Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 185

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

В Гамбург нелегально прибывает беглый чеченец Исса (Григорий Добрыгин), разыскиваемый русскими по подозрению в связях с террористами, и впутывается в непростую схему с наследством своего покойного отца. Усталый и сильно пьющий разведчик Гюнтер (Филип Сеймур Хоффман) начинает следить за героем, пытаясь понять — жертва тот или злодей. Экранизация романа Джона ле Карре, снятая в прошлом клипмейкером, а ныне автором стильных фильмов Антоном Корбейном. Умерший в этом году Филип Сеймур Хоффман сыграл в картине одну из своих последних и лучших ролей.

Все трейлеры 5

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 23
Станислав Зельвенский

1118 рецензий · 749 оценок · 17620 спасибо

Пресная шпионская драма по роману ле Карре

После провала в Бейруте немецкий шпион Гюнтер Бахман (Хоффман) сослан в Гамбург, где возглавляет маленькое, но чрезвычайно эффективное антитеррористическое подразделение. Несколько человек, много компьютеров, специальная комната без окон — официально их не существует, поэтому они не стесняются установить жучок или накинуть кому-нибудь мешок на голову. Бахман увлеченно следит за арабским меценатом... Показать полностью

Пресная шпионская драма по роману ле Карре

После провала в Бейруте немецкий шпион Гюнтер Бахман (Хоффман) сослан в Гамбург, где возглавляет маленькое, но чрезвычайно эффективное антитеррористическое подразделение. Несколько человек, много компьютеров, специальная комната без окон — официально их не существует, поэтому они не стесняются установить жучок или накинуть кому-нибудь мешок на голову. Бахман увлеченно следит за арабским меценатом (Эршади), у которого часть денег регулярно пропадает в какой-то черной дыре, а из нее, предположительно, идет к исламским террористам.

В Гамбург нелегально приплывает худой молодой человек с характерной бородой — это Исса Карпов (Добрыгин), чеченский беженец, вроде бы воин джихада, побывавший в российской, а потом и турецкой тюрьме. С ним начинает носиться прогрессивная девушка-адвокат (МакАдамс), Бахман хочет за ним последить, коллеги Бахмана из немецкой разведки и старшие братья из ЦРУ, представленного вкрадчивой брюнеткой (Райт), хотят поскорее посадить его в подвал и попытать. Сам Исса, кажется, претендует на огромную сумму, оставленную ему в качестве наследства в сомнительном банке англичанина Томми Брю (Дефо).

Вряд ли кто-то пострадал от окончания холодной войны больше, чем авторы шпионских романов (у нас есть для них хорошие новости!) — но Джон ле Карре продолжает раз в два-три года выпускать по новой книге, и в каждой второй появляются русские герои. Правда, Карпов — «самый опасный», точнее, «самый разыскиваемый» — не очень-то он опасен: человек из названия одновременно является и самым тусклым персонажем фильма; к Григорию Добрыгину нет никаких претензий — просто его роль в общем сводится к молчаливому рассматриванию гамбургских паркетов. А Россия, перестав быть интересным противником, превратилась в далекую мрачную страну вроде Турции — где после суток допроса скажешь что угодно. Не очень понятно, каким образом русский отец Иссы уже в середине 80-х насиловал чеченских женщин и торговал оружием, но, в конце концов, а что мы знаем о Турции.

Конфликт, который занимает Ле Карре и режиссера Антона Корбейна куда больше, чем российские дела или даже война с исламским терроризмом, внутренний, домашний. Борьба плохого с худшим, шпионов с остатками совести — их представляет Бахман — и межгосударственной репрессивной машины, пульт управления которой, разумеется, находится в Вашингтоне или Лэнгли. Корбейн еще сгладил яростную ненависть, которую Ле Карре питает к «ковбоям», — Робин Райт все-таки очень приятная женщина, хотя, как заметили в The New York Times, прическа у нее здесь в точности как у Гитлера. Мир изменился, стены рухнули, но Бахман через полвека после Джорджа Смайли наступает на те же грабли: царящий вокруг людоедский прагматизм делает из него, человека жесткого на грани жестокости, какого-то романтического динозавра.

Поскольку Бахман — последняя роль Филипа Сеймура Хоффмана (впрочем, он еще появится в «Голодных играх»), фильм автоматически и не вполне, наверное, заслуженно несет печать внеэкранной трагедии. В грузной фигуре печального, саркастичного, бесконечно одинокого шпиона, который много курит, выпивает и однажды даже играет на пианино, невозможно не увидеть самого актера накануне передозировки, а в последних кадрах «Человека» — какой-то макабрический символизм. Но это, конечно, подмена: Хоффман не живет на экране, а, по обыкновению, блистательно играет. И не покидающее ощущение того, что между ним и другими героями стоит стеклянная стена, — не мистическое проклятье или режиссерское прозрение, а тот простой факт, что ему действительно приходится тащить этот фильм в одиночку.

Перестав быть фотографом, Корбейн так и не стал рассказчиком. В «Человеке» нет той глянцевой пустоты, которой зиял «Американец», но по причинам, кажется, сугубо техническим: густонаселенные, запутанные романы ле Карре всегда было сложно впихнуть в два часа — тут уж не до многозначительных пауз. Явно вознамерившись сделать наконец кино, а не фотовыставку, голландец даже перестарался — фильм красиво выглядит и удачно держит смурную осеннюю атмосферу портового Гамбурга, но, в принципе, по картинке не сильно отличается от стандартного евротриллера синеватых тонов, что особенно заметно на фоне недавней головокружительной адаптации Томаса Альфредсона.

При этом история, вплоть до напряженного финального отрезка, остается расхлябанной, а иногда и попросту глуповатой. Отчасти это, наверное, вина писателя, но после первой команды «мотор» — уже полностью проблема режиссера. Здесь нет интересного злодея — кроме абстрактной системы. Романтические линии обозначены так деликатно, что лучше было бы вовсе без них. Любимый мотив ле Карре — о детях, которые платят по счетам родителей — сохранился (поскольку это беда половины персонажей), но, наоборот, подан чересчур в лоб. Для триллера в «Человеке» поразительно мало опасности: в сущности, почти никто из героев почти ничем не рискует — и когда рассеивается дым, им остается только молча стоять и хлопать глазами. Роль Уиллема Дефо катастрофически недописана. В кастинге виден тот самый американский подход, который критикует фильм: ладно иконописный Добрыгин в роли чеченца — но немецкая звезда Даниель Брюль молча бегает на подхвате у Хоффмана, при этом наивную юную немку с какого-то перепугу играет 35-летняя канадка МакАдамс.

Джону ле Карре повезло с экранизациями больше, чем иным классикам XIX века: по его книгам снято полдюжины превосходных фильмов, пара почти великих и несколько общепризнанно провальных. Видимо, однажды должен был случиться и такой: по окончании которого можно только пожать плечами и сокрушенно обсудить исполнителя главной роли.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 6
Igor Shvernik

16 рецензий · 23 оценки · 51 спасибо

Ладный такой фильм, атмосферный. Актеры, музыка, кадр и все такое. История злободневная вроде. Всем хорош фильм, но скучен. Не понимаю, зачем его смотреть. Сижу сейчас в ГУМе, гляжу на экран и мучаюсь. Давно бы уже соскочил, но жена не разрешает.

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Александр Терехин

157 рецензий · 176 оценок · 30 спасибо

Неплохой фильм о шпионах. Выглядит достаточно реалистично, без всяких штучек в стиле "Миссия невыполнима". Больше напоминает "Шпион выйди вон" - тоже битвы умов тут куда больше чем экшена. И это по-моему идет фильму на пользу.

Оценка: 5 из 5
Cuore Caldo

25 рецензий · 27 оценок · 30 спасибо

Самый печальный человек

Из тёмных и беспокойных вод Эльбы, бьющихся о причал, на берег выбирается искалеченный, уставший до смерти человек с тёмным, как и его глаза, прошлым. Человек прибыл в Гамбург из России. Как и зачем? Почему у этого человека мусульманское имя, но русская фамилия? Какое же у него прошлое? В мире, где совсем недавно отзвучал смертельный рокот одиннадцатого сентября, улеглась пыль поражения и обломки гордости западный мир ещё не собрал, теперь каждый... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
enlightened

425 рецензий · 514 оценок · 75 спасибо

будни секретных спецслужб: жизненно и обыденно, как на самом деле, видимо, и происходит. несмотря на безусловную помощь всяких шпионских штучек - "этот микрофон выглядит, как ручка, пишет, как ручка и разбирается, как обычная авторучка" - акцент сделан именно на человеческом факторе, т.е. на личностях людей, которые полагаются на инстинкты, опыт и почему-то до последнего верят, что им позволят разыграть все по-своему.

Все рецензии 34

Информация от прокатчика

Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки (Филип Сеймур Хоффман) получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова (Григорий Добрыгин), которого из симпатии укрывает его адвокат Аннабель (Рейчел МакАдамс).... Показать полностью
Каждая война начинается со страха. Каждое предательство начинается с доверия. Глава секретного подразделения разведки (Филип Сеймур Хоффман) получает задание найти опасного международного беглеца Ису Карпова (Григорий Добрыгин), которого из симпатии укрывает его адвокат Аннабель (Рейчел МакАдамс). Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается большая шпионская игра, в которой любой может оказаться наживкой или акулой. А национальная безопасность нередко зависит от простых человеческих чувств.

Скрыть

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Лучшие игры для взрослых и детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...