КиноафишаМосквы

Фильм «Жизнь Адель»

La vie d'Adèle (2013, Франция, Бельгия, Испания)
7.8
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Жизнь Адель

Жизнь Адель (о фильме)

Жизнь Адель (первый трейлер)

Смотреть трейлер
  • 18+ 2 часа 59 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Главный европейский фильм года

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, фильм Абдельлатифа Кешиша вроде бы про женскую любовь, а на самом деле — про судьбу человека в социальном контексте. Нерешительная школьница Адель знакомится с художницей Эммой (чуть старше), которая вовлекает ее в однополый роман. В своих первых картинах рассказывавший в основном про мигрантов во Франции, Кешиш с недавних пор неожиданно зарекомендовал себя исследователем женской сексуальности и свободы. Поставленная по графическому роману «Жизнь Адель» помимо честного и чувственного рассказа об отношениях (будь они однополыми или нет) произвела фурор своими чрезвычайно откровенными и долгими сексуальными сценами.

Актеры

Режиссер фильма «Жизнь Адель»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18417
7

Хроника одиночества

В северофранцузском городе Лилле мечтательная старшеклассница Адель (Адель Экзаркопулос) анализирует на уроках литературы классические любовные романы, но в себе разобраться не может — сперва отвечает на ухаживания парня, потом его отшивает, целуется с подругой, но затем слышит, что «неправильно ее поняла». Наконец, завернув с приятелем в гей-бар, Адель знакомится с Эммой (Леа Сейду) — насмешливой юной художницей с синими волосами, и абстрактные рассуждения в классе о любви с первого взгляда вдруг обрастают плотью.

Изобилие этой самой плоти, зафиксированное Кешишем с увлеченностью, в которой может почудиться сладострастие, взволновало пуритан и феминисток, а «Золотая пальмовая ветвь» своим весом немного придавила эту хрупкую картину, придав ей статус чуть ли не лесбийского манифеста. И то и другое, разумеется, чушь, не имеющая к фильму ника­кого отношения. Почти порнографические любовные сцены нужны Кешишу, потому что он по слогам изучает язык нежности, который немыслим без физического контакта, и потому что они служат контрапунктом другим частям картины, в которых Адель одинока столь же обескураживающе и яростно, как растворена в партнере здесь. Эти эпизоды слишком «красивы» — но именно так, сознательно игнорируя правила хорошего вкуса (в фильме, скажем, есть момент, где камеру слепит солнце, появив­шееся между готовыми соединиться губами), Кешиш решил снимать счастье героини. Кешиш никуда не торопится, рискуя потерять нетерпе­ливых зрителей, и благодаря этому в камерном фильме появляется романное дыхание, на которое намекает оригинальное название «Жизнь Адель: Главы 1 и 2», — можно и не заметить, что на экране пролетает несколько лет. Меняются прически, куда-то исчезают благопристойные родители и назойливые знакомые, школьный разбор Мариво превращается в детские стихи, по которым уже сама Адель учит первоклашек читать, приходит и уходит любовь — остается человек в его неизбывном одиночестве, совершенно такой же, как в начале первой главы, и, безусловно, другой.

51

Отзывы пользователей о фильме «Жизнь Адель»

Фото Наташа Шнайдер
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
115
9

Даже не знаю , с чего начать. Я потрясена. Я наэлектризована. Я получила лишний повод вставать по утрам. Я вошла в кино одним человеком- вышла другим. «Адель» - тот фильм, с которым надо остаться наедине еще какое-то время после его окончания: успокоиться, подышать, утереть слезы и унять взрыв эмоций - нежности, душераздирающего сочувствия и горечи от сознания того, что, как ни крути, любая настоящая любовь обречена. Не помню, когда я последний раз испытывала подобные чувства в кино. В мае, когда Спилберг, главный коммерческий режиссер мира, канонизированный уже при жизни, наперекор всем ненавистникам и анти-голливудчикам, вручает награду интимной французской истории любви двух девочек Каннскую Золотую Пальмовую ветвь (на минуточку, самую престижную кинонаграду мира!), я, увидев всего пару абсолютно магнетических кадров по телеку, потом дико переживала, что какие-то счастливчики-зазнайки на ривьере могут вот так спокойно смотреть новое, невероятное кино про любовь, а я буду вынуждена ждать, пока его привезут (если привезут) к нам. И мне казалось , что я буду ждать фильм вечно....
Ну так вот, - «Адель» здесь, и она стоила каждой минуты ожидания!
Это фильм о любви — не гламурной, плоской и пошлой любви из глупых фильмов, но любви настоящей, живой и невероятной. Вообще не припоминаю фильма более честного и искреннего во всем — в атмосфере, в героях, в ситуациях и, да, в сексуальных сценах, которые (это очень важно!) являются неотъемлемой частью этой пронзительной истории.
Две девочки , которые играют главные роли (вы услышите это еще много раз от разных людей) - совершенно потрясающие! Одна из них Лея Сейду из «Полночи в Париже» и «Миссии невыполнимой», но её здесь не узнать, она из пастушки превратилась в немыслимую красотку! Вторую девушку и зовут Адель, нигде её не видела, но у меня абсолютное ощущение, что она не играет, и живет в кадре! Вообще не представляю, как такое можно сыграть! Сложно все описать словами: меня ещё «прёт» от фильма во все стороны и я очень очень хочу, чтобы вы пережили то же самое! У меня ощущение, что я прожила с героями фильма целую жизнь. Ни в коем случае не пропустите «Жизнь Адель» в кино! Очень редко, когда кино дарит ТАКИЕ переживания!

39
Фото Евгений Сулес
отзывы:
48
оценок:
97
рейтинг:
156
5

ЧУВСТВЕННОСТЬ КАК ПЕЧАЛЬ

Не буду ходить вокруг да около, скажу сразу: мне фильм не понравился.

Но это как не еврею сказать, что ему не понравился фильм о евреях. Поэтому, как честный человек, должен объясниться. Мне фильм не понравился не потому, что он о лесбиянках. Меня любящие друг друга девушки не смущают. Более того, если девушки хорошие, то и посмотреть приятно. Также добавлю, что я большой поклонник фильма «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и картин Дерека Джармена (правда, давно не пересматривал).

Однако «Жизнь Адель» мне не понравилась. Но я очень понимаю, почему ей дали «Золотую пальмовую ветвь». Я даже понимаю, почему «Арго» получил «Оскара». Я понятливый.

Главным образом, фильм мне не понравился своей физиологичностью. И я не про долгие эротические сцены. Они настолько длинны, что не вызывают ни возбуждения, ни отвращения. От их продолжительности возникает, скорее, комический эффект. Мой сосед по просмотру в какой-то момент стал смеяться в голос (а просмотр был специальный, с отобранной публикой, без «лишних людей»). Невольно возникает ощущение, что девушкам всё-таки чего-то не хватает…

Говоря о физиологичности фильма, я говорю о другом. О крупных и сверхкрупных планах людей с пищей на языке, плачущего женского лица, когда льётся не только из глаз, но и из носа. В кино я предпочитаю плакать сам. А не смотреть на плачущих актёров без малейшего желания вытереть им слёзы. Увы, только нос.

Фильм не понравился мне своим серьёзным отношением к себе. Ему явно не хватило иронии (да, я помню сцену, где парень пересказывает «Опасные связи», и я услышал фразу о том, что все, кто жили искусством, умерли; зал аплодировал). Вот если бы, подумал я, возвращаясь с показа домой по ночной уже Москве, такую историю снял Вуди Аллен…

Серьёзность, видимо, идёт от отсутствия авторского взгляда. Его нет. И это вполне понятно. Что знает Кешиш о женской однополой любви? Это не об однополой любви, возразит сметливый читатель/зритель. Соглашусь, что в некотором смысле, да. Но, тем не менее, однополая любовь присутствует, это факт, и через рассказ о ней режиссёр, может быть, и рассказывает о любви как таковой. Так вот, а о ней он ничего не знает. На это опять же есть возражение: он исследует. Может быть. Но мне кажется, скорее, играет в исследователя, перепутав камеру с микроскопом.

Не понравился фильм и своей откровенной фестивальной претензией, которой веет с первых кадров. Да, я очень не люблю «фестивальное кино». Кино, которое не то что не думает о зрителе, а наоборот как будто очень о нём думает, но только с обратной стороны: как бы ему, этому зрителю, не понравиться. Это вроде как признак настоящего искусства. И тогда найдётся небольшой, но, как правило, влиятельный круг людей, которые и вознесут такое кино на пьедестал. «Жизнь Адель» можно показывать во всех киношколах мира: посмотрите, как и что нужно снимать, чтобы получать призы на самых престижных фестивалях.

Теперь о хорошем. Фильм сделан с определенным мастерством, в этом ему не откажешь. И в фильме есть лицо главной героини. По сути, это лицо – главное, если не единственное, что в нём по-настоящему есть. Оно живёт какой-то своей внутренней жизнью и даже может краснеть. Оно меняется, по ходу действия превращаясь из лица красивой и волнующей кровь девочки в лицо не очень интересной женщины (сродни превращениям Лолиты). И режиссёр, зная, где его главное сокровище, впивается в него камерой, следя заодно и за всеми другими лицами в картине. Изобилие крупных планов потрясающее. Даст фору любому российскому сериалу. Ну ладно, это я шучу, конечно. А если серьёзно, то получается не столько жизнь Адель, сколько жизнь её лица. Но и здесь в какой-то момент понимаешь, что жизни, как у самой Адель, так и у её лица, нет никакой. Есть по большому счёту одно выражение – с чуть приоткрытым ртом и потерянным видом – которое проходит через весь фильм.

А сама история – о пробуждении чувственности у молодой девушки; о всегда болезненном открытии самого себя; о том, что у любви, влюбленности и страсти нет пола, а действуют одни и те же законы и сценарии; о том, что мы выбираем, взрослея; о чувственности как печали (Адель очень чувственна и очень печальна) и о том, что на одной чувственности невозможно построить жизнь – мне очень нравится. Мне не нравится, как эта история рассказана.

11
Фото LadyKiskis
отзывы:
61
оценок:
68
рейтинг:
255
3

Фильм вызывает смутное чувство тоски и разочарования...Кажется,все это было уже, только намного лучше.( Лукас Мудиссон с "Покажи мне любовь"). Мне хочется задать только один вопрос: Какие долги Канны отдают геям? Получил бы этот фильм Золотую пальмовую ветвь,если бы история была о мужчине и женщине? вот мне кажется -нет. А фильм был бы лучше, честнее, без всей этой социальной мишуры. Хотя надо отдать должное режиссеру- он не углубляется в тему дискриминации секс-меньшинств.

Сюжет фильма довольно простой, даже незамысловатый, Адель после неудачной попытки встречаться с парнем, понимает, что она лесбиянка, и влюбляется в художницу и лесбиянку со стажем Эмму, они начинают встречаться и жить вместе. При этом Адель вполне себе типичная баба у плиты, которая ничем особо не интересуется, кроме как повкуснее накормить "мужа" и понравиться его друзьям, а Эмма типичный мужик, слишком занятый своей карьерой,чтобы почувствовать одиночество своей подруги, и поддержать ее. В итоге вполне логичная измена - мужик теряет интерес к малообразованной домохозяйке, а несчастная жена от отчаяния начинает спать с каким-то малоинтересным ей мужиком.

Трудно судить о естественности реакций героинь, не будучи лесбиянкой, однако то упоение, с которым режиссер рассказывает о женской любви, натуралистичность и длина эротических сцен, оставляют какое-то омерзительное ощущение, что это не взгляд человека изнутри культуры, а история, рассказанная любителем женского порно. Даже не знаю,действительно у лесбиянок все точно так же, как показано в фильме - точь в точь, как у гетеросексуальных пар, но все равно остается неприятное послевкусие...зачем менять мужчину на женщину, если все то же самое скотство. Честное слово, лучше бы Адель вышла замуж за того симпатичного школьника, который так трогательно плакал при расставании.

8
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
328
9

Если вас интересуют обнажённые юные девушки, то «Жизнь Адель» — лучший в этом отношении фильм, который когда-либо выходил на наши экраны. Если эротика — единственное, что вас интересует, то с последнего часа (из трёх) можно смело уходить: нежных сцен вы больше не увидите.

Но «Жизнь Адель» эротикой не исчерпывается, а исчерпывается по-хорошему достоверным бытописательством. Благие пожелания к фильму можно сформулировать фразой «сделайте интереснее», но если делать интереснее, то перестанут быть понятными перемены настроения героинь, не покажут ещё несколько эмоциональных сцен, уберут еду или детей, без которых неудобно обходиться, когда ставишь в название фильма слово «жизнь».

Адель очень красива, фильм, названный её именем, тоже красив: солнце сквозь поцелуи, пряди волос, ветер, переплетённые тела, но нет ничего ненастоящего. Местами становится слишком много слёз, но это ли выдумка? Самая некрасивая часть фильма, наверное, мужчины: грубые, крайне очевидные, несимпатичные внешне, дублированные неприятными голосами, они все антигерои: они навязчивы, говорят лишнее, только и думают о том, чтобы трахаться, любят деньги, невнимательны; если надо обвинить этот фильм в пропаганде чего-либо, то лучше обвинить его в пропаганде счастливых женщин.

8
Фото Дмитрий Паньшин
отзывы:
4
оценок:
172
рейтинг:
10
9

Три часа наблюдать лицо Адель - не утомляет: Жующее. Зареванное. Спящее. Мечтающее. Оргазм. Опять зареванное. Жующее. Заигрываюшее. Задумчивое. Жующее. Молчаливое. В танце. Молящее. Немного повзрослевшее, но не более счастливое от этого.
Все как в жизни.

8

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Кино без границ»

Сексуальная чувственность очаровательной Адель распускается, как нежный цветок. И вроде бы ей не на что жаловаться: у Адель уже есть ухажер-одноклассник, но ласки с ним лишены эротического электричества, и чего-то страшно не хватает. Наверное, того сладкого оцепенения и возбуждения, которые она испытала однажды, встретив на улице обворожительную девушку с синими волосами. Адель еще не подозревает, что именно этой незнакомке предстоит изменить ее жизнь навсегда. Девушку с синими волосами зовут Эмма, и она заставит Адель испытать невероятную, всепоглощающую силу любви.