Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Небраска

Nebraska, США, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Роуд-муви про путешествующих по Америке отца и сына

Трагикомедия про престарелого отца (Брюс Дерн), который тащит своего сына (Уилл Форте) в Небраску, где старика вроде бы ожидает выигранный миллион долларов; по дороге пара встречает всевозможных родственников и старых знакомых. Режиссер Александер Пейн сам вырос в заглавном американском штате, так что фильм можно трактовать как личную историю о связи поколений, но не только: учитывая черно-белую стилистику, общий акцент на глубинной американе и тот факт, что на роль отца до Брюса Дерна звали всех, от Джина Хэкмена до Джека Николсона, — «Небраска» еще и явная дань уважения эпохе Нового Голливуда.

  • Небраска – афиша
  • Небраска – афиша
  • Небраска – афиша
  • Небраска – афиша
  • Небраска – афиша
Приключение, Драма
12+
Александер Пейн
23 мая 2013
28 февраля 2014
1 час 55 минут
nebraskamovie.co.uk
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александера Пейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
27 февраля 2014
Роуд-муви про старика и фиктивный миллион

Вуди Грант (Дерн), угрюмый пьющий старик из Монтаны, бывший автомеханик, твердо намерен отправиться в Линкольн, штат Небраска, доверившись рекламной листовке, в которой написано, что он выиграл миллион долларов. Жена (Скуибб) и старший сын (Оденкерк) крутят пальцами у виска и грозят домом престарелых, но младший сын (Форте), решив, что проще потратить пару дней, берет отгул и терпеливо везет отца к заведомому разочарованию. По дороге они заезжают в родной городок Вуди, который быстро облетает известие, что тот стал миллионером.

Несмотря на скорбную черно-белую гамму, бесприютные пейзажи Среднего Запада и общее меланхолическое настроение, свойственное роуд-муви, «Небраска» — скорее комедия, чем что-либо еще. В противном случае попутчики, унылый сорокалетний холостяк, продавец техники, и семидесятилетний молчун на пороге деменции, заснули бы еще до первого поворота. Все намекает на то, что отец и сын в процессе путешествия обретут долгожданное взаимопонимание, однако режиссер Пейн («О Шмидте», «Потомки») мудро не отыгрывает ни это, ни многочисленные другие клише до конца. В сердце фильма хватает сентиментальности, но и Форте, сама рациональность, и Дерн, на любой вопрос переспрашивающий «ась?», одним своим видом гонят ее прочь. Пейн иронизирует — временами довольно злобно — над уютными провинциальными мифами о малой родине и родственных узах: прошлое приходит в лице не только забытых возлюбленных, но и алчного бывшего партнера (Стейси Кич, легенда 70-х, как и Дерн), а семейное собрание Грантов оказывается чем-то средним между террариумом и музеем восковых фигур. Один-единственный недостаток этого фильма — отсутствие в нем видимых недостатков. В идеальной сбалансированности «Небраски», как и предыдущих работ Пейна, иногда чудится что-то неживое, в меткости — нежелание рисковать. Победителей, впрочем, не судят.

9
0

Отзывы

7
Ренат Газизов
63 отзыва, 71 оценка, рейтинг 164
27 февраля 2014
Одноэтажная Америка

"Небраска" Александра Пэйна это еще один фильм про местечковую Америку, снятый в жанре "роуд-муви". Место действия - кроткое захолустье вдали от больших городов, где ровным счетом ничего не происходит, где из громких событий - пожар у соседей или смерть любимой собаки.

Очередным таким событием становится выигрыш местного старика Вудроу Гранта (Брюс Дерн) в лотерею какого-то сомнительного журнальчика. В правдивость этого выигрыша не верят ни великовозрастные сыновья Вудроу, ни его вечно ворчащая жена. Однако упорный старик раз за разом смывается из дома и пешком отправляется в одиночное путешествие в соседний штат за своим выигрышем в миллион долларов. В конце концов, младшему сыну Вудроу Дэвиду (Уилл Форте) надоедает вылавливать отца по автобусным остановкам и местным трассам и он решает отвезти упрямого старика в Небраску за несуществующим призом.

"Небраска" была снята для того, чтобы в очередной раз напомнить старшему поколению американцев про своих детей, а тем - про своих родителей. Тема взаимоотношений между родственниками доминирует в этом фильме, причем актеры не играют персонажей, они показывают самих себя. Черно-белая гамма нарочито подчеркивает мелкие страсти уездных городов, и, возможно, это единственный способ придать выразительность серой обыденности американской глубинки.

"Небраску" легко смотреть, благодаря отменной самоиронии создателей фильма и параллелям с нашей российской действительностью. Да, в чем-то мы отличаемся, но по сути проблемы у нас одинаковые на уровне штатов и регионов: повсеместное пьянство, разруха, зависть соседей, массовый отток молодежи в города и беспросветная тоска во все поля. Но, несмотря на все эти грустные обстоятельства, в провинциальной жизни есть место юмору, человеческому теплу и такой редкой и такой трогательной заботе друг о друге.

Возможно именно поэтому фильм был столь высоко оценен критиками и получил множество наград, включая номинации на "Оскара". Критики взглянули в "Небраску", как в зеркало, и увидели себя, отчего на душе у них стало немного теплее.

"Небраска" не великий фильм, он просто хороший. Посмотрите его и позвоните родителям.

4
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
30 марта 2014
Обретение компрессора как возможность острова

Совершенно неожиданное открытие в потоке кинопродукции, которую вываливает Голливуд, и - впоследствии - проецируют на экраны кинотеатры: такое очевидное и радостное, оно - о таких простых маленьких радостях бытия и семейных ценностях - подарит улыбку и понимание того, что каждый из нас не должен упускать и отпускать близких нам людей и пробовать осуществить их порой самые абсурдные желания. Попытка реализации этих желаний способна сделать счастливым не только их, но и подарить пробивающие сквозь тучи солнечные лучи и нам самим. Факт того, что тучи - они в действительности могут оказаться черно-белыми не должен напугать: воображение всегда способно придать им нужные оттенки.

3
0
9
Мария
65 отзывов, 66 оценок, рейтинг 79
16 марта 2014
Одноэтажная Америка Александра Пейна


Вуди Грант (Брюс Дерн) получает письмо о выигрыше миллиона долларов в лотерее и отправляется за своим призом в Небраску. Одинокого старика Вуди, плетущегося по шоссе вскоре останавливает полиция. Стражи порядка возвращают Вуди домой, где на него обрушиваются негодования его вечно сварливой жены и двух сыновей, уставших от выходок своего отца. Никто кроме Вуди не верит, в заветный миллион в далекой Небраске.

В конце концов, Дэвид (Уилл Форт), младший сын Вуди, соглашается отвести его, может из жалости или из страха за отца, а может потому, что в родной Монтане дела его не то, чтобы блещут: девушка бросила, цветочки завяли, и никто не покупает музыкальные центры, продажей которых Дэвид, собственно, и занимается.

Так и начинается дорожное приключение отца и сына. Монохромное черно-белое повествование с затяжными пейзажами и крупными планами рождает восхитительную, местами меланхоличную картину провинциальной Америки, Америки покрытой серой пылью поблекших воспоминаний стариков, сидящих в придорожных барах, допивающих свое последнее пиво под звуки бейсбольных матчей по телевизору.

По канонам настоящего роуд-муви «Небраска» оказывается вовсе не о лотерее и миллионе долларов в конце дороги, она о самом путешествии героев, о процессе. Герои «Небраски» не делятся на плохих и хороших, что вообще свойственно для картин Пейна. Дорога сталкивает героев лицом к лицу, заставляя их сказать недосказанное и спросить недоспрошенное.

«Небраска», безусловно, во многом об «отцах и детях», семейные ценностях, воспоминаниях, мимолетности жизни.. . Но, в конце концов, она просто о жизни маленького человека Вуди Гранта, который на старости лет отправляется в дорогу за своей заветной американской мечтой, а взамен получает что-то намного большее и вечное.

П. С. Также хочется отметить замечательную музыку Марка Ортона, которая вливается в само повествование. Тот самый случай, когда кадры фильма всплывают в голове вместе с незабываемым саундреком.

2
0
7
Kukalyakin
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 24
16 февраля 2014

Оскароносный Александр Пейн родился в Небраске, вырос в Небраске, снял большинство своих фильмов в Небраске. Его новый фильм «Небраска» снят, конечно, в Небраске.

Нелепый растрепанный дед, одним своим видом вызывающий улыбку сквозь слезы (спасибо Брюсу Дерну за крайне убедительную игру — его уже номинировали на «Оскар» за эту роли, кстати), получает письмо о том, что он выиграл в лотерею, и с упорством, достойным мула, пытается попасть в Небраску, чтобы заполучить выигрыш. Его младший сын жалеет старика и соглашается проделать долгий путь до Линкольна вместе с ним. По пути он узнает много нового о жизни своих родителей и их друзей.

Мягкая неспешная манера Пейна вести зрителя сквозь историю поначалу убаюкивает, но когда ты настраиваешься на этот ритм, то начинаешь лучше слышать вкрадчивый рассказ режиссера. Под любимый гитарный саундтрек, подкрепляя все это дело резкой черно-белой картинкой, он показывает нам жизнь обычного американского захолустья. Как живут, старятся и наводят между собой разборки его обитатели. Какие разговоры ведут от нечего делать. Что они делают, когда один из них вдруг оказывается будущим миллионером.

У Пейна всегда отлично получалось снимать роад-муви («На обочине», «Потомки»), и «Небраска» не исключение. Тут нет прямого морализаторства и надуманных обобщений. Напротив — полно приятных мелких деталей в диалогах и ситуациях. Трагикомичность «Небраски» отточена до совершенства — притом, что режиссер предельно естественен и умело избегает избитых вещей.

Фильм не вышел в широком прокате, но уже номинирован на Оскар как «Лучший фильм года».

2
0
7
Natalya Zaychenko
23 отзыва, 52 оценки, рейтинг 49
19 марта 2014

Фильм «Небраска» рассказывает нам о старике лет 80-ти, слегка выжившем из ума, который живет мечтой получить миллион, обещанный ему авторами сомнительного флайера, который он находит в своем почтовом ящике. Вот только контора фирмы, раздающей призы находится в г. Линкольн штата Небраска, а его слегка истеричная старуха-жена ни в какую не хочет везти его в такую даль за эфемерной мечтой. И так бы помер старик, не добравшись до Линкольна, если бы не неудачник-сын, который поддается уговорам и пускается вместе с отцом в эту авантюру. Так закручивается незатейливый сюжет фильма и повествование ведет зрителей медленно, но верно к правде о семейных отношениях, старой дружбе, несбывшихся мечтах и последней надежде на счастье.

По дороге к миллиону отец и сын заезжают в родной город Вуди — Хоторн, где до сих пор живет брат главного героя с семьей. Хотя персонажи и связаны кровным родством, годы сделали их абсолютно чужими людьми, и атмосфера холодного равнодушия пропитывает все сцены семейного досуга. Авторы фильма делаютакцент на прискорбном развале семейных отношений, характерном для современного общества, а также на нездоровой заинтересованности родственников в денежных вопросах друг друга. Подобный приговор выносится и старой дружбе. Хочется подчеркнуть то, как умело здесь используется юмор — каждая неприятная сцена в фильме намеренно доводится до смешного, в результате чего даже самые печальные факты воспринимаются зрителем достаточно легко.

Еще более удивительной картину делает ее конец — логичный, но в то же время неожиданный. Жизнеутверждающий финальный аккорд вселяет веру в победу добра над злом — конечно, не в глобальном, а в житейском, более интимном смысле.

Конечно, нельзя не сказать пару слов об актерах — они в этой картине не играют, а живут. Это относится ко всем актерам до единого, но Брюсу Дерн и Джун Скуиб, которые безупречно исполнили главные роли несмотря на свой преклонный возраст, хочется аплодировать стоя.

Единственное неоправданное решение авторов фильма — это черно-белая цветовая гамма. Жанр фильма — дорожное кино — предполагает зрелищные пейзажи, и дорога от Монтаны до Небраски смотрелась бы гораздо лучше, если бы режиссер не лишил ее красок.

1
0

Подборки Афиши
Все