Киноафиша Москвы

Фильм «Рождественская история»

A Christmas Carol (2009, США)

7.7
0:00 / 0:00
0:00

Рождественская история 3D

Рождественская история 3D (о создании фильма)

Рождественская история 3D (интервью с актерами)

Смотреть трейлер

Экранизация Диккенса с оцифрованным Джимом Кэрри в роли Скруджа

Экранизация Диккенса с оцифрованным Джимом Кэрри в роли Скруджа.

Отзывы пользователей о фильме «Рождественская история»

Фото NumLock
отзывы:
22
оценок:
43
рейтинг:
650
9

Отражение Диккенса в Земекисе не кривое и впечатляющее

"Рожжественская история" Земекиса - это настоящий Диккенс, с его духом, с его фантазмами и его невероятной любовью и иронией (и как они у него только сочетались?). Земекис - просто зеркало Диккенса. Зеркало высокотехнологичное, с высочайшим разрешением, но не более. И это, пожалуй, прекрасно.

Бедный Земекис за свою любовь к mo-cap (технология компьютерного захвата движения) пострадал не единожды. И смеялись над ним Спилберг с Джексоном, и била его публика рублем ("Беовульф" не собрал в прокате и половины рассчетной суммы). Но все Земекису было нипочем. Свято верит старина Земекис в новый мир. В мир, когда вместо актеров у него будут компьютерные модели, а съемка фильма будет проихсодить в считанные часы: придумал сцену, загрузил персонажей, подвигал их, наложил звук, подставил фон, и оп-ля - через пару-тройку часов сцена готова.

Если бы все происходило (или будет происходить) так как мечтает Земекис, на съемки одного фильму с нуля уходил бы месяц. Представляете какой вал кинопродукции захлетснул бы нас? О-о-о-о! Это даже я не могу представить...

И серьезный шаг в это счастливое будущее сделан на наших глазах - Земекис-таки снял "Рождественскую историю 3D".

Наконец-то ему дали все, что он просил

Бюджет фильма "Рождетвенская история 3D" - близок к "Аватару" Джеймса Кэмерона (по последним данным "Аватар" снят за $320 млн) - $200 млн. Этих денег Земекису хватило и на блистательных актеров - Джима Керри, Гарри Олдмана, Колина Фёрта, Боба Хоскиса, и на то, чтобы наконец посчитать всю картинку именно в той полноте, в какой ему ни бюджет "Полярного экспресса", ни "Беовульфа" не позволял. И Земекис оторвался.

Посчитано все. Все фактуры, каждый волос на носу Скруджа, каждый листик, каждый завиток в огненном шлейфе рождественских духов, каждая снежинка, каждая складка на обивке кресла. Я сам не поверил когда увидел. Детализация в "Рождественской истории" - это нечто беспрецедентное.

А еще заново нарисован весь старый Лондон, нарисовано то как люди одевались, воссозданы знаменитые фасады и интерьеры, кони, булыжные мостовые, окорока в лавках и крысы в канализации. Мир созданный Диккенсом благодаря Земекису обрел полноту и полноту детальную.

Духи Рождества Диккенса

Но все же главное в новом фильме Земекиса - это сценарий. Сценарий этот - тема особенная. Кто видел список сценаристов, не мог не удивиться - там два имени: Чарльз Диккенс и Роберт Земекис. Такого ни в "Полярном экспрессе", нив "Беовульфе" не водилось. В первом mo-cap-фильме Земекис работал в серьезной команде, а в "Беовульфе" как сценарист вообще не присутствует. Здесь же, если сбросить со счетов возможный спиритический сеанс, Роберт справился в одиночку. Как это могло случиться?

А дело было так: Земекис изучил все доступные ему экранизации "Рождественского гимна" и взял оттуда все лучшее. Сам он потом написал только раскадровку сцен. Даже образы героев, кто не знает, взяты из иллюстраций к книге Диккенса 1843 года издания. Автор этих бессмертных образов Джон Лич!

Таким образом, и сценарий и образы у Земекиса были изначально. Ему осталось только бережно перенести все на экран в рамках своей любимой технологии. С чем он и справился блестяще, отразив все то (полеты, появления-исчезновения, призраков и пр.) что ранее не позволял уровень техники.

При этом Земекис не попытался исказиь или превзойти, то что уже полюбилось всему миру - сюжет и героев.

В результате мы имеем комедийную экшн-драму, с высочайшим техническим уровнем исполнения и наполненную самым что ни на есть Диккенсовским духом старого Лондона. Смотрите, друзья. Круче, думаю, Диккенса не экранизировали еще никогда.

58
Фото zumindest
отзывы:
111
оценок:
120
рейтинг:
307
9

У великих свои причуды. Один великий режиссер снимает потрясающие революционные картины приблизительно раз в десятилетие, другой начинает с шедевров научной фантастики, но потом переходит к историческим эпикам и скучным криминальным драмам, третий на протяжении всей своей карьеры снимает одну и ту же историю... Роберт Земекис увлекается созданием виртуальных персонажей на основе реальных движений, жестов и голоса - motion/perfomance capture, и выступает исключительно за 3D, IMAX и прочие визуальные эффекты.

По моему ощущению, классик Голливуда, поставив во главу угла высокотехнологичное зрелище, не стал снимать ни лучше, ни хуже, ни как-либо иначе - да, картинка изменилась, Земекис получил несколько новых возможностей, но в целом, фильмы остались фильмами. То есть, требуют и грамотно построенного сюжета с персонажами, за которыми интересно наблюдать, которым хочется сопереживать, и актерской игры (пускай и в оцифрованном виде), и мысли, подспудно внушаемой зрителю...

Все это Земекис представил в "Рождественской истории". Ее сюжетную основу невозможно упрекнуть ни в чем, потому что поднять руку на классику, практически в полном объеме перешедшую на страницы сценария, ни у кого не хватит духу. И правильно – рождественские повести 1840-х гг., может, и не являются величайшими произведениями Диккенса, но они интересны и куда более изящны, чем его романы. И, конечно, в грамотной обработке так и просятся на экран. Земекис обычно сам создает сценарии к своим фильмам. Так вышло и в этот раз – переложение Диккенса он никому не доверил. И не зря – навряд ли кто-то справился с задачей построения сюжета лучше.

Герой здесь по существу один – Эбенезер Скрудж, викторианский капиталист, человек, наживший скупостью, жадностью и равнодушием изрядное состояние, буквально Дух Капитализма наравне с Призраками Рождества, внезапно получивший возможность окинуть взором призрака свое прошлое, чужое настоящее и вероятное будущее. Главную роль сыграл Джим Керри, который уже давно не может сыграть плохо – он может сыграть лишь в неудачном фильме, каким «Рождественскую историю» назвать язык не повернется. Так вот, Джим Керри бесподобен и великолепен, хотя представить его себе в образе Скруджа было нелегко – играет-то он со всей возможной серьезностью и с фирменными гримасами одновременно.

Его преображение обставлено Земекисом не без иронии, позаимствованной из первоисточника. Диккенс, сочиняя рождественские повести, вовсе не имел в виду сентиментальные святочные рассказы о том, как всем станет хорошо – формально принадлежа к этому последнему разряду бульварного чтива, «Рождественская история» прикрыта броней мрачного юмора. И вот этот-то мрачный юмор – не только в диалогах и действиях персонажей, но в самой композиции фильма – у Земекиса получился лучше всего. В «Рождественской истории» он определенно повернул к нам новую грань своего гения.

Что ж, спасибо : )

18
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
96
оценок:
112
рейтинг:
1960
7

То, что этот фильм делал Дисней видно с первых же секунд. Очень мощная и сочная картинка, наполненная объемом и стилем, наполненные отличным звуком и визуальными эффектами моментами, фильм смачен и жирен визуальными выкрутасами и атмосферностью. Дисней всю свою историю трепетно относился к визуальному ряду, делая его одним из самых лучших, одним из самых завораживающих. Но! После этого произведения детской киностудии, бедный Уолт Дисней нервно должен перекувыркнуться в гробу и со всей дури удариться головой об крышку, ведь то, что нам выдали, детским назвать нельзя, даже близко. Дисней, променял Бэмби и милых зверюшек, вместе с добротой и нежностью на гробы, демонов, стариков, смерть, нищету, несправедливость и … на душевный упадок, наверное, так необходимый детям. Вот вам россияне и рождественская история.

Не знаю, почему, но это рождество будет без новогоднего мультика и сказать мы должны «спасибо», именно этой детской студии. Почему Диккенс? Почему такие непривлекательные персонажи (кроме Демона №2), плюющие зубами и пугающие, не шуточно, почему нашим детям надо слышать, видеть смерть других детей и проваливаться в могилы на этот светлый праздник!? Я считал упадочным фильм про Винки Вонка, но это произведение взорвало мой рейтинг фильмов «укравших» праздник рождества. А бертоновский мультик, с пластилиновыми чудиками - это верх искрометного юмора и вселяющей надежды (ну так на всякий случай сравню).

Вы думаете, в атмосфере картины виноват Земекис? Нет. Вы читали Диккенса? Другого фильма и не могло появиться, режиссер мастерски выполнил поставленную перед ним студией задачу. Зачем-то поставленной. Думаете режиссер хотел что-то доказать в новом жанре 3D кино? Нет! Он уже все доказал «Полярным экспрессом». Короче, вопросов больше, чем ответов. Поверьте, я бы восторгался проектом, поставь они рейтинг «от 14 лет» и логотип, например, LionsGate. Но Дисней…

Дисней, конечно же, не ударил в грязь лицом во всем, кроме сценария. Это не детский сценарий. 3D великолепно и очень цепляет, все волоски на своем месте, снежинки летают по всему залу, прыщи у Скруджа на нужном месте и эмоции на столько пронзительны, что смерть маленького мальчика несказанно тронула. Напрягла могила, было мерзко от атмосферы. Все на своих местах и заслужило аплодисменты, по окончании фильма. Если хотели удивить нас совершенством технологии, позволившей все ужимки Джимма Керри приклеить к отвратному старикашке, то сделали это с огромным заделом.

Жуткую атмосферу фильма, даже последние 10 минут пасторали, в которой исправление старика Скруджа, не смогли разгладить мой мозг от чернухи диккенсовских трущоб. Бррр…

И смотреть этот фильм СТРОГО родителям с детьми от 14 лет! Или просто родителям. Для взрослых фильм позволит увидеть чумовое произведение, но упаси вас бог показать его ребенку… Смотрите только в кинотеатре и только в 3D, не портите просмотр себе. Жалко, что дети остались без сказки, в этот новый год…

17
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
96
оценок:
112
рейтинг:
1960
7

То, что этот фильм делал Дисней видно с первых же секунд. Очень мощная и сочная картинка, наполненная объемом и стилем, наполненные отличным звуком и визуальными эффектами моментами, фильм смачен и жирен визуальными выкрутасами и атмосферностью. Дисней всю свою историю трепетно относился к визуальному ряду, делая его одним из самых лучших, одним из самых завораживающих. Но! После этого произведения детской киностудии, бедный Уолт Дисней нервно должен перекувыркнуться в гробу и со всей дури удариться головой об крышку, ведь то, что нам выдали, детским назвать нельзя, даже близко. Дисней, променял Бэмби и милых зверюшек, вместе с добротой и нежностью на гробы, демонов, стариков, смерть, нищету, несправедливость и … на душевный упадок, наверное, так необходимый детям. Вот вам россияне и рождественская история.

Не знаю, почему, но это рождество будет без новогоднего мультика и сказать мы должны «спасибо», именно этой детской студии. Почему Диккенс? Почему такие непривлекательные персонажи (кроме Демона №2), плюющие зубами и пугающие, не шуточно, почему нашим детям надо слышать, видеть смерть других детей и проваливаться в могилы на этот светлый праздник!? Я считал упадочным фильм про Винки Вонка, но это произведение взорвало мой рейтинг фильмов «укравших» праздник рождества. А бертоновский мультик, с пластилиновыми чудиками - это верх искрометного юмора и вселяющей надежды (ну так на всякий случай сравню).

Вы думаете, в атмосфере картины виноват Земекис? Нет. Вы читали Диккенса? Другого фильма и не могло появиться, режиссер мастерски выполнил поставленную перед ним студией задачу. Зачем-то поставленной. Думаете режиссер хотел что-то доказать в новом жанре 3D кино? Нет! Он уже все доказал «Полярным экспрессом». Короче, вопросов больше, чем ответов. Поверьте, я бы восторгался проектом, поставь они рейтинг «от 14 лет» и логотип, например, LionsGate. Но Дисней…

Дисней, конечно же, не ударил в грязь лицом во всем, кроме сценария. Это не детский сценарий. 3D великолепно и очень цепляет, все волоски на своем месте, снежинки летают по всему залу, прыщи у Скруджа на нужном месте и эмоции на столько пронзительны, что смерть маленького мальчика несказанно тронула. Напрягла могила, было мерзко от атмосферы. Все на своих местах и заслужило аплодисменты, по окончании фильма. Если хотели удивить нас совершенством технологии, позволившей все ужимки Джимма Керри приклеить к отвратному старикашке, то сделали это с огромным заделом.

Жуткую атмосферу фильма, даже последние 10 минут пасторали, в которой исправление старика Скруджа, не смогли разгладить мой мозг от чернухи диккенсовских трущоб. Бррр…

И смотреть этот фильм СТРОГО родителям с детьми от 14 лет! Или просто родителям. Для взрослых фильм позволит увидеть чумовое произведение, но упаси вас бог показать его ребенку… Смотрите только в кинотеатре и только в 3D, не портите просмотр себе. Жалко, что дети остались без сказки, в этот новый год…

13
Фото Александр Бесполденов
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
43
9

Вчера, перед тем, как пойти на просмотр "Рождественской истории", я, что редкость, залез на "Афишу" почитать рецензии. В лучшей, по версии сайта, было буквально написано следующее: "Жуткую атмосферу фильма, даже последние 10 минут пасторали, в которой исправление старика Скруджа, не смогли разгладить мой мозг от чернухи диккенсовских трущоб. Бррр…" (http://kuznia.livejournal.com/).

Насладившись сполна картинкой и историей в целом, после кинопросмотра я понял простую вещь: последнее десятилетие экономического процветания заставило ожиреть наши сердца и мозги и почти полностью отучило их работать! Потому что Диккенс создал высочайшего качества произведение в духе христианской традиции осознания Рождества - как времени, когда каждому из нас дается шанс, перед чудом Боговоплощения, взглянуть на собственную жизнь в свете божественных синергий и, с их помощью, изменить ее в лучшую сторону.

Роберт Земекис бережно сохранил авторский замысел и блестяще, через образы, показал, как любая душа, закостеневшая в неправоте и оттого не сознающая собственного убожества, может в этот светлый праздник (в контексте рассказа и мультика) получить шанс на изменение и, если будет на то ее воля, использовать его. И вот в конце мы видим преображенного Скруджа, который переРОДИЛСЯ вместе с приходящим на Землю Христом и дарит свет и любовь всем людям, как справедливо заметил Том.

Но нам слишком тяжела мысль о необходимости внутренней работы, предваряющей момент радости! Нет же, мы хотим, чтобы разжиженной спецэффектами, саундтреками и брендами душе сделали очередную героиновую инъекцию бессмысленного буйного веселья - чтобы тяжело убежать от действительности хотя бы на пару часов.

А вот в России существовала такая традиция - "жалобить души" (см., напр., "Богомолье" Ивана Шмелева). На большие праздники детей водили смотреть к церквям на прокаженных и нищих и учили их подавать милостыню - как раз для того, чтобы дущи не дряхлели прежде времени. Эта "рождественская история" достигает той же цели - только в разы виртуознее и красочнее! Поэтому я призываю всех - берите детей и идите смотреть мультик: это прекрасное зрелище, завораживающее и преображающее! Merry Christmas & Happy New Year!:)

6

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией BVSP

В ноябре 2009 года Walt Disney Pictures и режиссер Роберт Земекис представят вам историю, которая поразит ваше воображение. В экранизации классического произведения английской литературы лучшие актеры Британии и США с помощью технологии «цифрового захвата» перевоплотятся в бессмертных героев Диккенса, а Джим Кэрри сыграет старого скрягу Скруджа, которому в канун Рождества предстоит пережить невероятные приключения.