Москва

Все отзывы о фильме «Цветы войны»

Jin líng shí san chai, Китай, Гонконг, 2011, Рейтинг 7,1

Как вам фильм?

5
Юлия Т.
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 550
14 августа 2012

Динамичное начало… с эффектами отличающими китайское кино, плачевный конец затянутый в том же национальном стиле, но не с лучшей стороны. Фильм, безусловно выделяется среди других, но нужно быть готовым к восприятию!

1
0
7
Татьяна Т.
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 370
14 августа 2012

Мой первый просмотр фильма Имоу был погублен неверными настройками. Я ждала эпос! Вот уж правда, перед фильмом лучше ничего не читать. А сейчас я даже не уверена в лиро-эпической составляющей фильма. Я помню (или хочу воспринимать) его лирику. Только его идеалистически окрашенную лирику, без тяжелой материи эпоса.
Да, это жестокое кино, настолько, насколько вообще может быть жесток лиризм. Кино, лелеющее в самых недрах своих не ужас и не страх (смерти, жизни), а нежность, трепет, жажду чистоты и тонны живого, не сваливаясь при этом в ритм сердечной растравы – лжесентиментальности.

В нем бьется сердце художника (и в глазах его, смотрящего в ад, - красота, а в душе - тонкость чувственных восприятий). Формулой «красота в глазах смотрящего» уничтожаются ненависть, страх, боль. Все вокруг пронзается вибрациями света – витражного, калейдоскопического, заливистого, многоцветного, раскрашенного взглядом ребенка, защитным взглядом и в то же время защищающим своими наивностью и чистотой (как оружием) весь мир.

Название фильма навевает сравнение с "Цветами зла". Когда-то эта книжка Шарля Бодлера была объявлена аморальной. Толпу напугало, что поэт пытался "извлечь красоту из зла". Уже первые кадры фильма Имоу заставили задуматься: а не тот же ль сплав перед нами? Красота и смерть. Красота и ужас. Красота и погибель. Но нет, это кино не эпатаж, и скромности, наивности, напевности, сентиментальности в нем больше, чем крика, угрозы и вызова. Просто война – это место абсурдное, алогическое, бесприютно-необъяснимое. Место, где уродство, порок и чистота, грязь и красота, сатанинское и ангельское смешиваются, меняются местами, где можно въяве и видеть, и чувствовать красоту смерти...

Декоративно-декорационная, пластически-визуальная, звуковая стороны фильма настолько профессионально прекрасны и выверены, что поначалу хочется заподозрить режиссера в «чистом искусстве» и сказать: да ему не важно даже – война или мир на дворе, красота найдется для каждой минуты, гармония будет разыскана и прилажена к миру любой ценой. И все же Имоу не формалист, хоть зрительно одаривать он умеет больше любого формалиста и сказочника. Он моралист, причем бескомпромиссный, озабоченный эстетикой только постольку, поскольку она оживляет Идеал, углубляя его конуры штрихами реальности и чуда.

Это фильм идеалиста! А у идеалиста война - это не столько окольцованная смертью и пропитанная кровью земля, не столько свинцовое небо, утыканное пулями, не столько инфернально-экзистенциальный вселенский бесприют, накрывающий с головой. Это прежде всего пространство, где могут расти цветы, петься песни, смыкаться губы, гореть и таять от нежности сердца, просветляться падшие и обреченные, где может становиться реальностью чудо (простое и ясное чудо жертвы, чудо спасения).
Традиционно, когда в искусстве начинает вестись рассказ о войне, оно заходит на строну зла, демонстрируя утрату гармонии и единства души и душ. Имоу, видимо, неисправимый гармоник. Он показывает, как души, именно заходя на строну ада, обретают единство и даже Всеединство, гармонию, братство, мир (рай) без границ.
Игорь прав, фильм сгладил обжигающе страшное, погасил жестокость той реальной японо-китайской войны 1930-х гг. И в нем нет резко больных мест и кричащих болевых точек, которые, как известно, задаются обилием исторических, политических, религиозных и т.д. опровержений и вопросов. Кино это декларативно вечно. Поистине сражает непривычная по нынешним временам уверенность режиссера в собственной правоте и нравственной безупречности тех, о ком он говорит, вернее, творит Легенду. В фильме, что также непривычно, есть четкие ответы, а то и рецепты жизни и смерти, приглашающие вспомнить сдержанную прелесть древних китайских афоризмов и нравоучений. И все его и лишние, и нелишние кадры говорят об одном, о том, что противоречит обыденному сознанию: об идеале человека, человеческих отношений, о Совершенстве.

Искусство, по Альберу Камю, имеет целью придать смысл бессмысленному. Что ж, Чжану Имоу удалось придать смысл войне. Еще какой - очищающий! На фоне войны режиссер сотворил не героические образы (как тысячелетия уже принято в военном эпосе), не ура-патриотические («Мы - китайский народ!» - кричать гордо, громко и бить себя кулаком в грудь), он создал образы идеальные. Насколько мир готов принять идеал? Достоевский своим «Идиотом» давно проверил – никогда не готов… но всегда тянется! Главное содержание фильма (лирическое содержание) – тоска по красоте в мире, где ее мало-мало.

Чжан Имоу всегда по ней тоскует, ностальгирует, «претворяя неидеальную действительность в идеальную», как завещал когда-то певец «Вечной Женственности» (тут тоже она пропета!) Владимир Соловьев в «Общем смысле искусства».
P.S. Большинство из нас как те витражные стеклышки в соборе - тянется к свету, отражает, любуется, горит им... Но им не меняется. А кто-то становится светом!

3
0
5
Tatiana C.
128 отзывов, 210 оценок, рейтинг 227
14 августа 2012

Начну с хорошего - фильм визуально безупречен, как и игра Кристиана Бейла и всех остальных актеров.
НО - это "но" большое и жирное, катастрофа со сценарием и, похоже, с режиссером.
Те, кто ждут, повторения пронзительности "Героя", жестоко разочаруются. Претенциозность и высокопарность Имоу остались, но за ними теперь пустота и высосанный из пальца драматизм, замаячившие уже в "Доме летающих кинжалов".
Бейл и девушки тянут фильм как могут (и делают это блестяще), но абсурдность сюжета заставила нас с друзьями местами просто плакать от смеха. Мы и половина зала подсказывали героям шуточные реплики и веселились. Прежде чем вы решите, что мы кучка ренегатов, скажу, что смотрели мы фильм в Ролане и публика была более, чем вменяемой.

1
0
7
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
23 августа 2012
Европеизированный китайский эпик о страшной трагедии в Нанкине

Посреди полуразрушенной столицы Китая Нанкина в христианском соборе находят свое убежище американский гробовщик (Кристиан Бейл), ученицы местного монастыря и элитные проститутки из соседнего борделя во главе с надменной Ю Мо (актриса Ни Ни), которые по началу не относятся серьезно к своему положению, вовсю смеются, заигрывают с Бэйлом и конфликтуют с ученицами. Но скоро, несмотря на огромный красный крест во дворе, в храм господа ворвутся японцы…
Китайское кино попадает в наш прокат не так уж часто и тем более не часто оно при этом не связано с «крадущимися тиграми и затаившимися драконами» и другой традиционной китайской мифологией. Заслуженный режиссер Поднебесной Чжан Имоу, известный в России в основном как автор ленты «Герой» 2002 года, на этот раз снимает фильм об одной из самых трагичных страниц китайской истории – печально известной резне в Нанкине в декабре 1937 года, в результате которой было убито по меньшей мере 350 тысяч человек.
Надо ли говорить, что столь больная и актуальная для китайского самосознания тема требовала особо деликатного подхода. Тем удивительней, что главным действующим лицом этого драматического эпика оказывается простой американец в исполнении голивудца Бэйла. Неизвестно делалось ли это изначально с тем самым расчетом именно на восприятие фильма западным зрителем или нет, но конечный результат действительно получился гораздо более западно ориентированным, чем того можно было бы ожидать. Легко себе представить, что подобную картину мог снять, например, Стивен Спилберг (по слухам именно он порекомендовал на главную роль именно Бэйла) или условный Никита Михалков. Максимально лишенное национального колорита, затрагивающее извечные проблемы войны, с четким делением на плохих японцев и хороших китайцев, в таком кино нет ничего, что может показаться чуждым или непонятным европейскому взгляду. В то же время, подозреваю, что для китайского зрителя «Цветы войны» могут показаться этакой шаблонизированной клюквой, скроенной по западным лекалам. Для нас же это крепкая, не лишенная заморского очарования, военная драма, поднимающая извечные вопросы актуальные для любых стран и национальностей. Те «цветы войны», что вынесены в название фильма это с одной стороны все те ужасы, что порождает война, те безжалостно растоптанные жизни и судьбы тысяч людей, в том числе и детей, но в тоже время в отдельных случаях это и героизм людей, нашедших в себе силы для самопожертвования и борьбы.
Отдельные пару слов обязательно стоит посвятить исполнителю главной роли Кристиану Бэйлу, которого приятно видеть сразу после выхода последнего нолановского «Бэтмена» вне его комиксного образа. И сразу как-то бросается в глаза насколько Бэйл сильный актер сам по себе без всяких черных костюмов и масок. Оставив в прошлом супергеройские душевные страдания, Бэйл играет опустившегося бородатого пьянчугу с плохими манерами, который волею судьбы потихоньку на наших глазах превращается в главного заступника и героя. И в этой истории ему верится взаправду и без всяких скидок.

http://navidoo.ru/interest/Kino_i_seriali/13898.html

2
0
7
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 169
1 сентября 2012

Честно говоря, даже уже не надеялась, что посмотрю этот фильм, так как пик его показа у нас в кинотеатрах был примерно с месяц назад, а я что-то стормозила и вспомнила о нем только вчера. Но к моей великой радости, сегодня у меня образовалось "окошко", а в расписании в "Аркадии" на "Новокузнецкой" я его неожиданно обнаружила. В общем, если вы любите исторические фильмы, а еще фильмы о китайцах и японцах, то обязательно посмотрите "Цветы войны", пока из проката его окончательно не сняли.

Фильм основан на реальных событиях. Действие происходит в 1937 году в тогдашней столице Китая городе Нанкине. Идет японо-китайская война. Японские войска взяли Нанкин. На улицах всё еще слышны взрывы и выстрелы, но, в принципе, за исключением небольшого отряда, в городе уже не осталось китайской армии. 13-14-летние девочки - ученицы школы при католическом монастыре не успели на последний уходящий из Нанкина транспорт с беженцами и под огнем возвращаются в свой монастырь. Туда же направляется американец Джон. Его цель - предать земле тело погибшего накануне настоятеля монастыря. Правда, сам Джон никакой не священник, а простой гробовщик. Волею случая в монастыре оказывается и группа красавиц-гейш, а точнее, даже не совсем гейш, а девушек с улицы красный фонарей.

Обстоятельства складываются так, что от японских солдат, которые не щадят никого живого, их всех может защитить разве что Джон. А еще - они сами. Друг друга.

Фильм снят китайцами. Говорят, что на съемках не экономили. И, скорее всего, так оно и есть. Кино получилось очень ярким, динамичным, с множеством спецэффектов, но при этом не глупым и не поверхностным, как то часто, увы, случается с фильмами, где акцент делается как раз на спецэффекты, а не на содержание. Меня далеко не каждый фильм способен удержать у экрана, этот удержал.

Подлость и честность, ненависть и доброта, вера в бога, вера в душе и вера в человечность. И, конечно, красота и женственность, так сильное контрастирующие со взрывами, огнем, разрушенным городом и смертью. Цветы в эпицентре войны...

1
0
3
Ольга Zvezda
57 отзывов, 190 оценок, рейтинг 167
11 мая 2015

Очень уважаю историю Китая, однако,это картина для меня исторической не стала. Состояние при просмотре фильма-без удовольствия. Все с надрывом и через силу. И актеры и события. Мне не понравилось

0
0
3
Эфес
51 отзыв, 114 оценки, рейтинг 161
4 августа 2012

Пафосный, но беспомощный фильм-агитка, снятый на деньги и за идеологию китайской компартии по лекалам американского кино. Лучшее, что мы можем сделать, это не вспоминать фамилию режиссера и главного актера проекта. Они, уверен, хотят точно того же.

3
0
9
litz
121 отзыв, 131 оценка, рейтинг 160
4 августа 2012

История не обсуждается, что было, то не забудется, тем более героизм людей!!! Сюжет, просто нет слов- сумасшедший!!!! Снят фильм тоже безупречен, очень красивый исторический фильм!!! Фильм супер

4
0
9
jull lucas
48 отзывов, 863 оценки, рейтинг 147
2 августа 2012
10/10

«Мука была украдена из недр ада»

Гробовщик Кристиан Бейл гораздо круче Бэтмэна Кристиана Бэйла. Интересно, так и задумано, что "Темный Рыцарь" и "Цветы Войны" вышли в русском прокате практически одновременно?
Итак, американец Джон попадает в католическую церковь в Нанкине (Она нереальной красоты, я так и не смогла найти информацию, где проходили съемки. Если вы найдете – дайте мне знать, пожалуйста).
Ему нужны деньги, и ничего больше. Он оказывается взаперти с ученицами монастыря, у которых весь фильм глаза на мокром месте, и китайскими девушками легкого поведения, тоже оказавшимися за стенами церкви. И все это на фоне взрывов, рек крови и насилия.

Очень страшный фильм. Очень грустный. Сильный… начиная двумя испуганными девочками, прячущимися в трубе во время бомбежки; заканчивая ручейками крови, текущей по стене, и попытками группового суицида.

Казалось бы, фильм о войне. Но самое сильное впечатление производят не звуки ломающихся костей, и не кадры, где рушатся здания. Производит впечатления персонаж Бейла. Особенно то, как он каждый раз перевоплощается в священника, в защитника, на глазах у девочек. И, кажется, что он пытается вселить надежду в каждого зрителя, сидящего в кресле. …И то, как он опустошен наедине с собой и бутылкой вина из погреба.
Пугает до дрожи та тоска в глазах, с которой он слушает рассказ молодой проститутки Ю-Мо; и взгляд, которым он с ней прощается.

Гениальный фильм, с гениальным актером в главной роли. С неоправданно низким рейтингом и количеством просмотров на IMDB (в Америке, Китае и в Гонконге он вышел в прокат еще прошлой зимой).

19
0
5
movie_over
96 отзывов, 133 оценки, рейтинг 133
7 октября 2012

Цветы войны. Военная драма. В главных ролях Кристиан Бейл. 30 годы, за долго до Второй Мировой Япония нападет на Китай. Японцы не щадят никого, убивая и военных и беженцев. Спастись в католическом храме удается группе воспитанниц, гробовщику-американцу и китайским жрицам любви. Но западная церковь не дает полной защиты, до поры до времени японцы обходят ее стороной, но вскоре всем приходит понимание, если не покинуть обитель, все ее обитатели падут жертвами японской агрессии.

Что сказать о фильме, с одной стороны он заставляет глубоко задуматься над человеческой трагедией, жестокостью людей, с другой стороны фильм местами банально скучен. Но можно с уверенностью сказать, что японцев после данного фильма вы будете ненавидеть всеми фибрами души! В фильм откровенно показывают как японские солдаты убивают, пытают, насилуют женщин и детей. Если учесть, что так оно примерно и было, то становится страшно. Однако с художественной точки зрения фильм держится только на актах насилия, сцены, где нет резни, заставляют зевать. Не совсем понятна и концовка. Девочек из приходской школы заставляют петь перед японским командованием, но всем ясно, что после этого их убьют. Можно ли себе представить, что невинных детей перед глазами верхушки армии убьют и, возможно изнасилуют?! Никогда. Офицер в спокойной обстановке себе такого никогда не позволит, да и за что?! Но фильм именно о том, как спастись бедным девочкам, однако в конце так и не понятно, то случилось с теми. Кто отправился на этот “праздник”..3 балла из 5. Фильм пронзительный, не напрасный, но очень не детский и крайне жестокий. Удовольствия от его просмотра вряд ли сыскать.

http://movie-over.livejournal.com/17220.html

1
0
7
Satine from Moulin Rouge
26 отзывов, 43 оценки, рейтинг 132
9 августа 2012

На каменной стене храма было вырезано стихотворение под названием «Утрата», в нём всего три слова. Но поэт соскоблил их. Утрату нельзя прочесть…Можно только почувствовать.

Это высказывание из совершенно другого фильма, о другой культуре, с другим посылом, иным сюжетом, но оно невероятно точно выражает ощущение, остающееся после "Цветов...войны".

Это настоящее, очень сильное кино, насквозь проникнутое эпическим героизмом и духом средневековых легенд. Кино об истинном и ложном героизме, через которые проходит каждый персонаж ленты. Будь это гробовщик, принятый за священника, Джон (Бейл), который в ходе этой истории, оказавшись один на один с войной, и толпой беззащитных девчушек, становится настоящим героем. Будь это девочка Шу. В свои 12—13 лет она — вполне цельная личность, готовая взять на себя ответственность за принятие решений, пусть они далеко не всегда правильны. Она не оставляет своих подруг, и обвиняет отца в сотрудничестве с японцами. Именно она уводит врагов от подвала, в котором прячутся проститутки, ставя под угрозу свою жизнь и жизни одноклассниц, и именно она подталкивает других девочек к отчаянному шагу, чтобы избежать унизительной смерти от рук японцев. Или "ночная бабочка" Юи Мо, которая не только находит способ выйти из ситуации меньшей кровью, но и подвигает своих подруг-коллег на настоящий жертвенный подвиг.

Война никого не щадит. Перед войной, как и перед Богом, все равны, как бы парадоксально это ни звучало. Цветы же — это не только незабываемо яркие женщины, которые смотрятся совершенно неуместно среди разрушенного города. И не только начинающие распускаться бутоны, девочки-подростки, на чью долю выпало попасть в настоящий ад. Цветы — это и то светлое, что прорастает в душах героев из пыли и мрака, из пепла и мерзости, то что делает их настоящими героями.

4
0
9
Полина Гарина
58 отзывов, 169 оценок, рейтинг 116
15 сентября 2012

Красивый, но слишком тяжёлый фильм. Тёмный. Жестокий. Болезненно реалистичный. Про китайских женщин и девушек. Про их любовь, преданность, верность и смерть во время войны.
Достойная, хотя местами и чересчур кровавая лента. Кристиан Бэйл, как, впрочем, и всегда, вне конкуренции - местами начинаешь попросту олицетворять его с героем и оттого люто ненавидеть. Или восхищаться. Китайские и японские актрисы неописуемо красивы... Пересказывать сценарий бессмысленно - любая война страшна и ужасна, сражайся Китай с Японией или СССР с Германией. И ужасы и страдания на любой войне - одинаковы, вне зависимости от разреза глаз и цвета кожи. Этот фильм - тому доказательство.
...жаль одно - конец уж слишком печальный. И непредсказуемый.

1
0
7
кино умерло
40 отзывов, 62 оценки, рейтинг 112
9 августа 2012
Правильное кино о неправильной войне

В отличие от товаров массового потребления, кинематограф под брендом Made in China миру почти не известен. Посему выход любой китайской картины в международный прокат это само по себе большое событие. В случае же с фильмом «Цветы войны» это событие обретает характер исключительного, так как лента представляет собой квинтэссенцию всего самого-самого в современном китайском кино. Так, на картину был потрачен самый большой бюджет в истории кинематографа КНР. Её автор Чжан Имоу на сегодняшний день справедливо считается самым знаменитым и крупным китайским режиссёром. Наконец, строится картина на фоне одной из самых печальных и драматичных страниц китайской истории XX века. Речь идёт о так называемой «Нанкинской резне» зимы 1937—1938 годов, когда японская армия, захватив Нанкин, расстреляла, закопала заживо, изнасиловала и замучила несколько сотен тысяч его жителей. Китайцы до сих пор не могут простить японцам эти зверства, свидетельством чего является хотя бы тот факт, что в новом тысячелетии картины на тему «Нанкинской резни» выходят со стабильной периодичностью раз в два года. До «Цветов войны» уже был американизированный блокбастер «Дети Хуанг Ши» (2007), и снятый под документ «Город жизни и смерти» (2009). Судя по этим лентам, просвещать подрастающие поколения на темы из истории родной страны и параллельно воспитывать патриотический дух, кинематографистам Поднебесной удаётся на удивление хорошо.
Режиссёр Чжан Имоу, если для упрощения восприятия проводить аналогии с нашим кинематографом, это такой китайский Никита Михалков, только сохранивший талант, здравомыслие, адекватность и уважение окружающих. Начав творческий путь на рубеже 80—90 годов тонкими изящными драмами, вроде «Подними красный фонарь» (1990) и «Цю Цзю идёт в суд» (1994), Имоу снискал добрую, но ограниченную фестивальную славу. Не удовольствовавшись этим, он переключился на костюмированные блокбастеры, в которых элемент экшна ловко сочетался со специфическим китайским колоритом. Такие ленты, как «Герой» (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004), утвердили за Имоу статус режиссёра мирового уровня, такого, которому партия может и постановку церемоний Олимпиады в Пекине доверить, и военно-патриотические эпопеи заказать. В качественном исполнении и того, и другого можно будет не сомневаться.
«Цветы войны» — это во всех отношениях правильная военно-патриотическая эпопея. В ней «наши» борются за правое дело и всегда молодцы, а «не наши» — глубоко заблуждающиеся безоговорочные звери. Подобное жёсткое противопоставление, как правило, грешит ходульностью, и выглядит смешно. Однако китайцы, как известно, умеют удивить. Да, их солдат в картине это настоящий Солдат, с большой буквы. Да, он беспощаден к врагу, но вид самоотверженно погибающих товарищей, заставляет его глаза наливаться скупой мужской слезой. Да, он один в поле воин, изобретателен, храбр и бьётся до последнего. Да, он даже мёртвый представляет собой серьёзную угрозу для противника. Всё это правильно, гиперпатриотично, но, что поразительно, не приторно, а очень даже органично.
Но «Цветы войны» это не только правильное кино. Это кино сильное, стильное, страшное и современное. Потрясающе снятые батальные эпизоды контрастно чередуются с привычными для Имоу красочными статичными кадрами. Вместе они обрамляют увлекательный сюжет. Католический собор становится укрытием от взбесившихся японцев для дюжины юных послушниц и десятка девушек лёгкого поведения. Они вместе и есть те самые цветы войны, которые или погибнут, или чудом прорастут на её неблагодатной почве. Запоминающиеся герои наделены яркими характерами, логично развивающимися по ходу действия. Наконец, в главной роли здесь присутствует сам Бетмэн. Сиповатый и бородатый Кристиан Бэйл в образе не унывающего авантюриста-гробовщика, вынужденного спасать укрывающихся девушек и детей, выводит картину на международный уровень. Но он не заслоняет при этом всех остальных героев, а составляет с ними гармоничный ансамбль.
Самой же важной составляющей фильма, разумеется, является не патриотизм, не зрелищность, и даже не мега-крутая борода Кристиана Бэйла. Картина примечательна тем, что всё вышеназванное работает на общую идею, идею простую, старую как мир, но так и не понятую человечеством. Имоу говорит с нами о пагубности и бессмысленности войны. Он тонко, но наглядно показывает, что в войне нет победителей, а есть лишь жертвы, так как одни, творя физическое насилие над другими, уничтожают свою душу. Имоу воспевает ценность жизни и любви, важность самопожертвования и человечности в любых, даже самых невыносимых условиях. Здесь нет шапкозакидательства и «тупого задора», а есть подлинная трагедия. Нет ни гневных выпадов в адрес бывших врагов, ни самоуничижения, зато есть некая высшая, общечеловеческая правда. Здесь есть хэппи-энд, но он совсем не хэппи, и совсем не энд, то есть, опять же, высокая трагедия.
Волей-неволей напрашивается сравнение с нашими картинами на военную тематику. Все последние громкие проекты отечественного производства, очевидно, проигрывают «Цветам войны». Сюрреалистичный «Белый тигр» уступает по масштабу и конкретике. «Брестская крепость» перегибает с той самой правильностью. А об «Утомлённых солнцем» и вовсе смешно говорить. Конечно, китайская лента не гениальна. Здесь есть изумляющие своим идиотизмом сюжетные повороты, встречаются штампы и предсказуемые ходы, но всё это с лихвой окупается техническим профессионализмом, искренностью подхода и глубиной заложенной идеи. Нашему кино, увы, не хватает ни первого, ни второго, ни третьего.

6
0
9
Людмила Цой
50 отзывов, 53 оценки, рейтинг 87
10 августа 2012

Кристиан Бейл действительно хорошо)))много лучше чем в Бэтмене;пусть Он тут простой могильщик,которому известен страх и желание наживиться,но то человеческое,что в нем просыпается с каждой минутой в фильме,достойно оваций...
Война страшна,но еще страшнее азиатская непоколебимая жестокость...

1
0
7
Iriska_1
35 отзывов, 59 оценок, рейтинг 62
9 августа 2012

Очень красивый, по-своему где-то наивный фильм. Но как воспоминания 14-летней девочки, наверное самое то. Когда что видела, о том и рассказала: солдаты свои и чужие, туман, пули, собор, снова вражеские солдаты, ворвавшиеся в единственное убежище и подруги, мышками разбегающиеся в разные стороны. Чужой мужчина, за которого прячешься в слепом ужасе. И, наконец, эти женщины, овеянные легендами, от которых даже среди всего ужаса пахнет духами и косметикой, ставшие в конце просто старшими сестрами.

2
0
7
leluvi
72 отзыва, 647 оценок, рейтинг 58
7 августа 2012

Визуально безупречный фильм. Стопроцентная восточная эстетика, в том числе и раздражающий дидактизм диалогов. Нереально красиво!

3
0
5
boka
36 отзывов, 496 оценок, рейтинг 51
16 сентября 2012

Визуально отточенный, но неоправданно затянутый, красочно-эмоциональный, но расчётливо слезливый - рецепт высококлассного китайского масс-культа, гарантирующий кассовый успех в американском прокате.

1
0
7
Alisa Cooper
27 отзывов, 74 оценки, рейтинг 47
7 августа 2012
Спаси и сохрани

Военная драма "Цветы войны" заполучила в свой актерский состав западную "звезду" – англичанина Кристиана Бэйла, став очередной версией изложения событий о резне в Нанкине, подготовленной для экранов большого кино. Восточные продюсеры имеют все необходимые ресурсы для работы на голливудском рынке, не забывая о национальных интересах. Пока что они ограничиваются периодическим экспортом своих талантов и фильмов на запад, однако есть все основания ожидать расширения копродукции между американцами и азиатскими кинематографистами в ближайшие годы.

Картина "Цветы войны" (2011) наглядно это показывает, ведь, по сути, китайская работа получила номинацию в категории "Лучший иностранный фильм" на премию "Золотой Глобус", а также одарила актрису Ни Ни наградой от Asian Film Awards как "Открытие года". Сам Кристиан Бэйл из недавнего блокбастера "Темный рыцарь: Возрождение легенды" (2012) смотрится в столь необычной роли довольно органично, и первая мысль, которая возникает от его нового амплуа: "Так вот, где Брюс Уэйн пропадал между событиями двух последних фильмов о Бэтмене...".

Что ж, шутки шутками, но такое опустошающее путешествие объяснило бы изменившиеся душевное состояние его более известного героя - Бэтмена. Недешевая, по мировым меркам, картина стоимостью 94 млн. долл. США была поставлена режиссером Чжаном Имоу, представляющим уже свою 20-ю работу в кино. Он так до сих пор и не научился создавать для зрителей красивые любовные сцены, зато преуспел в отображении военных эпизодов, схваток и внимания к деталям. Даже когда здешняя история закончится, вы забудете многие ее лица, но, скорее всего, будете помнить струны пипы – известного китайского музыкального инструмента.

Кристиан Бэйл представляет тут гробовщика Джона Миллера, оказавшегося в оккупированном японцами Нанкине. Желая провести пару ночей в местной церкви, он оказывается центральным звеном, которому предначертано влюбиться в умную женщину Ю Мо (Ни Ни), а также позаботиться о 14-ти воспитанницах местной приходской школы и 14-ти изысканных работницах борделя, укрывшихся в этом же соборе. В какой-то момент, когда герой понимает, что с маленькими девочками готовы сделать военные на якобы мирном празднике японской дивизии, он окончательно преображается в положительного героя, готового на любой подвиг, но, к сожалению, все равно не предполагающий абсолютно счастливого конца.

Фильм "Цветы войны" наилучшим образом представляет именно драму взаимоотношений, когда окружающий мир заставил всех героев без исключения по-иному взглянуть на действительность. Отчаянные решения и благородные поступки последних бойцов майора Ли (Тун Давэй) разворачиваются на фоне других эпизодов, когда две девушки из борделя отправляются в город, а Мо просит Джона Миллера вернуть их. Он, практически, следует по пятам их гибели вместе с юным учеником местного пастора Джорджем Ченом (Хуан Тяньюань), также готовым на жертвы.

Оператор Дзяодинг Жао, снимавший "Большого солдата" (2010), неплохо раскрывает камерные военные схватки в военное время, а также краткие выдержки из биографии девушек борделя в гораздо более многочисленных диалоагах. Вся палитра цветов на экране делится на два типа: более мрачные гаммы в соборе Уинчестера контрастируют с солнечными, но в чем-то ощутимо ядовитыми красками охваченного войной Нанкина. В особенности, ему неплохо удалось передать эффекты разрушений, акцентируя внимание на то, как стали выглядеть местные достопримечательности после вторжения японских солдат.

Вердикт: китайский фильм "Цветы войны" создавался с прицелом на западную аудиторию, чем и объясняется приглашение теперь всемирно известного Кристиана Бэйла на главную роль. Режиссер Чжан Имоу сумел выдержать сюжетный баланс, при этом не переходя черту избыточного насилия в кадре, что становится еще одним важным отличием этой картины про резню в Нанкине от черно-белой версии событий в драме "Город жизни и смерти" (2009).

Полный текст на GameScope.ru

2
0
7
Андрей Т.
56 отзывов, 61 оценка, рейтинг 46
30 января 2013

Честно говоря много писать об этом фильме я не хотел бы. Причиной тому сам сюжет и осадок от увиденного.Многое в этом фильме неожиданно, но в целом это непростой фильм, оставляющий массу мыслей в подарок.
Фильм о военном времени, а значит без сложных или тяжёлых сцен не обошлось. И выбор как всегда стоял между жизнью и смертью. Вот только остальные исходные данные крайне интересны.
Гробовых дел мастер, группа гейш и группа монашек-детей, плюс солдат и один храм. Храм это дом для всех участников фильма. Вот только война это крайне неспокойное время, когда люди теряют много человеческих качеств, отсюда и простой вывод для собравшихся - надо выжить, а для этого покинуть город. Как ни странно, но борьбы за выживание практически нет. Есть цепь событий, которая приводит к тому, что каждый принимает для себя решения как дальше быть. Результатом этого спасение одних, гибель других. Здесь нет действий, здесь есть чувства людей, которые помогают раскрыться тем, от кого этого можно и не ожидать. Храм особое место и поэтому особенность происходящего действа впечатляет, впечатляет очень многое от первой встречи, до последней минуты.
Я бы порекомендовал посмотреть данный фильм хотя бы для того как меняются люди во время войны, на что они способны в такое время.

1
0
9
инна хомяк
28 отзывов, 124 оценки, рейтинг 45
15 августа 2012

красивый,но немного затянутый фильм.бэйл великолепен)))чжан имоу оправдал ожидания.советую посмотреть)

1
0
9
Olga O
14 отзывов, 62 оценки, рейтинг 31
5 августа 2012

Давно не видела таких фильмов..он незаметно вовлекает в происходящее, создавая заряженный эмоциональный фон, который не отпускает еще очень долго. Смотреть обязательно!

4
0
9
Гаянэ Циклаури
26 отзывов, 308 оценок, рейтинг 29
2 сентября 2012

Посмотрела и осталась в полном восторге от картины которая пугающий насущна. Актеры молодцы!!! Качественно снятый фильм. К. Бейл один из моих любимых актеров, и в этом фильме он меня поразил снова. Он часто снимается ни в тех фильмах, но все равно выплывает. Очень редко когда в подобном жанре так хорошо получается тонко подчеркнуть все и ни переборщить. А здесь все подобрано безупречно! РЕспект всей команде! Советую посмотреть!

Чувства горечи, страха, радости, человечности показаны наилучшим образом. Очень тонко подчеркнуты слабость и сила человеческой сущности, веры.
Сюжет очень понравился, это не заезженный сюжет. Фильм тяжелый желающим посмеяться ни советую. Только для тех, кто хочет задуматься.
Воистину только беда может проверить человека!!!
Это фильм ни о войне, он о ИСТИНЫХ ГЕРОЯХ не ищущих славы.
"Девушки" являющие собой ЦВЕТЫ в кромешном аде!

немного о сюжете: Фильм основан на реальных событиях, но это всего лишь фон. Действия разворачиваются в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. По прибытию он оказывается единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя в эпицентре военных действий.

1
0
5
Анастасия Л.
12 отзывов, 29 оценок, рейтинг 15
13 августа 2012

"Цветы войны", мне кажется, фильм о резне в Нанкине примерно в той же степени, в какой "Бесславные ублюдки" - фильм о Второй мировой войне. Но Чжан Имоу, безусловно, остается гением красивой картинки.

1
0
9
Ksenia Ratushnaya
8 отзывов, 52 оценки, рейтинг 14
10 августа 2012

На Ни Ни с идеальным английским, девочек-воспитанниц, разрушенный Нанкин и скулы Кристиана Бейла планирую смотреть снова, снова, снова.

1
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелозерскБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево