Москва
12+
1 час 54 минуты
Дата выхода в России
10 февраля 2011
Дата выхода в мире
8 февраля 2011

Античный боевик от режиссера «Последнего короля Шотландии»

II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, в горы Шотландии, на поиски пропавшего пятнадцать лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец... В спутники Маркус берет кельта Эску, спасенного им из рабства. Но в пути, когда они попадают в плен к свирепому племени, они вынуждены поменяться местами: Эска представляется хозяином, а Маркус — его рабом. Можно ли довериться дикому кельту? Сможет ли Маркус найти следы пропавшего легиона и спасти главный воинский символ — Орла Девяти?
Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Актеры

Режиссер фильма «Орел Девятого легиона»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 286
рейтинг: 3350
5
Приключенческий пеплум для подростков мужского пола

Молодой римский офицер (Татум) выбирает местом службы Британию, где за двадцать лет до этого в боях с варварами погиб его отец. Чтобы вернуть в Рим служившего отцовскому легиону знаменем бронзового орла, он отправляется за Адрианов вал в компании спасенного им от гибели на гладиаторской арене еще более молодого кельта-раба (Белл).

Шотландец Кевин МакДональд продолжает серию фильмов, в которой его родина проявляется каким-то очень неочевидным образом: после генерала Иди Амина в килте («Последний король Шотландии») наступила очередь протошотландцев в виде обсыпанных песком людей-тюленей. «Орел» — поразительным образом второй за год (после «Центуриона») фильм, посвященный случившемуся в районе 117 года н.э. загадочному исчезновению из римских документов IX испанского легиона, но лучше бы он был единственным. В отличие от блудливо предающегося всем возможным голливудским грехам «Центуриона» «Орел» — произведение очень честное, вполне довольное своим статусом экранизации настолько же старомодного, насколько и качественного исторического романа для мальчиков, написанного Розмари Сатклифф в 1954 году. Рассказывая несложную историю про зарождение дружбы, МакДональд, с одной стороны, обходится без введения романтической линии (в фильме, кажется, вообще нет ни одного женского персонажа с репликами), а с другой — не педалирует очевидный гомоэротический подтекст больше, чем это неизбежно проистекает из приглашения на главные роли Джейми Белла и Ченнинга Татума.

15
0
...
31 января 2011

Лучшие отзывы о фильме «Орел Девятого легиона»

Фото alexeydubinin
Фото alexeydubinin
отзывы: 88
оценки: 231
рейтинг: 228
7
"Не шедевр..."

Именно так бы я описал этот фильм в целом.
Весьма добротная картина с хорошим продуманным сценарием (не считая последней битвы, когда в преддверии сражения десять на десять человек, ты получаешь сражение практически сто на сто (кто посмотрит, поймёт о чём идёт речь)), с неплохой игрой актёров.

Чем вообще хороши исторические фильмы - там есть мораль, отвага, там есть понятие чести. Там есть герой, действительно колоритный герой, который в данной картине отстаивает честь своего рода - это становится фактически целью его жизни. Несмотря на все препятствия, он долго и упорно идёт к этой цели. Режиссёр смог добиться переживания зрителем за судьбу главных персонажей, заставить прочувствовать их.

Но не знаю, я никак не мог избавиться при виде Ченнинга Татума от мыслей, что это главный герой "шага вперёд". Тоже самое происходило в своё время и по отношению к Ди Каприо, он был для меня сопливым пареньком из титаника долгие годы. Поэтому образ некого брутального легионера у меня не смог сложиться. Я очень надеюсь, что из Ченнинга выйдет хороший актёр, но пока я этого не вижу. Все те же выражения лица, та же манера игры.

Фильм удался, хотя и получился скорее одноразовым. Без всяких раздумий ставлю 7 из 10.

6
0
...
11 февраля 2011
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 782
рейтинг: 2049
7
Почти документальная сказка: “Орел девятого легиона”

Про девятый испанский легион сложено немало легенд. Впрочем, тем, кто следит за российским кинопрокатом, объяснять ничего не нужно - еще свеж в памяти фильм “Центурион”, который показал одну из трактовок событий тех лет. Сравнивать этот фильм с “Орлом девятого легиона” одновременно и невозможно, так как Голливуд обладает куда большими возможностями, чем европейский кинематограф, и нужно, потому что это фильмы, основанные на одном и том же сюжете, пусть и с разными трактовками. Но если придется выбирать между, то безусловно выбор будет сделан в пользу последнего. Хотя бы потому, что его смотреть действительно интересно.

http://obzorkino.livejournal.com/323888.html

На острова завоеванной римлянами Британии приезжает Марк Флавий Аквила, сын командира пропавшего на севере страны девятого римского легиона. Получив в первом же бою ранение, не совместимое со строевой службой, он вместе со своим рабом отправляется на вражеские территории, чтобы вернуть символ пропавшего легиона - золотого орла. По пути Марк встречает легионеров, выживших в последней битве и с их помощью возвращает орла в Рим.

Фильм является экранизация довольно популярного за рубежом романа “Орел девятого легиона”. Сам я подобные псевдоисторические романы не очень люблю. Дело в том, что за редким исключением они больше тяготеют к жанру фентези, не имеют под собой серьезной исторической основы и, по большей части, являются выдумкой. С “Орлом” все немного иначе - сюжет основан но одной из трех распространенных теорий случившегося, характеры проработаны, а сама история - интересна, хоть и не лишена излишней конспирологии.

Но не только приключенческим сюжетом силен это фильм. Кевин МакДональд до “Орла” специализировался на документальных фильмах и даже получил “Оскар” за один из них. Возможно, именно поэтому фильм просто приятно смотреть - создатели уделили максимальное внимание не только костюмам и деталям в изображении быта того времени, но и постарались сделать зрелищными не самые понятные современному зрителю обряды, например, посвящение мальчиков племени в мужчин.

Наряду с детализацией и тщательностью подхода к созданию исторического фильма, режиссер “Орла” хорошо проработал интригу и развитие сюжета. Фильм идет около двух часов, но не успевает наскучить. “Центурион”, с которым я уже сравнивал эту картину, не в пример скучнее. Впрочем, у “Центуриона” было лишь одно сомнительное преимущество - одну из главных ролей в нем играла Ольга Куриленко. В “Орле” главные роли исполнили Ченнинг Татум и Джейми Белл. Татум сыграл Марка, сына того самого командира пропавшего легиона, бравого красавца рвущегося в бой. Белл неплохо выступил в роли раба-бритта, который, выполняя обещание, помог Марку пробраться вглубь северной части острова и добыть орла. Парочка получилась отличная, без тени комизма, но достаточно интересная в плане развития личных отношений.

Вердикт: хороший приключенческий фильм на историческую тему, с неплохой постановкой боев и с крепким, интересным сюжетом. Поклонникам жанра - рекомендую.

(с) Обзоркино

2
0
...
14 октября 2011
Фото Mix
Фото Mix
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Я посмотрел этот фильм в кинотеатре уже несколько раз и, наверное, посмотрю еще пару.

Картина не блещет исторической правдой и документами о прошлом, но в ней есть нечто другое, нечто более ценное…

Можно сказать, что фильм на любителя и я как раз оказался одним из них, прочувствовав каждое слово и сцену этой картины. Продолжая смотреть его вновь и вновь, не возникает ощущения знания того, что будет впереди. Нет, конечно, что будет известно, но оно не тревожит и не бежит вперед.

Фильм вызвал бурю положительных эмоций. Я не могу сказать однозначно почему на меня так подействовал он. Может быть из-за больших контрастов, на которых построен этот фильм: центурион и раб, одновременное предатель и человек, готовый отдать за тебя жизнь. Невероятный командир легиона — центурион: «…Мой отец — командир 1 кагорты 9 легиона…Это невероятно! ...Что может быть прекрасней, чем быть солдатом…» и одновременно — человек, ищущий недостающий пазл. Он верит в своего отца, но где есть вера всегда есть место сомнениям: «…Это мы думаем, что мой отец герой, а что если бежал как трус…»

Сочетая в себе самые величественные качества воина: смелость, отвагу, бестрашие, стойкость, жесткость и… сантименты, вещи присущие чувственным людям. Как умело сочетаются в нем эти разные качества. Командир своего легиона, за который он горд и за который идет на столь благородный поступок.

Игра Ченинга Татума (Марк Флавий Аквила) не заставляет колебаться, он живо передает мощное эмоциональное состояние, в котором отображается, что командир легиона не только пойдет в бой за своих солдат, но и переживает за них всей душой. Он предан этому делу.

А может быть фильм подействовал именно тем набором, каждый элемент из которого вызывает лишь положительные эмоции: дружба, преданность и эти контрасты между ними, возникающие на протяжении всего фильма.

Раб (Джейми Белл). История этого человека не менее важна, ему приходится одновременно ненавидеть все то, что так дорого другому и быть преданным и почитать это. Сочетая в себе невероятное чувство дерзости и одновременно такта.

Каждый раз смотря этот фильм, именно смотря, а не пересматривая, я открываю для себя смысл глубже и глубже. И каждый раз он удивляет меня снова и снова. Может быть все дело в музыке? Возможно. Мелодии в фильме, набирают кульминацию на высоких нотах и спускаются к минорным аккордам, завораживая дух. Словно движение с высоты на больших качелях, идеально сочетаясь с проходящими событиями в фильме.

Некоторые фильмы стоит смотреть намного глубже. И премии к фильмам дают не только за максимальное приближение сцен к реальности, а за то, что скрыто от глаз простого обывателя за эпопеями шедевральных баталий, величественных сцен и бархатных диалогов. Увидеть больше, узнать лучше, прочувствовать все до каждой капли пота, крови и оброненной слезы. Выйти за пределы коробки и линий квадрата.

Пусть этот фильм и не получит премию Оскара, хотя, кто знает, но в моей душе он уже имеет свою маленькую золотую статуэтку за тот смысл между строк, который я почерпнул оттуда.

Этот фильм стоит смотреть глубже, чем показывают на экране проектора. Отбросить все войны, исторические несостыковки и увидеть драмы внутри каждого из героев и попробовать влезть в столь сжатые тиски их душ. Внутренний мир которых, настолько бездонен, что увидеть его край также невозможно, как познать глубины океана или постичь просторы космоса.

Фильм понравится любителям исторических шедевров, особенно поклонникам римской империи.

Игра актеров:

Ченинг Татум, порадовавший своей качественной игрой и столь удачно вписавшейся в эту роль.

Джейми Белл составил отличную пару Татуму, дополняя его игру.

Дональд Сазерленд — великолепный актер, сыгравший роль второго плана и отлично передавший атмосферу дома, где пребывал центурион.

Небольшие мелочи-нестыковки, некоторая предсказуемость сюжета и его простота с лихвой компенсируется игрой актеров, переданным смыслом, красивыми сценами и декорациями, невероятно отточенными диалогами и отличной работой оператора.

Думаю, что каждый найден в нем, что-то для себя. Приятного просмотра.

2
0
...
18 февраля 2011
Фото Olga A
Фото Olga A
отзывы: 11
оценки: 42
рейтинг: 18
7

Это очень, очень субъективная рецензия.
Мне понравилось
Это хороший фильм
И честный.
Главный герой честно говорит в самом начале, что он солдат, и быть хотел только солдатом, поэтому , иногда твердолоб и не гибок, но на что-то еще, он никогда и не претендовал. Зато упорен и принципиален, и хорошо сложен, и человеколюбив в пределах разумного
Плюс, ему не плевать, как на вверенный ему легион, как и на добрую память отца и честь семьи в целом.
Второстепенный главный герой честно говорит, что главный-то ему ненавистен ибо захватчик и вообще, но пацан сказал - пацан сделал, нянькайся с ним теперь
И римские начальники честно сказали - никакой спасательной операции

В начале спасенный легион на помощь так и не пришел
Отец не воскрес в виде вождя британцев
Однополчанин отца предателем не оказался

- вот уже и три неожиданных поворота сюжета

Мне симпатичен и герой Джейми Бела, и даже если не обращать внимание на то, что Джейми Белл - симпатичен мне еще с "Дорогой Венди" - он просто хороший парень, который, вместо того, чтобы плюнуть на глупости типа данного слова и принципов, как с писаной торбой носится с главными героем- классический помощник главного героя, вспомните, хоть какой эпос - помощник всегда мельче, не так брутален, но зато обаятельнее и шустрее

Мне также симпатичны вересковые пустоши и кельтские напевы
А кто говорит, что фильм сер и уныл - давно ли вы эти пустоши видели, чтобы ожидать от них буйства красок?
И Дональд Сазерленд
И все остальные актеры тоже, и солдат, будем объективны, из Татума лучше, чем танцор
И полное, в кои-то веки , отсутствие любовной линии
Хотя, мои вот два толстопузых соседа в Монклерах по кинозалу пили пиво, ели попкорн, и много шутили про геев, тоненько хихикая


Ну, им виднее, хотя, эти же интеллектуалы, много шутили о том, как перепутали Британию с Америкой, и тут хочется подарить учебник истории с картинками
Но и это неважно, хоть знают, как индейцы выглядели, и хорошо

Такую реакцию, как не печально, вызывает публичное проявление на экране, вашей пресловутой мужской дружбы. Взял, значит, парня за руку- значит пидор

Легион, хороший фильм, в котором много крови, и скупых мужских слез,и совсем нет секса, но много того, чего так не хватает современным мальчишкам, когда есть айпэд и Супермен, но нет Всадника без Головы и Бродяг Севера

Есть, кстати, два очень хороших фильма на злобу дня - артхаусное о средних веках- «Вальгалла: Сага о викинге»,и "Темная Вода" с Дженнифер Конелли, о мистике на грани с распадом личности.

Их бы я не показала своим детям никогда - вырастут - сами решат

А Вот Легион, показала бы.
В наш суровый век хипстеров и псевдоинтеллектуалов , любой фильм о прошлом и героических поступках - это почти Фенимор Купер и Джек Лондон

Есть еще целый ряд героических фильмов, начиная с Musa The Warrior,, Гладиатора, Храброго Сердца, Триста, Робингуда Принца Воров и Робингуда с Кроу и Бланшетт
Да даже Король Артур и все трое Властелины Колец отправляются туда же
Может быть, исторически и не выверенные, и слишком драматичные и шаблонные, но!

Вы знаете, я лучше десять раз посмотрю кино, вроде Eagle, чем еще раз, что-то подобное Black Swan.

И я хочу, чтобы мои гипотетические дети смотрели бы то же самое, а не Рестлера

В какой именно момент наше общество настолько пресытилось простыми, но понятными нормами, как честь, долг, достоинство, чтобы любое, кино обо всем этом, называть пошлостью и сахарной клюквой, а фильм о психопатах и распаде личности превозносить до небес?

А теперь, пускай, поднимут руку те, кому охота, чтобы сын вырос в пересыщенного жизнью директора балетной труппы, который мацает неуверенных в себе подростков за письку, и кричит "покажи мне секс"


2
0
...
13 февраля 2011
Фото ~Irene~
Фото ~Irene~
отзывы: 132
оценки: 157
рейтинг: 260
9

Мне очень кино понравилось! Смотреть можно и нужно, тем, кто любит исторические фильмы. Ничего лишнего -в смысле спецэффектов, хоть и снимали американцы. Фильм очень душевный, хорошо показаны личные переживания главного актера. Местами, конечно, немного занудно и затянуто , но - это характерно для этого жанра, фильм не портит!Очень понравились костюмы, битвы, природа Англии (или Шотландии) просто превосходна!Раздражали только сидящие и жующие чипсы и поп корн галдящие порой зрители.

2
0
...
13 февраля 2011
Оператор фильма «Орел Девятого легиона»
Энтони Дод Мэнтл
66 лет
фильмов: 24
Сын художницы. Родился в Британии, но с 1985 года живет в Копенгагене. Снял несколько фильмов в стилистике «Догмы 95», сотрудничал со многими видными британскими и датскими режиссерами — такими как Дэнни Бойл, Томас Винтерберг, Ларс фон Триер. Причем за операторскую работу в бойловском «Миллионере из трущоб» получил «Оскар», а в триеровском «Догвилле» — приз Европейской киноакадемии. Еще удостоился от фон Триера едкой колкости в «Рассекая волны», когда на похоронах одного из жителей шотландского городка служители церкви говорили об усопшем: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». На самом деле оператор — настоящий кудесник картинки, который виртуозно снимает не только экспериментальные авторские картины, но и энергичные блокбастеры и экшены вроде «Судьи Дредда», «Гонки» и «В сердце моря».
Краткое описание
«Орел Девятого легиона»
Информация предоставлена компанией «Парадиз»
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, в горы Шотландии, на поиски пропавшего пятнадцать лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец... В спутники Маркус берет кельта Эску, спасенного им из рабства. Но в пути, когда они попадают в плен к свирепому племени, они вынуждены поменяться местами: Эска представляется хозяином, а Маркус — его рабом. Можно ли довериться дикому кельту? Сможет ли Маркус найти следы пропавшего легиона и спасти главный воинский символ — Орла Девяти?
В духе «Орел Девятого легиона»
Читайте также