Киноафиша Москвы

Фильм «Затерянный город Z»

The Lost City of Z (2016, США)

6.1
0:00 / 0:00
0:00

Затерянный город Z — трейлер

Смотреть трейлер

Пропавшая экспедиция искателей Эльдорадо оживает на экране

Новый фильм Джеймса Грея («Хозяева ночи», «Любовники»), снятый по бестселлеру Дэвида Гранна, рассказывает о поисках затерянного города на Амазонке. Партия под руководством британского исследователя Перси Фосетта (Чарли Ханнам), верившего в существование так называемого города Z, исчезает в 1925 году. В течение следующих 70 лет десятки исследователей, в том числе группа бразильских авантюристов, пытаются отыскать следы пропавшей экспедиции, которые могли бы их направить на верный путь.

Актеры

Режиссер фильма «Затерянный город Z»

Фильмов: 8

Родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России, и это наложило свой след — снимает, как правило, автобиографичные картины, в которых его альтер эго выступает Хоакин Феникс. К примеру, отец Грея работал на фабрике, которая делала запчасти для Нью-Йоркского метрополитена — так получились «Ярды». Пока Грей рос, он познакомился со многими русскими бандитами — так родились «Маленькая Одесса» и «Хозяева ночи» (к тому же его сводный брат — полицейский). Но свой лучший фильм — романтическую трагикомедию «Любовники» по мотивам «Белых ночей» Ф.М.Достоевского — режиссер называет наименее автобиографичным, но наиболее личным. Не менее личной для него получилась и мелодрама про эмигрантов «Роковая страсть». В 2017 году Грей отправился на поиске Эльдорадо в «Затерянном городе Z». Лауреат «Серебряного льва» Венецианского фестиваля, неоднократный номинант на «Золотую пальмовую ветвь» и любимец французской критики.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
9

Cтаромодный эпос о британском путешественнике

Майор Перси Фосетт (Чарли Ханнам) честно служит Британской империи, но его военной карьере мешает дурная репутация его покойного отца. Королевское географическое общество предлагает Перси, имеющему опыт в топографии, отправиться в Южную Америку, где Бразилия и Боливия вот-вот начнут войну из-за спорных территорий, богатых каучуком: от него требуется начертить карты Амазонии в местах, где не ступала нога белого человека. Экспедиция займет годы, жена Фосетта Нина (Сиенна Миллер) беременна их вторым ребенком, но он соглашается и вместе с адъютантом Генри Костином (Роберт Паттинсон) в 1906 году отплывает в Бразилию.

За предыдущие двадцать лет Джеймс Грей поставил пять фильмов («Маленькая Одесса», «Ярды», «Хозяева ночи» и др.), и все они были про Нью-Йорк — более того, за пределы родного Бруклина режиссер выходил неохотно. Автор интимных иммигрантских драм, он был, мягко говоря, неочевидным кандидатом для исторического эпоса про британцев в джунглях. С другой стороны, Грея по молодости любили (довольно поверхностно) сравнить с молодым Скорсезе — почему бы ему и дальше не двинуться вслед за ним; так, возможно, рассудил Брэд Питт, который предложил ему работу, поначалу намереваясь сыграть главную роль. В основе фильма — одноименная книга журналиста «Нью-Йоркера» Дэвида Грэнна, вышедшая в 2009 году и содержавшая новые гипотезы относительно судьбы легендарного исследователя.

К Грею с его демонстративно старомодными представлениями о структуре, диалогах, мизансцене давно приклеился ярлык классициста, но никогда еще это не было так очевидно. На бумаге первые аналогии, конечно, Херцог и Коппола, однако «Город» сделан совсем про другое и в другой манере, он напоминает, пусть и с некоторыми все-таки идеологическими поправками на эпоху, золотую британскую классику — Дэвида Лина, даже Пауэлла и Прессбургера. И это не столько стилизация, сколько естественная укорененность в традиции: Грей — режиссер, который родился на несколько десятилетий позже, чем следовало, но который заставляет нас забыть об этом.

Это поразительно — учитывая авантюрный материал — сдержанное, застегнутое на все пуговицы и, скажем это еще раз, британское кино. Речь идет о человеке, балансирующем на грани безумия: идеей фикс Фосетта стали поиски древнего города (Z, последняя буква алфавита, — потому что это будет точка в наших исследованиях развития цивилизаций), того, что принято называть Эльдорадо. Однако Чарли Ханнам, заменивший Питта и пристегнутого потом к проекту Бенедикта Камбербатча, играет не одержимость, но целеустремленность, цельность, спокойную уверенность в своей правоте. Он ищет не золото, а доказательство ничтожности европейского расизма, представления, по которому мир делится на развитые народы и дикарей. Экранный Фосетт (вполне вероятно, далекий от реального) — воплощение романтического, наивного, книжного благородства, человек, шагнувший со страниц Киплинга или Конрада. При этом Грей помнит и об обратной стороне всего этого самоотверженного героизма, заброшенной на годы семье: у Сиенны Миллер большая, важная роль. Образ Фосетта так легко можно было сделать более броским, более выигрышным, стоило дать немного Клауса Кински, но в мире Грея не таращат глаза и не повышают голос, в нем говорят почти шепотом — чтобы заставить нас прислушаться.

Фильм идет два с лишним часа, охватывает почти двадцать лет и содержит все формальные признаки эпоса, но в нем нет ни грамма лишнего веса. Режиссер избегает свойственных жанру широких мазков, предпочитая прорабатывать детали, отталкиваться от эпизода. Оператор Дариус Хонджи, один из главных на свете мастеров сделать красиво, занимается тут живописью почти буквально: какие-то кадры — пейзажи в Англии, сцены в Географическом обществе, портрет Фосетта со световым акцентом на руки — очевидно, украдены из картинной галереи. Другие — скажем, эпизод, в котором герои в ночных джунглях набредают на оперное представление, или невероятный, захватывающий дух последний кадр — волшебство кино, о котором художники могут только мечтать.

Постоянная игра Грея с тенями, обилие его любимого полумрака, чередующегося с ослепительной зеленью джунглей, с самого начала придает фильму характер галлюцинации — не лихорадочной, а медленно, неуклонно прорастающей в глубине сознания. Эта тема развивается в небольшой фронтовой вставке (с ожидаемым появлением Елены Соловей) и наконец расцветает в замечательном финале, где судьба Фосетта окончательно складывается в волнующую и печальную метафору. Сон о золотом городе, мечта о чуть менее возмутительном мире и своем в нем предназначении, Индиана Джонс и пустота.

15

Отзывы пользователей о фильме «Затерянный город Z»

Фото Джасур Юсубахмедов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
36
1

Не понимаю за что такая выкая оценка.
Фильм суперскучен.
Возможно, я конечно не в теме.
Но единственныое, что по радовало во время просмотра, это то, что друг отдуши поспал.
Фильм, не стои того, чтоб его смотреть в кино. ИМХО

35
Фото Max Terrier
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
21
1

Если кратко:
Первый раз вижу на столько скучный ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ фильм. 2,5 часа тоски. Фильм НИ-КА-КОЙ. Малобюджетное бездарное кино. Категорически не рекомендую.
Теперь по подробнее…
Начал было читать рецензии, но сразу понял, что смысла нет- практически ВСЕ отзывы -заказные. Ну, думаю, ладно. Приключенческие фильмы америкосы умеют делать и испортить их трудно. Обычно, когда я иду на американское кино, то опасаюсь лишь того, что фильм будет слишком тупым. От приключенческого фильма не ждал особых подвохов, потому что спецеффекты и операторская работа- это то, чем силен американский кинематограф. Ждал движухи, красивых сьемок и т.п. В заказных комментах (а других практически нет) об этом много писали. Но «Затерянный город Z» перевернул мои представления о Голливуде.
Фильм- откровенное барахло! Но удивительно не это. Там нет воинствующей голливудской тупости, которой я опасался, но там есть то, чего ни как не ждешь от американцев: полное отсутствие какого-то экшна. События меняются нудно не вызывая ни каких эмоций. И это ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ фильме о путешественнике!!! Операторская работа- никакая, интересных сьемок и кадров- ноль. Такое чувство, что снимали не путешествия в долину Амазонки, а поход на байдарках по Яузе. Видимо с бюджетом у фильма было совсем туго.
Спасались с подругой тем, что безжалостно троллили происходящее на экране, придумывая свой перевод, чтобы хоть как-то занять время и поднять настроение. Пару раз борол в себе желание достать смартфон и почитать ленту Фейсбука. Это было бы точно интереснее.
В зале кроме нас было еще 4 человека. Теперь понимаю почему. Если вы будете 2,5 часа смотреть на дождь за окном, то это вызовет у вас на много больше эмоций, чем просмотр "приключенческого" фильма «Затерянный город Z».

20
Фото Светлана Костенко
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
22
9

Джейс Грэй, чьи фильмы уже четырежды имели успех на Каннском фестивале, решил снова удивить своим новым шедевром и это ему удалось. Фильм Затерянный город Z получился очень зрелищным и интересным. Во-первых, тема таинственной столицы инков уже давно будоражит умы. Во-вторых, возможности кинематографа сейчас очень разнообразны, тем более в руках такого достойного режиссера. Фильм понравился, и я всем рекомендую его посмотреть, никто равнодушным не останется.

19
Фото Наталия Летина
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
14
9

Вот это фильм, огонь просто. Очень ждала его выхода, и удалось посмотреть в числе первых. Обожаю кино приключенческого жанра, а у этого такой сюжет интересный, да еще и снят на основе реальных событий. Смотрелся на одном дыхании.

13
Фото Антон Баранов
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
12
1

Бессвязный бред с претензией на глубину мысли...оценка 1 - ужасно

11

Оператор фильма «Затерянный город Z»

Фотография Дариус Хонджи

62 года

Фильмов: 24

Дариус Хонджи
Оператор наполовину иранского, наполовину французского происхождения. Родился в Тегеране, но в раннем возрасте с родителями переехал в Париж. Отец Дариуса Ходжи был крупным бизнесменом и владел двумя большими кинотеатрами в центре Тегерана. В Париже Дариус часто ходил в кино на хорроры. Когда ему в 12 лет подарили восьмимиллиметровую камеру, первым опытом стала серия короткометражек о Дракуле, в которых он был режиссером, оператором и актером. После обучения киноискусству в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе вернулся в Париж, снимал рекламу и музыкальные клипы. Первой его крупной работой стали «Сокровища Сучьих островов» Франсуа-Жака Оссана, но настоящий прорыв произошел после выхода триллера «Семь» Дэвида Финчера. В этой картине оператор показал мастерскую работу с темнотой, которую позже применил в «Комнате страха», а также в фильмах Романа Полански, Вонга Кар Вая, Михаэля Ханеке, Вуди Аллена, Дэнни Бойла, Джеймса Грея, Алана Паркера. Картина последнего — «Эвита» — принесла Хонджи номинацию на «Оскар».

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

По мотивам одноименного документального бестселлера Дэвида Гранна. Эльдорадо, таинственная столица инков, загадочный город Z… Вымысел или реальность? В 1925 году экспедиция полковника Фосетта, члена Королевского географического общества, бесследно исчезла в джунглях Амазонии в поисках города Z… Фильм о гибельной одержимости открытиями, о величии и о мужестве искателей таинственной Атлантиды.