Москва
6

Фильм
Сербский фильм

Srpski film, Сербия, 2010
О фильме
  • Сербский фильм – афиша
  • Сербский фильм – афиша
  • Сербский фильм – афиша
  • Сербский фильм – афиша
  • Сербский фильм – афиша
Триллер, Ужасы, Эротика
Сдржан Спасоевич
16 июня 2010
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
5 мая 2015

Порноактер в отставке Милош, финансовое положение семьи которого оставляет желать лучшего, соглашается тряхнуть стариной в новом фильме загадочного, известного лишь в узких кругах режиссёра Вукмира Вукмира, даже не предполагая, что этот фильм, вполне возможно, станет последним в его долгой влажной карьере, и его счастливый упругий конец получит совсем несчастливый конец.

«Сербский фильм» Срджана Спасоевича, строго говоря, совершенно не тянет на адекватный фильм-аллегорию, хотя до определенного момента именно им, метафильмом, он и пытается притвориться поначалу. Но, к сожалению, те аллегории на великую трагедию всего сербского народа в ХХ веке являются или излишне прямолинейными, или слишком завуалированными, и до весьма безнадежного финала зритель приходит не столько в состоянии прозрения от показанной истины, сколь пребывая в прострации, шоке, отвращении и презрении ко всему роду людскому. Собственно, все те многочисленные попытки привязать этот, без сомнения, эпатажный фильм к той или иной политической реальности согласно избранной и довольно таки тенденциозной авторской целесообразности кажутся просто банальным оправданием вящего неумения режиссёра сказать всю правду матку, не демонстрируя эту самую матку при любом удобном случае.

Конечно, Спасоевичу, дебютанту в большом кино, наглости не занимать, и «Сербский фильм» лишь на ей родимой да комиксово-стильной провокативности в сущности и выезжает, будучи при этом картиной напрочь лишенной любых контрастов, которые бы подчеркнули, будь они в фильме, всю катастрофичность и апокалиптичность положения центрального протагониста, который своей длинной змеей погнался за длинным долларом, а в итоге получил сполна все прелести подпольной кровавой порнографии. То есть исключительно как gore, splatter и псевдоснафф «Сербский фильм» идеально срабатывает, ибо в фильме не чувствуется совершенно андеграундного, преимущественно любительского уровня режиссуры. Даже в самых безобразных по своей природе сценах фильм отливает кровавым оловом неистового стиля, «реальный» режиссёр Спасоевич, вслед за вымышленным Вукмиром, упивается бунтарством тотальной нецензурщины и бесцензурщины, в то время как камера живёт и умирает, приступает к прелюдии и кончает не сухо, а с очень большой кровью. Границы между кино и реальностью окончательно и бесповоротно размываются, как и грани дозволенного.

Проще объяснить фильм не как безумную историю «большой сербской семьи», которую поставили на колени и заставили орально удовлетворять всех встречных и поперечных, хотя именно эти аналогии сам же режиссёр и бросает зрителю как кость голодным псам, выговаривая лежащие на поверхности даже такого фильма знакомые идеи(поскольку о чем бы и кто бы не снимал сейчас, а уж тем более раньше, в Сербии все так или иначе сведется к братоубийственной войне, переломившей бытие бывшей Югославии радикально и навсегда), но как своеобразный» фильм в фильме», зловещий авторский мираж о потусторонье кинематографа как такового. О Вукмире зритель знает мало, и эта недосказанность в отношении центрального антагониста в противоположность чрезмерной откровенности брутального насилия, хотя и не без моментов гротеска, превращает режиссёра снафф-муви в воплощенное Зло, в эдакого кинематографического Воланда, за высокую цену регулярно устраивающему чудовищные балы на киноплёнке. Дело его всегда за малым: найти подходящую жертву и заставить играть по своим правилам. Это не так трудно, и на выходе «Сербский фильм» превращается в универсальное предупреждение о том, что за все в этой жизни надо платить в троекратном размере, но предупреждение несколько вторичное и запоздалое, учитывая что почти тоже самое и в той же радикальной манере киноязыка проделал Элай Рот в своём «Хостеле», а Срджан Спасоевич его дикую оргию разбавил для пущей мерзости-дерзости симулякрами педофилии, некрофилии и инцеста.

1
0
1
Роман Волчкевич
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 38
11 июня 2014

Мерзкий фильм / Mrzki film

Если выпустить животных насиловать маленьких девочек на арене Колизея и снять всё подробно, то «интеллектуальная элита» так же увидит в этом высший смысл. Не думаю, что я ошибаюсь. Зато точно знаю, на что теперь будут мастурбировать современные 13-летние подростки — выбить зубы и удушить членом, это же так ново, захватывающе и неожиданно! Режиссер — настоящий молодец!



ВНИМАНИЕ! Фильм противопоказан: слабонервным, людям с неустойчивой психикой, беременным и лицам моложе 21 года.


«Сербский фильм», ни на минуту не задумываясь, можно назвать одним из самых провокационных и скандальных проектов за последние несколько лет, который вызвал вокруг себя множество споров относительно аморальности огромного количества его сцен. Таким образом, ныне существует два совершенно разных лагеря зрителей: сторонники того, что это кино снял озабоченный извращенец, а люди, позволяющие себе смотреть такое, ничем не лучше его и опозиционное движение, узревшее в «Сербском фильме» отображение жестокой действительности, а также скрытую аллюзию на сложившуюся политическую ситуацию в Сербии. Я же, в свою очередь, не нашёл в фильме подтверждения ни первому, ни второму бытующим мнениям.

История кино знает уже немало примеров, когда зрители были шокированы откровенностью той или иной(Среди самых известных «Калигула», «Сало, или 120 дней Содома» и т. д.) картины, но все они не больше, чем эпатаж, к помощи которого прибегает режиссёр, чтоб его имя было у всех «на языках». Вот и теперь некий Срджан Спасоевич решил выйти на арену под названием «Без цензуры», пугая не равнодушных к чужому горю зрителей садо-мазо порнографией. В чём «Сербскому фильму» не откажешь, так это в наличии особо неприятных для человеческой психики сцен. Но не стоит доверять негодованию некоторых личностей относительно фигурирования в кадре изощрённых способов убийств, потому что ничего такого, чего бы не было показано ранее в других представителях жанра, в картине практически нет.

Всё то же море бутафорской крови, искусственные обезглавленные трупы и имитирующий побои грим, используемые в каждом уважающем себя «мясном» триллере. Кто не обделил своим вниманием популярную франшизу «Пила», потрясение от увиденного точно не испытает. Единственная цель, которую Срджану Спасоевичу удалось достигнуть — это периодически вызывать у смотрящего рвотные рефлексы. Как эпатировать публику? Ну конечно же обязательно нужно сделать упор на педофилию, инцест, некрофилию, гомосексуализм и прочие приятные людскому взору вещи. Проблема в том, что использование в фильме таких извращений должно быть хоть как-то оправданно, иначе это будет уже обычное порно. Режиссёр действовал по принципу — насилие ради насилия, забыв о смысловом содержании киноленты.

Если, к примеру, в «Мученицах» и нашлось место кровавым пыткам, то они не нарушали законы нравственности и были следствием определённой мысли, которую Паскаль Ложье провёл через весь фильм. Сдесь же смысл один — вставлять в каждом предложение слово f*ck и поминутно показывать трах-тибидох. И вот во всём этом величественном бессмыслии лёгкого, но в то же время омерзительного порно кому-то удалось разглядеть тонкий намёк на беспокойства в Сербии? Чушь в самом первозданном её виде. И в чём же он заключается? Выстрелы спермой и член в глаз — это и есть то самое символическое воссоздание политических дебрий, в которых оказалось государство? Нет, это всего-навсего трэш: бессодержательный и дубовый.

Даже если рассматривать фильм с точки зрения обычного триллера, и не искать в нём какой-нибудь скрытой подоплёки, то весомых недостатков у него всё равно пруд пруди. В первую очередь, это ужасно затянутое начало. Не в том смысле, что оно скучное, а в том, что около часа разговоров о стойкой эрекции главного героя и сцен его ублажнения вряд ли способны нагнетать напряжённую атмосферу. И хоть в дальнейшем события развиваются в самом неожиданном ключе, а финал так вообще получился эмоционально тяжёлым, место саспенсу в картине никто так и не подыскал. Всего лишь примитивная «мясорубка», задача которой преобрести популярность, а затем кануть в лету.

Это НЕ кино. Это эпатаж. Слабый триллер. Слабая драма. Я не шокирован и даже не удивлён увиденным. Это просто мерзко и пошло. Что самое смешное, Срджан Спасоевич снял трэш чистой воды, но нашлись люди, которые приняли его за искусство, нашли в нём какую-то глубину. Отсюда вывод: фильм для интеллектуалов и одарённых личностей.

Послевкусие от «Сербского фильма» остаётся ужасное. Фильм не напугал и не заинтриговал. Эта очередная дипломка с намёком даже на операторскую работу — просто заставила плеваться после себя. Дорогие любители кино, поберегите свои нервы и психику, не смотрите этот фильм. Тема, затронутая в данной картине, безусловно есть и в реальной жизни, как не прискорбно это осознавать. Однако, не стоит лишний раз смотреть на эти моральные бесчинства. А Срджану Спасоевичу, настоятельно рекомендую выкинуть видеокамеру и начать делать что-то полезное в этой жизни, чтобы нести людям добро.


P.S.

А вообще, я не люблю такие скандально-извращённые фильмы. Много людей могут придумать подобное, особо даже долго не напрягая фантазию. Бюджет — мизерный. Особых сложностей со съёмкой — тож нет, в силу примитивности жанра.

Кароч — для жлобствующих режиссёров-халтурщиков. Но с претензиями…

1 из 10

1
0
3
Alex Inyutin
4 отзыва, 12 оценок, рейтинг 5
22 декабря 2012
Шок и еще раз шок.


Сербский фильм, по-настоящему жесток. По моему мнению, это самый ужасный, отвратительный фильм всех времен. Смотреть его, подчас не выносимо. Это эстетическая сторона, но в этом “шедевре” есть социально-экономический подтекст.
Первое это бедность, в фильме мы постоянно будем видеть полупустые Сербские улицы и развалившееся дома.

Из бедности, вытекает проституция. Если нет работы, то куда идти юным девушкам, которым срочно нужна работа? Правильный ответ - на панель. Поэтому мы видим главного героя, в прошлом порнозвезду, который отошел от своих дел, но был вынужден, вернутся обратно, так как срочно требовались деньги на обучение сына в музыкальной школе. Но он не знал, на что идет. Дальше описывать, даже желание нет. Это и издевательство над детьми некрофилия, инцест, и многие другие ужасные вещи.

Советовать я его вам не буду. Однако, по моему мнению, данный фильм занял свою нишу в арт-хаусе.

0
0
3
Leonid Fedoseev
126 отзывов, 131 оценка, рейтинг 104
3 сентября 2012

Идея интересна. Как обычно- подвела реализация. Когда слишком много грязи, которая является самоцелью- идея уходит на второй план. Да что ж такое с сербским кино, почему такая безнадега на экране?

0
0
7
Васильева Полина
13 отзывов, 22 оценки, рейтинг 14
4 сентября 2011

Нет запретов

Милош, в прошлом зарабатывал на жизнь, снимаясь в порно-фильмах. Теперь он ушел от дел и спокойно живет с женой и маленьким сыном и о его прошлом напоминают лишь видео кассеты со старыми записями. В один день, ему поступает предложение сняться в еще одном фильме, и высокая цена за эту работу побеждает нежелание Милоша принимать в этом участие. Но это оказывается совсем не то порно, в котором он снимался до этого.

Фильм режиссера Срджана Спасоевича едва ли не один из самых эпатажных фильмов. Создавая такой фильм, об одном можно было говорить со стопроцентной уверенностью — этот фильм после выхода вызовет серьезный резонанс в обществе. Его будут и ругать, будут и хвалить. Единственное, что никто не будет делать — это молчать. Каждый выскажет свое мнение после просмотра, каким бы оно не было.

Людям, в какое время бы они не жили, всегда ставили какие-то запреты. В 1958 году Луи Маля судили только за то, что в его фильме «Любовники» был показан крупный план лица женщины во время физической близости с мужчиной. Что бы сделали с Спасоевичем в те времена, боюсь даже предположить. В настоящее же время эти грани настолько замылены, что, в большинстве случаев, никто тебе ничего не запретит, кроме тебя самого. В этом плане, каждый вправе решать для себя хороший это фильм или плохой, и можно ли вообще назвать его фильмом. Никто не вправе судить человека за его мнение, тем более что касается фильма, в котором так явно культивируется насилие и без стеснения, слишком реалистично показываются жестокие сцены сексуального характера, в том числе насилие над детьми и некрофилия. Кинематограф полон подобных примеров, когда на правах искусства преподносятся «хлеб и зрелища».

Такие ленты как «Сербский фильм» имеют место быть. Без них все казалось бы слишком пластиковым и хорошим. А провокационные вещи всегда дают гиперреалистичную картинку, которая еще больше откладывается в голове своими яркими и шокирующими образами. Их плюс в том, что после их просмотра никто не остается равнодушным. Они вытягивают на эмоции сильнее, чем какие-либо мелодрамы — а это и есть основная цель искусства, в какой бы неприятной форме оно представало перед вами.

Этот фильм может вам понравится, может нет, но однозначно могу сказать — Вы его запомните надолго.

8 из 10

0
0

Подборки Афиши
Все