Фильм

Фильм Преследование

Following (1998, Великобритания, США), IMDb: 7.5

6.9
7.5
Предоставлено пользователем: Адам Устинов
1/5
СтранаВеликобритания, США
Продолжительность1 час 8 минут
Дата выхода24 апреля 1998
Возрастное ограничение18+
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
9

Самый первый полнометражный фильм Криса Нолана, снятый еще на черно-белую пленку, оцифрованную под тогдашние телевизоры 4:3, аж смотреть непривычно. Тем не менее, фильм затягивает довольно быстро — вспомним, тогда еще не было «Мементо» (до которого Нолан дорос как раз в этом фильме, ломая хронологию по-Тарантиновски), не было Бессонницы и возрожденного Бэтмана. Линейное изложение не создало бы загадок, на которых так грамотно держится фильм, не дало бы и намеков на их разгадку.

Для любителей блокбастеров кино, конечно, сильно артхаусное — не потянете, даже не пытайтесь. Да и отсутствие цвета здесь слишком олдскульно (оно и в Бэтмене осталось, но Нолан любит хороший контраст, а это значит, что отсутствие насыщенных цветов оправданно), можно было бы снять и в классике, но как тогда покажешь драму там, где ее, казалось бы, нет?

Игры с людьми опасны — накосячишь, можешь сильно получить по башке, причем, совсем без права на исправление ошибок. Именно поэтому нужно быть внимательным к своей безудержной натуре, которая, по Фрейду, постоянно норовит завезти не туда.

Планы в фильме, нечеткие картинки, местами вообще любительская съемка... создают какой-то невообразимый эффект присутствия, после чего остается впечатление, что именно тебя и кинули, никак не главного героя.

29 ноября 2013
Все отзывы
Читайте также
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?