Киноафиша Москвы

Фильм «Древо жизни»

The Tree of Life (2011, США)

6.7
оценить
Смотрите фильм "Древо жизни" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Древо жизни

Древо жизни (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 2 часа 18 минут
  • жанр
    Драма, Фэнтези
  • Дата выхода в России:

Ответы на главный вопрос жизни вселенной и всего такого. Победитель Каннского фестиваля-2011

Джеку (Шон Пенн) неуютно в окружающем мире. Стремясь понять причины разочарований, постигших его в зрелости, он обращается к детским годам. В калейдоскопе воспоминаний мелькают лица любящей матери (Джессика Честейн) и строгого отца (Брэд Питт), младших братьев Джека. Взросление Джека происходит одновременно со становлением Вселенной. Он ощущает свою связь со звездной пылью, доисторической эрой и будущей судьбой планеты. В поисках ответов на вечные вопросы Джек постепенно приближается к разгадке своего существования и происхождения жизни. Чуда жизни как таковой.

Актеры

Режиссер фильма «Древо жизни»

75 лет Фильмов: 10

Потомок иранских эмигрантов. Его отец был геологом, занимавшим высокую должность в нефтедобывающей компании, поэтому семья могла позволить себе Гарвард, в котором Малик изучал философию. Особенно его заинтересовало учение о бытии Мартина Хайдеггера, известного поэтичностью своих текстов. Такая же поэтичность присуща и фильмам Малика — впрочем, вместе с производственными трудностями. Его дебютное криминальное роуд-муви «Пустоши», почти полностью состоящее из крупных планов полевых растений (и отмеченное в Каннах за режиссуру), снимали три разных оператора. Монтаж (в фильмах Малика он, как правило, ассоциативный) второй картины, «Дни жатвы», занял у режиссера два года. После этого Малик замолчал, превратился в затворника и получил статус «Сэлинджера от кино». Его третьего фильма пришлось ждать 20 лет — но оно того стоило, возвращение вышло триумфальным: «Тонкая красная линия» с суперзвездным составом получила главный приз Берлинского фестиваля. А вот следующая картина («Новый Свет» про Джона Смита и Покахонтас) была уже не так ласково встречена критикой. Не менее противоречивые отзывы получило и «Древо жизни», что, однако, не помешало ему, во-первых, взять «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, во-вторых, ознаменовать собой окончательный переход Малика от традиционного нарратива в сторону бессюжетной поэтичности. Все новые фильмы разогнавшегося до космических скоростей режиссера («К чуду», «Песня за песней» и давно задуманное им кино об устройстве Вселенной «Путешествие времени») как будто бы написаны «белым стихом».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
538
оценок:
503
рейтинг:
5194
9

Ответы на главный вопрос жизни вселенной и всего такого. Победитель Каннского фестиваля-2011

Джек (МакКракен) родился и вырос в раю, который в 50-е располагался в Техасе, — там был просторный дом с белым крыльцом, деревья, ручьи, асфальтированные дороги, газонные разбрызгиватели дважды в день поднимали над лужайками радугу. У Джека было два младших брата, строгий отец (Питт) и мама такой красоты и кротости, что иногда сама собой поднималась в воздух (Честейн). Много лет спустя помятый и седой Джек (Пенн), занятый на какой-то высокооплачиваемой работе, подразумевающей долгие поездки в стеклянных лифтах, будет вспоминать все эти лужайки, ветки, солнечные лучи, мамины шепоты и папины проповеди и как потом все это постепенно закончилось.

Небожительский статус Терренса Малика давно предполагал возможность выступить в жанре исчерпывающего фильма об устройстве вселенной, но главный сюрприз не в том, что американец рискнул обналичить этот астрономический кредит, а в том, как флегматично и уверенно это им сделано. Используя детские воспоминания как призму, Малик с неспешностью университетского лектора (которым и является по первой профессии) формулирует через них универсальную модель мироздания: ссорящиеся на кухне отец и мать — как одновременно инь и ян, цивилизация и природа, догма и вера. Вставной репортаж про сотворение мира с участием разноцветных бактерий, космических тел и пары очаровательных динозавров (общим местом стало сравнивать ее с прологом «Космической одиссеи», хотя если без лукавства — больше похоже на канал Disсovery) — самая спорная в эстетическом смысле часть «Древа», но вместе с тем — необходимый контрапункт, оттеняющий чисто киношный парадокс: «Древо» — это эпос космического масштаба, действие которого большую часть времени ограничено кухней и лужайкой перед домом. Впрочем, пускаться здесь в комплименты прикладным маликовским талантам или рассказывать, что оператор Любецкий может проехать камерой по траве так, что потом пять минут захлебываешься слезами, — несколько снизить заданный автором уровень дискуссии. «Древо» в каком-то смысле очень банальный фильм, поскольку сообщает то, что и так знает более-менее каждый (кроме разве что ученого Докинза и штатных сотрудников патриархии). Мир устроен просто, красиво и достаточно грустно. Бог, кажется, есть, трава зеленая. Рецензировать это — как рецензировать небо над головой. Впрочем, почему нет: посмотрите на небо, оно интересное.

1
0
23 мая 2011

Лучшие отзывы о фильме «Древо жизни»

Фото Kolebor
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
87
1

Редкостная ерунда.

Злой папа, добрая мама, тяжелое детство. Всё на фоне классической музыки. Одна дополнительная мысль в конце, что главное в жизни это cемья. Это всё - больше в фильме ничего нет.

P.S. Обычно не читаю и не пишу рецензий. Но у меня редко бывает настолько негативное впечатление от фильма.

P.S.S. Забыл добавить, что в какой-то момент возникает сильное ощущение, что к тебе пришли свидетели Иеговы и рассказывают о благодати.

87
0
13 июня 2011
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
838
9

Ассемблер Терренса Малика

«Древо жизни», при всей своей всеохватности, фильм очень личный и камерный. История (хотя какая может быть история в почти бессюжетном фильме) американской семьи 50-ых годов, давно клонированная в самых разных формах и ракурсах в бесчисленных фильмах и сериалах, снята им так, что воспринимается, как свои личные воспоминания. Сюрреализм почти сплошных флешбеков (за исключением вставок с сотворением Вселенной и брожения по пустыне), при пересечении и совпадениях в каких-то точках в памяти зрителя, дает чудесный эффект сопереживания и понимания. Малик отбросил сюжет, как лишний интерфейс на базе языка высшего уровня, и обращается к зрителю на своем низкоуровневым ассемблере. Прописные, но не очевидные для многих, истины, изрекаемые в течении всей картины – всего лишь правила этого языка, используемого для общения с нами. В этом плане обвинения режиссера в религиозном мракобесии совершенно необоснованны. С таким же успехом его можно и обвинить в пропаганде материалистической диалектики (грубо говоря, весь фильм выглядит как видеоиллюстрация к её второму закону о единстве и борьбе противоположностей). Я сам, как человек верующий, опасался наткнуться на очередную интеллигентскую околорелигиозную ересь, однако при просмотре с радостью убедился, что режиссер никого не агитирует и не учит, а всего лишь показывает, чем живут и дышат его герои. На этом уровне в моем советском детстве нашлось столько неожиданных точек соприкосновения, что весь фильм пролетел с нарастающим интересом (пришлось терпеть только вставку с планетами да динозаврами, да и тут помогла прививка, сделанная тогда же, в детстве, передачей «Очевидное-невероятное»). Малик добился потрясающего реализма, от газона в проплешинах (а все потому, что денег не хватает, говорит папа, они правят миром, поэтому добреньким быть нельзя), до совершенно негламурных маминых платьев, в которых она все равно выглядит неземным существом. Мне, как и герою Шона Пена, выпала удача родиться в достаточно гармоничной семье (а его семья гармонична, при всем кажущимся конфликте родителей). На самом деле они дополняют друг друга, причем недостатки есть не только у папы, но и у мамы. Отец не такой уж и деспотичный, а мать не такая уж и небезупречная, просто они так субъективно выглядят в глазах детей. Брэд Питт играет совершенно нормального мужика и, притом, достаточно состоявшуюся личность (успешный технарь (26 патентов!) и музыкант «для души»), к тому же по-своему любит детей не меньше, чем мягкая, нежная мать. А Джессика Честейн весь фильм просто вся светится изнутри. Дети тоже играют отлично (актеры рассказывают, что все сцены режиссер строил на вращении Брэда и Джессики вокруг них, как планеты вокруг трех солнц). Единственно, чего я в этой картине не понял, так это счастлив ли герой Пенна или все-таки нет. Хотя если он и несчастлив, то это уже совсем другая история. Родители здесь уже почти ни при чем.

23
0
13 июня 2011
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1042
1

Здравствуй, дерево

Капитан Очевидность застрелился бы на этом фильме от тоски. В ролях Брэд Питт, куча детей и неведомый динозаврик. Динозаврик увлекательнее всех. Шон Пенн не в ролях, он в лифте.
Сценарий - обо всем, от Большого Взрыва и извержения вулкана Эйяфьятлайокудль до семейного обеда с Брэдом Питтом и детской беготни. "Мессадж" можно приблизительно сформулировать так: "Отец... Мать... Брат... Сестра... Кум... Свекр... Вы все всё время боретесь во мне!"
Такого скучного фильма я в жизни не смотрел. На Афише Волобуев пишет, что это про вещи очевидные, - и правильно пишет: но вообразите себе фильм про вещи очевидные, снятый с медитативной дотошностью Теренса Малика!

22
0
14 июня 2011
Фото Dasha Silvestorova
отзывы:
25
оценок:
61
рейтинг:
46
3

Бред Питт, Господь и динозавры

В эту бессмысленную коммерцию напихали абсолютно всё: Бога, псевдоистины, динозавров, Бреда Питта, Шона Пенна, кадры, походящие на ту красоту, которую показывают по National Geographic, новорожденных детей, которые не могут не тронуть… Вообще даже кажется, что видеоряд и драматургия в этом кино живут друг от друга отдельно. Операторская работа- блестящая! Все остальное оставляет желать лучшего. Сюжет можно было уместить в короткий метр и получилось бы блестяще. Но 3 часа сидеть в кинотеатре и слушать одни и те же реплики за кадром в стиле: «Где ты наш создатель?»- это геройство. Себе я ставлю твердую девятку за то, что досмотрела этот «шедевр».

Фильму- 6 из 10 и только за операторскую работу.

12
0
15 июня 2011
Фото Rest
отзывы:
106
оценок:
121
рейтинг:
318
1

...ибо многие придут о Имени Моем и будут говорить вам, но Я их не посылал...
Однажды недобрым утром один режиссер проснулся и решил, что пришла пора снять шедевр. Внести свой вклад в сокровищницу мирового кинематографа.
С пафосом мэтра, с претензией пророка, объединив Священное писание, канал Discovery, григорианские хоралы, А. Тарковского, Ренэ Флеминг и Брэда Питта, Он сотворил...(не знаю, на какой день, но день сей был наверняка выдающимся)...
Итак, на десятой минуте просмотра напрочь устаешь от эстетических ухищрений и картин звездного неба из школьного курса астрономии, рефлексии страдающих героев почему-то совсем не трогают, ибо это никакой не Шекспир, а мы видели трагедии и покруче, хоралы и Рене Флеминг лучше воспринимаются в ином измерении, Тарковский - это наше все, так что - "руки прочь", в остатке - Брэд Питт, но его явно недостаточно, потому, что он уже убедительно высказался на заданную тему в фильме "Вавилон".
Вот собственно и все. Ах, да! Вспомнил. Во все времена истиные пророки были гонимы и побиваемы камнями, а здесь, как мы слышали, были получены все мыслимые награды Каннского фестиваля.

10
0
8 июня 2011

Оператор фильма «Древо жизни»

Фотография Эмманюэль Любецки

54 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея

Информация от прокатчика «Древо жизни»

Информация предоставлена компанией «Вест»

Джеку (Шон Пенн) неуютно в окружающем мире. Стремясь понять причины разочарований, постигших его в зрелости, он обращается к детским годам. В калейдоскопе воспоминаний мелькают лица любящей матери (Джессика Честейн) и строгого отца (Брэд Питт), младших братьев Джека. Взросление Джека происходит одновременно со становлением Вселенной. Он ощущает свою связь со звездной пылью, доисторической эрой и будущей судьбой планеты. В поисках ответов на вечные вопросы Джек постепенно приближается к разгадке своего существования и происхождения жизни. Чуда жизни как таковой.