Киноафиша Москвы

Фильм «Великая красота»

La grande bellezza (2013, Италия, Франция)

8.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Великая красота

Великая красота (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 2 часа 22 минуты
  • жанр
    Трагикомедия
  • Дата выхода в России:

Трагикомедия про Рим в упадке

Возвращение автора «Изумительного» на родную землю после невразумительного американского «Где бы ты ни был». «Великая красота» — ода загнивающему Риму, «Сладкая жизнь» Феллини полвека спустя, поданная глазами престарелого журналиста, вспоминающего молодость в разгар поминок по старой Италии. Соррентино, как и прежде, тяготеет к глянцу и симметрии, но такая искренность у режиссера ощущается впервые.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1214
оценок:
844
рейтинг:
11027
7

Пышная трагикомедия о римском светском обществе

Джеп Гамбарделла (Сервилло) в молодости приехал в Рим из провинции и написал нашумевший роман «Человеческий аппарат». Теперь ему 65, он принимает на своей террасе с видом на Колизей сливки столичного общества, выпивает с влиятельными мужчинами, спит с моложавыми женщинами и берет искрометные интервью для интеллектуального журнала. Но второй книги он так и не сочинил, поэтому лежа в постели видит на потолке синюю гладь воды, вспоминает только что скончавшуюся юношескую любовь и испытывает экзистенциальную тоску.

Даже если бы «Красота» не начиналась с отрезка, который иначе как увертюрой не назовешь, к ней липли бы музыковедческие определения. Стиль Соррентино, уже безошибочно узнающийся, — то ли симфония для невидимого оркестра, то ли исполинский видеоклип, в звуковой дорожке которого «Dies irae» перемешан с Арво Пяртом, а тот с евродэнсом. Длинные, расчерченные с маниакальной тщательностью эпизоды не столько перетекают, сколько громоздятся друг на друга, выстраиваясь в монументальный портрет Рима и мира. Если архитектура это застывшая музыка, то «Великая красота» — уже следующее ее агрегатное состояние. Перед этой визуальной экспрессией трудно устоять, тем более что режиссер первым иронизирует над тоталитарной значительностью своего кино: несмотря на всю его мраморную меланхолию, в первую очередь это сатирическая комедия, наполненная пьющими карлицами, задумчивыми стриптизершами и кардиналами-кулинарами. В центре которой по обыкновению величественно плывет Тони Сервилло (выглядящий скорее на свои 50 с хвостиком, чем на сценарные 65), способный передать любую эмоцию движением бровей и потому редко разменивающийся на другие. Пусть Соррентино-сценарист не всегда поспевает за Соррентино-режиссером, объекты его насмешек — сладкая жизнь, религия, современное искусство, не говоря уже о пластической хирургии, — слишком аппетитно лежат на поверхности, а ответы, которые он дает своему герою, слишком явно не дотягивают до вопросов. Зато у итальянца есть азарт человека, заново переизобретающего кино — причем на том участке, который почтительно обнесли оградой еще до его рождения.

2
0
9 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Великая красота»

Фото Natasha Fridman
отзывы:
24
оценок:
78
рейтинг:
26
9

Фильм-катарсис, и самые долгие титры в моей жизни. Не обязательно ждать 65-летия, чтобы перестать делать то, что не хочешь. Обожаю, рекомендую.

8
0
19 октября 2013
Фото Эфес
отзывы:
51
оценок:
73
рейтинг:
139
9

Дивное, прекрасное кино, о увядании, пустоте, ничтожности наших дней, о жизни после случившегося апокалипсиса, который заключался не в гибели всего живого, а всего-лишь в уходе из мира тех, кто мог вдохнуть в него жизнь. В общем, "Закат Европы", снятый из последних сил.

8
0
11 октября 2013
Фото Shalyupa
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
20
9

"Уродство", "уродливый", "карлицы", "отвращение" - даже не понимаю как эти слова находят свое место в откликах на этот фильм. Бесподобная красота в каждом кадре не оставляет пространства для какого-либо отвращения. Карлица в фильме есть, но даже она - полностью вызывает симпатию своей самоиронией и горькой рефлексией. В конце концов, она карлица в Риме, а не в, прости Господи, Бирюлево, а это, согласитесь, совсем иной коленкор.

Обсуждать киноязык фильма довольно глупо, потому что это бессмысленно, а вот поискать смысл можно.
Сравнение с Феллини и правомерно и неправомерно. Неправомерность заключается хотя бы в том, что фильм, снятый в 2013 (о, Господи, неужели я дожил до 2013-го?!) не может говорить о том же, что и фильм снятый в 60-м. Сам 2013 расскажет за себя.
Мы стараемся как-то классифицировать героев - буржуа, бездельники и так далее, но режиссер говорит вовсе не о классах. Монолог героини про преданность партии позволяет нам снять все эти условности разделения людей - это абсолютно никому не интересно. Интересен лишь человек, его самопознание и заведомая тщетность этой попытки.
Что же произошло у героя Сервилло тогда на маяке? Почему она бросила его? Что помешало нему написать книгу?
Так вот, это - не ключевые вопросы этого фильма, несмотря на то, что нам их старательно подают как таковые. Ответы на них абсолютно банальны, как и вечеринки на крыше в сто пятидесятый раз, как паровозики и современное искусство, как и вся эта вечно-римская мишура.
Но ускользающая красота жизни, в этой ее банальности не становится менее притягательной и непознаваемой, а даже более манящей от простоты ответов, которые мы знаем. И Джеп словно переоткрывает ее для себя в финале.
Многие вопросы для нас провиснут - зачем нужна стриптизерша Рамона (не только по жизни, но и для авторов прежде всего) и зачем, ради всех святых, нужна Святая.
Рамона нужна чтобы исчезнуть, а святая - для того, чтобы заснуть в комнате у Джепа. (По иронии Святая сменит Рамону).
Ведь комната Джепа - это и есть та самая потайная сакральная камера, прямо напротив Колизея, в которой должна побывать ( и проснуться) каждая женщина. Таинственный сосед Джепа становится смешон в тот момент, когда предъявляет свои права на этот мир. Мы уже начинаем к этому моменту догадываться, что уж что-что, а мир то точно находится в руках главного героя. То есть меня. В смысле каждого из нас.

7
0
17 ноября 2013
Фото Евгений Сулес
отзывы:
49
оценок:
103
рейтинг:
79
7

КРАСОТА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Рим времён нового упадка. «Сладкая жизнь» пятьдесят лет спустя, посиделки богемы на террасе (привет, Этторе Скола!) с видом на Колизей, стареющий автор одной единственной книги (в исполнении шикарного актёра Тони Сервилло), грустная немолодая стриптизёрша, карлица, кардинал – экзорцист и кулинар, святая, воспоминания о первой любви, исчезающий жираф, мимолётное виденье Фанни Ардан по волнам римской ночи, едкая сатира, грусть… многое намешано в этом фильме. Он населён призраками Феллини и над ним витает дух Екклесиаста. И пусть сценарий не самое сильное его место. Главное, что в нём действительно есть всполохи великой красоты. И есть кино, которое проговаривает себя, как и подобает настоящему кино, не словами и даже не сценарием. Есть с избытком то чистое кино, о пяти минутах которого в каждом хорошем фильме говорил когда-то Рене Клер.

7
0
2 ноября 2013
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
7

Внезапно встретить Фанни

Оказывающийся одним из последних увиденных закатов солнца, фильм все же не превращается в меланхолическую драму о том едва ли прекрасном этапе человеческой жизни, имя которому - старость, а становится тем сложно уловимым моментом, который вырывается из калейдоскопа жизни и, подобно тополиному пуху, зависает в неясном состоянии взлета и падения между стопкой охлажденной граппы и бокалом мартини, взрывными аккордами far l'amore и умиротворяющими звуками церковного органа, ночной пустынной via dei Fori Imperiali и искрящимися волнами Тибра, как раз олицетворяя не что иное, как grande bellezza, которая окажется одной из картинок между молодостью и старостью и не отпустит до самой последней строчки титров, превращаясь финально в парализующую и заполняющую сознание тишину зрительного зала.

7
0
12 октября 2013

Галерея

Информация от прокатчика «Великая красота»

Информация предоставлена компанией A-One Films

Рим в разгар лета. Толпы туристов, одержимых мечтой прожить здесь свои римские каникулы. А где-то рядом крутится другая карусель — карусель сладкой жизни, о которой Джеп Гамбарделла, красавец и обольститель, известный журналист и писатель, знает, кажется, все. На террасе квартиры Джепа с видом на Колизей проходят лучшие вечеринки в городе и собирается блестящее общество, чтобы поучаствовать в блестящей комедии бессмысленного. Но для Джепа, написавшего в молодости один-единственный роман и заслужившего репутацию гения-одной-книги, этот жанр, похоже, себя исчерпал. Он мечтает снова начать писать. И отправляется на поиск новых сюжетов. Как герой «Сладкой жизни» Феллини, он гуляет по Риму, и это путешествие превращается в головокружительную феерию, в яркую фантасмагорию, из плена которой выбраться дано не каждому… Фильм эпического размаха, где главный герой — Вечный город во всем его великолепии и уродстве.