Москва
6.8

Фильм
Ты и я

Io e te, Италия, 2012
О фильме
Спустя десять лет после выхода «Мечтателей» великий режиссер возвращается к исследованию тонкого мира подростков. Четырнадцатилетний интроверт Лоренцо сторонится сверстников, не находит общего языка с родителями. Когда весь класс отправляется на экскурсию в горы, парень сбегает и запирается в подвале собственного дома, чтобы побыть в одиночестве. Неожиданно для Лоренцо в доме появляется очень необычная девушка, которая загадочным образом оказывается связанной с мальчиком и его семьей.
  • Ты и я – афиша
  • Ты и я – афиша
  • Ты и я – афиша
  • Ты и я – афиша
  • Ты и я – афиша
Драма
12+
Бернардо Бертолуччи
18 сентября 2012
21 февраля 2013
1 час 43 минуты
meandyou-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бернардо Бертолуччи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
5 февраля 2013
Элегия об уходящей молодости

Лоренцо (Антинори), четырнадцатилетний мизантроп, предпочитающий группу The Cure в наушниках общению с одноклассниками, сообщает маме, что едет с классом кататься на лыжах, а сам закупает провианта на неделю и запирается в подвале собственного дома — читать книжки, слушать Arcade Fire и прекрасно проводить время с самим собой. Идиллию нарушает внезапно объявившаяся сводная сестра (Фалько) — она сначала хамит, а потом у нее начинается героиновая ломка, и Лоренцо, поначалу уверенный в своем желании вытолкать ее за дверь, постепенно начинает испытывать такое несвойственное ему чувство, как нежность.

Бернардо Бертолуччи, не снимавший кино девять лет, неожиданно вернулся с фильмом, из которого хлещет такая юношеская энергия и бодрость, какая редко дается даже молодым режиссерам, более того — ему самому тридцать лет ­назад. Как и в «Мечтателях», он сталкивает актеров-дебютантов в замкнутом пространстве, в данном случае буквально — в одном подвале, докручивая клаустрофобичность до предела. Как и Лоренцо, рассматривающий свою новообретенную сестру, словно невиданное насекомое, Бертолуччи вглядывается в само понятие молодости и, концентрируясь на крупных планах, фиксирует дух времени через лица актеров — то, что ему всегда виртуозно удавалось. «Ты и я» — история не столько о моральной перезагрузке, сколько об ускользающей красоте: Бертолуччи уже в третьем фильме отчаянно фетишизирует молодых людей, и здесь это стремление достигает какого-то по-настоящему исцеляющего эффекта. Этот фильм — как красивая вещь, как редкая пластинка, как безумно дорогое платье, которое, вероятно, никогда не наденешь, но это и неважно — им хочется обладать. Так же как и стремительно уходящей молодостью, где черные шубы в пол, Дэвид Боуи, поющий «Space Oddity» по-итальянски, накрашенные губы тогда, когда совсем плохо, и разлитая в воздухе грусть. Бертолуччи сейчас 72, и он по-прежнему лучше всех знает, что времени слишком мало, что упущенного не вернуть и что счет на самом деле идет на секунды. И единственное, что остается, как пел тот же Боуи в классической версии вышеупомянутой песни: «And the papers want to know whose shirts you wear. Now it’s time to leave the capsule if you dare».

44
0

Отзывы

9
Евгений Тумило
35 отзывов, 37 оценок, рейтинг 73
22 февраля 2013

Прочитав несколько рецензий на новый фильм Бертолуччи "Ты и я", понял, что все они мало подходят тому фильму, который увидел я. И дело не в том, что тон их такой, словно перед нами режиссёр-дебютант, а не человек, у которого за плечами огромная жизнь и её понимание, во многом превосходящее "среднее по планете". И не в том, что пытаются найти какие-то объяснения и параллели. Мне кажется последняя (по порядку, но дай бог не в фильмографии) работа Бертолуччи — это чистой воды классическое искусство. Как живопись. Красивый портрет. Сцена из жизни.


Что, почему, зачем, что хотел сказать режиссёр - это всё интеллектуальные игры, безусловно важные. Но мы порой так ими увлекаемся, что теряем саму по себе историю как жанр. А история в фильме красивая. Жизненная. А главное, чувственная. "Расскажи одну из своих прекрасных историй," - просит внука прикованная к больничной постели пожилая женщина. Эта фраза, по-своему, ключ от фильма, обзначающая чего от него стоит ждать и чего ждать не стоит.


Не стоит ждать от Бертолуччи поучений и морали, глубоких смыслов и аллегорий. Просто красивая история, на просмотр которой может наложиться ваш жизненный опыт, а может и не наложиться. В своё время я долго не мог как-то глубоко понять "Мечтателей" пока мой опыт не догнал изображенное в картине. Что однако не мешало пересматривать её несколько раз за год просто так, ради одной только красивой истории.


Всё-таки перед нами работа руки маэстро Бертолуччи, и уже одно это значит, что фильм очень красивый. Когда наши Алексеи да Василии снимают подвалы и туалеты, тошнит и не хочется жить, когда снимает итальянец Бернардо, хочется срочно самому найти такой подвал и провести в нём недельку-другую.


Мало кто из режиссёров так любит красивых девушек и женщин, и так их красиво показывает. Мария Шнайдер, Лив Тайлер, Ева Грин. Теперь вот Теа Фалько. Все разные и все очень выразительные. Мне кажется, если бы на каком-то фестивале был введен специальный женский приз, именно Бертолуччи мог бы стать основным претендентом на него. Оливия, героиня Теа Фалько настолько современна и узнаваема, что таких Оливий вы можете увидеть на улицах любого города - и Москвы, и Петропавловска-Камчатского. Творческая и сильная натура, безусловно талантливая, при этом "наломавшая дров" в прошлом, хамоватая и претенциозная эгоистка. Бес с ангельским личиком. Такими практически сразу очаровываешься и практически сразу же начинаешь ненавидеть. С опытом научаешься таких либо обходить стороной, либо послушно позволяешь им вить из себя верёвки, но и в том, и в другом случае, не перестаешь любоваться их стремлением жить.


увы, статичные кадры не передают и трети обаяния героини Теа Фалько

Удивительно, но фильм "Ты и я" совсем не о прыщавом подростке 14-ти лет, предстающим якобы главным героем картины. Лоренцо, так его зовут, позволяет нам, зрителям, взглянуть на жизнь и на три поколения женщин своими глазами. Именно его глазами, глазами стороннего, но очень внимательного наблюдателя, ещё не мужа, но уже и не мальчика, пожалуй, очарован автор картины.


Большинство кинематографистов всё пытается нам что-то сказать и доказать. Бертолуччи же, как никто другой, владеет искусством наблюдения и удаления себя из картины. Прошедшему долгий путь "буддисту-любителю" нет желания нас в чём-то убедить. Он наблюдает за жизнью и приглашает зрителя сделать то же самое. В картине "Ты и я"(а в оригинале "Я и ты/Io e te"), мы видим магию людских отношений и, видимо, самое большое чудо, которое случается в жизни постоянно - как чужие друг другу люди вдруг становятся близкими, как из отчуждения и ненависти рождается любовь. Вот он я. Вот появляешься ты. А вот тот неуловимый миг, когда появляется "и", когда появлется "мы" - я и ты.

На этом можно было бы и закончить рецензию, если бы не ещё одна история...

Где-то ближе к концу герои фильма танцуют под очаровательную песню <a href="http://www.youtube.com/watch?v=yeigs-ypMj0&feature=player_embedded#!http://">"Ragazza Solo, Ragazza Sola"</a>(Одинокий юноша, одинокая девушка). Удивительно, но исполнителем этой песни на итальянском является Дэвид Боуи. А музыка этой песни - один в один его хит "Space Oddity" (Странный случай в космосе), вдохновленный романом Артура Кларка, фильмом Стенли Кубрика и высадкой американцев на Луну. После записи итальянской версии Дэвид спросил у поэта-переводчика, сложно было ли ему переводить текст с космическим сюжетом и, видимо, не мало удивился, что итальянский вариант совсем не про космонавтов, а про юношу и девушку, которые встретили друг друга. Если кому-то хочется поискать ещё ключи от картины, попробуйте найти перевод песни. Там как раз что-то про глаза, ангелов, краски жизни и огромное море ночи. Для меня же ответ на вопрос "О чём новая картина Бертолуччи?" звучит коротко — о прекрасном.

Текст с картинками здесь

24
0
9
ольга карпова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
23 февраля 2013

Написать пару строк о фильме, меня побудили уж слишком часто повторяющаяся в предыдущих рецензиях мысль "Бертолуччи уже не тот", "Бертолуччи разочаровал". Такое ощущение, что люди вообще разучились что-либо чувствовать и слышать свое сердце, а вместо этого думают, думают, думают.. И шедевром может быть только нечто ну очень интеллектуальное и самое главное, чтобы большинству непонятно было. Когда же люди поймут, что доброта, сострадание и любовь есть единственно настоящие ценности, которые нет необходимости прятать за интеллектуальными загромождениями. Фильм оставил такое волшебное ощущение тепла, света, надежды. Вот за это спасибо Бертолуччи. Вот оно право признанного гения - говорить о самом важном прямо и без претензий.

8
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
19 марта 2013
Закрытый космос

Про этот фильм Бернардо Бертолуччи надо знать две вещи. Во-первых, он называется не "Ты и я", а "Я и ты". Во-вторых, в нём нет ничего простого.
Нелюдимый школьник Лоренцо не сдаёт, как другие одноклассники, деньги на недельную поездку на горнолыжную базу. Вместо этого он покупает еду и газировку, террариум с муравьями - и втайне от всех обустраивается в подвале собственного дома на эти семь дней с ноутбуком, плеером и книгами. Но неожиданно в подвале объявляется его сводная сестра - взрослая девушка, фото-художница, наркоманка. И, вынужденный делить с ней замкнутое помещение, Лоренцо постепенно меняет отношение к ней...

Чтобы объяснить для себя этот фильм, мне потребовалась дюжина дней. Прямые как швабры рецензии критиков объявляют, что это новый манифест молодости от старика Бертолуччи, как и "Мечтатели" (хотя ни этот фильм, ни тот таким манифестом не являются), или трактуют его в смысле, что "первая нежность - это запев всего хорошего в человеке".
Но этот фильм не о любви, не о романтике и уж тем более не о нежности. Он обманывает ожидания точно так же, как и исполнение песни 'Space Oddity' на итальянском обмануло Дэвида Боуи. Певец думал, что эту его песню итальянцы очень здорово перевели - текст такой же певучий! Но оригинал был про космонавта, который терпит бедствие в космосе и в последний раз связывается с "Землей", а затем: "Я шагаю в открытый космос" - и связь пропадает навсегда. Итальянский же вариант слов на деле был вообще о другом: 'Ragazzo Solo, Ragazza Sola' (заглавная песня фильма) - про одинокого юношу и одинокую девушку, которые встречаются на вершине горы и т.д.
Таков и фильм. Четырнадцатилетний Лоренцо в свои годы уже решил, что социум так отвратен, что предпочёл неделю рассматривать муравьёв, сидя в подвале, чем кататься с одноклассниками на лыжах. Бертолуччи, как всегда, очень символичен: всякий раз, когда школьник выходит на улицу, его куртка с капюшоном выглядит как настоящий скафандр - опасная вылазка в чёртов мир. Сводной сестрой, оккупировавшей его подвал, он любуется с тем же интересом, что и муравьями в банке. Пока вдруг не оказывается, что она способна на творческий акт (Теа Фалько - фотохудожница, как и её героиня, и в фильме Лоренцо смотрит как раз её работы).
И тут банка разбивается! Муравьи лезут наружу, всё перемешивается, и оказывается, что он - не уникален (об одиночестве тут речи нет вообще). К его радости, оказывается, что в мире есть красивые сложные люди, с кем стоит поговорить и приятно просто находиться рядом. Игорь Ворскла в своё время сказал, что все мы - закрытые пространства. Бертолуччи и в "Мечтателях", и здесь настойчиво твердит: только в закрытых пространствах существует чудо! Вынь бабочку из-под стекла, потащи парусник из бутылки - волшебство задохнётся. Как сказал Маленький Принц, сваливая с голубой планеты в конце сказки, "Моё тело слишком тяжёлое - мне его не унести".
У Бертолуччи, на первый взгляд, в "Ты и я", как и в "Мечтателях", оптимистичный финал - но на деле, как в считалочке про сидевших на трубе, остаётся лишь "И". В конце фильма герои выходят из подвала (это не спойлер), Лоренцо улыбается - думает, что открыл для себя дивный мир, что есть "ты и я", что Земля - прекрасна. Он ошибается. Мир не таков, как он. Кажется, как и майору-космонавту в 'Space Oddity', им конец.

6
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
25 февраля 2013
"Я" как центр микрокосма "Ты" как чуждый моему микрокосму элемент Или нет?

Режиссер дарит зрителю совершенно удивительный фильм, который неожиданно бьет между ног без предупреждения своей болезненной реалистичностью, позволяя понять, что в жизни происходит что-то не совсем правильное и целесообразное: ведь средний возраст зрителя, смотрящего произведение одного из самых знаковых режиссеров Италии вряд ли соответсвует возрасту героев фильма. И чем старше становится зритель, тем дальше он будет находиться от того прекрасного состояния нонконформизма, которое присуще героям фильма, и тем болезненнее будет удар. Зритель увидит прекрасный синтез тех образов, которые были характерны для того периода, когда сам Бертолуччи был молод, совершенно изумительную практически кристальную модель противостояния микрокосма внутри человека окружающему его макрокосму, ломку сознания, вызванную принудительной необходимостью социализации, практически воздушное восприятие действительности в том возрасте, когда все еще вроде простительно и может быть списано на переходный возраст, но вместе с этим все же является девиантным поведением с точки зрения общественных норм, которое вынуждает делать то, что не хочется, разрушая хрупкий микрокосм вторжением извне - медленным, но нереверсивным, восхитительный Рим не-Вуди-Аллена и еще массу поводов задуматься над сопоставлением себя и... всего остального. Саундрек обязательно нужно отметить - он шикарен.

6
0
7
сем менсен
16 отзывов, 67 оценок, рейтинг 67
15 марта 2013

Как и ожидалось, вопреки многочисленным мнениям людей, привыкшим к голливудской манере прочтения фильмов, основанной на внешней форме восприятия происходящего, выискивая в кадре какие то прекрасные моменты. В фильме оказалось множество моментов, в которых вложен внутренний СМЫСЛ.
Про внешнюю суть фильма тут уже все высказались, о том что подросток в силу разных причин оказался в подвале и там он взрослел и кругом мелькает уходящая молодость в сочетании с прекрасной песней. Это сто раз повторено и акцентироваться тут не на чем. А вот теперь давайте присмотримся по внимательнее и посмотрим, что скрывается за всем этим. Да мы видим подростка, но кто он? Он не как все, нам показывают его отстраненным от окружающего мира, мы видим , как находясь во внешнем мире , он словно прячась от него, надевает наушники, нам показывают как в школе он один идет против потока людей, нам показывают его занятия, которые выделяют его от других, он читает в необычной позе, он обращает внимание на ярких животных, он многое знает и многое понимает, например как обмануть консьержа, что бы пройти незаметно в дом, даже покупка продуктов у него получается необычной. Но нам также показывают, что внешнее все таки никуда не делось и нам показывают какое оно внешнее. С самого начала фильма мы видим человека, поучающего подростка, причем что бы показать неправильность поведения человека, режиссер показал нам его, в инвалидной коляске. Тем же самым занимается и его мать, она все время контролирует и поучает сына. Весьма показательна сцена в машине, где подросток высказал свое мнение, которое мать не воспринимала, пытаясь навязать свое мнение. Весьма неслучайно в фильме показаны многочисленные планы и виды зданий, уходящие в ввысь, которые символизируют среду ограничения человека. В какой то момент внешний мир, в виде группы школьников собравшихся на катания с гор, производит сильный эффект на индивидуума, и испытав давление, может страх, что остается индивиду? Только одно, спрятаться, уйти в свой внутренний мир. и нам показывают как подросток пробирается в какой то подвал . И вот тут начинается самое интересное, подросток начинает строить свой мир! Без указаний, без надсмотрщиков. среди хаоса заброшенности пыли грязи и ржавчины, он создает свою среду обитания, он настраивает свет, убирает пыль и грязь. И что самое примечательное он достает секрет, аквариум с муравьями. Что такое колония муравьев. это целый мир, показав этот мир, надо понимать что мы видим, в мире муравьев, мир этого подростка. Мы видим, как он через лупу рассматривает, изучает муравьев, тем самым давая нам понять, что он всматривается в свой мир, он изучает себя. И тут что бы дать противовес его миру , гениальный Бертолуччи вводит новый персонаж. Девушку. и введя ее он сразу дает нам понять, что оказалась она там не спроста, она так же как и подросток, сбежала от проблем внешнего мира. Мы понимаем, что у нее проблемы с мужчинами и проблемы с деньгами. Весьма символичный момент, подтверждающий смысл, мира муравьев в фильме, когда девушка дотрагивается до аквариума и следует резкая реакция подростка , отталкивающий руку девушки. Девушка прикоснулась к внутреннему миру подростка и именно поэтому реакция столь резкая . Далее нам раскрывают мир девушки, оказалось что она наркоманка, но тут надо понимать что наркотик , это метафора характеризующую , внешнюю среду. Об этом же она говорила в дальнейшем монологе, рассказывая о метафорах в восприятии внешних форм в творчестве. Так же девушка рассказывает , как когда то она была творческим человеком, занималась художественной фотографией, и среда, представленная метафорой, в виде наркотика, погубила ее индивидуальность, убила в ней творца. Сбежав от внешнего мира во внутренний девушка начала испытывать ломку, изменение мировоззрения. Весьма показательна сцена где она вышла на контакт с внешним миром, пригласив друга в подвал, но когда он хотел увести ее, она отказалась и осталась в подвале в своем новом внутреннем мире. Так же примечательно, как раскрывается символ подвала, как внутреннего мира людей, подросток вернувшись и увидев незнакомого человека прогнал его. Потому что, это внутренний мир, в котором не место чужим. Общаясь с девушкой у подростка, тоже начинается ломка мировоззрения, и момент этот очень ярко показан в сцене, когда происходит борьба между девушкой и подростком, во время которой разбивается аквариум с муравьями, а мы знаем что аквариум это внутренний мир подростка и мы понимаем, что разбивается внутреннее мировоззрение подростка. И далее нам показывают изменения, раскрывающиеся через его поступки. Если раньше он пытался ее прогнать, то теперь он не хочет ее отпускать, он придвигает свою кровать ближе к ее, он выполняет ее просьбы, он даже начинает употреблять алкоголь по ее просьбе, и особо выделил бы момент, где она примеривает ему женские шапочки, символизирующие моднось попсовость стереотипность и буржуазность ,и он этому никак не препятствовал. И вот наконец , девушка пережив ломку предстает перед нами обновленным, совершенно нормальным человеком. Веселым, активным, жизнерадостным. Именно в это время происходят диалоги или точнее монологи девушки раскрывающие суть фильма, она рассказывает о индивидуальности людей и гибельности потери своего я. И вот настал итоговый момент фильма, перед нами предстают два индивидуума, которые сбежав от внешнего во внутреннее, оказались на перепутье дорог. Потому что, сколько не скрывайся, а выходить во внешний мир придется. И тут нам показывают поведение индивидуума девушки, которая настолько подчинена влиянию внешнего мира, что даже углубившись в свой внутренний мир, обнаружила что ничего от своей индивидуальности там не осталось, и она возвращается к тому, с чего все начиналось, она покупает наркотики. Для подтверждения данной мысли, о подчиненности девушки внешнему миру, раскрывает момент когда уходя из подвала, подросток подает ей, забытые сигареты, символ наркоманской привязанности, и она забирает сигареты! Но что же будет со вторым индивидуумом подростком? ведь его мировоззрение тоже изменилось. И вот теперь мы начинаем соединять мозаику картины Бертолуччи. Он раскрывает перед нами картину существования индивидуума на фоне ограниченной закостенелой внешней среды. И теперь мы понимаем почему фильм называется ТЫ и Я. Это раскрытие сущности индивидуума. он не называется ОН и ОНИ, он не называется ОН и ОНА, он не называется МЫ или ОНИ ВМЕСТЕ. нет он называется строго, и определенно индивидуально, ТЫ и Я. Именно поэтому в фильме главный герой подросток, потому что в это время происходит подростковый кризис, ломка, трансформация индивидуальности человека. и не случайно в начале фильма, титры идут в разных цветах, нам показывают противостояние белого и красного цвета и если вы вспомните, то финальные титры идут только в белом цвете. Почему так было сделано? Тоже без умысла? Тоже ради красоты?)) Фильм рассказывает об индивидуальности человека, и сложности ее сохранения во внешнем мире. Именно поэтому нам не показывают как поступит подросток, оказавшись в новых условиях. Конечный кадр, лицо улыбающегося подростка, индивидуума, который сам решит как ему поступить , и решения этого мы не знаем. Потому что решение это, касается только его, его мира , его жизни. Касаемо техники сьемки, то Бертолуччи ничего новаторского не показал, он проявился свои классические приемы, прекрасная работа с определенными цветами, достойная операторская работа. В итого можно сказать, что если вы хотите посмотреть историю взросления мальчика, то ничего нового вы не увидите, фильм стандартен и однобок, а если же вы хотите посмотреть на мастерство авторского и неповторимого стиля гения синематографа то фильм обязателен к просмотру)

5
0

Подборки Афиши
Все