Городской парень Том отправляется в провинцию на похороны своего бойфренда. Вскоре выясняется, что мать умершего не подозревает о сексуальной ориентации сына, а герою приходится играть в непростую психологическую игру с братом своего возлюбленного. За эстетическую вычурность юного канадца Ксавье Долана принято обзывать хипстером. На своей пятой картине исследователь мужской сексуальности не изменил духу прочей своей фильмографии, но в остальном снял еще более зрелое кино, чем предыдущий «И все же Лоранс». Долан поставил фильм по пьесе важного канадского драматурга и сам же снялся в главной роли.
Триллер, Драма |
18+ |
Ксавье Долан |
2 сентября 2013 |
17 апреля 2014 |
1 час 42 минуты |
Городской модник Том (Долан) едет на похороны своего возлюбленного на ферму его семьи. Там его ждут невротичная мать и брат-садист покойного: с первой герою придется поддерживать легенду о счастливой гетеросексуальной жизни сына, со вторым начнутся двусмысленные мазохистские отношения. Из тихого семейного омута, как водится, вскоре полезет немало чертей.
Канадца Долана, к своим двадцати пяти снявшего уже пять картин (эта — четвертая), обычно если и хвалили, то как бы вопреки вводным данным — юным годам, модности, стабильно крикливой форме изложения. С «Томом на ферме» несколько иная история: автору уже вполне по возрасту браться за камеру, в основе фильма пьеса большого драматурга, на экране — не позерский поп-арт, а брутальная тактильность — прямо как у старших французских коллег. По форме это якобы честный триллер, но будто бы снятый условными братьями Дарденн; оммаж Хичкоку с Шабролем, разбавленный паузами и пустотами. В трудные моменты Долан по-прежнему врубает оркестр и замедляет картинку, но в остальном, кажется, сознательно снимает свой самый взрослый фильм. По иронии судьбы, лишившись какой-либо игривости, кино Долана впервые становится похоже на упражнение, которое он выполняет с самовлюбленной прилежностью отличницы. В итоге аккуратного почерка оказывается недостаточно для создания саспенса; верно вроде бы поставленных акцентов — для возникновения какого-либо социального комментария. При всех очевидных поводах для насмешек кино у Долана и правда часто получалось недурным. Но «Том», к сожалению, работает разве что как анекдот про хипстера в провинции.