Киноафиша Москвы

Фильм «Бьютифул»

Biutiful (2010, Испания, Мексика)

7.5
оценить
Смотрите фильм "Бьютифул" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Бьютифул

Бьютифул (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 2 часа 27 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Хавьер Бардем в криминальной драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Разведенный отец двоих детей Уксбаль (Хавьер Бардем) — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти, размышляя о минувшем и улаживая дела в настоящем. И тут за расследование преступной деятельности героя берется его друг детства, а ныне офицер полиции…

Режиссер фильма «Бьютифул»

55 лет Фильмов: 8

Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру.

Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3281
3

Очищенный от примесей Иньярриту

Ушбаль (Бардем), средних лет барселонец с решительно вылепленным лицом, зарабатывает на жизнь двумя способами: крышует сенегальцев, торгующих фальшивым «Луи Вюиттоном» в туристических районах, и за небольшой гонорар от родственников общается с недавними покойниками, выясняя у них, хорошо ли они добрались на тот свет. При очевидной сомнительности этих занятий Ушбаль в общем неплохой человек. Тем обиднее наблюдать, как много в его жизни проблем. Детям не хватает любви. Жена (Альварес) изменяет ему с его братом и вообще сошла с ума. Китайские цеховики плохо вставляют в «Вюиттон» молнии и еще хуже относятся к своим работникам-нелегалам. Полиция охотно берет взятки, а потом с наслаждением избивает дубинками подопечных Ушбалю негров. И вообще — у него рак простаты, и он очень скоро умрет, по дороге успев случайно прихватить на тот свет довольно много ни в чем не повинных людей.

Расставшись со своим традиционным сценаристом Арриагой, мексиканец Гонсалес Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон») идет на решительный разрыв с многофигурным прошлым: в его четвертом фильме горы несчастий наконец-то нагромождаются в одном месте и в жизни если не одного человека, то хотя бы понятным образом ограниченной группы людей. Избавив нас от необходимости решать несуществующий ребус о связи всех трагических линий, Иньярриту до предела обнажает свой творческий метод: на невероят­ном драйве фиксировать, как прекрасные актеры мелодраматически страдают в мире, где если писаешь — то кровью, если покупаешь обогреватель — то кто-нибудь угорит, а если проходишь мимо телевизора — то там обязательно ­показывают выбросившихся на берег китов. При этом пора уже признать: это не дешевая эксплуатация темы. Человек и вправду интересуется именно фиксацией и именно подобных ситуаций, вовлекая зрителя в чисто физиоло­гическое сопереживание и нарочно избегая любых выводов за исключением самых очевидных: «смерть — тоже часть жизни» и так далее. Называть это мошенничеством — все равно что считать обманщиками негров, торгующих на улице сумками с дорогими лейблами: все обо всем знают, у нас товар — у вас купец. Вот только наличие этого самого купца вызывает с годами все ­больше вопросов.

20
0
14 февраля 2011

Лучшие отзывы о фильме «Бьютифул»

Фото elkedward
отзывы:
5
оценок:
422
рейтинг:
29
9

Барселона Иньярриту совсем другая, чем у Алена. Да и моя Барселона как-будто в параллельной реальности. Тут нет ни Гауди, ни паэльи, ни сангрии, нет и танцев до утра. Здесь только боль, слезы и смерть. По-настоящему.

17
0
28 февраля 2011
Фото FaradeZ
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
7

Жизнь прикрасна. Работа над ошибками
Проблема, которую многие режиссеры, писатели, поэты не раз поднимали в своих произведениях, вопрос, которым порой задаются многие из нас — что делать, когда узнаешь дату своей смерти, когда знаешь что она уже совсем скоро? Переосмыслить, завершить начатое, поверить в Бога, попробовать все, что не попробовал, простить врагов, переосмыслить все? Иньярриту предлагает совершить «работу над ошибками».

Условно есть два типа людей: «плохие» — они живут только для себя и им совершенно плевать, как при этом чувствуют себя остальные, и «хорошие», которые выстраивают свою жизнь так, чтобы помочь окружающим, жертвуют многим ради близких, помогают тем, кто этом нуждаются, а не заботятся лишь о своем благополучии.

Это две крайности, большинство нормальных людей пребывает между двумя этими полюсами, меняют свое понимание жизни в зависимости от ситуаций, настроения, событий и многих других факторов. Это большинство и пытается сделать свою жизнь прекрасной, но допускает ошибки, одни не замечают этих ошибок, другие узнают о них позже из словарей и исправляют, третьи так и продолжают писать с ошибками, и уверенны до конца жизни, что слово «прекрасно» пишется, как и слышится, через «И».

Иньярриту говорит нам о том, что нужно писать жизнь без ошибок, по всем правилам. Аргументирует он это тем, что только в этом случае душа сможет закончить жизнь, окончательно освободиться и получить зачет по этой самой важной дисциплине без пересдач.

Главный герой фильма помимо того, что является учеником, как и все мы, еще и принимает пересдачи: помогает душам умерших покинуть этот мир, помочь завершить их неоконченные земные дела, исправить ошибки. Однако обладая этим даром и имея такую миссию, сам допускает много ошибок, которых даже не замечает. Когда он узнает, что его уже собираются отчислить через два месяца приходит время задуматься, что все же нет так и успеть это исправить.

Первая попытка не удалась, слишком формальный подход, больше для галочки, чем для души: проблемы с семьей не решить возращением к жене, оказалось, что нужно понять суть проблемы. Не получилось откупиться пачкой денег от жены и ребенка дилера, которые лишились отца семейства, не получится помочь десятку несчастных нелегалов покупкой дешевых обогревателей вырученных от сожжения потревоженного тела своего отца, который просил его не завязывать волосы, чтобы не быть похожим на лиса. Схитрить не удалось, более того, эти попытки формального добра привели еще к более ужасным последствиям: сыну стало жить тяжелее, жена осталась не понята, а нелегалы и вовсе оказались задушенными и выкинутыми на берег океана, который так пугает нашего героя. Добро, сделанное формально, эдакое полудобро, по сути, обернулось еще большим злом.

Остается уже немного времени и герой действительно начинает осознавать суть проблемы, садится за работу над ошибками полностью отдавшись этому делу, зная правила и понимая зачем все это нужно, а не просто наугад исправляя неправильные буквы в словах и, наконец, выплевывает свой комочек пуха, очищается и уходит. Если бы он написал предсмертную записку, то в ней было бы написано «жизнь прекрасна» с зачеркнутой «И» и выведенной над ней красной ручкой буквой «Е».

P.S. В фильме много героев, они разные и каждый идет по своему пути. Каждый преодолевает свою «бурю», каждый пытается сделать свою жизнь прекрасной, но одни выбирают верный путь, а другие идут по ложному, причиняя боль своей семье, своим близким и окружающим.

Хорошо, что есть режиссеры, которые снимают такое кино: сложное и многогранное при просмотре которого нужно не только чувствовать, но и думать.

5
0
10 марта 2011
Фото Мария Унжакова
отзывы:
2
оценок:
17
рейтинг:
7
9

Если обычно Вы ходите в кино,чтобы расслабить и без того вялый мозг,сопровождая просмотр распитием пива и веселым хрустом попкорна,то можете не напрягать себя просмотром "Бьютифул". А всем остальным скажу,что фильм ПРЕКРАСЕН во всех отношениях,сходите и посмотрите!
Низкий поклон публике кинотеатра "Аврора"-уже очень давно мы не смотрели фильм в тишине и без перевозбужденных подростков на соседних креслах,чем изобилуют сети типа КАРО.

4
0
2 марта 2011
Фото Иван Третьяков
отзывы:
21
оценок:
101
рейтинг:
28
9

Производит впечатление... Контраст между названием, неправильным написанием слова Biutiful, ужасом происходящего и красотой, которую находит оператор создают своеобразную атмосферу и идею фильма. В голове постоянно крутилось "Как же это красиво!" или все в точности наоборот.
Режиссер проводит экскурсию по антигламурным подворотням гламурной Барселоны, играет эмоциями зрителей и обнажает жизни проблемных слоев населения.
Каждый составит для себя свое мнение, но пропускать этот фильм не стоит ни в коем случае...

4
0
26 февраля 2011
Фото Анна Меньшикова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
23
9

Сложный фильм... глубокий... Такую Барселону наверное мы, русо туристо, никогда не видели и не увидим - грязь, нелегалы, наркотики, трущобы...и слава Богу. На фоне показанной жизни понимаешь, какие мы на самом деле счастливые. Это очень ценно - увидеть, как жестока бывает жизнь - чтобы перестать ныть и жаловаться на свою. Бардем гениален. В общем, советую посмотреть этот фильм, чтобы в очередной раз что называется "отделить зерна от плевел", понять, что вечно, а что приходяще в нашей жизни.
Только имейте в виду, что развлечением это кино назвать нельзя... ком в горле потом долго стоять будет... но оно того стОит, поверьте

3
0
20 декабря 2011

Оператор фильма «Бьютифул»

Фотография Родриго Прието

53 года

Фильмов: 22

Родриго Прието
Мексиканский оператор. Его дед был мэром Мехико, но был вынужден эмигрировать в США — по политическим мотивам. Впрочем, Родриго родился в Мексике: его отец, проведя большую часть жизни в Америке, все-таки вернулся на родину. В Мексике Прието и начал свою карьеру, но затем перебрался в Голливуд. Снимал фильмы с реверсивной драматургией для Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»), Дженнифер Лоуренс в открытом космосе для Мортена Тильдума в «Пассажирах», небоскребы на закате для Оливера Стоуна в «Уолл-стрит. Деньги не спят» и Леонардо Ди Каприо в кокаиновом угаре для Мартина Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит». Со Скорсезе Прието также сделал «Молчание», в котором фигура оператора по большому счету затмила фигуру режиссера. Обладатель «Золотой озеллы» Венецианского фестиваля.

Галерея

Информация от прокатчика «Бьютифул»

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Разведенный отец двоих детей Уксбаль (Хавьер Бардем) — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти, размышляя о минувшем и улаживая дела в настоящем. И тут за расследование преступной деятельности героя берется его друг детства, а ныне офицер полиции…