Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Земля и свобода»

Land and Freedom (1995, Великобритания, Испания, Германия, Италия)
оценить
Кино: «Земля и свобода»
Кино: «Земля и свобода»

Режиссер фильма «Земля и свобода»

82 года Фильмов: 21

Британский режиссер, один из главных авторов остросоциального европейского кино. Родился в семье шахтера, что впоследствии отразилось на темах творчества Лоуча. Его дебют «Бедняжка» критики окрестили «реализмом кухонной раковины» — этого направления режиссер, наряду с Майком Ли, придерживается до сих пор. Его следующий фильм, «Кес», вошел во все рейтинги лучших британских фильмов, а драма о войне за независимость Ирландии «Ветер, который качает вереск» принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

При этом спустя десять лет, в 2016 году, Лоуч снова был отмечен главным призом Канн за драму «Я, Дэниел Блэйк». В то же время одно из самых сильных социальных высказываний английского левака — «Это свободный мир» — получило три премии Венецианского фестиваля, но не получило главной. Может показаться, что Лоуч, отдающий предпочтение соцреализму, специализируется только на серьезном кино, но это не так: в 2012 году он выпустил гомерически смешную комедию «Доля ангелов» про шотландцев и виски.

Отзывы пользователей о фильме «Земля и свобода»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Молодой англичанин Дэвид Карр (Иэн Харт) – человек коммунистических убеждений и без сильных корней на родине. Поэтому, когда в 1936 году в Испании грянула гражданская война, он отправился туда, чтобы бить франкистских фашистов. Там он вступает в особый отряд Рабочей партии марксистского единства, где принимает участие в непосредственных столкновениях по всей стране. Это приводит к тому, что он получает ранение и отправляется в Барселону на лечение. Тем временем, он знакомится с милой испанской девушкой, но без особых надежд на роман – у нее есть парень, а вокруг гремит война, не лучшее время для любви. В Барселоне Карр вынужден пересмотреть собственные политические пристрастия. Дело в том, что сталинистское крыло коммунистической армии решает натянуть одеяло на себя и предает общие принципы, что приводит к еще более кровопролитным боям в городе, но уже против друг друга. Несколько разочарованный событиями, англичанин решает найти тот отряд, с которым он начинал, и в котором все было просто, а он был счастлив.

Первый фильм Кена Лоуча, когда он решает отойти от обычного временного контекста, в котором работал с самого начала собственной творческой карьеры, и вместо того, чтобы описывать нелегкую жизнь трудяги со дна общества в современной Англии, отправляет его в Испанию 30-х. Впрочем, чтобы зритель совсем не потерялся и не запаниковал, Лоуч, а точнее его верный сценарист Джим Аллен, для которого это станет последней совместной с режиссером работой, придумывает этакие нарративные скобки, которые начинают и заканчивают фильм в современное время. Аллен при этом оказался вполне уверен в работе с непривычным материалом, и кроме интересных подробностей, устраивает небольшие, но занятные повороты в сюжете. При этом совершенно очевидно, что историческая справедливость хронологии событий, а также попытка реставрации войны ни Аллена, ни тем более Кена Лоуча, особо не интересует.

В качестве оператора тоже знакомое лицо. Барри Экройд смог снять Испанию в совершенно уникальном сочетании ярких, сочных, насыщенных тонах мирных деревенских пейзажей, и пыльной реальности бедности и ужасов войны. С другой стороны, когда начинается часть фильма, наполненная бесконечными пулеметными диалогами, пропитанными политикой и пикированием, манифестами и слоганами, становится немного скучно. Лоуч однозначно обвиняет сталинистов в откровенном предательстве идей. Из всего этого совершенно очевидно, что работа над фильмом велась очень давно, еще с 70-х – местами он слегка идеалистически наивен. В остальном же Лоуч верен сам себе, и создает еще один потрясающе пронзительный монумент о сражении слоев общества и непримиримой классовой вражде.

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Katja Likhina