Киноафиша Москвы

Фильм «Сталинград»

(2013, Россия)

6
0:00 / 0:00
0:00

Сталинград

Сталинград (второй трейлер)

Сталинград (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Тоже кино о великой войне

Федор Бондарчук снова снимает про войну. На этот раз про Сталинградскую битву, в разы масштабнее, чем в случае с «Девятой ротой», и с популярным немцем Томасом Кречманом в одной из ролей. Фильм расскажет о нескольких солдатах (их играют Петр Федоров, Алексей Барабаш, Андрей Смоляков), которые берут под защиту не успевшую уйти с захваченной немцами территории девушку. Создатели обещают историю любви, много эффектных битв c колоссальной массовкой, тщательно воссозданный исторический Сталинград, западного уровня спецэффекты плюс 3D и IMAX (а также — видимо, в рамках промокампании фильма — слово «Сталин» большими буквами повсеместно, от интернет-баннеров до билбордов).

Режиссер фильма «Сталинград»

51 год Фильмов: 57

Сын главного советского режиссера, настоящая золотая молодежь, Бондарчук снимался у отца с малых лет. Первую серьезную роль он сыграл у отца же в «Борисе Годунове», потом надолго ушел в клипмейкерство и наконец снова стал сниматься в комедиях масштаба «Даун Хауса» и «8 1/2 долларов», и, честное слово, это лучшее из всего, что он делал. У Бондарчука определенно есть комедийный талант, и стоеросовых дурачин он играет отлично.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Мария Кувшинова
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
1074
3

Еще один великий фильм о великой войне

Отряд МЧС находит в развалинах «Фукусимы» группу туристов из Гер­мании. В ожидании подкрепления старый офицер рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю своего рождения: он был зачат в Сталин­граде, и у него было пять отцов. В разгар битвы в одном стратегически важном доме засел отряд брутального капитана Громова (Петр Федоров), и все были влюблены в одну девушку — Катю (Мария Смольникова), прописанную по этому адресу и не захотевшую уходить. Как православный иконописный канон не допускает отклонений от византийских стандартов, так и «великое кино о великой войне» — единственный монументальный киножанр современной России — обладает набором одних и тех же харак­теристик, будь то «Брестская крепость», «Утомленные солнцем» или «Ста­линград». Это всегда пережженное мясо, ощущение ирреальности про­исходящего, простоватые, но кристально чистые герои, обильные взрывы, планы, взятые с большой высоты, и часто — закадровый текст, прочитан­ный с той же эмоцией, с которой в начале мая повязывается георгиевская ленточка. Качество продукта и правда выше прежнего, 3D здесь выглядит как 3D (а не попытка накинуть цену на билет), но в содержательном плане ничего нового: «Спасибо деду за победу» плюс замаскированное выска­зывание о тождественности сталинизма и фашизма — кадр, в котором немецкий отряд строится под барельефом Сталина. Мелодрамой сложно увлечься; полагается гадать, кто же биологический отец, но какая разница: красноармейцы и Катя не люди, а святые в ожидании вознесения. Бондар­чук говорил, что каждый режиссер мечтает снять фильм о войне. Судя по «Сталинграду», речь шла о какой-то другой — об односторонней войне, объявленной Бондарчуком Стивену Спилбергу, Майклу Бэю и всему гол­ливудскому стандарту военного кино. Никто не забыт, ничто не забыто — ни список кораблей из «Трои», ни налеты на Перл-Харбор, ни герои ко­миксов. Все вместе создает ощущение повторяющегося сна, из которого невозможно выбраться, как невозможно выбраться из пробки во время репетиции парада: дом стоит, свет горит, из окна видна даль — так откуда взялась печаль?

212

Отзывы пользователей о фильме «Сталинград»

Фото denistravin
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
355
1

"СТАЛИНГРАД"ское...

Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а среди радиоактивных развалин, зажатая бетонной плитой фрау внимает истории пожилого офицера (лет за 70) о том, как он был зачат в Сталинграде и, что у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!

Ожидания меня не обманули. Жыровые титры «Создано при поддержке банка ВТБ» окончательно успокоили - фильм состоялся. За титрами последовала медитативно-расслабляющая атмосфера комментариев самого творца (продолжаются все 2 часа 15 мин.). Она нашёптывала - дунь... И в какой-то момент я даже поймал себя на том, что, в поисках мундштука кальяна, судорожно роюсь руками в штанах соседа справа.

Между тем Фёдор тоном Левитана, где это необходимо, как-бы подсказывал неравнодушному горожанину со светлым лицом в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как впрочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт. Ни на пол-тона фальши, изумительной чистоты интервалы в 1/6 октавы и тембровая окраска как при выстукивании полых органов человеческого тела.

С первых же слов Бондарчука стало ясно, кто главный герой картины. Его текст можно было бы раздать отдельной брошюрой, как на просмотрах оперы на иностранном языке. Где-то между Петросяном и Хармсом. А фраза: "... её простреленную руку пришлось отнять. Хорошо, что она была левшой!" - окончательно пробила на ха-ха.

Монотонность компьютерной игрушки стреляй-беги оживляют две "любовные" линии. Именно в кавычках. Связать процесс удовлетворения естественных физических потребностей с высокими чувствами задача не для слабых духом. То, с каким мастерством и виртуозностью преодолена эта планка, поражает. Великий мастер и знаток тонких движений души одержал очередную творческую викторию.

В одной - девушка Катя, ну, вы помните - "выходила на берег Катюша", изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями. Искренность своих чувств к ней они выразили в одной из самых умилительных сцен фильма, когда в честь дня её рождения при свечах исполнили "Хэпи бёзды ту ю!" Змеиное шипение тайных недоброжелателей Фёдора, кивающих на помощников гения отечественного кинематографа - сценаристов из "Коламбия Пикчерс", только радует. Что могут знать постановщики "Трансформеров" и "Хоббитов" о многовековых традициях русов!
О бережном отношении режиссёра к историческим реалиям и фактам свидетельствуют хотя бы туберкулёзные окурки той эпохи, предъявленные зрителям.

К ним Фёдор отнёс и исконно-посконную привычку осенять себя крестным знамением. И что удивительно, именно после этого таинства веры все погибают. А началось всё с дедка с седыми усами и в каске. Со спины вылитый Никита Михалков, а может быть и папа, Сергей Фёдорович. Так Федя его мочканул без сожаления. А как старательно крестился.

В противовес тупой привычке быдло-ватников к групповухе в антисанитарных условиях, развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это скорее Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.

Маша настоящая гражданка мира! Да, ещё вчера она прикапывала разлагающиеся трупы матери и бабушки, милых сестёр и их подружек. Но жизнь не стоит на месте, и младые чресла берут своё. Можем ли мы их за это осуждать?

Думаю женские имена героинь выбраны не случайно. С Катей уже разобрались, Маша прямиком отсылает к пьесе Афиногенова "Машенька" 1940 г. Тревожное взросление в обстановке надвигающейся войны, осмысление любви к Родине, и первая любовь, когда избранник сердца погибает на бело-финской войне. А вы говорите купаться - вода то холодная...

Посаны на районе с уважухой трут о том, что Федя в авторитете - продал Руслану Байсарову роль белокурой девушки Маши. Её согласилась играть за 200 000 евро кошерная брюнетка Янина Студилина. Хотя кидают и гнусные намёки, типа шалавится с сыном продюссера, Роднянским. Может и с обоими. А мне пох... Ведь сразу же видно, что талантливая - два высших образования, широкий кругозор, узкая специализация. Холёная блондинка с буферами, идеально выщипанные брови, биозавивка волос и ресниц, и чумовой VIP ЭКО соляриум.

Блондинке Марине Смольниковой (26 лет) досталось роль чернявой девочки-подростка Кати. Работала как терпила, по общей часовой ставке кастинг-агентства.

У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истеричные всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли. Редкие попытки выражения мышления и сознание членораздельной речью выливались в никчемное и мелкое сквернословие. На районе так беззлобно переругиваются гопники и наркоши. Бабуля моя кличет таких горлобесами и словоблудами . Кстати о бабке. После фразы одного из бойцов: "В Советской стране придурков нет, в Советской стране есть душевнобольные", надо будет присмотреться к ней повнимательней. Прожить 21 год с сумасшедшей как-то напрягает.

Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, подобно матросам Севастополя, шагнувшим в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Порванное в клочья "боди" упало к её ногами, и рванина расползлась по углам.

Многие зрители в этот момент закричали (здесь я проснулся в первый раз) и побросали вёдра с поп-корном, прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Но мне то сразу было очевидно, что прищур потёкшей сучки обещает раздвинутые ляжки... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано.

Первое, что сделала Машенька, остыв от первого оргазма, так это потребовала от приходящего сожителя гарантий на дальнейшие отношения:
- дежурный вопрос "а не женат ли он",
- требование личной защиты от соплеменников и
- милые намёки на будущие мелкие ништяки и скромные гешефты.

Окончательно в гениальности автора я убедился, прослезившись на простенькой и как бы проходной сцене расстрела безоружного представителя гуманистических идеалов просвещённой Европы. Кровь стынет в жилах, разум восстаёт против несправедливой кончины немецкого офицера (в роли г-н Адагамов) в заваленной мусором чаше провинциального фонтана!

Якобы перекинув мостик из прошлого в настоящее, Фёдор как бы, задаёт нам, нынешним, глубокий в своём провиденциализме и метафизике вопрос: "Как вы там, в будущем? Найдётся ли и среди вас Герой, способный шагнуть в фонтан?"

На удивление, памятуя предыдущие шедевры, автору удались сцены, где герои эпической ленты ( журнал "GQ") представлены с особой душевной теплотой, человечинкой и лукавинкой. Вспоминается короткий отдых бойца Вермахта у входа в кинотеатр с рекламным плакатом, приглашающим посмотреть фильм "Парень из нашего города". Те, кто знает, чем был этот фильм для советского народа в то время, поймут в чём здесь цимес. Даже пристальный взгляд тёртого киноведа, сколько бы он не пытался, не уловит и малейшего намёка на пошлость, тем более переходящую в хамство.

Это подтверждает хотя бы сцена, снятая с большим тактом и любовью, где главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны... Я тоже смеялся - один из бегающих в массовке делал вид, что пытается скинут бушлат, под ним угадывался комбез усиленной защиты для пожарников.

И знаете почему сотни бойцов РККА погибли в огне? Прусскому герою помог капитан Фёдоров - он выбрал жизнь притворившись мёртвым (типа лежачих не бьют), штурмующие берег - сгорели заживо. Второй раз Фёдорову представляется возможность поквитаться с герр Kahn в заключительных сценах.

Но и в этот раз выяснилось, что всё, на что он способен, это отдавать приказы о бессудном и вне всякой логики расстреле собственного бойца. Вот такая загадочная и противоречивая русская душа. Поднять руку на врага слабо, застрелить подчинённого (матросика... выжил при обороне Севастополя - в Сталинграде его добил Фёдоров) или женщину еврейской национальности и её маленькую дочку - хлебом не корми.

Все эти факты и то, с каким негодованием Фёдоров реагировал на смерть немца, пришедшего за водой, заставляет задуматься - а на самом ли деле он тот, за кого себя выдаёт. Монолог в его устах о европейских общечеловеческих ценностях звучал очень убедительно.

В культурной, демократической Европе Третьего Рейха такое поведение было просто невозможно! Какое-либо сожаление, участие или соболезнование в адрес убитого так и не прозвучало от его соплеменников. Только голый расчёт, типа и так людей мало. Учёные-антропологи указывают, что такие взаимоотношения присущи низшим расам, не побоюсь этого слова, недочеловекам.

Сказать прямо, представители этого варварского племени, к тому же практикующие вуду, мне как-то не очень(:-P) В них есть что-то азиатское, что собственно и подтверждает прямая отсылка к полной элегической красоты картинке, где сакура теряет последнюю листву.

Но благородство автора не знает границ. Он вовремя протягивает зрителю нить Ариадны, даёт тонкий намёк и как бы неизбывную надежду на их исправление. Вы помните юного пионера, радостно приветствующего моторизованную колонну арийского легиона, идущую в Индию, сдержанным и полным стыдливого патриотизма приветствием "Зиг Хайл!"? Здесь внутренне присущий автору гуманизм достигает крещендо - ДЕТИ, в них наше спасение!

аааааАААААА!!!! 6-я армия шла к 6-тируким женщинам! Где третья шестёрка?! Неужели банда капитана Фёдорова? Сам, Барабаш и Смоляков, снайпер - сын режиссёра, сапёр - сын сценариста. Шестым стал Олег Волку - "известный молдавский бизнесмен, президент холдинга "Империал-Вин". Винодел-сомелье вышел из тени во фраке... Явление числа зверя состоялось.

Всякий раз (3 раза), когда образец воинской доблести и семейных ценностей, в далёкой Фатерленд его ждёт верная и любящая жена (для русской простушки она умерла от туберкулёза. Дурочку развели на сказку о том, что в Европе(!) могут быть такие болезни. И это не удивительно, ведь в степях Скифии они рядовое явление. Не зря на протяжении всего фильма немцев больше всего волнуют вши, а не сопротивление русских), капитан Kahn навещает Машу, юное дитя бежит к нему, салютуя и радостно протягивая ручонки. А кто ещё может их защитить, принести банку тушёнки и посвятить в секреты тайского массажа? Именно в этих сценах раскрылась полная человечности и сострадания душа немецкого солдата.

Почему-то пришла на память история из детства М. С. Горбачёва. Он с такой же тщательной заботой и ответственностью обстирывал и обштопывал освободителей, остановившихся на постой в доме его родителей. Так что можете смело плюнуть в лицо любому очернителю, кто начнёт говорить о несоответствии фильма историческим фактам!

В зале раздались полные гнева и оправданного сарказма выкрики (здесь я проснулся во второй раз) при виде полных безучастия бойцов группы капитана Фёдорова, спрятавшихся за толстые стены дома, когда аборигенов из подвалов в уважительной форме попросили пройти на место проведения культурно-воспитательного мероприятия, призванного скорректировать их дальнейшее поведение.

Только после того, как Фёдоров меткими выстрелами довершил начатое немцами, зрители немного успокоились. Их животный инстинкт был отчасти удовлетворён. ...с мест для поцелуев посверкивали вспышки IPhone. Выкладывать луки в Instagram могли бы и герои c экрана.
Я же вспомнил нашего учителя истории Льва Абрамовича и его непреклонную убеждённость в том, что "присущий русским антисемитизм вырос не на пустом месте".

За всё время фильма мы так и не увидим примеров взаимопомощи в среде аборигенов. Именно этим и объясняется решение немецкого руководства о вывозе гражданского населения в сытую и ухоженную Германию. Сердце не нарадуется при виде чистых, в униформе с иголочки галантных кавалеров на вокзале, заботливо помогающих истощённым бескормицей и болезнями старикам, детям и женщинам погрузиться в вагоны-скотовозы...

Кстати о соседе справа. Смышлёный ребёнок, ведь фильм 12+, разбудил меня, когда по экрану поползли 3D персональные (!) благодарности чиновникам. Ожидать БЧС "Единой России" не стал. И, накинув капюшон, растворился в темноте района, оставаясь однако в недоумении относительно пятитычкового зачатия.

Друган у меня есть, погонялово "сэр", зовёт посмотреть ещё раз, с ним. Предлагает взять собственный музон - Сяву или Женьку Кемеровского - "Братва, не стреляйте в друг друга"... пока не решил. Хотя можно глянуть ещё раз на новое слово в постановке финальных сцен вестернов - дуэль на карачках.

Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого. Первый отечественный фильм о славе немецкого оружия и защите немцами Сталинграда вышел на славу - не особенно жесток, не особенно кровав, не особенно даже кошмарен и кошерен - так, тёпленькое дерьмецо. Советская власть явно сильно задолжала и в неоплатном долгу у Ф. Бондарчука. Платить и каяться, каяться и платить! Платит Россия, как правопреемница столь ненавидимой им СССР.

После просмотра я решил, что как и дядя Федя, тоже буду расширять своё сознание коксом в коктейлях. Тогда мне не надо будет платить деньги за просмотр его весёлых картинок. Буду их креативить у себя в голове сам. Да, и после "Сталинграда" последние сомнения в том, что Авраам Линкольн бился с вампирами, у меня отпали окончательно.

"СТАЛИНГРАД"ское... - НА ПРОДАЖУ.

p.s. нисколько не сомневаюсь - нынешнее художественное высказывание мастера и творца достойно вожделенного момента, когда можно будет раздвинуть ляжки в ожидании прилюдной инициации мужиком с согнутыми в локтях руками.

p.s.s. "СТАЛИНГРАД"ское:

- не ходите, чтобы не стать свидетелем и участником прилюдного паскудства. После такого люди не смотрят друг другу в глаза... А если и смотрят, то только для того, чтобы лгать.

- сегодня в героях не те, кому груди вырезали, а те, кого за них лапали...

- убийство смыслов и идеалов... выходила на берег Катюша. Девочка Катя и девушка Маша - fuck в интерьере сотен тысяч трупов. На очереди некрофилия. Логика развития сюжета - от живых мертвецов к разлагающимся во всех смыслах человеческим останкам

- перед очередным заходом в Россию запущен конвейер по массовому производству шлюх разного рода

желающим более полно познакомиться с мнением автора сюда -

- Коротко о фильме "Сталинград", для тех для кого буккаф много... - http://frallik. livejournal.com/636404.html
- Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... ч. 2 О больных фантазиях кокаиниста - http://frallik.livejournal.com/635396.html
- Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... или почему "устал" зритель - http://frallik.livejournal.com/631414.html
- Из ничего не выйдет ничего - http://frallik.livejournal.com/641255.html
- Король понтов и повелитель халявы под маской Дон Кихота - http://frallik.livejournal.com/645302.html
- "Грусть. Боль. Любовь и Бессмысленная война..." - Сара Ватрушкина - http://frallik.livejournal.com/647547.html
- "СТАЛИНГРАД"ское - гламурный понос и неконтролируемое орошение рвотными массами - http://frallik.livejournal.com/649340.html

249
Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2151
1

Не то кино назвали Сталинградом

Пришёл. Посмотрел. Ожидалось как бы кино про войну и Великую Битву на Волге.
С одной стороны, у кина есть несомненные плюсы на фоне современного творчества. То бишь нет «аццкого Сталена&Берия», нет «чудовищных репрессий», нет «Гулага», нет попов, нет «штрафбата», нет заградотрядов и прочих кровавых НКВД-шников. Нет даже зеков! Хотя, «наш «снайпер», не убивший кстати ни одного врага за весь фильм, и токмо геройски заваливший любовницу немецкого капитана, повадками изрядно напоминает то ли уголовника, то ли мелкого гопника…Ну да ладно… И так бы и закричал: аллилуйя, товарищи! (господа, ну или кому как любо). Вот же оно, настоящее долгожданное кино про войну, про неё, про Великую Отечественную Войну, про Сталинградскую битву, которая есть переломный момент! Про ту самую, да! Но… но… Эти вечные «но»…
Сразу возникает Главный вопрос – а при чём тут вообще Сталинград? При чём тут Великая Сталинградская битва? Где она в этом кино? Где? Сидят какие то люди в каком то доме, с ними некая «странная девушка Катя», другие люди пару раз вяло пытаются этот дом типа взять штурмом . Их командир - капитан вечно торчит в подвале с другой «девушкой» Машей. А как только бой, и чуть что не так, так кэп сразу чудесным образом телепортируется в свой штаб под белы очи своего командира. Ну короче изредка происходит как бы война. Всё основное действие ограничивается в рамках одной небольшой городской «площади». Поддержки ни у кого нет. Сидят сами по себе. Ну сидят и сидят. А, день рождения Кати еще отмечали, да. А «величайшая битва в истории» то где? Куда же она закатилась то? Вот вроде же где-то только что была…
Сталинград, Сталинградская битва проходит в этом кино неким фоном. Или, вернее, так, как декорации. Декорации для некой странной истории "Катя + солдаты + немецкий капитан + любовница капитана". Этакий престранный четырёхугольник. Нет, не так как то назвали этот фильм, не правильно. Нет там Сталинграда. Вышеозначенная четверка есть. А Сталинграда и Сталинградской битвы нет. И кино надо было назвать что-то вроде «Катя». Ну или «Дом-3», кто-то предлагал, хорошо бы подошло.
И вообще, смысла в этом кино нет. По крайней мере, я не нашёл. Друзья мои тоже не наши. Никаких чувств, кроме недоумения и разочарования, фильм не вызвал.
Говорят, бюджет у этого кина - 30 млн $ - задумался – а это ж это почти МИЛЛИАРД нынешних рублей!!! Огромная сумма по нашим меркам для одного нашенского фильма. Ээээ… А где они там? Где миллиард? Разве что выпадает в виде пепла от купюр на декорации по ходу фильма… Куда ушла такая прорва денег?
Чуть отходя от темы - интересно, какие откаты в нынешнем кинематографе, кстати говоря? К вопросу о бюджете… Ну да отвлёкся от темы…
Ещё в народе говорят, что эту поделку кто-то выдвигает на Оскар – ёёёпт, да не дай Бог она куда-нибудь там продвинется по конкурсу! Показывать это западному зрителю? Который и так то уверен, что войну выиграли исключительно США и прочие там союзники? И вот с ЭТИМ г...ном показывать им, кто на самом деле внёс львиную долю в дело победы? Вот ЭТИМ? Упаси Бог…
Ну и главный ляп для меня, уж простите, не могу молчать – весь фильм главного немца по-немецки кличут исключительно – «оберстлейтенант», на погонах у него один ромбик (или звезда четырёхконечная), а в переводе – полковник. Тупицы, он ПОДполковник!!! Идиоты! Это не Голливуд, не Запад, ну сами же писали роли и сценарий, ну зачем же ТАК лажать то! Весь фильм! Ну достала уже эта всепроникающая, вопиющая НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ! Ну произвели бы сразу в адмиралы флота что ли, чего мелочиться то? В порядке крика души… Не удержался. Простите.

P.S. Кино УГ, аццки минусую. Если до сих пор не сходили, не ходите, не несите деньги бракоделам, если так уж интересно, скачайте через некоторое время в инете. Хотя бы сможете перемотать при желании эту бессмыслицу.

44
Фото Евгений Шульц
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
54
1

Целую неделю продолжается лживое нахваливание фильма Бондарчука «Сталинград» во всех СМИ, мнение которых продается. Лучше всего, видимо, продается мнение на т/к Россия, но и другие не отстают. Уж так освещают шЫдевр… Конъюктурные критики во все голоса подпевают «Лучший фильм, слезы наворачиваются, дух захватывает, супер, пупер, патриотизм»… Правда, порой осторожно добавляют, мол это не нормальный фильм о войне… Это, мол, фильм о нечто таком, чего рассказать ну никак нельзя нормальными словами, а обязательно надо увидеть воочию. Заказуха. Лицемерие. Вранье. Циничная эксплуатация нашей гордости, нашей любви к Родине, нашей памяти о героях…

Вся суть пропагандистской истерики - зазомбировать людей и заставить таки сходить на фильм в кино – оставить там свои 300 рубликов. МИЛЛИАРД, вот что застилает глаза Творца. Он уже уверен в успехе… Но, по иронии судьбы, Федор Бондарчук, похоже попадется в тот же капкан, в который попал… Адольф Гитлер как раз под Сталинградом. Цель так близка, но ее не просто невозможно достичь – стремление к этой цели, в итоге станет причиной бесславного конца!

Ведь все мы понимаем, сколько стоит весь этот промоушен. Заказуха на ТВ, заказные рецензии на Кинопоиске, купленные критики и «историки», все это стоит денег. А учитывая размах лжи – больших денег и целой кучи обязательств. Предпрокатная рекламная кампания была масштабная и сама по себе, но рекламная кампания ВО ВРЕМЯ проката, пожалуй, ее даже переплевывает по размаху... Почему? Большие цифры сборов в первые выходные вскружили голову продюсерам и другим выгодополучателям с этого бизнес-проекта (а только так можно назвать этот бездарный фильм). Принято решение «додавливать». Именно это мы и наблюдаем.

Но также как Гитлер уперся и угробил целую армию на подступах к Волге, а в итоге и сломал хребет самому себе… точно также и циничные дельцы сейчас спустят больше, чем получат. Молва о никчемности фильма распространяется с огромной скоростью. А репутация Феди и сама по себе способствует к как можно более скептическому восприятию его трудов. Тщеславие – вот что написано у Бондарчука на лбу крупными буквами. Вот и весь фильм, вместо Сталинградской битвы, или хоть истории любви… ну хоть чего-то!!! пропитан только самолюбованием. Настолько высокомерным, что любующийся собой нарцисс, даже возможно не понимает, что фильм его бездарен, несмотря на неплохую графику, масштабные декорации и неплохих актеров. Все составляющие коктейля, из которого делается хороший фильм – есть. Но фильма – нет!

Фильм настолько бизнес-проект, что просто агрегировал в себя наиболее нераздражающие темы. А в оставшуюся пустоту вбросили какую-то нелепую нарезку из спецэффектов. Я, например, не согласен с тем, что «Сталинград» чего-то там особенно вредное пропагандирует. Ну и так нормальным людям понятно, что в бою не шуры-муры крутят, а бьются с врагом… Никакой раздражающей честный народ мерзости нет – нет кровавой гебни, нет Сталина, «который как Гитлер только наоборот»… Приличия, в целом, соблюдены – это правда. Но не думайте, что из-за того, что Федя так считает - он просто, как бизнесмен понимает, что очередной идеологический высер похоронит его шЫдевр в прокате с вероятностью 146%.

Хотя, замечу, со съемочной площадки были утечки про кровавую гебню. В фильм это не попало. Слава Богу, естественно. Этому можно только порадоваться, но спасибо за это я говорю не Бондарчуку. Спасибо за это нашему зрителю, который с удивительным постоянством обрекает на провал в прокате фильмы с совсем уж идиотским взглядом на историю. До эффективных менеджеров наконец-то дошло очевидное. Не в той мере, как требуется, но ход мысли верный, как говорится…

Федин фильм вообще ничего не пропагандирует, не несет и не может нести в силу личности его создателя. Фильм не вреден. Он БЕЗДАРЕН. Вред этого фильма только в том, что за 30 млн. долларов можно было бы снять по-настоящему хороший фильм. Я даже подозреваю, что если взять из этого «Сталинграда» в техническом отношении качественно сделанные сцены (а они есть, просто они вообще существуют вне сюжета), доснять кое-что, то можно сделать весьма неплохой фильм …

У фильма «Сталинград» сейчас очень хорошие сборы в прокате. Очень. Но заслуга это не Бондарчука, не его «нового взгляда на войну», не качества фильма... Заслуга больших сборов первых выходных объясняется двумя факторами:

1. Хорошо сделанный трейлер, куда вошли буквально все батальные сцены – создается впечатление, что фильм действительно покажет Сталинградскую БИТВУ. Это вранье.

2. Второй фактор, но на самом деле самый важный. Сама Сталинградская битва. ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ. Пример выдающегося героизма и стойкости солдат и граждан СССР. Пример полководческого гения. Самопожертвования армии и народа. Переломный момент в ходе Великой Отечественной и всей Второй Мировой войны. ТРАГЕДИЯ И ВЕЛИЧАЙШИЙ ТРИУМФ! ЛЕГЕНДА. Одно название «Сталинград» в России (да и в мире) является серьезным фактором для внимания.

Как и Гитлера под Сталинградом, Бондарчука отделяет от победы совсем немного. Но дистанция эта никогда не будет пройдена. Как для Гитлера, Сталинград для Бондарчука станет предвестником конца. Потому что это - СТАЛИНГРАД. Он не терпит лжи, не терпит хвастовства, не терпит идиотизма, не терпит бездарности.

43
Фото Ванька  ВсёВидел
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
91
1

Фильм потрясающий!!!
Масштабные съемки просто восхищают. Очень понравился Петя Федоров, действительно вжился в роль, ему веришь от начала и до конца.
Сережа Бондарчук немножко провисает, но ничего это всего лишь дебют и говорить научиться и играть, как никак в нем течет великая кровь предков. А пока действительно всего лишь Тютя.
А такой замечательной картине можно говорить часами, днями и годами!!! и про восхитительно показанную любовь немецкого офицера и про нашу Катюшу в которую не без причинно влюбилось пятеро солдат.
Очень понравилось музыкальное сопровождение Анджело Бандаламенти, великий мастер что тут уж скажешь.
Спецэффекты и монтаж у Феди просто на высоте молодец хорошо поработал, действительно похоже на настоящее 3D, так сказать с голливудским размахом мужчина все сделал.
Только вот когда все эти чудеса объединились в одно целое получилось стандартное .Овно! И тут ни словами описать ни попкорном заживать.

Реальность мать её так.

42
Фото Дмитрий Башилов
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
241
1

Русишь любит Катю, дойчланд любит Машу, а в итоге тупость смешанная в кашу.
История Федора Бондарчука напоминает миф о царе Мидасе, только Мидас превращал все к чему прикасался в золото, Феденька же садясь в кресло режисера превращает тонны кинопленки в дерьмо. Причем не важно о чем он снимает, об Афганистане, фантастику по произведениям Стругацких, или "эпичекое" полотно про Великую Отечественную Войну. Причем с каждым новым фильмом, бюджет и самомнение у Федора Сергеевича растут, а снимает от фильма к фильму он все хуже и хуже. И если Никита Сергеевич Михалков впал в маразм и деградировал уже в постсоветское время (в "тоталитарном аду" он снимал весьма неплохие фильмы), то Бондарчук младший и дебютировал в российском кино с достаточно поганого фильма 9-я рота. Затем был "Обитаемый Остров" в 2-х частях, который полностью раскрыл общественности глаза на импотенцию Федора Сергеевича как режисера. И вот эпик фейл! новый фильм тупого гламурщика Феди про "Сталинград", в котором Сталинграда нет вовсе. И надо быть конченным уродом, чтобы тему Сталинграда запомоить и превратить в цирк Шапито, и этот балаган отправлять на большой экран а также в номинацию на Оскар.
Это был эпиграф, теперь что же нам рассказал режисер в своем "шедевре" по пунктам:

1) Русские и немцы в Сталинграде у Бондарчука не воюют а тусуются. Русские на предовой ходят во фраках, принимают ванны, курят на крыльце, поют оперу играют на пианино. Немцы жрут из серебряной посуды, ходят по бабам, иногда жгут прямо передовой мирных граждан и туда же ходят за водой. Периодически они вяло постреливают друг в друга, что бы видимо как то разннобразить свой досуг. Как я понял в понимании Феди-режисера война это вариант светской тусовки, даже женщины в осажденном городе все в чистом нижнем белье, накрашенные с модной уложеной прической.

2) Красноармецы все тупые. Высадка красной армии в Сталинграде происходит у баков с горючим, которые немцы по данным разведки хотят взорвать. Тупому русскому командованию видимо вера не позволяет расстрелять предварительно баки артилерией или разбомбить авиацией. В американском фильме "Враг у ворот" режисера Жан Жака Анно русские заваливают немцев трупами с одной винтовкой на троих атакуя немецкие пулеметы. Бондарчук пошел дальше он решил завалить немцев горящими трупами, Горящие в солярке красноармейцы атакуют и тут зритель понимает что он попал на зомби-треш. Вобщем в больных фантазиях Бондарчука младшего советских солдат желающих погрется погибает целая ДИВИЗИЯ. Командир советских разведчиков капитан Громов показан психически тяжело больным человеком и гопником. У него постоянные истерики, он любит обматывать себя кишками от трупов, а также отдавать бессмысленые приказы. В понимании Феди Бондарчука командиры красной армии выглядели именно так.

3) Фашисты в фильме по тупости не отстают от красноармейцев. Немецкий капитан Кан взрывает на передовой запасы топлива всей своей армии чтобы остановить русское наступление!? Видимо капитан Кан тоже страдает шизофренией и взрывает баки для того что бы фашисты проиграли войну! Ведь он не может не знать что немецкие войска испытывают проблемы с топливом и именно поэтому так рвутся на Ближний Восток и Кавказ. Далее немецкий офицер продолжает заниматся саботажем, спит с русской бабой за еду, изображает вялые попытки штурма дома, и наконец приводит к своему непосредственному командиру русского разведчика без обыска с ножом! Видимо чтобы угрохать главного фашиста в фильме наверняка и без подозрений. Затем идет наконец в финальную атаку с танковым подкреплением на дом с красноармейцами, подставляя всех своих подчиненных под удар советской артилерии.
Как оказалось в конце фильма весь этот балаган кавалер рыцарского креста устроил для того чтобы одному ворватся в дом и с пестиков как в вестерне пострелятся с русским командиром. Вобщем Серджио Леоне нервно курит в стороне. А Федор Сергеевич радуется что запихнул в свой "шедевр" еще и Дикий Запад.

3) В понимании Бондарчука все русские женщины проститутки. Одна героиня спит с немцем за еду и выглядит весьма довольной. Другая сожительствует с 6-ю мужиками: у одного на коленях лежит со вторым целуется с третьим в итоге спит, это при том что по сюжету до прихода красноармейцев ее пользовали окупанты.
Почему не рассказать о настоящих советских женщинах, героях-таких как Лидия Литвак, Зоя Космодемьянская, Людмила Павличенко.
Но горережисер показывает в своем творении лишь шлюх и немецких подстилок, видимо потому что сам общается среди подобного контингента.

4) Нельзя не сказать о снайпере красноармейце. За весь фильм он убил только одного человека русскую женщину. Видимо его подготовили так в снайперской школе, стрелять исключительно в своих граждан. Василий Григорьевич Зайцев за 2 месяца 42 года уничтоживший в Сталинграде 225 солдат и офицеров Вермахта, руки бы Федору Сергеевичу не подал.

5) Также в процессе фильма выявляются глубокие исторические знания Бондарчука. По фильму немцы оказались в Сталинграде на пути в Индию. Я бы даже сказал по пути к 6-руким индийским проституткам о чем нам рассказывают в "произведении" фашистские офицеры. То есть получается немцы шли себе в Индию никого не трогали......... и тут внезапно у них на пути из за тупых быдло-совков приключился Сталинград.

6) Федор Бондарчук снял в одной из ролей в фильме своего сына.
Так сказать берет пример со старшего тотварища по цеху сьемки киноговна, Никиты Сергеевича Михалкова тот уже давно снимает в главных ролях своих "шедевров" свое семейство.

7) Федя решил что он не только режисер но еще и "пейсатель". Весь фильм зрителя заставляют слушать его унылый закадровый голос. Который пытается хоть как то связать бессвязный сюжет. Это все потому что связать сюжетные линии языком кинематографа Федор Сергеевичь просто не умеет. Зато как ученик первокласник он научился снимать замедленную сьемку слоу мо и напихал ее столько, что если ее убрать, фильм сократится ровно наполовину.

Что мы имеем в итоге? Федор Сергеевичь Бондарчук произвел очередной высер на тему русской истории. Фильм "Сталинград" можно смело ставить в один ряд с такими "шедеврами" антирусского кино как "Жила была одна баба" и "Утомленные солнцем 2-3". "Спасибо" родному государству за то что дает бюджетные деньги на сьемки очередных помоев про русский народ. И будем надеятся на то что группе энтузиастов патриотов удастся снять фильм про 28 героев панфиловцев.

П.С. При просмотре фильмов Бондарчука младшего складывается ощущение что он абсолютно незнаком с творчеством своего великого отца. И когда Федор Сергеевич заявляет что всю жизнь заочно соревнуется с папой, на ум приходит поговорка: Не лезь со свиным рылом в калашный ряд.

41

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

1942 год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.