Преследование








Самый первый полнометражный фильм Криса Нолана, снятый еще на черно-белую пленку, оцифрованную под тогдашние телевизоры 4:3, аж смотреть непривычно. Тем не менее, фильм затягивает довольно быстро — вспомним, тогда еще не было «Мементо» (до которого Нолан дорос как раз в этом фильме, ломая хронологию по-Тарантиновски), не было Бессонницы и возрожденного Бэтмана. Линейное изложение не создало бы загадок, на которых так грамотно держится фильм, не дало бы и намеков на их разгадку.
Для любителей блокбастеров кино, конечно, сильно артхаусное — не потянете, даже не пытайтесь. Да и отсутствие цвета здесь слишком олдскульно (оно и в Бэтмене осталось, но Нолан любит хороший контраст, а это значит, что отсутствие насыщенных цветов оправданно), можно было бы снять и в классике, но как тогда покажешь драму там, где ее, казалось бы, нет?
Игры с людьми опасны — накосячишь, можешь сильно получить по башке, причем, совсем без права на исправление ошибок. Именно поэтому нужно быть внимательным к своей безудержной натуре, которая, по Фрейду, постоянно норовит завезти не туда.
Планы в фильме, нечеткие картинки, местами вообще любительская съемка... создают какой-то невообразимый эффект присутствия, после чего остается впечатление, что именно тебя и кинули, никак не главного героя.