Киноафиша Москвы

Фильм «Цветы войны»

Jin líng shí san chai (2011, Китай, Гонконг)

7.1
оценить
Смотрите фильм "Цветы войны" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Цветы войны

Смотреть трейлер

Кристиан Бейл в эпосе Чжана Имоу про Японо-китайскую войну

Действие фильма, основанного на реальных событиях, разворачивается в период войны между Японией и Китаем. Американский гробовщик Джон направляется в католическую церковь в Нанкине, чтобы сделать посмертный грим священнику, и попадает в самый эпицентр военных действий. Он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и красивых молодых гейш, нашедших убежище в стенах храма. К единственной из них девушке, знающей английский, у Джона возникает симпатия, которая перерастает в настоящее взаимное чувство. Чтобы спасти несчастных женщин, он выдает себя за священника и пытается их вывести из охваченного войной города…

Актеры

Режиссер фильма «Цветы войны»

67 лет Фильмов: 21

Лидер «пятого поколения» китайской режиссуры, автор ослепительно красивых драм («Красный гаолян», «Зажги красный фонарь»), отправленный во время «культурной революции» на перевоспитание в сельхозкоммуну и слывший диссидентом, пока не поставил ультраправого «Героя» — первоклассное и размашистое кунг-фу-кино про летающих воинов, ставшее вершиной жанра уся. Позднее Имоу еще не раз вернется к этому направлению как в локальных картинах («Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), так и в снятых в копродукции («Великая стена»). Однако несмотря на то что всему миру режиссер известен прежде всего как мастер крупных форм (в 2008 году ему доверили ставить открытие пекинской Олимпиады), Имоу продолжает делать маленькие фильмы: такие, например, как мелодрама «Под ветвями боярышника» и ремейк коэновской «Просто крови» — «Простая история лапши».

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Цветы войны»

Фото jull lucas
Фото jull lucas

jull lucas о фильме «Цветы войны»

отзывы: 48
оценок: 69
рейтинг: 141
9
10/10

«Мука была украдена из недр ада»

Гробовщик Кристиан Бейл гораздо круче Бэтмэна Кристиана Бэйла. Интересно, так и задумано, что "Темный Рыцарь" и "Цветы Войны" вышли в русском прокате практически одновременно?
Итак, американец Джон попадает в католическую церковь в Нанкине (Она нереальной красоты, я так и не смогла найти информацию, где проходили съемки. Если вы найдете – дайте мне знать, пожалуйста).
Ему нужны деньги, и ничего больше. Он оказывается взаперти с ученицами монастыря, у которых весь фильм глаза на мокром месте, и китайскими девушками легкого поведения, тоже оказавшимися за стенами церкви. И все это на фоне взрывов, рек крови и насилия.

Очень страшный фильм. Очень грустный. Сильный… начиная двумя испуганными девочками, прячущимися в трубе во время бомбежки; заканчивая ручейками крови, текущей по стене, и попытками группового суицида.

Казалось бы, фильм о войне. Но самое сильное впечатление производят не звуки ломающихся костей, и не кадры, где рушатся здания. Производит впечатления персонаж Бейла. Особенно то, как он каждый раз перевоплощается в священника, в защитника, на глазах у девочек. И, кажется, что он пытается вселить надежду в каждого зрителя, сидящего в кресле. …И то, как он опустошен наедине с собой и бутылкой вина из погреба.
Пугает до дрожи та тоска в глазах, с которой он слушает рассказ молодой проститутки Ю-Мо; и взгляд, которым он с ней прощается.

Гениальный фильм, с гениальным актером в главной роли. С неоправданно низким рейтингом и количеством просмотров на IMDB (в Америке, Китае и в Гонконге он вышел в прокат еще прошлой зимой).

19
0
...
2 августа 2012
Фото кино умерло
Фото кино умерло

кино умерло о фильме «Цветы войны»

отзывы: 40
оценок: 57
рейтинг: 104
7
Правильное кино о неправильной войне

В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937—1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.
Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80—90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.
«Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.
Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.
Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.
Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

6
0
...
9 августа 2012
Фото Satine from Moulin Rouge
Фото Satine from Moulin Rouge

Satine from Moulin Rouge о фильме «Цветы войны»

отзывы: 26
оценок: 26
рейтинг: 107
7

На каменной стене храма было вырезано стихотворение под названием «Утрата», в нём всего три слова. Но поэт соскоблил их. Утрату нельзя прочесть…Можно только почувствовать.

Это высказывание из совершенно другого фильма, о другой культуре, с другим посылом, иным сюжетом, но оно невероятно точно выражает ощущение, остающееся после "Цветов...войны".

Это настоящее, очень сильное кино, насквозь проникнутое эпическим героизмом и духом средневековых легенд. Кино об истинном и ложном героизме, через которые проходит каждый персонаж ленты. Будь это гробовщик, принятый за священника, Джон (Бейл), который в ходе этой истории, оказавшись один на один с войной, и толпой беззащитных девчушек, становится настоящим героем. Будь это девочка Шу. В свои 12—13 лет она — вполне цельная личность, готовая взять на себя ответственность за принятие решений, пусть они далеко не всегда правильны. Она не оставляет своих подруг, и обвиняет отца в сотрудничестве с японцами. Именно она уводит врагов от подвала, в котором прячутся проститутки, ставя под угрозу свою жизнь и жизни одноклассниц, и именно она подталкивает других девочек к отчаянному шагу, чтобы избежать унизительной смерти от рук японцев. Или "ночная бабочка" Юи Мо, которая не только находит способ выйти из ситуации меньшей кровью, но и подвигает своих подруг-коллег на настоящий жертвенный подвиг.

Война никого не щадит. Перед войной, как и перед Богом, все равны, как бы парадоксально это ни звучало. Цветы же — это не только незабываемо яркие женщины, которые смотрятся совершенно неуместно среди разрушенного города. И не только начинающие распускаться бутоны, девочки-подростки, на чью долю выпало попасть в настоящий ад. Цветы — это и то светлое, что прорастает в душах героев из пыли и мрака, из пепла и мерзости, то что делает их настоящими героями.

4
0
...
9 августа 2012
Фото Olga O
Фото Olga O

Olga O о фильме «Цветы войны»

отзывы: 14
оценок: 61
рейтинг: 31
9

Давно не видела таких фильмов..он незаметно вовлекает в происходящее, создавая заряженный эмоциональный фон, который не отпускает еще очень долго. Смотреть обязательно!

4
0
...
5 августа 2012
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова

Татьяна Таянова о фильме «Цветы войны»

отзывы: 182
оценок: 182
рейтинг: 351
7

Мой первый просмотр фильма Имоу был погублен неверными настройками. Я ждала эпос! Вот уж правда, перед фильмом лучше ничего не читать. А сейчас я даже не уверена в лиро-эпической составляющей фильма. Я помню (или хочу воспринимать) его лирику. Только его идеалистически окрашенную лирику, без тяжелой материи эпоса.
Да, это жестокое кино, настолько, насколько вообще может быть жесток лиризм. Кино, лелеющее в самых недрах своих не ужас и не страх (смерти, жизни), а нежность, трепет, жажду чистоты и тонны живого, не сваливаясь при этом в ритм сердечной растравы – лжесентиментальности.

В нем бьется сердце художника (и в глазах его, смотрящего в ад, - красота, а в душе - тонкость чувственных восприятий). Формулой «красота в глазах смотрящего» уничтожаются ненависть, страх, боль. Все вокруг пронзается вибрациями света – витражного, калейдоскопического, заливистого, многоцветного, раскрашенного взглядом ребенка, защитным взглядом и в то же время защищающим своими наивностью и чистотой (как оружием) весь мир.

Название фильма навевает сравнение с "Цветами зла". Когда-то эта книжка Шарля Бодлера была объявлена аморальной. Толпу напугало, что поэт пытался "извлечь красоту из зла". Уже первые кадры фильма Имоу заставили задуматься: а не тот же ль сплав перед нами? Красота и смерть. Красота и ужас. Красота и погибель. Но нет, это кино не эпатаж, и скромности, наивности, напевности, сентиментальности в нем больше, чем крика, угрозы и вызова. Просто война – это место абсурдное, алогическое, бесприютно-необъяснимое. Место, где уродство, порок и чистота, грязь и красота, сатанинское и ангельское смешиваются, меняются местами, где можно въяве и видеть, и чувствовать красоту смерти...

Декоративно-декорационная, пластически-визуальная, звуковая стороны фильма настолько профессионально прекрасны и выверены, что поначалу хочется заподозрить режиссера в «чистом искусстве» и сказать: да ему не важно даже – война или мир на дворе, красота найдется для каждой минуты, гармония будет разыскана и прилажена к миру любой ценой. И все же Имоу не формалист, хоть зрительно одаривать он умеет больше любого формалиста и сказочника. Он моралист, причем бескомпромиссный, озабоченный эстетикой только постольку, поскольку она оживляет Идеал, углубляя его конуры штрихами реальности и чуда.

Это фильм идеалиста! А у идеалиста война - это не столько окольцованная смертью и пропитанная кровью земля, не столько свинцовое небо, утыканное пулями, не столько инфернально-экзистенциальный вселенский бесприют, накрывающий с головой. Это прежде всего пространство, где могут расти цветы, петься песни, смыкаться губы, гореть и таять от нежности сердца, просветляться падшие и обреченные, где может становиться реальностью чудо (простое и ясное чудо жертвы, чудо спасения).
Традиционно, когда в искусстве начинает вестись рассказ о войне, оно заходит на строну зла, демонстрируя утрату гармонии и единства души и душ. Имоу, видимо, неисправимый гармоник. Он показывает, как души, именно заходя на строну ада, обретают единство и даже Всеединство, гармонию, братство, мир (рай) без границ.
Игорь прав, фильм сгладил обжигающе страшное, погасил жестокость той реальной японо-китайской войны 1930-х гг. И в нем нет резко больных мест и кричащих болевых точек, которые, как известно, задаются обилием исторических, политических, религиозных и т.д. опровержений и вопросов. Кино это декларативно вечно. Поистине сражает непривычная по нынешним временам уверенность режиссера в собственной правоте и нравственной безупречности тех, о ком он говорит, вернее, творит Легенду. В фильме, что также непривычно, есть четкие ответы, а то и рецепты жизни и смерти, приглашающие вспомнить сдержанную прелесть древних китайских афоризмов и нравоучений. И все его и лишние, и нелишние кадры говорят об одном, о том, что противоречит обыденному сознанию: об идеале человека, человеческих отношений, о Совершенстве.

Искусство, по Альберу Камю, имеет целью придать смысл бессмысленному. Что ж, Чжану Имоу удалось придать смысл войне. Еще какой - очищающий! На фоне войны режиссер сотворил не героические образы (как тысячелетия уже принято в военном эпосе), не ура-патриотические («Мы - китайский народ!» - кричать гордо, громко и бить себя кулаком в грудь), он создал образы идеальные. Насколько мир готов принять идеал? Достоевский своим «Идиотом» давно проверил – никогда не готов… но всегда тянется! Главное содержание фильма (лирическое содержание) – тоска по красоте в мире, где ее мало-мало.

Чжан Имоу всегда по ней тоскует, ностальгирует, «претворяя неидеальную действительность в идеальную», как завещал когда-то певец «Вечной Женственности» (тут тоже она пропета!) Владимир Соловьев в «Общем смысле искусства».
P.S. Большинство из нас как те витражные стеклышки в соборе - тянется к свету, отражает, любуется, горит им... Но им не меняется. А кто-то становится светом!

3
0
...
14 августа 2012

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Информация от прокатчика «Цветы войны»

Информация предоставлена компанией «Люксор»

Действие фильма, основанного на реальных событиях, разворачивается в период войны между Японией и Китаем. Американский гробовщик Джон направляется в католическую церковь в Нанкине, чтобы сделать посмертный грим священнику, и попадает в самый эпицентр военных действий. Он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и красивых молодых гейш, нашедших убежище в стенах храма. К единственной из них девушке, знающей английский, у Джона возникает симпатия, которая перерастает в настоящее взаимное чувство. Чтобы спасти несчастных женщин, он выдает себя за священника и пытается их вывести из охваченного войной города…