Киноафиша Москвы

Фильм Великий Гэтсби

The Great Gatsby (2013, Австралия, США)

8.6
оценить
Смотрите фильм "Великий Гэтсби" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
16+
2 часа 22 минуты
Дата выхода в России
16 мая 2013

Шумная и пустая экранизация Фицджеральда

1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.

В ролях
Режиссер фильма «Великий Гэтсби»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «Великий Гэтсби»

отзывы: 1256
оценки: 887
рейтинг: 11703
3
Шумная и пустая экранизация Фицджеральда

1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.

Коротенький роман Ф.С.Фицджеральда столь маняще кинематографичен, что ему, кажется, вовсе противопоказаны экранизации. Кино, искусство по определению поверхностное, с радостью хватается за душещипательный сюжет с элементами «Графа Монте-Кристо» и неизбежно упускает в книге самое главное, зарытое в каррауэйское бормотание под нос, — даже фильм с Редфордом, сделанный в 70-е исключительно блестящими людьми и по возможности дословно воспроизводящий роман, не вышел за пределы милой иллюстрации.

От База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») ждали не иллюстрации, а варьете с перьями, цирка с конями, гей-парада. И лурманновский «Гэтсби», конечно, не без этого: пошлятина, в которую постепенно превратился в пересказах «век джаза», обрастает тут его собственной. Камера летает над небоскребами, пламенеют закаты, сотни статистов трясутся в танце, фактурный негр играет на трубе, вечеринки 20-х озвучены хип-хопом и Ланой Дель Рей. Ди Каприо (в целом ожидаемо точный) бликует толстым перстнем на пальце и каким-то Носферату позирует то одним боком, то другим в проемах готических башенок.

Это ладно. И понятно, что Лурманн в принципе не умеет разговаривать не то что шепотом, но даже нормальным голосом — и может только орать: каждый фицджеральдовский намек разжеван до состояния кашки, которую можно скормить и младенцу, каждый взгляд из текста превращен в поцелуй, каждый поцелуй — в постельную сцену, постельная сцена — в оргию, кафешка — в притон, сжатые кулаки — в драку. Пресловутый зеленый огонек показан в фильме — без преувеличения — раз двадцать, многозначительная реклама с очками — раз десять. Гэтсби слегка злоупотреблял обращением «старина» — здесь он пихает его в каждую фразу. Ладно.

Но вот что действительно фатально — это режиссерская робость, в которой — уж в чем в чем — Лурманн прежде замечен не был. Он прячет ее за внешней лихостью, но трусит отчаянно и ведет себя как школьник у доски: поначалу выпендривается, а потом сдается и переходит к неизобретательному, монотонному пересказу, чуть что хватаясь за любезно оставленные Фицджеральдом подсказки. Единственная, в сущности, его собственная идея — начать фильм в санатории, где семь лет спустя герой лечится от алкоголизма и печали, — тут же оказывается пустейшим маневром для того, чтобы оправдать закадровый голос. Лурманну банально нечего сказать. Он, конечно, закидает девушек разноцветными фланелевыми сорочками, и те, что посентиментальнее, даже всплакнут от того, какие они красивые, — но потом все равно уедут с другими, и только ты сам в этом виноват, старина.

189
0
...
17 мая 2013

Лучшие отзывы о фильме «Великий Гэтсби»

Фото Andrey Krupnov
Фото Andrey Krupnov

Andrey Krupnov о фильме «»

отзывы: 47
оценки: 48
рейтинг: 247
3
«Я живу на одном, ну а ты — на другом, на высоком берегу, на крутом»

В писательском (а тем более драматургическом) ремесле существует правило: не рассказывай, а показывай. Применительно к кинематографу это правило превращается в аксиому. Причём, казалось бы, самоочевидную. Ибо что ещё можно делать в кино, кроме как показывать. Однако режиссёр Баз Лурманн в «Великом Гэтсби» выступил истинным новатором и революционером. Он не просто нарушил это правило, но выполнил его с точностью до наоборот. Примеры закадрового чтения, несомненно, были и до него. Но, в отличие от Копеляновских комментариев в «Семнадцати мгновениях весны», появлявшихся изредка, к месту и придававших фильму дополнительную ауру таинственности, закадровый текст в «Гэтсби» является основным и едва ли не единственным способом донесения информации до зрителя, а всё остальное — лишь ярким разноцветно-мелькающим и шумящим фоном.

Фактически, «Гэтсби» - это вообще не художественный фильм. И количество летающих трёхмерных занавесок и рычащих машинок совершенно не меняет картины. Существует совершенно самостоятельный жанр, в котором закадровый текст сопровождается сколь угодно сложным и изысканным изобразительным и звуковым рядом, помогающим говорящему проиллюстрировать свою мысль аудитории. Этот жанр называется презентацией. Так вот, «Великий Гэтсби» - это не экранизация, а двухчасовая навороченная презентация романа Фицджеральда. Возникает вопрос: зачем презентацию показывают в кинотеатрах, и где, чёрт возьми, полагающийся после неё фуршет?

Конечно в кадре довольно большую часть времени присутствуют актёры, которые как бы что-то играют. Загвоздка в том, как и что. На лице Ди Каприо, к примеру, всю дорогу написано «Ну что же мне ещё сделать, чтобы мне дали Оскара?!» Эта мысль, судя по всему, настолько его мучает и не даёт покоя, что он безбожно переигрывает. Тоби Магуайр в роли чтеца-декламатора по всем статьям уступает Ефиму Копеляну. В качестве актёра он играет всё того же Питера Паркера, который, к сожалению, разучился превращаться в человека-паука и поэтому довольствуется ролью мальчика на побегушках на чужом празднике жизни. Про то, что из Кэри Маллиган получилась Дэйзи, как из доярки арфистка, не написал уже только ленивый. Персонаж Джоэла Эджертона, если и принадлежит к аристократии, то, видимо, к рабочей, судя по манерам и выражению лица.

В данном произведении, не будем называть его фильмом, присутствует и несомненная удача. Быдлогопническая тусовка в особняке Гэтсби настолько напоминает пятничные вечеринки в Soho Rooms, что тут и Станиславский бы не придрался. В «Сохо», конечно, всё на порядок пожиже, но тут уж ничего не поделаешь. Какие Гэтсби, такие и тусовки. А наши местные Гэтсби на великих никак не тянут.

Чтобы посетители ночных клубов чувствовали себя на просмотре, как дома, и, не дай бог, не заметили, что речь идёт об эпохе джаза, режиссёр использовал в качестве звуковой дорожки наиболее отвратительные хип-хоп переделки прекрасных джазовых композиций. В сочетании с видами Нью-Йорка двадцатых это сделало картину похожей на пацана, который с костюмными брюками и ботинками нацепил спортивную куртку, бейсболку и золотую цепь со знаком доллара. Впрочем, бывают и такие.

Однако, главный вопрос к создателям этой версии «Гэтсби» в другом. За какие именно заслуги зрители должны посчитать мошенника, мафиозного дельца, бездумно растранжирившего свою жизнь и положившего её к ногам пустоголовой куклы, великим?

19
0
...
28 мая 2013
Фото Денис Захаров
Фото Денис Захаров

Денис Захаров о фильме «»

отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 579
9

В чем величие Гэтсби? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы Жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых? Но даже в таком подходе к людям сквозит легкий снобизм и снисхождение. Так в чем же Величие Гэтсби? Пожалуй, у каждого найдутся свои доводы, и каждый по-своему будет прав! Но как бы то ни было, все мы очень сопереживаем истории и этому герою. Почему?
Потому что, мастерство рассказчика Фицежаральда вкупе с талантом режиссера База Лурманна, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание.
Мое восприятие этой работы таково, что я вижу в ней проблематику темы внутренней свободы, за обладание которой, Жизнь ставит человека перед сложным выбором. Что ты хочешь? Быть независимым, свободным от предрассудков капитаном корабля под именем «СУДЬБА», либо ты выбираешь подчинение и живешь по людским правилам, а значит, - рассчитываешь на людей. А люди несовершенны, они могут подвести, предать, изменить мнение – и грешно осуждать их за это. Они ведь люди!
Гэтсби «продал душу» за поцелуй. Он добровольно вышел из «договора с Жизнью», предпочитая яркий, извилистый путь страстей. Увы, но такая дорожка – путь в никуда. Иллюзии рушатся, пелена спадает, люди не оправдывают надежд, а музыка продолжает играть веселый фокстрот даже когда ты умер. Вероятно, величие Гэтсби проявилось лишь в том, что он знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным шагом. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности – и это по-своему великий выбор. Мы ведь постигаем уроки Жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь.
И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование,… лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! Мы часто руководствуемся целесообразием, выгодой для своих детей, логикой традиций, но почти никогда не делаем что-то во имя себя любимых. Поэтому мы несвободны, мы связаны по рукам и ногам, в то время как Гэтсби парадоксально свободен, ибо он не просто сознает, что творит, а несет за это ответственность. А вам слабо стать Великим?


14
0
...
16 мая 2013
Фото Maria Beleninova
Фото Maria Beleninova

Maria Beleninova о фильме «»

отзывы: 21
оценки: 44
рейтинг: 34
3

Я читала эту книгу как минимум 2 раза. И люблю каждую ее страничку.

Фильм же, на мой взгляд, оказался поверхностным и пошлым - кто не читал книги, тот вряд ли сможет прочувствовать трагедию Гэтсби: мальчика из бедной семьи, влюбившегося в аристократку и стремящийся всю жизнь достичь ее уровня, не принимая в расчет факт, что он от рождения ей не ровня - как ослепило и свело с ума его стремление к не признаваемому им недостижимому и как невыносимо одинок он был.
В фильме не видна любовь Тома к своей жене – есть его измены, его кутежи, но любви, которая есть в книге – нет. Как и нераскрыт характер Дэйзи – девушки из высшего общества, которая всегда (да-да, всегда, и даже тогда, когда была молода) знала, что не сможет быть с Джеем, потому что «богатенькие девочки не выходят замуж за бедных мальчиков».

Я очень респектую Лео и абсолютно согласна с выбором его на роль главного героя – но на мой взгляд был перебор в экспрессии, подходящий больше для театральной постановки, и никак не для кино.

За невыносимую графику, за вкрапления осовремененного и тем опошленного джаза хочется поставить минимальную оценку. Хотя основной музыкальный фон и саундтрэк от Ланы Дель Рэй были очень и очень достойны.

Для тех, кто не читал, фильм наверняка покажется красочным и приятным. Мне же, для которой "Великий Гэтсби" входит в десятку любимейших произведений, было практически физичестки больно это смотреть.

13
0
...
27 мая 2013
Фото kroller
Фото kroller

kroller о фильме «»

отзывы: 26
оценки: 249
рейтинг: 53
9

Вы слушали этот саундтрек? Вы смотрели этот фильм? Это тот фильм и та музыка, с которой остаешься даже выйдя из зала и из кинотеатра. Люди встают молча. Это тот фильм, который погружает и заставляет глубоко задуматься. Он красив, не тягуч, театрален и подвижен. Он вобрал, наверное, лучшее, что можно было спеть, сочинить и сыграть за последнее время. Это аттракцион, аттракцион, который живет в душе каждого и аттракцион, который каждому хотелось бы испытать и впитать сполна. Не каждому хватает духа раскрывать это в себе, многие запирают намеренно, не пускают - но в зале они это прочувствуют и что-то обязательно поймут!

А мечта, мечта ведь есть у каждого

12
0
...
1 июня 2013
Фото Alihan Albakov
Фото Alihan Albakov

Alihan Albakov о фильме «»

отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 30
5
Великий Лео

На днях по телику показывали "Мэри Поппинс до свидания", смотрел и не мог оторваться.
Фильм сказочной красоты. Голова включилась только в конце, в сцене всеобщего счастья после бала. Там где карусель. Жаль, что не было у всех этих замечательных режиссёров, операторов, костюмеров и декораторов тех возможностей, какими располагает нынешняя индустрия кино. Та же история была и c американскими гениями. Теми, которые днём лепили маленькие звездолёты, а ночью собирались на вилле и орали на весь Лос-Анджелес: - Вся власть Копполе, да здравствует Лукас!
Баз бы очень пришёлся ко двору. Но сейчас, в нашем стремительном времени, он теряет форму. Да что греха таить - сдулся. Он мог бы быть гениальным клипмейкером или снимать рекламу. Да хоть тот же Моёт & Chandon (Киаростами, например, начинал с рекламных роликов). Ведь круто же снял бы?!
Но ничто, ни чему его не учит. Ни кино, ни время, ни, в конце концов, Фицжеральд. Я досмотрел фильм ровно до сцены с рубашками. Не из-за того, что уснул или разочаровался, просто знал, что дальше ничего не будет. Во всяком случае интересного. Да, начало очаровывает. Лунный свет, закатный свет, зелёный свет, красный, жёлтый, свет из окон, лунный с бликами залива, лунный дымчатый, ночной бродвейский.. Тут он мастер, нет слов. Но потом начинается вся эта орущая возня, (так видится Лурманну эпоха джаза) напоминающая нынешний расклад в сфере развлечений. Всё это очаровывает.. И тут же разочаровывает. Синхронно с монтажом. Как фокус, который разгадал по ходу представления. Вот неунывающий трубач на пожарной лестнице, словно выскочивший из клипа Джорджа Майкла , вот Jay-Z c супругой в роли не в меру тонкого намёка на то, кто сейчас в доме хозяин (в том числе белом). Вот деньги взрывающиеся в воздухе в виде салютов... И вдруг происходит то, что очаровало и не разочарует уже никогда - первый кадр с Ди Каприо. Он улыбнулся, всё засияло, он само совершенство и уверенность. И это было здорово. Так улыбались Рэдфорд и Фрэнк Синатра, Кейн и Де Ниро, Питер и Генри Фонда. И даже сладкий закадровый голос Магуайра, разжевывающий нам этот факт, бессилен перед этим моментом.
Ди Каприо заявил о своём временном уходе из кино. Невероятно одарённый актёр, "Человек в железной маске", по иронии судьбы не снимавший её последние лет 10, улыбнулся на прощание так, как ни кто другой. Я растаял словно студентка первого курса.
Лурманну и остальным актёрам (особенно Маллиган) могу лишь пожелать удачи, это был холостой выстрел.

10
0
...
27 мая 2013
Информация от прокатчика
«Великий Гэтсби»
Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэзи и ее муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
В духе «Великий Гэтсби»