Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Не сдавайся»

Restless (2011, США)
7.6
оценить
Смотрите фильм "Не сдавайся" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Не сдавайся

Не сдавайся (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 31 минута
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Драма Гаса Ван Сэнта про смерть — с Миа Васиковской и сыном Денниса Хоппера в главных ролях

Сюжет мелодрамы строится вокруг отношений между двумя подростками, один из которых тяжело переживает гибель своих родителей, а другая страдает от смертельного заболевания.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
10915
3

Нарядный фильм про неизбежность смерти

Инок (Хоппер) не учится в школе, поскольку слишком тонко устроен, и инте­ресуется смертью. Его любимый цвет — черный, его единственный друг — мертвый японский летчик, в свободное время он, прикинувшись скорбящим, ходит на поминки к чужим людям. В какой-то момент, спасаясь от наблюдательного директора похоронного бюро, Инок сталкивается с Аннабель (Васиковска) — стриженной под мальчика, очень красивой и очень умной. Аннабель одевает­ся в белое, синее, канареечное и леопардовое, сидит на траве, рисует в альбом, любит теорию эволюции и к смерти относится с дарвинистских позиций — ­отчасти оттого, что со дня на день сама умрет.

Это не просто Ван Сэнт, это Ван Сэнт в квадрате. Мечтательная, будто все время спросонья камера, акварельные цвета, зачарованные портлендские лужай­ки и пустыри, куда-то немножко плывущие за спинами душераздирающе красивых героев (Васиковска хороша, как весенний день, и одновременно — вылитый Мэтт Деймон в детстве). Вместе с тем в этом по всем статьям безупречно вансэнтовском фильме творится что-то вызывающе не вансэнтовское. Чем дальше, тем с большей радостью жертвовавший словами в пользу пауз, а в последнее время и вовсе объяснявшийся со зрителем в основном кивками и очень специальными, вроде бы как тебе одному адресованными тайными знаками, тут Ван Сэнт неожиданно заговорил — много и подробно. То, что он говорит, — неглупо и даже интересно: дарвинизм против романтизма, пижонский подростковый ­liebestod, рядом с настоящей смертью превращающийся в тупое нежелание принимать то, что есть. Все так, но чем дольше слушаешь, тем больше хочется, чтоб этот умный, тонкий, невероятно талантливый дядя заткнулся. Потому ли, что нет ничего противней жизнеутверждающих монологов на похоронах, потому ли, что потенциальная покойница на пути в мир иной успевает перенарядиться раз 50 (и каждый раз так, что целевая аудитория должна 50 раз удавиться от восторга). Можно, наверно, убедить себя, что Ван Сэнт исполняет любимый смертельный трюк великих сентименталистов: пытается докрутить пошлость до того градуса, когда она перестанет быть пошлостью. Можно также убедить себя и в том, что эти ландыши никогда не увянут, а мы все будем жить вечно.

24

Отзывы пользователей о фильме «Не сдавайся»

Фото sofico0795 Jasy
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
4
9

хочу посмотреть ))))))))))))))))))))
думаю сходить на днях))
5 мая премьера
А вот в мире уже с апреля
фильм про любовь двух подростков,,но родители против их отношений
красивая сказка про любовь)
советую посмотреть (особенно впечатлительным и чувственным людям)
главное чтобы конец был счастливым)не думаю,что этот фильм на один раз,судя по саундтреку)

4
Фото Natasha
отзывы:
81
оценок:
133
рейтинг:
139
7

Не гениально, но очень хорошо, мне фильм понравился, может быть попал под настроение, сложно снимая такие фильмы не переборщить с какими-то эмоциями, но как и в любой ситуации каждый видит и слышит, что хочет, то чему созвучна его душа. Терять и умирать сложно, здесь не бывает правильных реакций. Фильм трогательный и красивый, рекомендую.

2
Фото Dima Nedialkov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
5
9

НЕ УМИРАЙ

Фрэнсис Бэкон говорил, что люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты – они просто не знают, в чём тут дело. Глядя на происходящее несколько растерянной камерой, Гас Ван Сэнт неожиданно снимает кино, в котором бэконовская идея превращается в мечтательный и бесконечно искренний учебник – то ли по орнитологии, то ли по диалектике, то ли по жизни вообще.
Главные герои фильма - аляповато-красивая Энни и задумчивый Инок - ходят на похороны незнакомых людей, устраивают свидание в морге, обводят себя мелом на асфальте, репетируют трагическую и прекрасную сцену собственной гибели и вместе с грустным призраком японского лётчика весело кидают камешки в проходящий мимо поезд. Другими словами, в "Restless" Ван Сэнт вступает в открытый диалог с той темнотой, что угодливо и необратимо распахивается перед всеми нами в некой финальной точке. При этом фильм лингвистически безупречно выстраивает собственную, нарочито неровную интонацию взаимодействия - Инок и Энни подолгу прислушиваются друг к другу (умение тонко и правильно молчать всегда было одним из самых сильных приёмов Ван Сэнта), заучивают наизусть и декламируют вслух латинские названия водоплавающих птиц и наконец признаются друг другу в любви через погибшего камикадзе Хироши Такахаши. Образ японского призрака закономерно становится основным склеивающим элементом картины. Он - всепонимающий проводник между Иноком и Энни, между реальным и воображаемым, между ещё здесь и уже там. И как любой проводник, оказывается рядом в самые одинокие минуты - помогает опомниться Иноку, обречённо смотрит в окно Энни и вдруг появляется в самом конце в костюме дарвиновской эпохи, для того чтобы вызвать улыбку и - как и положено проводнику - проводить.
С трудом пытаясь справиться с постоянно прерывающимся дыханием, Ван Сэнт рассказывает историю смерти (или скорее - историю внезапносмертности), которая удивительным образом преломляется в калейдоскопе портлендских лужаек, молочных коктейлей, невообразимо чуткой ночи Хэллоуина и становится, наоборот, историей жизни. Жизни, наполненной осторожными поцелуями, пятнистыми кофтами, рисунками в блокноте и различными классификациями шоколадных батончиков. Но вот в чём фокус - чем солнечнее становятся зайчики, чем абсурднее и нелепее кажется сама идея смерти, тем нестерпимо больнее оказывается смириться с её появлением. И, наверное, всё, что остаётся сделать после этого фильма - это позвонить тому, кого любишь больше всего. И обнять того, кого любишь больше всего. А потом лечь на асфальт, обвести себя мелом и смотреть, как совсем высоко в небе куда-то летит leucophaeus scoresbii - магелланова чайка.

2
Фото Дмитрий Sudakov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
9

В который раз убеждаюсь, что негативная оценка Романа Волобуева - хороший признак того, что на фильм идти стоит. И Роман хороший, и слова всегда умные - но где-то на уровне химии мы из разных царств. Потому что до пустого фильма он не снизойдёт, а царства всё же разные.
Фильм о жизни и смерти. О том, как они переплетены. Анабелла - воплощение жизни, Инок (воротит от такого имени, ну уж как принято, хотя произносится более как "Ино") - воплощение смерти. Но Анабелла умирает, а Ино побывал за гранью и чудом выжил. История любви, созвучная во многом "Истории любви" Сигала, но намного глубже, выходящая за рамки человеческих отношений в космос и далее. История жизни, побеждающей смерть. На всех фронтах. И не верьте, пожалуйста, Роману. Нет там пошлости никакой, есть лишь чудо, которое только любящие люди способны сотворить. Просто мы в нашем циничном мире научились видеть пошлость там, где у нас появляется искренняя эмоция - детский восторг или слеза, неважно. В этом плане мы, конечно же, созвучны Ино.

По технике - я такой операторской и режиссёрской работы, такой картинки не видел со времён "Сонной лощины", впрочем, я не специалист. А вызывающая вежливое изумление в "Алисе..." Бёртона Миа Васиковска здесь настолько прекрасна, насколько это только возможно. Великолепная работа стилистов.

И важное, опять в оппозицию Волобуеву, Гас Ван Сент по-прежнему прекращает говорить в тех местах, где нужно. Там, где в финале слова для каждого зрителя должны быть разные, а вот мимика Генри Хоппера всё передаст так, как надо.

2
Фото Ksenya Vitsinskaya
отзывы:
30
оценок:
66
рейтинг:
88
7

Я вот сидела и думала, могу ли поставить Ван Сенту заслуженную "так себе" и поняла, что рука всё-таки не поднимется :)
Хотя бы за красоту, которая, отчаянно пытается.
Фильм красив невероятно. Оба героя хороши просто ах как (особенно, понятно дело, Энни). Начинается всё очень оптимистично: она умирает, но решает напоследок охмурить странного и каким-то ломким шармом невероятно притягательного юношу, у которого погибли родители и он теперь не ходит в школу, а ходит на чужие похороны. Любовь случается, всё невероятно красиво и романтично, с периодичностью раз в 5 минут очаровательные малолетки обсуждают её смерть и разновидности чаек. Камера купается в ее глазах, шее и его милой взъерошенности. Когда в фильме случается совсем пошлятина Ван Сент делает блестящий ход конём и весь зал смеется. Браво! Но, как назло, старик (хотя, 59 - еще не старость), только что посмеявшийся над собой тут же ударяется в слюни, и еще раз, и еще раз. Слюни прекрасны, но ты сидишь и отчаянно не понимаешь, как он мог (предатель!) и зачем эти волшебные юнцы каждую минуту выходят в новых хипстеровских нарядах. Любование и романтика начинают зашкаливать отдавая пошлостью и простенькими американскими драмами (спасает оператор и музыка) и фильм уже больше не берет нужный курс. Мило, но, просите, приторно. Гас Ван Сент - один из любимейших моих режиссеров, так блестяще обращавшийся с молчаливыми кадрами затылков, пустых коридоров и пустынь выдал что-то совершенно неожиданное, увы, не в самом хорошем смысле этого слова.
Фильм понравится многим и его, в принципе, можно рекомендовать (но не истинным ценителям кино), но это не Ван Сент. Ну ниразу :)

P.S. про двух странноватых подростков посмотрите лучше "Субмарину", она честнее, ей Богу.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Сюжет мелодрамы строится вокруг отношений между двумя подростками, один из которых тяжело переживает гибель своих родителей, а другая страдает от смертельного заболевания.