Киноафиша Москвы

Фильм Преследование

Following (1998, Великобритания)

5.8
оценить
18+
1 час 9 минут
Дата выхода в мире
1 января 1998
В ролях
Режиссер фильма «Преследование»
Кристофер Нолан
49 лет
фильмов: 10
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Преследование»

Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов

Сергей Самсонов о фильме «»

отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 258
9

Самый первый полнометражный фильм Криса Нолана, снятый еще на черно-белую пленку, оцифрованную под тогдашние телевизоры 4:3, аж смотреть непривычно. Тем не менее, фильм затягивает довольно быстро — вспомним, тогда еще не было «Мементо» (до которого Нолан дорос как раз в этом фильме, ломая хронологию по-Тарантиновски), не было Бессонницы и возрожденного Бэтмана. Линейное изложение не создало бы загадок, на которых так грамотно держится фильм, не дало бы и намеков на их разгадку.

Для любителей блокбастеров кино, конечно, сильно артхаусное — не потянете, даже не пытайтесь. Да и отсутствие цвета здесь слишком олдскульно (оно и в Бэтмене осталось, но Нолан любит хороший контраст, а это значит, что отсутствие насыщенных цветов оправданно), можно было бы снять и в классике, но как тогда покажешь драму там, где ее, казалось бы, нет?

Игры с людьми опасны — накосячишь, можешь сильно получить по башке, причем, совсем без права на исправление ошибок. Именно поэтому нужно быть внимательным к своей безудержной натуре, которая, по Фрейду, постоянно норовит завезти не туда.

Планы в фильме, нечеткие картинки, местами вообще любительская съемка... создают какой-то невообразимый эффект присутствия, после чего остается впечатление, что именно тебя и кинули, никак не главного героя.

1
0
...
29 ноября 2013