, видит своего палача и получает от этого какой-то немыслимый мазохистский кайф.
Долан заставляет зрителя метаться между чувством удовольствия и отвращением; эстетичная картина танго сопровождается совершенно омерзительной речью Франсиса о том, как он желает однажды увидеть мать мертвой, «тогда не придется сдавать ее в дом престарелых». И так постоянно: красивый и тревожный момент, где Том бежит через кукурузное поле оборачивается безобразной дракой с кровью и плевками. Страдающий, чуть капризный Том в начале фильма становится похожим на психически больного ближе к концу.
Такая очень тонкая, но бесхитростная и честная игра на чувствах - уже почерк этого вундеркинда от мира кино. Мы страдаем, мы волнуемся и переживаем - Долан очень умело приручает свою публику вот уже шесть лет лишь тем, что оказывается поразительно откровенен с ней.

5
Фото Alessandro Graziano
отзывы:
106
оценок:
156
рейтинг:
184
3

Теперь каждое второе кино будет про педиков? Ну сколько можно уже...Их меньше 1% населения Земли, а в кино только об этом. Это очередная, ничем не примечательная история, коих было уже много.

5
Фото Vladimire
отзывы:
172
оценок:
563
рейтинг:
329
1

типичный пример обычного уличного сортира, посетив который за деньги понимаешь что сральник есть сральник, а эстетский и картавый язык вывески не меняет содержимого и цели использования сральника, названного туалетом.

вот если бы Ксавье Долан нагадил бабочками и цветочками, как заплёванный в очередной раз Даррен Аронофски, кому бы это было нужно и кем замечено с восторженными писками и криками о гениальности натуралистичности сортирного кинца про залитые спермой лица? (читай: высший пилотаж в игрищах неугомонных сексоголиков)
ведь все премии, выдаваемые затхлыми развратными старцами, мечтающими о выраженных натурой благодарнастях юных или не очень юных актрис и актёров за признание и продвижение,
как и кинокритицизм унылых ценителей прекрасно обгаженной реальности - вопиюще оргазмируют и выказывают всякое признание и поощрение призами только для фильмов о неудачниках, обиженных жизнью, умалишённых, помешанных, педофилах, старых развратниках, угнетённых, травмированных, - не желая признавать, видеть, восхищаться и поощрять прекрасное и истинно красивое в мире вокруг и в искусстве;
а вот если любовь, воплощённая на экране, и получает премии - то это неприменно любовь на пенсии с протёртой едой в постель по утрам (вместо кофе с круассанами или печеньками) с подмываниями, выносами испражнений и прочими реалиями, восторгающими уже неспособных видеть трогательное и прекрасное в мире вокруг и в красках на экранах кинотеатров старых зажратых гедонистов, мечтающих изнасиловать какую-нибудь малолетку или секретаршу на старости и маразмости лет.

дерьмо есть дерьмо. хотите выковыривать в какашках трюфели - вы истинные ценители французской кухни!

4

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «ПРОвзгляд»

История Тома, который находится во власти горя и депрессии после смерти своего возлюбленного. Когда он встречается с семьей погибшего, то выясняется, что матери не было известно ни о сексуальной ориентации своего сына, ни тем более о его отношениях с Томом.