Киноафиша Москвы

Фильм «Жасмин»

Blue Jasmine (2013, США)

7.8
0:00 / 0:00
0:00

Жасмин

Голубой жасмин (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 12+ 1 час 38 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Трагикомедия про вынужденный дауншифтинг

В результате измены, тюремного заключения, а затем и смерти своего мужа-миллионера (Алек Болдуин) не имеющая средств к существованию Жасмин (Кейт Бланшетт) вынуждена временно поселиться с семьей своей сестры — классическими представителями рабочего класса. Неожиданный заход Вуди Аллена на территорию серьезного кино и в некотором роде возвращение к традиционному для него жанру женского кинопортрета.

Режиссер фильма «Жасмин»

82 года Фильмов: 61

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Зелиг
6.3

Зелиг 1983

Постер Спящий
5.3

Спящий 1973

Постер Алиса
5.3

Алиса 1990

Постер Бананы
4.6

Бананы 1971

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
795
рейтинг:
18191
9

«Серьезный» Вуди Аллен о женщине, которая вслед за деньгами теряет рассудок

Ухоженная красавица лет сорока (Бланшетт) первым классом прилетает из Нью-Йорка в Сан-Франциско с горой сумок «Луи Вюиттон». «Вюиттон» и привычка к роскоши — единственное, что осталось у нее от прошлой жизни, где она бросила колледж, сменила имя Джанетт на Жасмин и стала женой душки-миллионера (Болдуин), который со временем оказался мошенником и подлецом. Теперь ее ждет уродливая квартира сводной сестры Джинджер (Хокинс), добродушной дурочки, работающей в супермаркете и встречающейся с темпераментным автомехаником (Каннавале). И жизнь сорокалетней женщины без гроша, без образования, с дурным характером и аддикцией к спиртному и транквилизаторам.

«Жасмин» в самых общих чертах срисована Вуди с «Трамвая «Желание», но сюжетное сходство лишь подчеркивает различие авторских темпераментов и то, до какой степени изменился мир за минувшие полвека. Героиня, сменив среду обитания — в данном случае перелетев на другой конец страны и через несколько социальных ступенек вниз, — со своей фальшивой высокой мелодрамой (изумительная Бланшетт, дающая тут Джину Роулендс) становится персонажем не трагедии, а скорее комедии нравов. Начальник лезет под юбку, прекрасный принц хвастается квадратными метрами, а хахаль сестры, подменяющий Стэнли Ковальского, при ближайшем рассмотрении оказывается безобидным плаксой. Жасмин, запивающая ксанакс «Столичной» и ежеминутно напоминающая пролетариям, среди которых она вдруг оказалась (в лучшей сцене ее монолог слушают два пухлых племянника), что она в их потной вселенной только проездом, дурит, разумеется, не столько их, сколько саму себя — привычка, ставшая жизненно необходимой за годы супружества с коварным инвестором. Но — и тут кончается Теннесси Уилльямс и начинается Вуди Аллен — столь же иллюзорен, например, мир ее вроде бы приземленной сестрицы. Причем если Жасмин в конечном итоге бредит песенкой «Blue Moon», красивыми обоями и правильно охлажденной водкой с мартини, то Джинджер жульничает в куда более важных вещах — другое дело, что расплачиваются все равно в порядке очереди. И, конечно, Аллен смеется не над испорченными богачами, а над равномерно испорченной по всей длине лестницы человеческой природой — и сочувствует не тем, кто больше этого достоин, а кому нужнее.

49

Отзывы пользователей о фильме «Жасмин»

Фото Dmitry Sokolov
отзывы:
14
оценок:
20
рейтинг:
68
9

Хоть я и от бабушки ушел, и от ГИТИСа ушел, но тут даже не нужно быть в профессии, чтобы увидеть первоклассную работу Бланшетт. Сыграть человека на грани - это очень сложно. Тут все настолько шатко. Чуть перебрал, чуть больше руки заломил - другой совершенно смысл, уже Рената получается. Чуть не дожал - не передать всего ужаса безысходности. Чуть более драматично сыграй она - получится надрыв, трагедия, сплошной МХАТ. А Кейт здесь одновременно легка, иронична, трагична, нежна и совершенно дикий взгляд, в котором крик души... А помощь не придет. И ты, как зритель, это уже понимаешь. А она еще нет. Это однозначно сложнейшая роль. И ее лучшая роль, за которую я думаю она все-таки получит Оскар. Потому что все гениальное - в простоте. Сыграть без театра переигрывания из серии "я страдала страданула" - это даже не в одном профессионализме дело, а скорее какая-то ее личная боль, которая позволила так точно показать человека на грани нервного срыва. Может быть это ее точка невозврата, ее крик по поводу того, что ничего выдающегося до этого момента ей так и не довелось сыграть... Поэтому Браво! Снимаю шляпу. Фильм глубокий. Но любим будет не всеми. Он, как и все работы Аллена, все равно рассчитан не на широкого зрителя. Это только он может так трагикомедии снимать. Из современников он один. Ну или я тоже схожу с ума, поэтому не объективен) А сюжет очень жизненный. Сам знаю таких женщин и даже парней. Признаюсь, бывало даже завидовал им, что им все досталось за красивые глаза. Но вот она - отрезвляющая обратная сторона. Из князей в грязи. Конечно смотреть. Смотреть обязательно. PS Оспади, только вот не надо сравнивать с Трамвай «Желание», не страдайте ерундной... Ну к чему весь этот пафос и надлом "теперече не то что давече". Смотрите, как новый фильм. Так получите больше удовольствия)

42
Фото Valeriya Nikiforever
отзывы:
20
оценок:
26
рейтинг:
62
9

Поистине гениальный фильм Вуди Аллена! Красивый, интригующий, увлекательный - до последней минуты смотрится на одном дыхании. Очень "алленовский" фильм - разыгрывается настоящая драма.

Жасмин, героиня Кейт Бланшет, отправилась к сестре начинать жизнь с нуля. Привыкнув к роскошной жизни в Нью-Йорке, от провинциальных скабрезных шуток местных холостяков, то и дело норовивших за ней ухлестнуть, ее тошнит. Без денег, навыков и образования она пытается приспособиться к новым условиям, а заодно и понять, чем она хочет дальше заниматься.

Ни вывернутых кишок, ни убийств и прочих кровопролитий в фильме нет, но для меня "Голубоглазая Жасмин" - фильм о человеческой жестокости. О том, как окружающие Жасмин люди складывали собственное простецкое мнение о происходящем и тем самым свели ее с ума. Вечно гуляющий налево хитрожопый муж, герой Алека Болдуина, подруги, которые знали о его изменах, но "берегли" ее чувства и ее брак, мелькающая соломинка в конце фильма - возможный жених, который не дал ей никакого шанса объясниться - все они бросили ее наедине с сумасшествием. В фильме много смешных моментов, иногда кажется, что это и вовсе комедия. Но Жасмин до последнего винили во всех неудачах.

Бланшет сыграла талантливо, разнопланово, в картине ее было много, но глаз не уставал, а, наоборот, подмечал всякую ее актерскую многогранность.

Заканчивается фильм неожиданно. Прерывается, оставив зрителя в кресле размышлять о том, почему мы так критичны к другим, почему навязываем другим свое мировоззрение, торопимся "схватить по верхам", схитрить, и так мало мы ценим близких людей и совсем не наслаждаемся ускользающей жизнью.

14
Фото Евгений
отзывы:
1
оценок:
74
рейтинг:
7
9

Прекрасный фильм, в России он ещё не идёт, но я посмотрел его за границей. Вуди Аллен возвращается из Европы, где снял последние свои фильмы, в Америку, да так, как будто бы никогда её не покидал. Фильм напоминает работы Вуди Аллена времён Манхеттена и Энни Холл, хотя по стилистике он совсем другой. Самого Вуди в картине нет, и это наверное не плохо, потому что это заставляет его говорить со зрителем другим языком.
Лично для меня, драма Жасмин произвела большое впечатление. Я долго о ней думал после фильма, честно говоря, мне её было очень жалко, хотелось, чтобы у неё всё чудесным образом получилось, но режиссёр распорядился иначе. Не так часто, вообще говоря, фильм заставляет по-настоящему перживать за героев, тем более, такое ощущение, что Вуди Аллен совсем не старается это сделать. Фильм идёт легко и непринуждённо, кажется совсем простым поначалу, хотя и не лишённым чувства юмора(и разве что только на нём и держится), но со временем благодаря постоянным возвращениям в прошлое Жасмин, мы всё глубже погружаемся в жизнь гланой героини и понимаем её характер. Я бы сказал, что Вуди всё время разыгрывает сюжеты с двойным дном, начиная с полёта Жасмин в самолёте, когда кажется, что она разговаривает со своей подругой или знакомой, а потом оказывается, что это была случайная спутница и главная героиня имеет привычку разговаривать сама с собой, и заканчивая тем, что в конце мы огорошены тем, как и почему муж Жасмин попал в тюрьму, и что она далеко не невинная и глупенькая овечка, какой может показаться в начале.

Ради чего ещё стоит смотреть фильм: красивые кадры Кейт Бланшет со своим новым ухажёром, отличный юмор радует весь фильм, отсылки к недавнему кризису и к нечестным схемам финансистов с Уолл-Стрит, схематично, но метко изображённый мир высшего истеблишмента, ну в общем, не буду писать все подробности, вы сами всё увидите :)

7
Фото _Comrade
отзывы:
49
оценок:
53
рейтинг:
207
9

Идти стоит по следующим причинам.
1.Кейт Бланшетт. Лучшая её роль, возможно, лучшая в её жизни. Пропускать такое просто глупо.
2.Пусть ваша женщина посмотрит этот фильм вместе с вами и скажет, что она об этом думает - вы получите уникальный опыт, поверьте!
3. В фильме много юмора, но настоящего - поклонники "Американского пирога", "Comedy Club" и "Тупой, ещё тупее" могут и не оценить - имеет смысл убедиться самому.
4. Фильм постепенно расказывает нам историю, показывая, что поступки людей,их рассказы о своих и чужих поступках и реальность - это разные вещи.
Сходите, Вуди Аллен впервые снял в главной роли вместо Скарлетт Йохансон другую женщину и результат без примеси непреодолимого влечения оказался не хуже - это дорогого стоит.

6
Фото gimmemore
отзывы:
70
оценок:
75
рейтинг:
112
9

Я долго не мог найти компанию для просмотра фильма "Жасмин", точнее, Blue Jasmine Вуди Аллена. Кому-то фильм казался заведомо скучным, для других ни мой давний фаворит Аллен, ни моя любимица Бланшетт, увы, не являлись авторитетами, ради которых стоит высидеть пару часов в кинозале. Я уж подумывал сходить один, но неожиданно нашёл приятную компанию и прожил эту фирменную Алленовскую трагикомедию вместе с героями. На середине фильма холодок пробежал по моей коже - в том, что касается привязанности к статусному барахлу и отрешённости по отношению к не касающимся напрямую проблемам у меня с главной героиней нашлось немало общего. Но ближе к концу отпустило. Всё же я не американец, и у меня нет отработанной с младенчества привычки к вымученным улыбкам и лжи по любому поводу, тягостные психологические последствия которых непременно снимаются ксанаксом и прочей дрянью в сочетании со "Столичной".
Жасмин у Аллена - совершеннейшая героиня нашего времени. Одна из моих приятельниц, безупречно элегантных светских дам, почти копия её, и она вставала перед моим глазами во время фильма, бросая фразы, которые привыкла бросать героиня не слишком значимым для неё окружающим, включая свою сестру. В то же время я увидел уязвимую и чувствительную сторону Жасмин, так превосходно сыгранную Кейт - светлую сторону, которая, не будь её муж по фильму мерзавцем, могла бы освещать жизнь её семьи до конца дней. Но судьба распорядилась иначе. Тихую гавань снесло бушующим ураганом, затмившая глаза ревность погубила её идеальную жизнь в высшем свете Нью-Йорка и занесла в Сан-Франциско. Но эгоизм и растерянность ни на что не годного, не приспособленного к грубой прозе жизни человека мешают переосмыслить существование и принять встряску как повод что-то изменить в жизни.
Всё новое в сравнении со старым кажется нелепым и отвратительным, а ущемлённое эго мешает даже допустить мысль о том, что бесконечный хоровод роскошных обедов и ужинов, шопинга и развлечений не есть настоящая жизнь. Почти рефлекторное стремление любой ценой вернуть себе привычное позирование для светских хроник с бокалом шампанского под ручку с красавцем-мужчиной толкает на путь, умножающий ложь и самообман. И собственно, в этом смысл фильма для меня - как важно вовремя почувствовать ту грань, за которой смотрящий на тебя с глянцевых страниц человек уже не ты, не ты прежний. А почувствовав, не пытаться успокоить себя выпивкой или йогой в престижном клубе в окружении лицемерных подружек, а просто сесть и задуматься, что дальше. Совсем как Кейт в последних кадрах фильма.

5

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

История светской львицы (Кейт Бланшетт), муж которой (Алек Болдуин) попадает за решетку из-за своих финансовых махинаций. Дама из высшего общества теперь вынуждена приспосабливаться к жизни без категории VIP и противостоять толпам обманутых инвесторов.