Киноафиша Москвы

Фильм «К чуду»

To the Wonder (2012, США)

6.8
оценить
0:00 / 0:00
0:00

К чуду

К чуду (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 12+ 1 час 52 минуты
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Новый фильм Терренса Малика

Нил — неудачливый писатель, застрявший в браке без любви с Мариной, к которому его вынудила ее истекающая виза. У них есть общая дочь, однако оба они ищут отношений на стороне. Нил заводит роман с Джейн, а Марина изменяет мужу с Чарли. Оба — и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…

Актеры

Режиссер фильма «К чуду»

74 года Фильмов: 9

Потомок иранских эмигрантов. Его отец был геологом, занимавшим высокую должность в нефтедобывающей компании, поэтому семья могла позволить себе Гарвард, в котором Малик изучал философию. Особенно его заинтересовало учение о бытии Мартина Хайдеггера, известного поэтичностью своих текстов. Такая же поэтичность присуща и фильмам Малика — впрочем, вместе с производственными трудностями. Его дебютное криминальное роуд-муви «Пустоши», почти полностью состоящее из крупных планов полевых растений (и отмеченное в Каннах за режиссуру), снимали три разных оператора. Монтаж (в фильмах Малика он, как правило, ассоциативный) второй картины, «Дни жатвы», занял у режиссера два года. После этого Малик замолчал, превратился в затворника и получил статус «Сэлинджера от кино». Его третьего фильма пришлось ждать 20 лет — но оно того стоило, возвращение вышло триумфальным: «Тонкая красная линия» с суперзвездным составом получила главный приз Берлинского фестиваля. А вот следующая картина («Новый Свет» про Джона Смита и Покахонтас) была уже не так ласково встречена критикой. Не менее противоречивые отзывы получило и «Древо жизни», что, однако, не помешало ему, во-первых, взять «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, во-вторых, ознаменовать собой окончательный переход Малика от традиционного нарратива в сторону бессюжетной поэтичности. Все новые фильмы разогнавшегося до космических скоростей режиссера («К чуду», «Песня за песней» и давно задуманное им кино об устройстве Вселенной «Путешествие времени») как будто бы написаны «белым стихом».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160
9

Малик про любовь

Мужчина (Аффлек) встретил женщину (Куриленко), вместе они ездили на машине в Нормандию, фотографировали друг друга и обнимались у окна. Потом он увез ее к себе в Оклахому — она танцевала в лучах предзакатного солнца, а он не мог оторвать от нее глаз. «Что есть любовь? Где искать любовь?» — шептала она — и никак не могла распаковать свои вещи, как будто знала, что все это скоро закончится.

Терренс Малик, более-менее исчерпывающе высказавшийся на тему жизни, вселенной и всего такого в «Древе жизни», опять за свое: «К чуду» — это лишенный сценария аудиовизуальный поток эмоций и образов, в котором любовь мужчины и женщины рифмуется с любовью человека к Богу. Мир, показанный против света, визуальные рифмы, а теперь посмотрите на деревья — ведь в них больше смысла, чем во всем остальном. Фильм, по первоначальной задумке Малика, должен был называться «Похороны», о похоронах тут и идет речь — сложно не впадать в банальность, говоря о банальных вещах, но «К чуду» — это затянувшиеся похороны когда-то живого, осязаемого чувства, последняя песнь о былой любви, спетая на бесплодной земле под названием США. Малик по привычке складывает кино из мимолетных образов, шепотов и шорохов, и это, конечно же, в большей степени колдовство, чем собственно кино. Пространство в нем заполнено спертым воздухом — так пахнет в доме, где лежит мертвец. Любовь — это смерть, но как иначе. Ольгу Куриленко на двадцать минут экранного времени сменяет Рейчел МакАдамс, еще одна история любви, начавшаяся в полях с бизонами, а закончившаяся тревожной темнотой ее дома. Углами, коридорами и картонными коробками в прозрачном и ясном пространстве опустевшего дома заканчивается и основная история. Конечно, после «Древа жизни» «К чуду» выглядит слегка вторично. Конечно, может показаться, что Малик слегка заигрался в пророка и проповедника добра. Но, черт возьми, любовь — это и правда свет и красота, и, когда солнце слепит глаза, а в деревьях больше смысла, чем во всем остальном, взрослые люди могут позволить себе хотя бы в течение двух часов говорить обо всем — и в то же время ни о чем.

38

Отзывы пользователей о фильме «К чуду»

Фото Bajan
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
300
9

Как Малик Спилбергу показал

Мы уже так привыкли! Нам скучно, если пистолет не засовывается в глотку и после выстрела голова не отлетает в сторону. Мы так качественно всосали в себя электрохимию взрывов, лязгающий звук кувыркающихся машин, маршрут героя, по которому нам сначала показывают какой он, потом- этот конфликт идиотский, какая-нибудь тупая проблема, вроде восстания кефира, потом у героя проблемы с дочкой и еще жена его бросила, но вот он злобно поднимается с пола, убивает весь мировой кефир, его любит доча, к нему возвращается жена. Мы так привыкли к этому! Мы все немного виноваты! Не в том смысле, что нам это нравится, а в том- что эта история впитана нами до дна, и, когда она стала нашей кожей, мы отторгаем любую другую, как заведомо неверную, ложную, тупую и неестественную нам, нашему огромному знанию эстетики.

В зале было девять стариков.
И я. Десятый, ненастоящий старик.

Помните, у Тарковского, когда Андрей Рублев ходит по храму и смотрит на белые, только что оштукатуренные стены? Он говорит, что так бы и оставил- легко, хорошо.

И, вот извините меня, но Малик- это Рублев. Гений такого уровня, которому уже не надо ничего доказывать, никого взрывать. Он просто тихо рассказывает свою историю. Из красок он берет обычные- дом, солнце, река, поле, мужчина, женщина. И, вы меня еще раз извините, но вы для начала идите попробуйте так показать эти вещи, как это делает он. Каждая секунда фильма, каждый кадр- это великое чудо гармонии и равновесия. Но Малику мало визуального совершенства, он показывает самое сложное- любовь между мужчиной и женщиной, и вот тогда музыка оживает. Она обрушивается откуда-то с обрыва, и уносит вас в своем потоке. И Малик делает это просто. Почти без слов, одними прикосновениями, словно любовь нельзя описать словами.

Да, я согласен, есть пару шуточек, которые он вставил, но не чтобы посмеяться над кем-то, а просто ради собственного удовольствия. Например, когда на одну секунду появляется мальчик из Древа Жизни. Его лица не видно, он куда-то идет, как он шел в прошлой картине, а камера следует за ним. Зачем он тут? В этом нашей редакции еще предстоит разобраться, но есть версия, что сэр Малик хотел намекнуть, что все связанно. И что этот злобный малыш- ключик, открывающий секрет единства.

Тут говорят, знаете, что нет глубины в фильме. У меня один вопрос: а вы на каком языке смотрели? Умоляю, посмотрите в оригинальной озвучке, с субтитрами. Тогда вы заметите, что женщина говорит на французском, мужчина- на английском, а священник- на испанском. Нет глубины? Да это же чертова самая глубина всей нашей жизни!!! Женщина говорит на языке, непонятном мужчине.... ОНА ЕМУ ГОВОРИТ НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ. И весь фильм кажется, что он ее понимает, но он ее нет. В одном месте, где они вместе двигают кровать, мужчина смеется, и показывает ей рукой, говоря: "нет, направо это сюда".

И все-таки мне грустно, что мало кто увидит этот фильм. Такой чистый и легкий, он затеряется в веселой помойке. Я очень надеюсь, что Малик будет спокойно и тихо продолжать рисовать свои "неглубокие" наброски. А вам, друзья, я бы очень рекомендовал к просмотру эту картину. Хотя бы ради того, чтобы услышать, как Ольга Кириленко кричит, заливаясь смехом, на русском: "петушок, ты мой милый петушок!"

Аминь

56
Фото Диня Паровозов
отзывы:
27
оценок:
69
рейтинг:
102
9

Лучи солнца сквозь листья, волосы, руки.

Она говорит ему, что не хочет просить многого, только пройти часть пути вместе. У неё десятилетняя дочь, а у него – чуть грустный задумчивый взгляд и работа эколога, на которой он никому не может помочь. Она согласится попробовать, он увезёт её к себе. Дальше всё по закону жанра – немного солнца в холодной воде.

Мужчина и женщина встречают друг друга, ходят рядом, молчат вместе, играют и живут под одной крышей. Он даёт ей много, и она меняется, чего, кажется, и сама не ждала от себя. Щедр, но переменчив. И вот уже она улыбается ему навстречу, а он спешит забрать руку и отойти к окну. Потом он её не остановит, а она всё равно захочет вернуться, оба пошумят, погорюют, снова улыбнуться друг другу и будут медленно ходить по пустому дому. Отказ от принятия решения не заслуживает прощения, но точку, как скажет героиня, слабый может поставить только чужими руками. Все просто и от того особенно точно.

Совместив картинку National Geographic, мелодраматичную сюжетную линию и поэтическое дарование автора, получился удивительно художественный фильм. Кто бы мог подумать, что Бен Аффлек будет так гармонично смотреться в кадре со стадом бизонов? Нечастые закадровые монологи, звучащие практически белым стихом, абстрактные в целом, точно попадают в ход повествования. Оставаясь очень немногословным, кино глубоко высказывается на тему любовной связи двух людей. Да и в целом тоже. Камера плывёт и как будто бы чуть подрагивает, оставаясь профессиональной на протяжении всех 112 минут фильма, от кадра не оторваться – резво и молодо бежит вода по каменистому дну ручья, многозначительно в крупном плане распускаются цветы, лошадь тревожно подёргивает крупом.

Малик замечательно подметил и показал нам, что самое интересное между мужчиной и женщиной происходит, когда они ссорятся и, особенно, когда играют. Это то самое, когда обнажается настоящее, детское. Мужчина бежит за женщиной по закатному полю, она кидает в него осенней листвой, катаются по ковру в пустой комнате, смеются, она падает спиной к нему на руки. Полностью раскрывающий момент – вот они вы значит какие.

Если всё-таки не удержаться, и начать проводить аналогии между сегодняшним «К чуду» и Маликом двухгодичной давности, то здесь в центре сложность другого чувства, - не рефлексия зрелого мужчины насчёт неоднозначного (а у кого интересно оно однозначное) детства и переживаний в стеклянном лифте по этому поводу, а история, прямо говоря, любовных отношений между мужчиной и женщиной. И переживаний у окна чужого (в итоге) дома. Видимо, сам образ беспокойного осмысления прошедшего – отдельная важная полка в сердце автора. Оба фильма – исследования больших, главных чувств человека в поэтической форме, в необычной форме, невесомой и при этом эпичной. Восторг и головокружение.


Для ощущения завершённости напрашивается ещё один фильм – о дружбе, например, или первой любви. И со стороны режиссёра, трилогия была бы чертовски приятным жестом в нашу стороны.

9
Фото маруся рыбакова
отзывы:
18
оценок:
72
рейтинг:
19
7

@Любовь это приказ@
Это кино все в чувствах. В метафорах. Слушайте или чувствуйте, представляйте!...

Соткано. Тонкими прикосновениями взбито. Накручено легко и возвышенно. Героиня главная клубилась и падала, в шелках нежности куталась- окутывала, губами дотронулась- надула осторожно выпустила и... полетело! А глаза счастья полные. Но и игриво пальцами разыграла- дотронулась и лопнуло.., разлетевшись миллионами прозрачных и невидимых. Поцелуев...! Полных любви ко всему, что вокруг нас. Фильм и есть любовь. Высшая любовь , обязательная, непременная. Признание режиссера- таков Малик. Его мировосприятие не для всех, и это не значит, что только искушенные и поймут. Отнюдь! Гениальности мало, но индивидуализма, собственного подчерка, тонкого и ароматного.очень много.
Местами противно! Но задумываюсь, а ведь так и надо! ведь противно там, где задумано, а там где ребенок улыбается- должен и зритель расплыться.... Очень нежное и налюбителя. Трогательное и мыслящее. Это драма всего человечества. Но НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ К ПРОСМОТРУ МОЛОДОЙ ВЛЮБЛЕННОЙ ПАРЫ. Это будет крах всех фантазий. Выйдя из кинотеатра, я с грустной ухмылкой поглядывала на целующихся. А что есть любовь.. Вместо ответов на мои и вообще вечные, только еще больше запутало. Заклубило и унесло... Но стоило того

8
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
780
7

Форма настолько совершенна, что содержание становится своим. И проповедь Малика воспринимаешь, как фон. Фон к своим мыслям - которые появляются благодаря этой картине.

Редкий случай, когда фильм можно и нужно назвать картиной. Всю эту религиозность режиссера можно простить за то, что он и его коллеги (в частности оператор Эммануэль Любецки) относятся к кино как к искусству. А это ведь редкое отношение.

Малик рассказал о светлой стороне любви - и я ему верю. Потому что каждый человек должен вспомнить, как он любил и как его любили - и как в то время пахли яблоки. У каждого свои закаты, бизоны, прыжки на кровати и шуршащие занавески.

Малик рассказал о тёмной стороне любви - и я верю, но не принимаю. Это опыт Малика, его история. Когда-нибудь кто-нибудь снимет фильм только светлый, только добрый. Малик - один из немногих, от кого можно ждать такой картины.

В этом фильме не говорится ничего нового. Но этот фильм побуждает к размышлениям, которыми мы не забиваем голову в повседневной жизни. А во время этой картины можно думать и размышлять о своей любви. Режиссёр снимает картину для себя, а не для нас. И мы там можем найти только редкие нужные мотивы. И только тогда "К чуду" становится фильмом, который снят именно для меня одного.

6
Фото Alihan Albakov
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
33
7

Отец, какой-то вы стали несчастный

Назвать этот фильм "Древо жизни: продолжение" язык не поворачивается. А Малику, видимо, статус не даёт. Однако на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что полети камера чуть дальше и за соседним забором окажется Брэд Пит с женой, детьми и собакой. Не вижу никакой разницы между этими двумя фильмами, по-этому смело назову их первый и второй. Если в первом Теренс Малик и Эмануэль Любецки добились идеальной гармонии, то во-втором сработало не совсем.
Любецки давно доказал, что может превращать в золото любой фильм к которому прикоснется и его имя навечно останется в истории кинематографа. Как и Малика, наверно. Но вторая попытка снять "маленькую трагедию" в космических масштабах не удалась именно из-за него. Такую категоричность вызвало всё нарастающее безразличие к главным героям. Если кто и вызвал какой-то резонанс в душе, так это священник (Хавьер Бардем).
В начале внимательно смотрел на взгляды, волосы, ладони и колосья, потом это стало утомлять и я переключился на пушинки, зайчики на стенах, пыль и предметы мебели (благо Малик позволяет смотреть по сторонам в отличии от Тарковского, например). К концу, если и вовсе не наскучило, то по крайней мере, хотелось, чтобы герои произносили не по полтора слова, а хотя бы строчку. Даром что фильм про одиночество. Но, кроме разделяющих стёкол и объединяющих бизонов, хотелось каких-то иных интонаций. Малику виднее, конечно, но если бы мужик с синдромом Дауна похлопал священника по плечу, это бы зацепило сильнее, чем Куриленко трогающая Аффлека (и не только) весь фильм. Ну в итоге я тупо стал вспоминать "соседей". Брэда Питта, Мать-Землю в исполнении Джессики Честейн, Шона Пенна, не дернувшего ни одним мускулом на лице.. Если воспринимать подобные фильмы (да и фильмы вообще) как прямую трансляция чьих-то снов, то "К чуду" скорее трансляция чьей-то молитвы. И ощущения соответственные. Первый фильм своими шепотами и повисающими в воздухе вопросами был невозможным волшебством (да, я из этих). А кадры с Пенном в пустыне, идущим среди камней, и вовсе напоминали "8 с половиной". В первом фильме на каждый знакомый предмет смотрел как новорожденный. Каждое слово тревожило и спасало. Не знаю кто над чем плачет, но я сдался когда Питт, стоя на газоне, мучительно выдавливал: - Бедный мальчик. Бедный мальчик.
Во втором фильме никаких новостей не было, а в таком жанре нужно или удивлять или не снимать вовсе. И волшебства не было. Если на следующий фильм Малик опять пригласит Любецки, то быть беде. Хотя был момент на который этот фильм дал взглянуть, точнее услышать, словно в первый раз. Когда главные герои обручаются, священник традиционно заключает: - Пока смерть не разлучит...
Я вот теперь не уверен что понимаю что это значит.

6

Оператор фильма «К чуду»

Фотография Эмманюэль Любецки

53 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Нил — неудачливый писатель, застрявший в браке без любви с Мариной, к которому его вынудила ее истекающая виза. У них есть общая дочь, однако оба они ищут отношений на стороне. Нил заводит роман с Джейн, а Марина изменяет мужу с Чарли. Оба — и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…