Фильм

Фильм Элитное общество

The Bling Ring (2013, США, Великобритания, Франция, Германия, Япония), IMDb: 5.6

5.7
5.6
1/17

Малолетки грабят кинозвезд

Группа подростков, одержимых модой и знаменитостями, отслеживает местонахождение звезд и грабит их дома в Лос-Анджелесе. Фильм-размышление о наивности молодежи, одурманенной культом селебритиз и люксовых брендов.

СтранаСША, Великобритания, Франция, Германия, Япония
Продолжительность1 час 30 минут
Дата выхода16 мая 2013
Дата выхода в России4 июля 2013
Официальный сайтЭлитное общество
Возрастное ограничение16+
Начинала как актриса в фильмах у папы, Фрэнсиса Форда Копполы, но известной артисткой так и не стала (особенно сильно ей досталось от критиков и «Золотой малины» за роль Мэри Корлеоне в третьей части «Крестного отца»). Зато стала режиссером, чьи фильмы премируют на «Оскаре» (статуэтка за лучший оригинальный сценарий «Трудностей перевода»), в Венеции («Золотой лев» за «Где-то») и в Каннах (приз за лучшую режиссеру «Рокового искушения»). Важное отличие: если ее папа был мастером крупной формы, то конек Софии как раз малая. Она снимает небольшие, интимные, лирические и воздушные истории, как будто бы состоящие из общих мест, но это обманчивое впечатление.

Рецензия «Афиши» на фильм «Элитное общество»

5Не самый удачный фильм Софии Копполы про модников-грабителей

Перейдя в новую школу в Лос-Анджелесе, застенчивый подросток Марк (Бруссар) знакомится с красавицей Ребеккой (Чан), девушкой с нестандартным хобби — по ночам та залезает в дома кинозвезд в отъезде и берет все, что подвернется под руку. Чтобы не падать в грязь лицом, молодой человек втягивается в сомнительную авантюру, а вскоре к ним присоединяется еще тройка подружек (Уотсон, Фармига и Жюльен). Расплата, очевидно, не за горами, но дети слишком заняты обсуждением нового наряда Линдсей Лохан.

Снятый, как сейчас модно, по мотивам журнальной заметки, новый фильм Софии Копполы — ни в коем случае не провал, но все же подозрительный сдвиг в векторе движения. Для режиссера, от которого привыкли ждать такой прозрачности содержания, что впору обвинять в бессмысленности, это уж слишком лобовой удар по очередной подростковой прослойке. Как ни обидно, подводят Копполу родные приемы: от привычной конфетной палитры подташнивает, подборке модных шлягеров не достает дистанции от творящегося на экране, а монтажные склейки доселе в меру смирный автор решила вдруг расставить пугающе тесно. Мировая критика не преминула сравнить «Элитное общество» с «Отвязными каникулами» Хармони Корина — и как ни относись к последнему, он объективно обыгрывает Копполу на ее же поле. Певица тонких девичьих переживаний в новом фильме неожиданно обернулась даже не морализатором, а сатириком средней руки. Дело не в том, что герои не заслуживают в свой адрес насмешки (по-хорошему, они заслуживают намного большего), — просто своим тонким талантом Коппола вдруг решила брезгливо указать на довольно банальный пример людской глупости. Раньше рассказывавшая о девицах, потерянных в непростом и злобном мире, она как будто обнаружила, что и девочки порой бывают довольно неприятными. С другой стороны, это тоже в некотором смысле этап режиссерского роста.

4 июля 2013
7

Что происходит, когда общество перестает что-либо производить, когда каждый индивидуум поглощен лишь собственными интересами, а дети давно предоставлены на воспитание развлекательным медиа? Правильно, детям рано или поздно становится скучно.
Марк и его новая подруга Ребекка – подростки из благополучных семей, живущие в пригороде Лос-Анджелеса. Все свободное время они проводят в модных клубах, употребляя наркотики, выпивая и обсуждая светскую жизнь своих кумиров. Каждый из них мечтает о славе, мечтает выделиться, окружить себя скандалами и вниманием прессы. Гуляя по улицам после одной из вечеринок Ребекка показывает Марку новый способ заработать – вскрывать машины зажиточных соседей. Дальше – больше, машин становится уже мало, и они вламываются в дом светской тусовщицы и актрисы – Перис Хилтон, раз, другой, третий. И в них просыпается вкус к дорогим вещам и красивой жизни. И вот все новые и новые дома кумиров страдают от налетов. Все новые и новые одноклассники оказываются втянутыми в совершение преступлений. Следует заметить, что ни Марк, ни его подельники не живут в нужде и являются детьми обеспеченных родителей. Преступления они рассматривают как способ пощекотать себе нервы и приобщиться к жизни своих кумиров. Но, как всегда бывает – сколь веревочка ни вейся, а все равно конец найдется. И конец довольно-таки предсказуемый.
Картина Софии Коппола с участием звезды «Гарри Поттера» Эммы Уотсон описывает реальные события, а главным посылом ее является тонкое подтрунивание над жизни представителей так называемого "золотого миллиарда". Только дочь своего отца могла настолько тонко подметить и правильно передать атмосферу бесконтрольного сумасшествия, царящего в головах подростков 21-го века, которые ни к чему не стремятся, ничего не хотят и ни о чем другом, кроме жизни своих более удачливых соседей не думают. Отдельного внимания заслуживает роль главного героя-рассказчика, Марка в исполнении Израэля Бруссара, которому удалось мимикой и небольшим набором реплик полностью передать незатейливую картину мира, царящую в головах его сверстников. Фильм следует порекомендовать к просмотру не только классическим киноманам, но и любителям другого кино, скрытой смысловой нагрузки здесь более чем предостаточно.

5 июля 2013
9

Когда GQ решил поприсваивать каждому десятилетию характеризующий его фильм, то вышло забавное - 50-м годам подобрали джеймсдиновского Бунтовщика, 90-м Криминальное чтиво, нулевым - Дарджилинг лимитед.

2010м легко можно сейчас присвоить этот фильм Копполы.

Про сюжет слышали даже самые ленивые, манера Софочки Копполы не меняется и остается такой же прекрасной. Она продолжает экспериментировать с фокусами, с монтажем, у нее прекрасный кастинг, она заставляет Эмму Уотсон ломать свой английский на калифорнийский, у нее шикарный скрипт и сочные краски. Она прекрасна, короче.

И если столетназадний Гэтсби актуален и сейчас, это до сих пор прекрасно, жить в роскоши в замке на Лонг Айленде, мечтать о Кари Маллиган и умереть в тридцать, то The Bling Ring - это наше, современное, по которому лет через 50-80 будут ставить диагнозы поколению.
Поколению фэйсбука и кокаина, мечтающих о платьях Миу-Миу и сумках Биркин, не снимающие очки Алексадр МакКуинн и катающихся на кабриолетах Порш Каррера 911.
Поколению, проводящим все свое время в смартфонах и находящих все что надо в Гугле, поколению, которому гораздо интереснее что-то украсть, а потом обязательно сфотографироваться с этой вещью и выложить на свой профайл. Ну а потом продать в десятки раз дешевле или вообще отдать на благотворительность.

Софа как обычно не дает никаких оценок происходящему, да и сама держится максимально далеко от этого происходящего. Она показывает, что воруют у звезд не только обувь от Лубутена, но и антидепрессанты и оружие. И размахивающая пистолетом Хлоя, наверно, единственное что может напомнить фильм про Отвязные каникулы Корина. Просто Корин понравился тем, кто в порнофильмах любит прелюдии, а Коппола сняла страшную асексуальную документалку.
Сюжет развивается все дальше, простых ограблений, начинается воровство непросто денег, а воровство жизни - хочется уже взять собачку, коврик, картину для папы в Неваду.
Родители, к слову, у ребят тоже красавцы, заставляют медитировать перед обедом или находить прекрасные черты Анджелины Джоли, когда детей волнует, насколько сексуальны их попы в этой юбке. Вопрос только, останется ли этот фильм также прекрасно характиризиющим десятилетие, или за ближайшие 7 лет много чего изменится?

23 июня 2013
7

Bio-accessory. Слышали когда-нибудь это слово? Биоаксессуар – это человек, которого берут в общество в качестве выгодного, красивого фона, «вызывателя» зависти. Слово новое - тема старая. В «Vanity Fair», не в модном журнале, нет, в книжке английского сатирика Уильяма Теккерея 1848 года, помнится, тоже такие были. Человековещи – любимая тема Гоголя и Чехова. Гоголь открыл закон: теряешь душу - неизбежно овеществляешься, окукливаешься коконом вещей. Пустота же требует прикрытий. Потом этот закон гениально развил Чехов, например, его человек в футляре упакован в кучу всяких вещиц, скрывающих от мира пустоту и безнадежный страх жизни. Однако во времена Теккерея, Чехова и Гоголя в человековещах то и дело проклевывалось и проблескивало человечное, и не было такого мерзкого слова, как «bio-accessory», даже «мертвая душа» звучит менее страшно, с душой все-таки... Наша эпоха создала это слово. Как и тип человека, который горд быть вещью, или вот как звезда, например, обязан ею быть по своему статусу.

Человек-вещь, человек-фон, человек-аксессуар – это те звезды, к которым то и дело наведываются пять молодых людей в фильме Софии Копполы «Элитное общество». Не столько для того чтобы украсть, а в гости, как к другу или родственнику, – окунуться в вожделенно знакомый мир, с детства свой, личный. А как еще? Ведь он растиражирован и разрекламирован Интернетом, всевозможными СМИ и самими звездами до иллюзии сродства, полной приобщенности, жизни вместе (смс-ки Джуду Лоу помните? юная дева и впрямь в них верит).

Звезда есть вещь, аксессуар, потому ее запросто можно «взять ее с собой» с помощью личных предметов или фотографий из спальни. И это не фанатизм поклонников, это бесплатный шопинг на территории того, кому не понаслышке знакомы бесплатные «покупки» (звезды – живая реклама тысяч марок), кто сам есть товар и выгодно продается, чьи талант и красота овеществлены роскошью, кого общество потребления хочет, ест, пьет, носит. Я не только про имена-бренды (София Коппола, например, - это вино и сумка), а про подражание, копирование.

Малолетние преступники из фильма только тем и отличаются от большинства, что вожделели звезд буквально и сделали их имитацию полной, тотальной (нося что-то не «как у нее/него», а впрямую – ее/его – на ногах, на руках, на голове…) Но главное, что имитируется, не образ, имидж, а ценности – роскошь, престиж, комфорт и лживая добродетель (фонды, сироты и прочий «пису пис»). Бесцельная роскошь, в которой живут кумиры, безобразна, как ад, а притворяется раем. Ее фальшивые блестки маскируют громкая благотворительность, борьба за справедливость и мир во всем мире… А дети - маленькие копии звезд (то бишь СМИ-образцов) – только оголяют и утрируют, как и любые неумелые, неловкие пародии, невыносимую ложь и мерзость того, что в этом мире считается счастьем, добром, успехом, славой, красотой и справедливостью… «Моя цель – это мир на земле и исцеление планеты». «Быть лидером и защищать права людей». «Дальше духовно развиваться». «Стать лучше, чем я есть, чтобы помочь всем, кто обитает на этой планете, и есть, и будет». «Карма освещает мой путь». Это ж не только свихнувшаяся на Карме и Джоли мама малолетних преступниц придумала. Это клише сотен и тысяч интервью звездных актеров, политиков, бизнесменов, ведущих... Беснующийся морок лжи. Слова-занавески, прикрывающие вакуум.

Помните, для чего Акакию Гоголя нужна была шинель? Чтобы прикрыть наготу, не мерзнуть зимой с заплатками? Как ни прискорбно, шинель – это статус. Он надел новую, и его тут же заметили, пригласили те, которые смеялись, не замечали, травили, унижали. Впервые в жизни с ним стали общаться. Добывая вещи звезд, нищие духом молодые акакии-американцы ищут того же – коммуникации, принятия (в сети и наяву, больше в сети, конечно). Единственный способ преодолеть разобщенность с другими, хоть как-то поддерживать контакты – обладать вещами, говорить о вещах, иметь вещи, желать вещей. А потом вещь, как у Гоголя, начинает обладать тобой, влюбляя в себя, женя на себе, и уже ты сам – ее биоаксессуар. Марк в туфлях на шпильках, как Акакий в новой шинели, – аллегория такой мертвой влюбленности. Хотя Марк мог бы выбрать другую любовь. Живую… Впрочем, она тоже была вещью («хочу Шанель!») …

Коппола иногда, очень редко, словно набирая воздуха в легкие своего фильма, заставляет некоторых героев на минутку – на две словно выпасть из его душной, буквально задавленной вещами атмосферы, остановиться, задуматься, прислушаться к какому-то еле слышному (живому!) зову внутри: «Она была первая, кого я считал своим лучшим другом. Я любил ее как сестру»; «Я считала их друзьями»… Между этими редкими озарениями и восьмьюстами заявками на дружбу, а также собственным фансайтом («Вся информация обо мне на сайте Ники. фореве. точка. ком.») – пропасть. И в пропасть эту упало уже так много тех, кто мог бы быть живым, но выбрал…

Да был ли выбор?! «Широкие врата и пространный путь вводят в пагубу и мнози суть ходящие им» (Мф. 7, 13-14). А голливудские врата (вот уж кто кует ценности всему миру и выбирает за многих и многих пути-дороги) пошире будут даже тех, о которых сказано в Евангелии от Матфея.
P.S. «Давайте теперь быстренько помолимся».

14 июля 2013
1

Кучерявый латентный гомосексуал Марк переводится в новую школу. Потому как из старой его вышибли за прогулы. Кучерявый латентный гомосексуал Марк в новой школе в первый же день знакомится с чистенькой, смахивающей на ухоженную обезьянку, азиаткой Ребеккой. И у чистенькой обезьянки Ребекки обнаруживается хобби: ночами она залезает в дома селебрити, которых у них там, в лосанджелесах, как грязи, и берёт оттуда, что понравится. Так, по мелочам. Бронзулетки, гуччи-сумочки, кэш. Будучи стеснительным и желая иметь друзей, мягкотелый гомосексуал Марк вяло потакает обезьянке Ребекке, таскается за ней, в какой-то момент сам крадёт «роллексы» Орландо Блюма и покупает себе стильные тишотки от кутюр. После втягивая в порочный круг ещё и троицу пробкоголовых сосок, и ставя вынос VIP-хат практически на конвейер (в финале фигурирует судебная сумма в три млн уёв награбленного).
---
У какого-то немца (подзабыл ФИО) есть роман про изнывающих от скуки мажоров, начавших, дабы порассеять тоску-печаль, с административки, а закончивших, когда адреналин перестал поступать, всеми тяжкими. Вроде развлекательного уворовывания из морга трупов… Герои свежего фильма некогда замечательной Софии Копполы на своих немецких коллег не тянут, хоть и руководствуются схожими позывами. Это мелкотравчатое поколеньице пейсбука и инстаграма, где пик крутизны - собственная линия маечек-алкоголичек с принтами из жопок колибри и знакомый продюсер со студии Диснея.
The Bling Ring - экранизация журнальной статьи (как это сейчас модно у них там, от безрыбья). В смысле, всё на безбалды реальной фактуре: действительно, шайка благополучных подростков некоторое время выносило барахло у персонажей типа Хилтон и Лохан, потом попалась и все стали халифами на час (телевизор, интервью, тыры-пыры).
Полтора часа ярких тряпок, коксовых дорожек и слова «cool», произнесённого в той или иной интонации раз, кажется, девятьсот. (То есть, порыв пойти и удавиться на автомате для надувания попкорна появляется уже минуте на двадцатой.)
---
Критики сейчас наверняка понапишут (возможно, из уважения к первым картинам Копполы), что «Общество» - тонкая сатира, бичевание нутряных пустот нонешнего молодняка, вскормленного э… бессмысленной ар-н-би эстетикой, еле заметная усмешка уголком рта… Не верьте. «Общество» - унылый и прямой, как три рельсы подряд, фильм, пищущий дикие банальности вилами по воде.
---
Вообще, подумалось, забавно б было, поди, Копполе и Шьямалану, этим людям с коротким поводком, народить парочку общий детишек, и пустить их по синематографической линии. Они б наверняка по первости были гениальны, понасделали отличных лент, уровня «Трудностей перевода» и «Шестого чувства», и только годам к тридцати б впали в образцовый кино-маразм.
Ибо гены явно с выбоиной.

7 июля 2013
3

Посмотрев трейлер и почитав рецензии, все равно пошла в кино, в воскресенье вечером хотелось посмотреть что-нибудь легкое, от фильма ничего не ждала, и уж тем более не ожидала, что все так плохо.
Сюжет примитивен, прямолинеен, и ни на шаг не отходит от того, что уже знаешь до начала просмотра. Думала, хотя бы фильм будет ярким, будет много дизайнерских вещей (люблю фильмы о моде), но ничего не выделяется, слух иногда режут неправильные названия марок, акцент на алкоголь и наркотики чуть ли не больше, чем на вещи, мальчик, больше похожий а девочку, ходящий на каблуках, и с ним неадекватные девочки (только Эмма Уотсон неплоха и актриса, играющая маму девочек, ей - пятерка). В общем, это еще потребует усилий досмотреть фильм до конца (некоторые зрители не выдерживали и уходили из зала), даже 1,5 часа - это много для этого кино.
Пустой фильм, если и был глубокий скрытый смысл, он очень глубоко зарыт. Легкое разочарование от того, что София Коппола сняла такое, в этом году еще не смотрела фильмов менее интересных, поэтому не могу не посоветовать не терять на него время.

8 июля 2013
Все отзывы
Читайте также
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кинопремьеры недели: «Обряд», «Венецияфрения» и «Молох»
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Кусь и старые кружева: фильмы про вампиров, которые переживут века
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
23 кинопремьеры июля
23
кинопремьеры июля
23 кинопремьеры июля
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость