Киноафиша Москвы

Фильм «Не выключай свет»

Keep the Lights On (2012, США)

оценить
Кино: «Не выключай свет»
Кино: «Не выключай свет»
  • 16+ 1 час 41 минута
  • жанр
    Драма

Автобиографическая гей-драмаДо сей поры режиссер и сценарист Сакс был известен по большей части как автор романтической драмы «Сорок оттенков грусти» (2005) с Диной Корзун и живописного ретронуара «Супружество» (2007) с Пирсом Броснаном. Хотя самые любознательные киноманы еще в середине 1990-х оценили его полнометражный режиссерский дебют — подростковый гей-романс «Дельта» (1996). «Не выключай свет» — самый авторский фильм Сакса, прерывистая нью-йоркская melodie d'amour датского кинорежиссера-документалиста Эрика (Линдхардт) и адвоката-наркомана-сексоголика Пола (Бут); развернутый ностальгический флешбэк длиною в десять лет, сага о возможности и невыносимости слияния двух независимых существ в единое целое.Параллельно Сакс работал над документальным портретом маргинального энтузиаста гей-кино 1950–1990-х годов Эвери Уилларда, съемки фильма-спутника вошли составной частью в сюжет ленты вместе с крайне любопытными фрагментами картин Уилларда (представьте себе совсем уж самопального Кеннета Энгера). Особого упоминания заслуживает саундтрек, составленный из пронзительных виньеток умершего от СПИДа певца и виолончелиста Артура Расселла — потайной звезды нью-йоркского андеграунда 1970–1980-х, протянувшего в своих песнях удивительную связующую нить от Рюити Сакамото до Энтони Хегарти. Стоит обратить внимание и на датского актера Линдхардта: после работы с Саксом парень попал под крыло Нила Джордана: снялся в новом фильме ирландца, вампирском эпике «Византия», и пополнил актерский состав третьего сезона джордановского сериала «Борджиа».

Лучшие отзывы о фильме «Не выключай свет»

Фото leventino
отзывы:
8
оценок:
21
рейтинг:
6
5

Есть фильмы, что цепляют сразу. Это не тот случай. Ни видеоряд, ни история, ни ситуации мне особо не близки. Обычные люди в несовсем обычных ситауациях. История схождений и расхождений длиною почти в десять лет.

Нежелание решать возникающие вопросы вкупе с неумением их разрешать. Необоснованно резкие реакции в ситуациях, не требующих резкости и, наоборот, пассивность, вялость и амёбность в ситуациях, требующих решительности и быстродействия. Растянутый на десятилетие обоюдный идиотизм.

Кажется, что это отношения, которые держатся исключительно за счёт секса, привычки и пронизанные нежеланием что-то менять. Фраза "Меня это устраивает" ни разу не произносится, однако, читается в поведении героев. Произносятся фразы иные: о любви до гроба, о счастье совместном и прочем. Но им почему-то не веришь. Сколько бы герои не раздевались и не одевались на экране (а это происходит десятки раз, неимоверно затягивая действие).

В приницпе, можно предположить, что и так тоже бывает, люди держатся друг за друга как за соломинку (но в таком случае эта связь что-то даёт каждому, стимулирует творческий процесс, например. А ведь один из героев - Эрик - режиссёр-документалист).

Но немного времени нужно, чтобы понять, что привязанность Пола (партнёра Эрика) к наркотикам, алкоголю и сексу на стороне куда важнее, чем привязанность (если она есть) к общему дому и Эрику.

Это нам, зрителям, немного времени нужно. Эрик остаётся в счастливом неведении, по-моему, до конца, словно помимо непрезентабельной внешности наделённый ещё и умственной отсталостью второй степени.

В принципе, это проявляется и в решающий момент, когда Пол ставит вопрос ребром: или мы продолжаем жить вместе и переезжаем в другое место, или расходимся навсегда.

Эрик устраивает истерику, что у него на размышления всего 2,5 часа. Ну, понятно, девяти лет было недостаточно для того, чтобы понять, чего стоят эти отношения.

Актёрская игра в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Чувств, которые читаются по глазам, по мимике, по жесту, вы практически не увидите, разве что к финалу.

Но к финалу настолько надоедает затянутость однообразия, что на эти крупицы уже не обращаешь должного внимания.

1
0
7 октября 2012

Галерея

Информация от прокатчика «Не выключай свет»

Информация предоставлена арт-объединением CoolConnections

Автобиографическая гей-драма До сей поры режиссер и сценарист Сакс был известен по большей части как автор романтической драмы «Сорок оттенков грусти» (2005) с Диной Корзун и живописного ретронуара «Супружество» (2007) с Пирсом Броснаном. Хотя самые любознательные киноманы еще в середине 1990-х оценили его полнометражный режиссерский дебют — подростковый гей-романс «Дельта» (1996). «Не выключай свет» — самый авторский фильм Сакса, прерывистая нью-йоркская melodie d'amour датского кинорежиссера-документалиста Эрика (Линдхардт) и адвоката-наркомана-сексоголика Пола (Бут); развернутый ностальгический флешбэк длиною в десять лет, сага о возможности и невыносимости слияния двух независимых существ в единое целое. Параллельно Сакс работал над документальным портретом маргинального энтузиаста гей-кино 1950–1990-х годов Эвери Уилларда, съемки фильма-спутника вошли составной частью в сюжет ленты вместе с крайне любопытными фрагментами картин Уилларда (представьте себе совсем уж самопального Кеннета Энгера). Особого упоминания заслуживает саундтрек, составленный из пронзительных виньеток умершего от СПИДа певца и виолончелиста Артура Расселла — потайной звезды нью-йоркского андеграунда 1970–1980-х, протянувшего в своих песнях удивительную связующую нить от Рюити Сакамото до Энтони Хегарти. Стоит обратить внимание и на датского актера Линдхардта: после работы с Саксом парень попал под крыло Нила Джордана: снялся в новом фильме ирландца, вампирском эпике «Византия», и пополнил актерский состав третьего сезона джордановского сериала «Борджиа».

Главная фотография предоставлена пользователем: Артём Терехов