Киноафиша Москвы

Фильм «Ной»

Noah (2014, США)

7.3
0:00 / 0:00
0:00

Ной

Ной (Расселл Кроу в Москве)

Ной (Расселл Кроу в Москве)

Смотреть трейлер

Библейская притча от автора «Фонтана»

Постановка библейской притчи про Ноя (Кроу), который вследствие череды видений о гибели мира принимается строить ковчег для спасения своей семьи и других живых существ. Аронофски подошел к непростой затее с подобающим истории масштабом, но несколько неожиданным подходом к первоисточнику: фильм обещает стать первым библейским кино с присутствием на экране гигантских шестируких падших ангелов в исполнении Ника Нолте, Марка Марголиса и Фрэнка Ланджеллы. Членов семьи героя сыграли Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс и Эмма Уотсон. Своим фильмом Аронофски уже успел оскорбить чувства ряда верующих, но отказался вносить в «Ноя» какие-либо изменения.

Режиссер фильма «Ной»

49 лет Фильмов: 9

Мастер жестокосердных драм — начинал с фильмов про одержимость и паранойю (в «Пи» герой-математик пытался с помощью бесконечного числа P заработать денег и раскрыть тайну Вселенной, в экранизации романа Хьюберта Селби «Реквием по мечте» наркоманы не могли слезть с иглы). Затем последовала философско-фантастическая притча «Фонтан» (крайне запутанная, в которой каждый кадр просил его запомнить, так как он мог пригодиться) и — неожиданно — простой, как гвоздь, но такой же эффективный «Рестлер» с Микки Рурком. Следующая производственная драма режиссера — «Черный лебедь» — была уже посвящена балету: в ней героиня Натали Портман эффектно сходила с ума, встав на пуанты. Но по-настоящему Аронофски — атеист, воспитанный в еврейской культурной традиции — развернулся в «Ное», где с ветхозаветной жестокостью (и звездным кастингом) экранизировал миф о потопе. Лауреат «Сандэнса» и «Золотого льва» Венецианского фестиваля.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18171
5

Тяжеловесный блокбастер о роли личности в истории

Пока потомки негодяя Каина жили, обильно плодились и умирали в скотстве, потомство его брата Сифа свелось к семье праведника Ноя (Кроу) — жене (Коннелли) и трем сыновьям, Симу, Хаму и Иафету. Однажды Ной видит знамение — цветок, расцветший на пустом месте, а потом его посещают апокалиптические видения. Чтобы разобраться, Ной отправляется к своему деду Мафусаилу (Хопкинс) и, выпив странного чая, понимает, что быть потопу.

Сюжет, так сказать, может показаться знакомым — но поскольку Книга Бытия описывает случившееся довольно лаконично, Аронофски со своим соавтором по «Фонтану» Ари Хэнделом изрядно, хотя и вполне уважительно переработал канонический текст, что-то взяв из других мест Библии, многое добавив от себя.

Если в Библии все три сына были женаты, здесь девушка — подобранная Ноем полуживая сиротка (Уотсон) — достается только старшему, Симу. Иафет мается на периферии рассказа, поскольку слишком юн, зато Хам превращается в драматического персонажа задолго до того, как узреет наготу Расселла Кроу: ввиду грядущего истребления человечества он понимает, что чисто технически навсегда останется без подруги.

А поскольку любой истории нужен злодей, появляется царь (Уинстон), олицетворяющий нравственное падение человечества, готовый бросить вызов Создателю и безбилетником прыгнуть на последний пароход. Царь говорит где-то разумные вещи, но, конечно, слишком горд и самоуверен, чтобы выжить в экранизации Ветхого Завета.

События, предшествующие потопу — то есть добрые две трети фильма, — выполнены в стилистике почти что традиционного блокбастера, не столько христианского, сколько фэнтезийного. «Ной» мало похож на исполинские, но отчетливо рукотворные постановки 1950-х вроде «Десяти заповедей»: здесь в каждом кадре виден компьютерный пиксель, и это вопрос не технологии, а эстетики. Визуально это почти что, страшно сказать, киберпанк. Вулканические пейзажи снималась в Исландии, вместо белых одеяний на Ное и его родственниках — роскошные грубые рубища швами наружу, словно взятые из лукбука бельгийского дизайнера.

На подмогу Ною в постройке ковчега (опять же, простого, но безупречно функционального) и его защите от обреченных грешников Аронофски вызывает падших ангелов, напоминающих толкиеновских энтов, — правда, состоящих не из древесины, а из камня. В оригинале — это, к сожалению, бесполезная информация — их озвучивают актеры уровня Ника Нолте.

И до поры все это, в общем, по-своему занятно — не столько история (довольно рудиментарная) или набор картинок (там нет ничего, чего бы мы не видели, — и даже зверушки в «Эване Всемогущем» были интереснее), сколько режиссерский проект, попытки Аронофски усидеть разом на всех стульях: не оскорбить верующих, не дать заскучать подросткам, сохранить авторский почерк, отработать циклопический бюджет — словом, чтобы и Эмма Уотсон, и драка, и огонь с небес, и белые голубки.

Но затем наступает последняя, самая важная часть картины, и в тиши ковчега, сорок дней качающегося по волнам, все недостатки «Ноя» радостно вылезают из своих темных углов. И вспоминается, что в главных ролях тут — два самых скучных голливудских актера последних лет пятнадцати. Что манера взять текст и исчирикать его поясняющими примечаниями — метод старшеклассницы, а не кинорежиссера. Что любовь Аронофски к китчу какой-то материал парадоксально возвышает, а какой-то — губит на корню, и это отчетливо второй случай.

Когда приходит время наконец сообщить нечто существенное — что Ной не истина в последней инстанции, а всего лишь слуга, не до конца понявший намеки своего господина, — оказывается, что Аронофски по инерции изъясняется знамениями, вещает громоподобным голосом с неба, что такая тяжеловесная конструкция, как Ноев ковчег, несется сама по себе. Эта история, как и другие библейские тексты, интересна как метафора — а подобный фильм вычеркивает главное свойство тропа, перенос. Человек, ищущий божественное в Священном Писании, — теолог или верующий, для художников есть все остальные места. От амбициозного замысла «Ноя» к концу остается безжизненный клубок сюжетных линий, пузырь, в котором вместо воздуха — сознание собственной значительности и в котором Аронофски, как Хью Джекман в «Фонтане», чувствует себя, кажется, комфортнее всего.

72

Отзывы пользователей о фильме «Ной»

Фото Саша Лиров
отзывы:
48
оценок:
138
рейтинг:
155
9

Сходил на Ноя. Честно, очень ждал это кино, и на этот раз Голливуд не подвел. Первый раз за долгое время одновременно и зрелищный блокбастер, и не тупо. Артисты все играют по-настоящему, что ожидаемо от Кроу, Коннелли и Хопкинса, а вот от Уотсон и Лермана этого никак не ждал. Но у них получилось. Сама история тоже совершенно неожиданная, а главное - события действительно могли развиваться так, как описывается в этом фильме. Специально перечитал эти главы в Библии - нет ничего, что явно противоречит тексту книги. Не очень понял историю со змеиной кожей, поделитесь своими
мыслями, когда посмотрите. В общем, кино доставляет во всех смыслах, всем рекомендую.

58
Фото Иван Александровский
отзывы:
11
оценок:
42
рейтинг:
147
3

Дедушка, Трансформеры и Гермиона

Чудны дела твои, Господи! Кризис сценариев, охвативший современный кинематограф, настолько глубок, что не спасают даже готовые, проверенные и, казалось бы, совершенно беспроигрышные сюжеты. История про то, «как Бог обиделся на людей, а один мужик с помощью большущей лодки сохранил жизнь на Земле» - так и просится в основу зрелищного 3D блокбастера. Тут тебе и парад зверей, и буйство стихии, и гибель человечества… В конце концов кто в наш стремительный век вспомнит «2012» или «Послезавтра»?! Время снимать новые фильмы-катастрофы. Однако независимый кинорежиссер Даррен Аронофски не ищет легких путей. Адам вкусил яблоко, Авель – принес в жертву лучшую овцу из своего стада, Каин «сильно огорчился», в общем вы помните.
Теперь планету безжалостно эксплуатируют каиновы наследники: проклятые киберпанки расхищают полезные ископаемые, убивают странных зверьков, строят неприятные города и постепенно превращают Землю в безжизненную черную пустыню. Лишь потомки третьего брата Сифа добры и благочестивы – природу не обижают, зрят в корень и живут в шатре во главе с Расселом Кроу, простите - Ноем. Чтобы нам было не скучно наблюдать за битвой трудолюбивого корабелы с богомерзкими гопниками, авторы фильма вводят в сюжет старца Мафусаила (Энтони Хопкинс), убогую сироту (Эмма Уотсон) и неуклюжих падших ангелов, похожих на Трансформеров из каменного века.
Мафусаил, которого в фильме все почтительно называют «дедушка», живет в пещере, любит ягоды и галлюциногенный чай, которым однажды поделится с Ноем, дабы тот узрел грядущий потоп.
Вчерашняя Гермиона разводит шашни со старшим сыном Ноя – Симом, попутно расстраивая Хама, который полон зависти и страха перед будущим: «Отец, у Сима есть женщина, а что после потопа буду делать я и маленький Иафет?!».
Драматизма ленте добавляет тот факт, что несчастная сирота детей иметь, вследствие травмы, совершенно не может. Страдает Сим, страдает Хам, страдает Гермиона. Весел только маленький Иафет.
Ну, а падшие Трансформеры помогут дружной семье построить ковчег, а заодно выстоять против орды разъярённых каинцев.
«Всей твоей силы только на шесть шагов и хватит», - говорил лис цепному псу в сказке о приключениях Нильса и диких гусей. В последние годы в Голливуде научились снимать кино, которое захватывает зрителя буквально с первых кадров, закручивает удивительный сюжет, расширяет зрачки.. Но вот проходит примерно полчаса и ритм замедляется, темп проседает, интрига стремительно вянет. И в итоге, блестяще начатая картина сворачивается, стопорится и завершается совершенно бледно. Никак. Такой вот антикатарсис. Однако в случае с творением талантливого, хоть и спорного, Аронофски мы имеем дело с новым явлением - дорогим блокбастером, с хорошими актерами, красивыми съемками, многообещающим сюжетом, в котором скучно становится буквально после первых пяти минут. Унылые диалоги, странные спецэффекты, Рассел Кроу с печалью дворника Герасима в глазах, раздираемый постпубертатными страстями Хам, дедушка Хопкинс и плохо прорисованные модели зверей – рождают в сердце такую хандру и уныние, по сравнению с которой Потоп покажется грибным дождем. И весь фильм, глядя на мытарства персонажей, а также странного дизайна лодку, плывущую в бушующих волнах компьютерной стихии, невольно думаешь - а может быть все это лишь лукавый рекламный ролик знаменитого напитка ереванского коньячно-винно-водочного комбината? Если так, то Золотой Каннский Лев, определенно, отправится в Армению. А мы – в магазин.

17
Фото Екатерина Родионова
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
77
5

Попытка скрестить авторское высказывание, канонический сюжет и жанр блокбастера в итоге привела к появлению на экране экзотического коктейля, весьма сложного для восприятия, ибо для киномана, картина чересчур лапидарна, а вот массовому зрителю - напротив, сама коллизия может показаться слишком сложной. На какую аудиторию рассчитывали авторы ленты – сказать сложно. Однако вполне вероятно, что у ревностных почитателей библейского слова, авторская трактовка Священного Писания может вызвать негодование.

Взяв за основу ветхозаветное придание о Ноевом ковчеге, Аронофски обогатил историю новыми персонажами, вложив в неё новые смыслы, местами, противоречащие первоисточнику. Согласно Ветхому Завету, Ной был избран Господом как праведник, обязанный наводнить в последствии Землю людьми хорошими, взамен грешников, уничтоженных потопом. А потому в ковчег вместе с животными и птицами вошли не только Ной и его благоверная, но и три его сына со своими женами. Дабы снабдить историю конфликтом, Аронофски обеспечил женой только старшего сына Ноя – Сима. Иафет, по велению режиссёра, стал подростком, а Хам – неистовым юношей, жаждущим вкусить земных страстей. Накануне Потопа Хам отправился в логово племени злых, жестоких людей, поглощенных пороком, дабы найти себе жену. И находит. Однако, Ной пресекает попытку Хама стать мужчиной и оставляет девушку погибать в водах грядущего потопа. Также в версии Ароновски у Ноя появился антагонист – вождь племени грешников, тайно пробравшийся на ковчег, и помощники в лице падших ангелов. И всё бы ничего, но апогей коллизии, вызывает недоумение.


Полностью читать на сайте газеты Трибуна

14
Фото Andrey Borovik
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
13
1

Почему есть отрицательные отзывы о данной картине? Недовольство людей, воспринимающих древнееврейское фентези как исторический блокбастер поистине вызывает недоумение. - Вы чего ждали? Связанного сюжета? - его и в оригинале нет. Логики? - оригинал ею тоже не блещет. Смысла? - про оригинал вообще молчу, но смысл в данном фильме тоже запланирован не был. Но, чтоб не раздражать 5% верующих, углубляться в эту тему не буду.
О самом фильме - шел на него как на "Властелина колец", в основном поддавшись на рекламу спецэффектов и потащил туда жену и ребенка. Ребенок (10 лет) под конец фильма уже начал засыпать, так что для семейного просмотра не рекомендую.
Как уже писали в других отзывах - тягомотина, хотя не могу не отметить некоторые положительные моменты.
Итак - что больше всего позабавило : образ Ноя - похожий на Гундяева Рассел Кроу - раньше не замечал сходства, теперь отметил для себя данный факт)))
Лирическое отступление про актерский состав - режиссер наверно полагался только на него - с Кроу в фильме снимется тетка из Матрицы, девка из Сумерек, ну и в роли Сима какой-то губошлеп похожий на Мразиша, только волосатый и бородатый как Черномор.
Так же забавляют одежды персонажей - джинса и текстильные свитера)))) - а что вы хотите - евреи уже тогда их носили…)))
Особенно позабавила тема соединения религии и науки в двухминутном ролике: представьте, что смотрите по Дискавери научный фильм про образование солнечной системы и эволюцию, но при этом за кадром идет "И создал бог на первый день…." - то есть автор умудрился соединить две противоположные вещи - ну это как например взять наш фильм "Большое космическое путешествие" 1974 года выпуска и в космическом корабле представить попа, который летает в невесомости и крутит кадилом - и все это под музыку Рыбникова "Млечный путь" или "Я тебе конечно верю" - очень оригинальный ход режиссера.
По сюжету фильма могу отметить одно - так как главную роль играл Кроу, то его высосали из двух фильмов - "Гладиатор" и "Хозяин морей" - то есть первую половину он мочит Каиново племя (тоже мне праведник) как гладиатор, а вторую он капитан на ковчеге, где переживает такие же проблемы что и в "Хозяине морей". Причем под конец становится Афоней и уходит в запой, спрятавшись в пещере от жены и детей - вот это по нашему стресс мужик снимает!
В общем как фентези со спецэффектами фильм никакой, я бы даже сказал "гной". Как "кино не для всех" - очевидно имеет право на жизнь, но, наверное, он больше смахивает на Симпсонов в жанре трагедия…
Денег, потраченных на фильм, жаль - в 3Д и Аймакс этот фильм смотреть не надо - незачем. Если есть выбор, идите лучше на что-нибудь другое.

13
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
3

После потопа Ной пил.
История эта рассказана по голливудски просто, жестко, очень пафосно и прямо в лоб, весь пересказ фильма может уместиться ровно в те знания о всемирном потопе, что у вас были все это время, без лишних идей, вопросов и рассуждений. И вот такое двухкопеечное изложение от Даррена Аронофски видеть обидно. Продюсеры и менеджеры сказали - никакого "Пи" и "Фонтана", и как результат здесь есть все что милее американскому зрителю - постапокалипсическая эстетика кино а-ля "Водный мир", триллер на ковчеге с преследованиями, злобно-тупые лица дикарей-злодеев, добро-тупые лица каменных роботов, щедро разбавленные умильными лицами Эммы Стю.. , ой Уотсон и Дженифер Коннели, и риторикой сочинения школьника с урока по основам религии. Идеальный такой попкорновый фильм для просмотра в мультиплексе большого торгового центра между шопингом одежды и шопингом хоз.товаров в Ашане. Если там вдруг за окнами ТЦ дождик пошел очень сильный - не переживайте, американский президент в обращении к нации по ю-тубу расскажет что и как делать, вы, главное, потребляйте, потребляйте.

12

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Эпическая и пронзающая душу история отца, воина и спасителя человечества и всего живого на земле. Безграничный полет фантазии, призванный показать: порой то, что представляется концом, оказывается лишь началом.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить