Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (США, Великобритания, 2012)

8.5
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
1334
7

Заключительный фильм трилогии — в прямом и переносном смысле

Спустя восемь лет, прошедших с событий, описанных в «Темном рыцаре», Брюс Уэйн (Бейл) живет затворником, забаррикадировавшись в собственном поместье, — костюм пылится, бизнес в руинах, бэтмобиль прозябает в забвении. Но однажды ловкая горничная (Хэтэуэй) украдет из его спальни ожерелье матери, а потом изящно нахамит, молодой полицейский (Гордон-Левитт) произнесет пятиминутную речь о том, как тяжело живется в приюте, особенно если всегда хотел быть Бэтменом, а другого полицейского (Олдман) подстрелит в подземелье неизвестный тип в маске (Харди), и Уэйн поймет — пора.

Кристофер Нолан, семь лет назад взявшийся перерабатывать кейновский ­комикс, на протяжении двух фильмов старательно пытал неглупого, но плоско­го комиксного персонажа скучными воззрениями, изобретательно сгущал тьму и усложнял его психологический портрет до такой степени, что казалось — дальше усложнять уже некуда. К третьему прекрасная дружба, мучительная для обоих, дошла до логического финала: «Возрождение» — фильм про Бэтмена без Бэтмена, из заявленных трех часов полтора Брюс Уэйн просидит в колодце, раздумывая над тем, что последние восемь лет его жизни явно прошли как-то не так. Возможно, это и есть лучший способ воспитания, что-то из разряда китайской пытки: если долго капать на одно и то же место, есть вероятность, что рано или поздно обиженный поднимется и даст сдачи. Из-за напускной нолановской тяжеловесности, кажется, впервые робко лезет наружу довольно очевидная, но почему-то до сих пор не приходившая в голову мысль, что перед нами — комикс, а не «Война и мир». То тут, то там торчат детали: Гордон-Левитт возвращает героям потерянные мотивации, а сюжету — то и дело норовящую ускользнуть логику. Гэри Олдман выразительно говорит: «Это был Бэтмен»; плачет Майкл Кейн, приговаривая «не сберег»; хмурится лучший человек на свете — Кристиан Бейл, а когда в кадр заходит Энн Хэтэуэй, вообще начинает казаться, что экран сейчас взорвется. Громкие слова, высокие идеи, левацкие заявления и социологические обобщения — где-то на уровне параллельных сюжетов, в кадре же — какая-то сложносочиненная дискотечная энергия. От «Возрождения» остаются не миллионы обезумевших от внезапной власти горожан, не мизантропический посыл и не антикапиталистическая линия, а то, как кружатся снежинки, люди идут по льду, Гордон-Левитт, взяв чемодан, уходит в другой фильм (вероятно, к Райану Джонсону), и ощущение, что в тот момент, когда станет ясно, что не стоило так стараться ­ради спасения людей, тебе скажут: «Ну что ж, мы оба лузеры», поцелуют — и будет порядок.

1
0
...
24 июля 2012
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
676
9

Сломленный герой

Зрелищная готическая драма с упором на социальные протесты и колоритных злодеев выглядит довольно актуальной даже для современности, несмотря на то, что в центре нее – все еще герой известных комиксов, придуманный Бобом Кейном и Биллом Фингером несколько десятилетий назад. После "Темного рыцаря" завершение трилогии стало невероятно амбициозной задачей для Кристофера Нолана, у фильмов которого к настоящему моменту появилось столько фанатов, что они в прямом смысле слова готовы бороться с неугодными кинокритиками еще жестче, чем в случае со "Мстителями" (2012).

Однако трагический инцидент с денверской стрельбой в кинотеатре на показе заключительного фильма в трилогии Кристофера Нолана вряд ли имеет к этому отношение, хотя, безусловно, омрачил жертвами праздничные настроения, по случаю выхода картины в прокат. Там лента "Темный рыцарь: Возрождение легенды" (2012) имеет все шансы побороться за достижения предшественника, обосновавшиеся около уровня в 1 млрд. долл. США. Создатели истории в полной мере попытались соблюдать ее преемственность: сценарий готовили Кристофер Нолан и его брат Джонатан, а также Дэвид С. Гойер. В числе продюсеров оказались те же Чарльз Ровен и Эмма Томас - супруга режиссера.

Авторы фильма переосмыслили сюжеты некоторых комиксов о Темном рыцаре, и фанаты непременно увидят в картине знакомые моменты. Самому Бэтмену или Брюсу Уэйну (Кристиан Бэйл) предстоит пройти непростой путь супергероя, почти банкрота, готового навсегда удалиться от дел, но находящего стимулы вернуться к защите слабых. Жизненная драма героя вовлекает его в водоворот событий, устроенный различными персонажами, в число которых создатели аккуратно ввели новые лица. Рядом с Бэтменом на этот раз будут сразу две женщины: богатая филантроп Миранда Тейт (Марион Котийяр из комедии "Полночь в Париже") и ловкая авантюристка Селина Кайл (Энн Хэтэуэй), которую теперь совсем немногое отделяет от образа Женщины-кошки.

Злодей Бэйн (Том Харди) хотя и брутален, но далеко не столь экспрессивен, как его предшественник Джокер, да и для Харви Дента места в новом сюжете не нашлось. Жаль, что и для Загадочника тоже. С другой стороны, образ Бэйна у Тома Харди стал по характеру почти полной противоположностью роли актера в комедии "Значит, война". Влияние социального протеста на жизнь города Готэма оказывается как никогда сильным, но экшен-сцен и эпизодов насилия в сюжете стало ощутимо меньше, зато прибавилось диалогов, эмоций и переживаний. На втором плане, помимо Энн Хэтэуэй, выделяется уже не столько комиссар Гордон (Гэри Олдман), сколько молодой полисмен Джон Блейк (Джозеф Гордон-Левитт).

Постаревший дворецкий Альфред (Майкл Кейн из блокбастера "Путешествие 2: Таинственный остров") всего в нескольких эпизодах создает невероятно убедительную драму попечителя, поверившего в то, что супергерои не вечны. На контрасте Люциус Фокс (Морган Фриман) до сих пор готов трудиться над техническими новинками в корпорации Wayne Enterprises. Большое количество разных камео, вдохновленных прошлыми частями, покажет зрителям Киллиана Мерфи (из триллера "Красные огни") и Лиама Нисона, в этом году мелькавшего в фильмах "Схватка", "Гнев титанов" и "Морской бой", а среди новых лиц на несколько минут объявится Дэниэл Санжата из экранизации "Очень опасная штучка".

Новый фильм обошелся создателям в 250 млн. долл. США, но в отличие от картин "Джон Картер", "Люди в черном 3" или "Новый Человек-паук" бОльшая часть этих денег пошла именно на улучшение качества картинки, а не в маркетинговые бюджеты, что подтверждается на уровне визуального ряда уже с первых кадров. Оператор трилогии Уолли Пфистер давно работает с Ноланом и до сих пор готов удивлять самыми причудливыми перспективами и полетами камеры, спускаясь с небесной высоты до близости рукопашного боя.

Вообще, сам дизайн декораций завораживает масштабами и вниманием к деталям на любом уровне, и даже спецэффекты вкраплены в сюжет со знанием дела, проявляясь под величественные музыкальные темы маэстро Ханса Циммера. Продолжительность IMAX-сцен возросла более чем вдвое, в сравнении с "Темным рыцарем" (2008), и красочность картинки где-то легко превосходит уровень прошлогоднего боевика - "Миссия Невыполнима: Протокол Фантом" (2011). Отдельного комплимента достойна массовка. Речь даже не о том, что Нолан ухитрился вовлечь в проект футболистов Pittsburgh Steelers, а просто о невероятном количестве людей и слаженности их поведения на экране, усиливающих эффект эпичности происходящего.

Вердикт: фильм "Темный рыцарь: Возрождение легенды" в поисках наилучшего завершения эпической трилогии пытается угодить самым разным интересам поклонников. В сюжете стало меньше динамики, насилия, схваток и стрельбы, зато там определенно прибавилось драматических страстей, а блестящий актерский состав без труда увлекает зрителя в приключение длиною почти в три часа, оставляя с мыслью о том, что такая история о Бэтмене должна продолжаться, пусть, даже в формате уже новой трилогии от режиссера Кристофера Нолана.

Полный текст на GameScope.ru

53
0
...
20 июля 2012
Фото jull lucas
отзывы:
48
оценок:
69
рейтинг:
141
1

2/10

Очень грустно, когда тебе всего-то третий десяток, а поразить до глубины души способны лишь человеческая тупость, наглость и желание заработать денег любой ценой.
В моей голове никак не стыкуется, как, КАК Нолан мог снять это убожество, длинной в два с лишним часа, и потратить на это 250 млн. долларов.
Я не понимаю, откуда все эти положительные рецензии на кинопоиске и тут, на афише. Я не заметила вчера ни одного человека, выходящего из кинозала, кто был бы в диком восторге. Мне горько и обидно, потому что на мне, и на всех нас тупо зарабатывают деньги, не вкладывая ни кусочка души. «Темный рыцарь» 2008 – был шедевром. «Начало» – тоже. А здесь… кроме сексуальной задницы Энн Хэтуэй я не увидела ничего.
минус 3 часа моей жизни.

23
0
...
28 июля 2012
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
291
3

Сразу хочется оговориться: если бы снимал не автор "Бессонницы" и "Помни", а Федор Бондарчук или какой-нибудь Ли Тамахори, фильм можно было бы смело провозглашать прорывом. Но Крис Нолан... у зрителя, хотя бы шапочно знакомого с его творчеством "Возрождение легенды" вызовет горькое разочарование.

Тревожные симптомы "Темного рыцаря" здесь достигли масштабов настоящего бедствия. Потуги на ансамбль, "Бетмен без Бетмена", пока главный герой снова сидит в яме и рефлексирует на тему того, нужен ли страх, чтобы быть крутым, или не нужен, сволочи ли люди от природы или святые, хронометраж растягивают скучнейшими побочными линиями. Некоторые герои просто криво прикручены к повествованию сбоку. Очевидно, персонаж Гордона-Левитта был добавлен на поздних этапах работы, когда стало окончательно ясно, что сюжет вообще-то нехило буксует. И вот, откуда не возьмись, появляется офигевший мент, который неведомо откуда знает все тайны Бетмена/Брюса и на протяжении всего действия выполняет роль "слов автора". Плохая новость: сюжет буксует даже с Левиттом, который ближе к концу уже просто начинает откровенно раздражать.

И Левитт - далеко не единственная проблема кастинга. Ближе к концу уже хочется закрыть глаза при виде Котияр, которая играет просто чудовищно. Наиболее драматичные сцены с ее участием вызвали в зале издевательские усмешки. Впрочем, фантастически несуразными получились и некоторые другие сцены. Хорошо хоть на Хэтэуэй в обтягивающем костюме можно смотреть бесконечно.

Отдельного пинка заслуживает финал. Не буду говорить, что именно там происходит, но этот дешевый трюк мы за последние полгода уже наблюдали, наверное, в дюжине полнометражных фильмов и сериалов. Нолан, который всегда славился нестандартным подходом, просто взял самый заезженный и навязший в зубах штамп за последнее время, и прощения ему за это нет хотя бы потому, что он Нолан.

А ведь самое обидное, что на этом материале можно было сотворить настоящий шедевр. Талант художника, режиссера, оператора и композитора, колоритный главный злодей (правда, в финале его потенциал просто угроблен авторами) и неограниченный бюджет. Печально, но факт: большие деньги портят талантливых режиссеров. Они становятся ленивыми и начинают искренне полагать, что разрушение целого города на экране с лихвой искупляет убогую игру, плоские диалоги и злоупотребление штампами.

В идеальном мире после "Возрождения легенды" у Нолана отбирают все деньги, сажают на год в колодец, а потом дают шанс начать новую жизнь, $ 6000 бюджета и заставляют писать "Преследование 2". Жаль, но в реальности нас максимум ждет очередной безумно дорогой, но при этом совершенно пустой фильм с каким-нибудь Гордоном-Левиттом.

20
0
...
27 июля 2012
Фото Евгений  Северин
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
68
3

Мышиная охота

После инцидента с Харви Дентом и Джокером, Брюс Уэйн (Бэйл) закрылся на 8 лет в своем особняке, перестал бриться и общаться со всеми, кроме старины Альфреда (Кейн). Но как-то раз к нему в дом проникает кошкоподобная воровка Селина (Хэтуэй), а где-то под Готэмом готовит свою революцию преемник идей Ра’с аль Гула, лысый амбал в намороднике, Бэйн (Харди). Когда уже абсолютно всем становится понятно, что дела плохи, Бэйл снова одевает свой залежавшийся костюм и отправляется спасать Готэм, новую подружку (Котийяр), Джима Гордона (Олдман), правильного сержанта Блейка (Гордон-Левитт) и автобус с сиротами.

Как только в сценаристе Нолане нежданно-негаданно просыпается мишка Тедди в звездно-полосатом цилиндре, «Возрождение» ступает на территорию уидоновских «Мстителей», которые одной левой отправляют ушастого миксфайтера в безоговорочный нокаут. Концентрация самопожертвований, патетики и прочих O say, can you see, by the dawn`s early light на один квадратный миллиметр просто зашкаливает — но, в отличие от марвеловской развеселой пропаганды демократичных ценностей, здесь самоиронией и не пахнет — персонажи в дурацких костюмах старательно чеканят в зависимости от идеологической ориентации крамольные или законопослушные мысли. Хотя, как известно, умение посмеяться над собой — признак куда большего ума, чем напускная интеллектуальность. Особенно, если у тебя в голове опилки, да-да-да.

Монструозная по хронометражу последняя часть нолановской трилогии становится заложником своей нарочитой серьезности и никому не нужной реалистичности — если в «Темном Рыцаре» весь дистиллированный пафос шел как бы в противовес склонному к истеричной анархии Джокеру, который как ребенок удивлялся беспрецедентной серьезности окружающей среды, то в «Возрождении» нет человека на противоположной стороны детской качельки, и зрителю просто скучно от перспективы просидеть почти три часа задницей на песочке. Отсутствие сколько-нибудь адекватного злодея (центнер мяса в маске, конечно, харизматичен, но не настолько, чтобы нивелировать творящийся вокруг идиотизм) обнажает огромные дыры в плаще Бэтмена: становление героя происходит по канонам «Кикбоксера» с Ван Даммом и, что вообще дикость, «Карате-пацана»; необязательный любовный треугольник разваливается из-за откровенно скучающего Кристиана Бэйла, который на роль мстителя в маске, не подходит уже только потому, что обладает далеко не самым кинематографичным подбородком.

Безусловно, финальный аккорд в истории о Бэтмене вызовет в обществе закономерный резонанс, потому что Нолан — прекрасный менеджер и идеальный психолог, который манипулирует своей целевой аудиторией получше, чем любая Стефани Майер. При этом, попытки Нолана-режиссера снять какое-то оригинальное напоминают песню ЧиЖа: «а не выдумать ли мне новый жанр», — ну и понятно, чем все заканчивается. Оглядываясь на всю трилогию в целом, стоить признать, что нолановская мрачная бэтмениада — это ярчайший пример того, как с помощью простых кинематографических приемов можно сделать по-настоящему языческий культ поколения, выражающих эмоции скобочками. Поколения, которое превратило самого скучного героя комиксов в мессию, а взбалмошного Джокера — звезду статусов на фейсбуке. Обратите внимание, с момента выхода «Темного рыцаря» прошло целых четыре года, но ответа на его главный вопрос мы так и не услышали, а лишь еще раз повторили про себя: why so serious?

«Может, в следующий раз, а сейчас пора спать…»

13
0
...
27 июля 2012
Фото Валерий Пушня
отзывы:
18
оценок:
29
рейтинг:
57
1

Кто это?
Однажды Обычная Мышь крикнула Летучей:
- Эй! Ты летаешь там, наверху, так посмотри заодно нет ли там радом Кошки?
- А кто это - Кошка?- спросила Летучая мышь.
- Господи, - пискнула Обычная Мышь, - и какой дурак назвал тебя Мышью.

Давно не приходилось испытывать такого сильного ощущения интеллектуальной брезгливости и в течение трех часов заново удивляться еще одному, еще более безумному повороту на смеси соплей и слез замешанного сюжета. Допустим комикс. допустим для детей, допустим нельзя принимать всерьез. Но тогда зачем столько и такого американского пафоса. Это какая-то смесь "Тома и Джери" с "Спасти рядового Райана" и "Новыми похождениями Джонни Инглиша". Главный злодей ходит в маске собранной из старой панцирной кровати и совершенно определенно лишающей его способности есть и при этом является одним из самых упитанных персонажей, русский Доктор Леонид Павлов умеет голыми руками собирать бомбу и поэтому для его похищения приходится распилить самолет. Воплощение коварства и вероломства сочетает в себе черты сэлф мэйд миллиардерши, не по размеру талии и свежести темпераментной роковой женщины, а также реинкарнации Усамы Бен Ладена. Кстати ее настоящее имя как раз и есть Талия, что в словаре Нолана видимо означает не музу комедии, а популярное женской имя из района Джайсалмера, где находится страшный зиндан для скалолазания и откуда летают прямые и очень скоростные самолеты в Нью Йорк. Бред, жесткий и подробно снятый отупляющий бред. Ладно, может для аудитории "Губка Боб, квадратные штаны", это и не так принципиально, но тогда зачем все эти Нью Йоркские полицейские, которые сперва три месяца полным составом сидят в канализации, а потом с голуми руками, но при параде идут на танки, зачем эти несчастные сироты, которые перед тем как попытаться уехать на школьном автобусе от атомной бомбы, оповещают все 12 миллиардов жителей (методом обхода всех домов), что пора делать ноги. Зачем этот Робертино Лоретти, который так трогательно поет затихшему в патриотическом экстазе стадиону про американскую мечту ( а вдруг это тонкая аллюзия на фильм "Кабаре" и не менее трогательную песню "Томорроу белонгс то ми"?). Про торчащий из спины сломанный позвонок, который оказывается легко лечится точным хуком и про вертолет, который увозит в сторону Лонг Айленда атомную бомбу, и которая так зрелищно взрывается на глазах, у на секунду переставших громить дорогие квартиры на 5-ой авеню и преисполнившихся благородства и жертвенности, жителей Манхэттена хочется как можно скорей забыть. Как забыть про весь этот безумный, глупый и лживый фильм. Если бы не одно обстоятельство. Набоков как-то заметил, что по сентиментальности узнают сволочь. Судя по кассовому успеху Темного рыцаря 2, её как-то многовато.

10
0
...
31 июля 2012
Фото Alessandro Graziano
отзывы:
106
оценок:
156
рейтинг:
134
1

Тягомотина длиной в три часа. Минимум экшена и куча разговоров ни о чем. Банальность на банальности в сюжете и диалогах. Читается просто каждый ход, причем в худшем варианте американских изъезженных приемчиков. Отвратительная игра Котияр.

10
0
...
27 июля 2012
Фото Генерал Браво
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
9
3

Мир сошел с ума

Мир сошел с ума. Не понимаю я этой массовой истерии. Видимо очень хороший маркетинг. Бэтмен нынче некоторым дороже матери родной. Все что хотите, а бэтмена не трогайте! Это святое! Почему? Неужели он настолько фундаментален, что и критиковать его уже нельзя? Я не пытаюсь вас ни в чем убедить, боже упаси, но как можно любить фильм, который настолько не уважает зрителя, что считает, что зритель не помнит, что было 2 минуты назад и не в состоянии сложить два плюс два? Уж слишком много дыр в логике.
Забавно было, когда девушка ему ножиком в боку крутила, а он продолжал мило вести с ней беседу. То как он (да и жители города) выжили взрыв атомной бомбы, которая, судя по радиусу поражения, должна была вызывать ожоги третьей степени в радиусе 100км. Забавной была маска героини, которая смахивала на что-то из школьных постановок с бюджетом 700 рублей, включая пряники. Забавно было и то, что все, имея огнестрел, брали разбег и начинали драться кулаками, как пьяные в баре, с обязательными широкими комичными замахами кулаков. Красную горку праздновали? Забавно было и когда у героя "позвонок торчал из спины", к нему подошел умелец и ударом вправил. А на следующий день он отжимался усиленно. Мало понятна мотивация большей части героев. Непонятна и мотивация злодейки. Что она ожидала будет после взрыва?
Ну ладно, логики там нет. Но фильм то хороший! А чем? Какими ценностями? Красивая любовь может быть? Нет? А может интересные диалоги? Ну или хотя бы героизм, от которого у нас где то глубоко в душе екало?
Все, что я увидел, это скомканная попытка побыстрее столкнуть с конвейера очередной молодежный фэнтези фильм. Мне жалко видеть, что многие действительно считают ЭТО образцовым кино. Невольно вспоминается фраза Анатоля Франса: Если 50 миллионов человек верят в глупость, это по-прежнему глупость.

9
0
...
5 августа 2012
Фото Nick Golovin
отзывы:
8
оценок:
10
рейтинг:
40
1

Вот меня многие мои друзья не поняли, когда я сказал, что последняя история про Бэтмена - фуфел. И решили, что я - сноб, у которого нет вкуса и бла бла бла.

Попытаюсь обосновать свою точку зрения, ибо я искренне не могу понять:
а) на что ушли 250 миллионов,
б) как сценаристы могли написать такую халтуру,
в) как Нолан мог снять скучнейшую мелодраматическую пьеску, получив деньги на мега-блокбастер,
и, наконец,
г) с каких пор в кино отменили правила "show, don't tell" и "action is character"???

Но обо всем по порядку. Это - последняя, кажется, третья часть обновленной франшизы про Бетмена. И предполагается, что зритель как бы уже настолько знаком со всеми персонажами, что чуть ли не засыпает и просыпается с их именами на устах в ожидании выхода фильма. Однако, есть лохи, которые не дышат Бетменом. Есть такие, кому на него, простите, посрать. Для таких создатели "Темного Рыцаря Возрождение Легенды" (далее - ТРВЛ), придумали следующий прикол - рассказать о том, что было в первых двух частях. Да! Вы не ослышались, рассказать, как по радио, а не показать. Причем рассказать в перерыве между мочиловом. И картина такая: ...мочилово-мочилово, все бьют всех, непонятно кто бьет не понятно кого, потом - трагическая музыка из "Начала" и герой коротенечко, минут на десять, со слезами на глазах, рассказывает как было дело... Зал тянется за колой. Коллеги, ну так же нельзя. Вы мне не рассказывайте, что там и как было и почему. Вы расскажите Историю! А тут получилось так - в попытке пересказать первые две части и объяснить, кто такие новые герои, создатели фильма потеряли нить основного повествования, собственно, фильма. Вот первая моя претензия. Зритель не переживает ни одному из героев, потому что они не заявлены. А герои, по всем правилам кино, заявляются ДЕЙСТВИЕМ. Рассказать про героя не достаточно, это не радио!

Претензия вторая. Сценаристы сделали из Бэтмена размазню, больного старика и такую дряхлю, что переусердствовали настолько, что когда пришло время его возрождать, становится реально смешно. Минуту назад ему ломали позвоночник и авторитетный бомжеватого вида (кто он?) лекарь заявлял о необходимости вправить ему торчащий из спины позвонок (о позвонке тоже рассказали, а не показали), и тут же он уже срывается с 20-метровой высоты, летит и бьется о камни с улыбкой на лице. Алло!!! Напоминаю фанатам. Бэтмен - человек! Его не кусали пауки и у него нет суперсилы.

Претензия третья. Когда тебе говорят "Этот фильм снят по комиксу" - ты ждешь яркую, полную экшена картину, с простыми героями, незамысловатыми диалогами, красивой музыкой, зрелищными эффектами и батальными сценами на тему спасения мира. В ТРВЛ нет экшена, герои сложны и непонятны, диалоги и монологи претендуют на радио-оскар имени Ф.М. Достоевского, музыка - сложна и откровенно попахивает "Началом", а эффектов и сцен, достойных 250 миллионов - раз, два и обчелся. И, наконец, простите мне эту слабость, спасают даже не мир, а несуществующий город...

В общем, моя оценка - ноль. Имея такие деньги, такой продакшн-ресурс, таких актеров и такой опыт, как у Кристофера Нолана, можно было бы снять КИНО, а не скучную, откровенно затянутую пьеску, больше похожую на фестивальный трэш, чем на блокбастер.

9
0
...
30 июля 2012
Фото SkolopendraAdmirala
отзывы:
14
оценок:
31
рейтинг:
48
3

Со времен "Тараса Бульбы" так не разочаровывался и не обманывался в ожиданиях - скучно, неинтересно, неталантливо, местами просто халтурно. Одним словом - плохо.

9
0
...
27 июля 2012
Фото Олег
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
37
9

Браво, Нолан!

Буду краток — фильм просто изумителен. Спускающиеся в туалет люди (а было с чего — кино идёт под три часа) могли минут по 10 стоять в проходе, мучаясь от восторга и разрыва мочевого пузыря.

Нолан поражает воображение — не побоюсь такого сравнения, но эта картинка в чём то даже лучше «Солдат Удачи»!

Интрига, развязка, шикарная игра актёров, музыка — всё это подарит вам истинное наслаждение с лёгкой примесью от «Начала». Демоническое удовольствие.

Расписывать в подробностях не буду — тут полно товарищей, жаждущих испражниться в словесных потугах на псевдофилософский анализ, скажу одно — не пропустите. Есть Люди в чёрном 3 — а есть это кино. Есть ли разница — подскажет ваше серое вещество. Ну и самое главное — в этом кино не играет ни Галустян, ни Олешко, ни Гришаева, ни даже Верник — а это уже повод сходить на него.

9
0
...
26 июля 2012
Фото Нонна Абрамова
отзывы:
23
оценок:
178
рейтинг:
59
5

Из всех нолановских бэтменов, этот мне понравился меньше всех. Уж очень затянули мудовые рыдания Бейла, которые ну совсем не его амплуа, на мой взгляд.
Полфильма так и хотелось возопить: "Эй, это же всего лишь комикс! Зачем делать из него нечто большее?". Нет, ну честно, хочешь снять социальную драму - сними, кто ж тебе мешает, дорогой Нолан? Только Бэтмана портить всей этой мутотенью-то зачем?
Одно растройство!

8
0
...
2 августа 2012
Фото Золотая Рыбка
отзывы:
53
оценок:
249
рейтинг:
176
3

1. Куда подевался весь антураж мифического Готема? Почему сэкономили на декорациях и атмосферности?
2. Почему такое невыразительное злодеище? Это ж не «Молчание ягнят», а фантастический комикс!
3. Почему любовница Бэтмена такая уродка, хотя так уж повелось, что его девушки должны быть первыми красавицами — стильными и эффектными? Почему она была одета как старая бабка с этим убожеским старушечьим шарфиком, купленным в переходе, и, не скрывая, предлагала себя Уэйну за бабки, а он и повелся? Можно подумать, она умело его обхитрила или достойно соблазнила. Фактически не было никакой любовной линии. Даже намека на нее! Она пришла его «пожалеть» после всех неудач, а он и пожалелся - с кем не бывает после 8-то лет сплина!. В результате и весь драматизм предательства потерялся!
4. Что за мужик был отец этой вышеупомянутой сумасшедшей тетки? Какие у него были планы? Это он тренировал Бэтмена в «Начале»? Тогда почему он типа Готем хотел взорвать? Или у него были какие-то другие планы и дочь не так его поняла? Почему я должна вообще помнить, что это за чувак из предыдущих серий? Что-то не припомню, чтобы в серии о Пингвине приходилось вспоминать про Джокера!
5. Что за наивняк? Злодеище в железной маске поймало Бэтмена и говорит: «Я тебя сейчас буду мучить не физически, а гораздо страшнее! Душевно!» Что за фигня? Это что — вопрос о первичности материи и духа? Тут бы создателям почитать про пытки инквизиции. Там в этих вопросах хорошо разбирались.
6. Почему злодеище не взорвало бомбу сразу? Почему она должна была полгода колесить по улицам Готема? Чтобы дать Бэтмену время вылечить радикулит и пройти курс мануальной терапии?
7. Почему никак не были обозначены последствия радиационного облучения? Хоть бы полысели все что ли для разнообразия.
8. Я еще что не поняла. Почему у «доктора Лектора» было столько последователей? Они все были камикадзе или просто были не в курсе его планов насчет взрыва бомбы? Их мотивации никак не были обозначены.
9. Что сложного было в том, чтобы вылезти из колодца, имея веревку? Почему все вдруг решилось как раз без нее?
10. Таратайки Бэтмена без вышеуказанной атмосферности города смотрятся как розовые танки в «Обитаемом острове» у Бондарчука.
11. Зачем надо было растягивать такое сомнительное «удовольствие» на 2ч.45мин.? Нам что — весь отснятый материал что ли показали? Кому интересно 40 минут смотреть на деградировавшего и пребывающего в депрессии Бэтмена?
12. Почему у меня возникли все вышеуказанные претензии? Потому что Бэтмен — это марка с определенными вполне конкретными признаками, которые вдруг, начиная с «Начала», куда-то стали исчезать. «Бэтмен» превратился в мелодраматический реалистический боевичок на тройку с сомнительным главным персонажем, который ничем практически не отличается от обычного человека и не обладает никакими сверх-способностями, при этом почему-то носит экстравагантный костюм и разъезжает на экстраванантных тачках, а все его битвы выглядят как банальный мордобой, в котором он постоянно, кстати говоря, проигрывает. Понятно, что снимали разные режиссеры в разные времена. Мне как нефанату анализировать их стилистические особенности просто лень. Но ведь совершенно очевидно, что у нынешнего фильма начисто отсутствует «комиксовость», а у Нолана — фантазия и вкус!
Вывод: скучища, бездарщина, банальщина, тягомотина.

8
0
...
1 августа 2012
Фото Виталий Чермухов
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
12
7

Ларри Дж. Франко, Лорни Орлинз, Чарльз Ровен, Эмма Томас - эти имена Вам о чем-то говорят? Думаю вряд ли. Так вот именно этих людей и стоит благодарить за открытие гения Кристофера Нолана. Именно они не пожалели своих денег и убедили Уорнер Бразерс доверить молодому и не особенно известному режиссёру снимать ремейк на, пожалуй, самый обожаемый комикс современности. "Бэтмен: Начало" появился на экранах в 2005 году, когда мы ещё не знали о "Престиже", о "Начале", а возможное продолжение саги о Тёмном рыцаре было лишь в планах, притом весьма оптимистических. Но они вытащили свой счастливый билет, поверив в Кристофера. "Лондонский дальтоник, перевернувший мир" – я думаю, когда-нибудь такую книгу обязательно напишут.

Саги, ставшие моветоном с выходом "Сумерек", сохраняли свой единственный форпост в лице человека-летучей мыши. Как ни крути, а Бэтмен – это тот герой, на которого с удовольствием пойдут смотреть не только очарованные им подростки, но и прожженные сорокалетние циники. Правда последние любят врагов Брюса Уэйна. После удивительного "Тёмного рыцаря" с бесподобным Хитом Леджером разве можно было ожидать чего-то ещё более масштабного и удивительного? В большинстве своём – нет. Вспомните любую франшизу. Терминатор, например. Попытки реинкарнировать Арни в Терминатор: Да придёт спаситель темный рыцарь 2 смотреть онлайн четвертой части обернулись тотальным провалом. И тут никакой Кристиан Бэйл не помог. Уорнер Бразерс повезло. Повезло с перфекционистом Ноланом. Его лента заполонила всевозможные ТОПы, но в каждой из них он замечает недостатки и обязательно исправляет их в новой. Если для других новая часть франшизы – это возможность срубить куш и отправиться отдыхать в бессрочный отпуск, привет Майклу Бэю, то для Нолана – это новый вызов. Он как Бэтмен стоит перед оголодавшей публикой, подобной зомби, жаждущей новых удивлений. Он будто дал себе обещание, что просто не может их разочаровать. И он сдержал его и на сей раз.

Новый Бэтмен собрал в себе всё то, что было в других картинах Кристофера, умноженное на два, хотя нет, на три. Атмосфера "Темного рыцаря" вкупе с масштабами "Начала" и мощнейшим актёрским составом, взятым по большей части из той же ленты с Каприо подарят зрителям почти трёхчасовое погружение в сердце Готэм-сити. Уникальное умение соединять личные истории темный рыцарь Возрождение легенды смотреть онлайн с событиями космического масштаба Нолан научился у Джорджа Лукаса, чьими фильмами маленький Крис засматривался в детстве. Истории маленького ребенка, родившегося в адской тюрьме и взрыв целого города – гармонично связать такое в одной ленте – настоящее искусство.

В своё время зрители и критики твердили, что сыграть Джокера лучше Джека Николсона не под силу никому, но Хиту Леджеру это удалось. Том Харди, сыгравший Бэйна, установил ещё одну планку для потенциальных вселенских злодеев. Попробуйте изобразить эмоции одними лишь глазами? Бэйн, чьё лицо наполовину закрыто маской, выражает их исключительно глазами. От искреннего безразличия до сумасшедшей ярости – вся палитра человеческих эмоций была блестяще воспроизведена Томом. А тот факт, что ради этой роли Харди набрал практически тринадцать килограмм мышечной массы, вызывает колоссальное восхищение. Энн Хэтэуэй, чьё милое личико вряд ли можно было представить в подобных фильмах, лишь добавила страсти и хитрости мрачной франшизе. Ну а Кристиан Бэйл…это Кристиан Бэйл, думаю, он и без моих похвал о его талантах все прекрасно знают.

Конечно, если пытаться разобрать фильм на кусочки, можно найти некоторые нелогичности, которые совершенно несвойственны работам Нолана, как торчащий из спины позвонок Брюса Уэйна, благополучно вернувшийся обратно благодаря доброму сокамернику. Но заниматься этим снобистским поиском совершенно не хочется. А главный минус фильма связан, к сожалению, с российскими прокатчиками (кто-то удивлен?). Кто нашел актёра с голосом повзрослевшего Джастина Бибера, который озвучивал Бэйна? Где тот мрачный хриплый голос из трейлера? Услышав такой перевод, Том Харди сгорел бы со стыда.

О таком завершении франшизы как "Темный рыцарь: Возрождение легенды" зрители могли только мечтать. Но действительно ли это конец? Думаю, что ответа на этот вопрос не знает и сам Кристофер.

8
0
...
30 июля 2012
Фото Kosmik
отзывы:
62
оценок:
80
рейтинг:
46
3

Такая скучища! Просто смертная! Нудный сюжет про захват власти над городом - как реализация чьих то незатейливых амбиций, месть за папу и такого же
рода чушь. Жаль 2,5 часов потраченного времени!

8
0
...
29 июля 2012
Фото Влад Пискарев
отзывы:
71
оценок:
260
рейтинг:
190
1

Лажа. Особенно это чувствуется по сравнению с прошлым фильмом... Бессмысленные диалоги, куча ляпов и несостыковок, убогие спецэффекты, ну и бредовой сюжет...

8
0
...
28 июля 2012
Фото vsemenikhin semenikhin
отзывы:
67
оценок:
69
рейтинг:
130
5

Том и Джерри от Ноллана

Самый бессмысленный комикс из пауков, терминаторов и прочих. Ставлю три, так как все равно не плохо)).

У детектива растут уши бэтмена. Вейн должен рожать революционеров после каждой встречи с бэтменом. Маска Вейна должна шевелиться как у чужих, придатками приротовых частей членистоногих (palpi), что было бы более органично. Нолан не доработал.

Революционеры должны иметь флаги и петь интернационал, а не Каримину Бурану в яме. Вейн должен всегда носить фуфайку.

И совершенно непонятно что будет дальше - логики в фильме нет никакой, и это добавляет интереса)): Павлов из Узбекистана, за власть народа и против тирании... где -то рядом Ленин или Троцкий? Или оба? Вместе мы заберем город у коррупционеров.

Явно нехватает белых ленточек... Явно. Власть придерржащие будут изгнаны из своих гнезд в холодный мир... Кровь их прольется... Блейк, будь осторожен, береги уши, ведь они отстреливают полицейских.

Пастернак бы плакал на этом фильме - Живаго и зима, баррикады...Изгнание или смерть? Без адвоката? Без свидетелей? Что это за судебный процесс?

Очевидно, что революционеры должны быть поддержаны крупным капиталом. Миранда как Ходорковский. Трудно...

Главное, что Том (Кошка) и Джерри (Мышка) спасают город. Каждой мышке - какошку. Джерри вроде погиб... но закон жанра заставляет делать 119789 серию...

Почему ушастый Блейк выбросил полибейдж? Они знают...дети подземелья..

Если резюмировать - прекрасный и абсолютно бессмысленный комикс, похожий на турецкую Love Is...

Если решитесь - то обеспечьте себе хорошую компанию во время просмотра, иначе 165 минут фильма будут тяжеловаты...

7
0
...
2 августа 2012
Фото Большой Сва
отзывы:
27
оценок:
59
рейтинг:
60
1

Редчайшая лажа. Бессвязный набор никак не связанных между собою клише, логических ляпов и просто несусветной чуши. И, самое страшное, что всё это пытаются преподать зрителю так, словно оно имеет под собой смысл. Великий. Кино, в отличие от того же нового "Человека-Паука" или "Мстителей", не только тупое, но и бесчестное. Поясню это следующим примером: незнакомый вам ребёнок лепит из грязи шарик, ты спрашиваешь у него, что это? Это колобок, отвечает ребёнок. И никаких к нему претензий, действительно, колобок. Но если он лепит из той же грязи кашу-малашу и начинает утверждать, что это и мама, и папа, и наше прогнившее общество, и идеи марксизма, общественной справедливости и Occupy Wall-Street одновременно, то да пошёл ты на фиг, мелкий засранец.

7
0
...
29 июля 2012
Фото kukumetto
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
480
3

ЕЩЕ ОДИН ПСЕВДО-"ШЕДЕВР" ОТ НОЛАНА

Больше всего удивляет успех Нолана у так называемой "продвинутой" публики.

И это, в первую очередь, не очень лестно для этой самой "креативной" аудитории. Ведь главный инструмент Нолана - банальное "разводилово". Итак, берем сюжет на уровне инфузории (типа тех же инфантильных сказок о мужике с резиновыми ушами) - а далее начинаем "усложнять" предмет, чтобы ребята с претензией на интеллектуальность писались в штаны: какая неоднозначность!!! Для начала наполним скудную фабулу "сложностью". Покажем "бедного" Брюса Уэйна хромого и с тросточкой в первые полчаса (чем длиннее, нуднее - тем " интеллектуальнее", прямо a la Тарковский) и наполним диалоги "глубокими" репликами типа "Бэтмен умер", "Готэму нужен герой" и т.п. Рецепт удивительно прост - персонаж долго смотрит в камеру и "многозначительно" озвучивает банальность из разряда: "Бэтмен дал мне веру". И так пару часов, пока не начнутся вторичные спецэффекты, напоминающие все блокбастеры последних лет 15 сразу (кого сегодня удивишь летающей железякой?).

Весь этот набор нереальных банальностей ( да да да - опять будет обратный отсчет на таймере бомбы, опять полицейские вспомнят о долге и пафосно плотной колонной пойдут по узкой улице на пулеметы) - будет воспринят на "ура" умной публикой, и это огорчает более всего.

Неужели для такого восторженного приема достаточно буквально несколько банальностей, деколоризированный визуальный ряд и до тошноты претенциозные якобы "многозначительные" диалоги? Нетрудно же удовлетворить вкус нашей "креативной" публики...

7
0
...
29 июля 2012
Фото Рустем Чанышев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
9

ПРОЩАНИЕ С БЭТМЕНОМ: пару слов о «Войне и мире» режиссера Кристофера «кино-Толстого» Нолана. ОСТОРОЖНО ОПАСНОСТЬ!!! Danger!!!!-длинный текст)))
Дорогие друзья! Хотелось бы высказать несколько слов по поводу недавно вышедшего «Бэтмена». Могу сказать одно с тоталитарной определенностью, Вам не понравится этот фильм в случае, - если Вы не поклонник жанра, ну вот если просто не любите идеалистические, фантастико-футуристические, заоблочно-бюджетные, великолепно снятые киноблокбастеры, никогда не смотрите кино ради развлечения и визуально-эстетического наслаждения. Во всех остальных случаях Вам фильм покажется, по меньшей мере, хорошим. Все, не зависимо от того любят ли они растворяться в мире грез или суровой реальности, любят ли они фильмы с политической перчинкой, любовной или духовно-мистической подоплекой, или же просто «тащаться» от массовых разрушений всего и вся на экране, получат огромное удовольствие. Говорить о том, что «Бэтмен» это глубокое кино на века – было глупо и, по крайней мере, опрометчиво, но то, что это серьезная, многоуровневая и главное сложная и качественная работа – факт.
Собираясь на этот фильм, умоляю Вас, не ждите нового Джокера, или злодея подобного ему, его пафос ушел вместе с персонажем, и, к сожалению, вместе с Хитом Леджером. Возвращать его в новую картину было бы глупо и нелепо, и слава Богу, авторы этого не сделали, к тому же, как две капли воды похожий на Хита – Джозеф Гордон –Левит играет великолепно, но совсем другого персонажа, не менее интересного.
В новом фильме есть четкая актерская команда, звезд море, даже не море, а целый ocean, только не такой нелепый как в «…-ти друзьях Оушена», простите за тафтологоию. Все на своих местах и не тянут одеяло на себя, все играют прилично и отлично, но особенно хочется выделить Харди, Левита и Котийяр, которых не было прежде, да … оскороносная француженка придала особую пикантность этой ленте. Друзья, это Вам не «Мстители» с полным отсутствием сюжета (да простит меня Скарлетт Йоханссон) и одним Дауни-мега-нарциссом-плейбоем- филантропом и … как там его еще - младшим, которого скорее всего в последствии ждет судьба «Пирата номер один – Джонни - аля “я самый загадочный и ни на кого не похожий мега-талантливый актер на планете” Деппа», уже забытого подростками и домохозяйками.
Нет смысла раскрывать сюжет, который построен максимально логично и непредсказуемо, хоть и не без изъянов, конечно, но хочется акцентировать внимание на некоторых особенностях связанных с созданием картины.
Кристофер Нолан – режиссер, творит и не стесняется совсем. Он проделал огромный путь от мальчика, снимавшего бои солдатиков на папину камеру, до профессионала, которому вверили 250 миллионов на самый крупный, на сегодняшний день, проект в его карьере. Этот человек создает собственный мир, он творец, он хозяин, он расставляет фигуры на шахматной доске, он заваривает Вам чай, он зажигает камин и предлагает Вам присесть с ним ненадолго. Несмотря на его человеческие: скромность добродушие и достоинство, в своем искусстве он чрезвычайно тотален и антидемократичен. Он просто не позволит Вам лишних мыслей, эмоций и предположений, он не позволит Вам даже вздохнуть не в том месте, он мастер, который владеет ситуацией, проектом, актерами и Вами, друзья, и объявляет, подобно Робби Уильямсу, перед началом шоу: “For the next two hours your ass is mine”.
В фильме все сбалансировано. Актеры, сценарий, костюмы и спецэффекты – суть средства производства, Вам не втуривают Дауни, Деппа или Паттинсона отдельно, Вам сдают дом - «под ключ», фильм-товар. Нолан хочет подарить (читать продать)))) Вам свой мир, он стремиться оторвать Вас от рабочих будней в офисе, на заводе, университете или магазине, от домашних дел, он в хорошем смысле стремиться развлечь и удивить, и делает это качественно, добросовестно и с душой и аристократической грацией.
Кто-то обнаружит в этом фильме политические и религиозные аспекты. Быть может, задумается, стоит ли непременно «раскачивать политическую лодку», ибо история учит, что суть всех революций от Великой французской до октябрьской-социалистической одна – все активисты революций заканчивают на эшафоте, максимально тесно соприкасаясь с гильотиной, и даже если получают возможность выбирать между «смертью или изгнанием»(с) получают «смерть через изгнание»(с). Подытожу о политике: у Нолана «по шапке» получают все, и хреновы либералы-капиталисты-индивидуалисты-позитивисты, верящие лишь в собственный успех, деньги, счастливую улыбку и в то, что человек все решает и делает сам, и недальновидные социалисты-революционеры-утописты, питающие иллюзии насчет всеобщего равенства, братства и справедливости.
В фильме присутствуют темы любви, предательства, лжи во благо, одиночества, тема мифов и героев и того, насколько они важны в социальной и политической жизни общества, присутствует яркая тема желания быть по-простому счастливым, даже если ты супергерой-альтруист. Автор текста по своей наивности сумел разглядеть религиозную составляющую, ну возможно, внушить себе, что разглядел))), христианскую о прощении и ненасилии, о вере и самопожертвовании, буддийскую, с её отрицанием относительно любого «Я», предлагающую воспринять все без страха и прикрас, жить и «прыгать» «без страховки» и в конце-концов «разрубить Будду», когда он появиться у тебя на пути, чтобы стать окончательно свободным, также, возможно, есть исламская идея ответственности и справедливости, хотя все это конечно неявно показано. Главное - нужно иметь веру, все остальное без нее теряет всякий смысл.
Это последний фильм о Бэтмене, который снял Кристофер Нолан. Кто-нибудь в будущем, спустя десятилетия, обязательно снимет ремейк. Дорога открыта, Нолан очень прозорлив, он сумел переработать идеи комикса под нужды современности, и теперь спокойно готов отдать эстафетную палочку в вопросе Бэтмена следующим поколениям. Смотрели ли Вы предыдущих Бэтменов?? Заметили ли Вы, насколько Бэтмены разных эпох отличаются, ну хотя бы в стилистике и подаче?? Каждый автор создает своего Бэтмена и через него рисует нам острые проблемы настоящего. Нолан навсегда забрал и, возможно, растоптал тот сказочный темный, мистический Готем, который был навеян многим из нас комиксами и прошлыми экранизациями еще с детства. Нет явных, очевидных, срисованных с оригинального комикса, одетых в пафосные супер-глэм-костюмы – Женщины-кошки, Робина или Двуликого (в этом смысле «мстители» - это безусловно регресс, откат назад или в лучшем случае топтание на месте). Города Готема тоже нет -есть типичный Нью-Йорк или любой другой мегаполис, нет злодеев-психопатов - есть политики, бизнес воротилы и террористы, нет бэтмобиля – есть целый оружейный арсенал и боевая техника, прототипы и аналоги которой бомбили Ирак и Афганистан. Неизменным остается одно - история супергероя-Бэтмена, которая останется в американском кинематографе - свободна для дальнейших интерпретаций. Удивительная черта американской культуры в принципе,- оставлять и совершенствовать все лучшее и нужное. Это называется традиция. Поэтому Бэтмена смотрели и тридцать лет назад, и будут смотреть ремейки спустя пятьдесят, и сейчас американские внуки, дедушки и бабушки вместе смотрят эти фильмы, каждый понимая главного героя по своему. Нет явных «разрывов» в поколениях, так сказать. Казалось бы… человек в маске летучей мыши, ну что такого?? Работает… Нам надо кое в чем брать пример с американцев, оставлять в культуре все достойное лучшее – неважно к какому периоду нашей страны это относиться советскому, ельцинскому или путинскому.
Много чего можно говорить об этой ленте, всего и не скажешь. Но…! Главное и последнее друзья, относительно создателей этого кино. Возможно, это будет поучительно и нам «простым людям», когда мы что-то делаем. Нолан-крут, но короля делает свита. Свита-это команда - от уборщика до режиссера. И здесь чувствуется командный дух, работа, нацеленная на успех, без халтуры и перегибов. Актеры отлично играют, как я уже говорил, операторы эффектно снимают, сценаристы продумывают сюжет до мелочей, мастера спецэффектов работают как надо, и психологи из киноиндустрии, рассчитывающие как удержать Нас два с половиной часа у экрана, без потери интереса, явно на высоте. Здесь люди – это те самые «сталинские» винтики, в хорошем смысле этого слова. Никто никому дорогу не перебегает, не импровизирует, не умея, а главное, в процессе – доверяет друг другу. Друзья, работайте в команде, чем бы Вы не занимались, верьте друг другу, будьте профессионалами, отбросьте пафос, навеянный мимолетными успехами и трудитесь в поте лица, делайте то, пусть даже маленькое дело в котором Вы асс, качественно. Всем приятного просмотра и хороших впечатлений.
P.S. Вы не читали рецензию! Вам это приснилось! Вы пойдете и посмотрите, а дальше Сами решите, что для Вас важно!!
Rip всем погибшим в кинотеатре на премьере в США(((

7
0
...
27 июля 2012
Фото Андрей Реутов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Механически скучные сюжетные повороты и отсутствие нуарной атмосферы второй части сделали этот фильм плохим. Игра Котияр и гаденько поданный консервативный месседж делают этот фильм ужасным.

7
0
...
27 июля 2012
Фото Максим Ключников
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
8
1

Затянуто, предсказуемо и примитивно. Калейдоскоп стандартных жанровых мини-сюжетов. Слезы Кейна в конце добивают... Создатели фильма не смогли создать целостный продукт.

7
0
...
27 июля 2012
Фото dr-hitch.livejournal.com
отзывы:
39
оценок:
430
рейтинг:
376
7

Друзья, вот собственно и все (как я надеюсь) относительного Кристиана Бейла в роли Человека-мыши. Фильм завершает трилогию, созданную под чутким руководством Кристофера Нолана. Но об этом знают уже все...
Итак, описывать сюжет не имеет особого смысла, ибо надо просто собраться и сходить в кино по всем правилам, с проносом бутылочки вина и закусончиками, хорошей компанией верных друзей или любимой подруги. Вопрос в том почему идти?
Фильм закрывает тему нового Бэтмена, фильм отвечает на очень многие вопросы. Он соотносится скорее с первым фильмом "Начало", ибо опять перед нами немного мутная история про Тибет и Лигу теней. В картине оооочень много говорят. Говорят все и обо всем, от мировой революции до необходимости заводить детей и жену(жен).
Линия Тома Харди (человека с эмбрионом Чужого на лице) весьма симпатично, однако он не смог дотянуть до Джокера, опять же из-за сокрытия под маской мимики и большинства эмоций. Удивительно как Нолану удалось вписать в эту картину, внимание! - Женщину-кошку и Робина!!!! Да, да, да господа киноманы - мы видим абсолютное попадание в классический набор героев серии комиксов.
Подводя итог могу сказать следующее - фильм реально на 4+, он масштабен, он эпичен, он интересен, но вот нет той крутости из Темного рыцаря. В "Возрождении легенды" Бэтмен больше не ночная гроза шпаны и всемирных супер-злодеев, тут он больше человек, именно Брюс Уэйн. Вопрос только интересен ли он нам такой?! Удачи.

7
0
...
27 июля 2012
Фото Aleksandr Astakhov
отзывы:
89
оценок:
104
рейтинг:
223
9

Абсолютная экзистенция

По темным тропам самокопания, по влажным канализационным трубам, по заснеженным дорогам Готэма... навстречу своему прошлому и новому таинственному врагу, для которого нет слова "страх". Он вышел из тени и туда же вернется, но только после того как исполнит свой долг, свое предназначение.

Великолепный Том Харди почти с фотографической точностью воссоздал образ Бэйна и добавить к сыгранной новым любимчиком Нолана роли нечего. Харди - буквально - играет мускулами, уверенно и без единой тени сомнений в подаче героя, что, согласитесь, весьма сложно если на тебе всё экранное время висит маска на поллица и рефлексии на тему "это может сыграть кто угодно" или "куда мне тягаться с Джокером Леджера" должны были бы съедать актера изнутри, но... походка, жесты, эти глаза и впечатляющая харизма Тома делают свое дело - великолепное исполнение. Остальной актерский состав вообще за гранью фантастики: Котийяр, Гордон-Левитт, Модайн, Хэтэуэй и это только новички франшизы, но и старожилы трилогии на месте, включая огромные массовки, кучу техники, масштабные батальные сцены и Киллиана Мёрфи в роли доктора Крейна (Пугало из первой главы). Даже флешбек с Ниссоном есть, а это окончательно линкует всех героев и их судьбы в единую историю - эпичнее не придумаешь.

Потрясающий финал впечатляющей саги. Must see и на экране IMAX обязательно - не зря же больше половины фильма снято именно под этот формат. Детализация, контрастность и невероятная подача общих планов Готэма добавляют ленте атмосферы и эпичности, а ставшая фирменной для Нолана и всей трилогии цветовая гамма добавляет полотну драматичности и диктует минорное настроение.

p.s. в конце только хочу добавить - у товарища Нолана удивительный дар. Он замешивает ингридиенты в настолько точных пропорциях, что его режиссерский почерк читается сразу и сравним разве что с молекулярной кухней - настолько малы некоторые из элементов, что поражаешься способности Кристофера не терять их на фоне развернутых батальных сцен и огромных массовок - безупречный стайл и признак абсолютного профессионализма.

7
0
...
26 июля 2012
Фото Ренат Газизов
отзывы:
63
оценок:
68
рейтинг:
159
9

Город в огне.

Темный рыцарь: Возрождение легенды - страшный фильм. Страшный потому, что реалистичен до жути. Хитроумный стратег месяцами подготавливает план захвата центральной части Готэма, располагающейся на острове, и блестяще этот план реализует. Методично, шаг за шагом. Глядя на то, как армия Бэйна постепенно превращает город в зону анархии, понимаешь, что такой сценарий возможен и в современной России. И на месте Готэма, например, вполне может оказаться Санкт-Петербург. А если учесть, что военные части, пострадавшие от развальной внутренней политики государства, с радостью поднесут любой ядерный заряд, лишь бы их детям было, что покушать, то становится страшнее вдвойне...

О сюжете фильма можно говорить долго, используя самые философские притчи о самопознании, становлении духа и боязни смерти. Кристофер Нолан закладывает множество мыслей об отношениях людей не только друг с другом, но и со смертью, поэтому фильм полезно посмотреть и в целях профилактики здоровых взглядов на жизнь и ее ценности. К слову, фанаты фильма не зря пишут в комментариях, что даже зная о сюжете и некоторых его перипетиях, заново открывают для себя самого Бэтмана и Брюса Уэйна.

Фильм одинаково доставляет удовольствие и как боевик (причем, хороший некомпьютерный боевик), и как психологический триллер, и как драма нескольких отдельно взятых героев. Экранное время актеры делят поровну, и нельзя сказать, что это фильм одного актера. Уверен, каждый зритель найдет героя себе по вкусу, главного или второстепенного.

В эмоциональной палитре заключительной части трилогии о Бэтмане преобладают все оттенки чувств: гнев, сожаление, страх, радость, сострадание, отчаяние, торжество. Когда Бэйн и Бэтман сходятся в рукопашной схватке, зрители (особенно, мужская часть) испытывают такие же ощущения, как от просмотра боксерского матча. Адреналин приливает. Когда Альфред и Брюс выясняют отношения, зрители (особенно, женская часть) вытирают слезы. Финальные же сцены вызывают чувство опустошенности...Но не все так просто. У Нолана никогда не бывает просто.

В заключение хотелось бы сказать, что это один из лучших фильмов не только 2012 года, но и первой половины нового века. Это настоящее кино!

P.S. Смотрите этот фильм только в IMAX, желательно пленочном (в Москве это Nеscafe IMAX).

7
0
...
26 июля 2012