- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Камилла Клодель, 1915
Camille Claudel, 1915 (2013, Франция), IMDb: 6.5










Художник в сумасшедшем доме
Хроника одного года из жизни знаменитой французской скульпторши (Жюльетт Бинош), отправленной семьей в психиатрическую клинику. Реальная Камилла Клодель провела в заточении 30 лет и на волю так и не вышла, хотя весомых доказательств ее сумасшествия так никогда и не появилось. Для режиссера Брюно Дюмона (поэта французской провинции с пунктиком насчет христианского мистицизма) это первое обращение к исторической тематике, а еще — редкий для него фильм без откровенных сцен секса и насилия. В остальном «Камилла Клодель» — классический пример дюмоновского гиперреализма, снятый на крупных планах и с реальными психически больными на вторых ролях.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Камилла Клодель, 1915»

Вся «экранизация трагической биографии Камиллы Клодель» заключается в том, что два года как заточённая в психушку близ Авиньона Клодель (одна из лучших ролей Бинош) ждёт появления своего брата (Жан-Люк Венсан) и боится отравления. Брат, поэт и дипломат, который её содержит, холоден, неистово религиозен и крайне нерешителен по поводу её судьбы.
Всё остальное – игра света и тени на лице Бинош, шёпоты и крики в каменных стенах старинного аббатства, карнавал одухотворённых кликуш (и их не менее одухотворённых поводырей) соблазняющих перейти тонкую границу между разумом и просветлением, на которой она, единственная из всех персонажей, кажется, замерла – придают этому кино абсолютно невероятную изобразительную мощь и достоверность.

Вчера побывали с мужем на премьере. Обидно, что, несмотря на первый день проката и на не самый попсовый кинотеатр, в зале было всего несколько зрителей... Наверное, из-за того, что у нас не на слуху имя этой знаменитой скульпторши...
А, вообще, в конце 19 века Камилле Клодель пророчили большое будущее, называли гением, а ее работы считались одними из самых сильных того времени. Она с детства была очарована камнем и глиной и сразу поняла, что хочет стать художником или скульптором. В начале своего творческого пути Камилла брала уроки у Огюста Родена, а затем сама стала его музой, источником вдохновения, моделью и любовницей, но при этом не перестала творить, и делала это все лучше и лучше. Впрочем, фильм, который мы посмотрели, - это не фильм-биография. Точнее, не полная биография - фильм рассказывает лишь об одном годе жизни Камиллы Клодель. Правда, этот год, как и целая череда точно таких же последующих, составили почти половину ее жизни...
Наверное, судьба Камиллы - одна из самых страшных, которые только могут быть у человека. Через 8 дней после смерти ее отца, который всегда ее морально поддерживал, ее по инициативе ее брата Поля отправляют в психиатрическую лечебницу. До сих пор так толком никто и не знает: была ли больна Камилла. За восемь лет до этого у нее стали наблюдаться некоторые нервные расстройства, но, в целом, по свидетельствам многих, она, хоть и жила уединенно, но сохраняла рассудок. Да и потом, после нескольких лет проведенных в лечебнице, сами врачи рекомендовали брату, матери и сестрам Камиллы забрать ее домой. Но те наотрез отказывались. И если брат, хотя бы навещал ее там несколько раз в год, все остальные члены семьи не приезжали к ней ни разу, отвернулись навсегда. Это страшно...
Камилла так и умерла в лечебнице. Тогда ей было почти 79 лет. Всего же в больнице для умалишенных она провела 30 лет...
В общем-то, никакого особого действия в фильме нет. События в нем разворачиваются в аббатстве, где была расположена лечебница, - через два года после того, как Камилла Клодель была туда помещена. Посещение доктора, обеды и ужины, водные процедуры, прогулки в горы с послушницами, даже небольшой театр на территории аббатства, где играют сами пациенты. Казалось бы, ничего особенного. Только крики и стоны психически нездоровых людей, их жуткий смех, постоянное пребывание в такой атмосфере, ни одного письма от родственников за исключением брата и полное одиночество. Камилла показана в фильме, как совершенно адекватная и не потерявшая рассудок женщина, какой, скорее всего, она и была, по крайней мере, в начале своего "лечения". И каково же ей было находиться в такой среде?..
Еще интересно, что в фильме "Камилла Клодель, 1915" на вторых ролях снимались настоящие психические больные. И в этом можно легко убедиться, едва увидев их лица. Для меня это было большим открытием, так как я, вообще, не представляю, как людей с такими заболеваниями, как показано, можно уговорить что-то делать на камеру.
Лично мне фильм понравился. Хотя, возможно, что понравился больше всего именно с точки зрения "профессионального" интереса. Когда-то давно я увлекалась психиатрией, и мне было интересно посмотреть на особенности поведения этих пациентов, пусть и в кино. А, вот, мужу кино показалось скучным. Так что, рекомендовать к просмотру этот фильм могу только тем, кому интересны эпизоды жизни Камиллы Клодель, тем, кто любит фильмы-биографии, или, кто, как я, заинтересуется его особенностями.
У вас обязательно должно получиться вынести за скобки притворное аллилуйя, ничего в действительности не означающее и ни к чему не обязывающее, для того, чтобы почувствовать истинное искупление на кресте, коим станет двойное ощущение собственной несвободы - абсурдное осознание души, что она заточена дуально в телесную сковывающую ее оболочку и в стены обители для людей с измененным восприятием действительности. Априори безнадежную попытку вырваться наружу предпринимать стоит едва ли - она лишь превратится в гениальным образом сыгранный Жюльет Бинош меланж обращенных в бесконечное небо устремлений, символом которых станет одинокий платан, так и не сумеющий обрести свои листья в лучах зимнего солнца Прованса, и резко сменяющий их симбиоз дрожи на губах, проекцию внутренней боли в покрасневших уставших глазах и ощущение собственного бессилия, которое будет выражено неловко слепленной и в страхе оброненной фигуркой из найденной в саду в попытке освобождения глины. Обретет ли Сизиф смысл в обсессивном закатывании камня в гору?

Камиллу Клодель обокрал Роден. Воспользовался ее гением, впитал от нее вдохновение, но не разделил с ней свою судьбу. После этого она уразумела, что двери (души и таланта) опасно держать открытыми, и заперлась в своей мастерской в Париже, окружила себя кошками и перестала впускать людей. Но те ворвались в окно и отправили ее в лечебницу, где она десятки лет балансировала на грани здравого ума и безумия. Фильм - о пребывании Камиллы среди сумашедших.
...Глаз не оторвать от Жюльетт Бинош, играющей великую и несчастную скульпторшу, доверием которой воспользовался мэтр. Это даже не игра. Это высшая степень сопереживания, совмещения боли двух гениальных женщин - давно покинувшей этот мир художницы и самой актрисы.
Запали в сердце размышления брата Камиллы - Поля - об искусстве. Оно опасно, поскольку человек, посвящая себя ему, имеет дело с воображением и чувствами. И далеко не всякий способен выдержать их натиск, не утратив при этом рассудка. Добавлю от себя. Все остальные не в психушке лишь потому, что только слегка задеты божьей искрой.