Мультфильм

Мультфильм Рождественская история

A Christmas Carol (2009, США), IMDb: 6.8

7.1
6.8
1/10

Экранизация Диккенса с оцифрованным Джимом Кэрри в роли Скруджа

Экранизация Диккенса с оцифрованным Джимом Кэрри в роли Скруджа.

СтранаСША
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода4 ноября 2009
Дата выхода в России19 ноября 2009
Официальный сайтРождественская история
Возрастное ограничение0+

Актеры

Американский режиссер, наставником и исполнительным продюсером первых фильмов которого (в том числе легендарной фантастической трилогии «Назад в будущее») стал Стивен Спилберг. Вообще, этих кинематографистов часто сравнивают: оба любят совмещать маленькие человеческие истории с большими проектами. Однако, несмотря на то что благодаря «Форресту Гампу» и «Изгою» Земекис прослыл народным режиссером, благодаря «Я хочу держать тебя за руку» и «Смерть ей к лицу» — непревзойденным комедиографом, а благодаря «Роману с камнем», «Назад в будущее» и «Контакту» — гуру приключенческого и фантастического кино, Роберт также любит и умеет снимать настоящие триллеры и ужастики («Байки из склепа» и «Что скрывает ложь» тому подтверждение). Еще режиссер увлечен развитием киношной техники: еще до того, как это превратилось в мейнстрим он смешивал игровое и анимационное кино в «Кто подставил кролика Роджера?», много и плодотворно экспериментировал с технологией mocap («захвата движения») в «Полярном экспрессе», «Беовульфе» и «Рождественской истории», устроил настоящую проверку зрительскому вестибулярному аппарату в «Прогулке» и окунул Стива Кэрелла в кукольный мир в «Удивительном мире Марвена».
9Отражение Диккенса в Земекисе не кривое и впечатляющее

"Рожжественская история" Земекиса - это настоящий Диккенс, с его духом, с его фантазмами и его невероятной любовью и иронией (и как они у него только сочетались?). Земекис - просто зеркало Диккенса. Зеркало высокотехнологичное, с высочайшим разрешением, но не более. И это, пожалуй, прекрасно.

Бедный Земекис за свою любовь к mo-cap (технология компьютерного захвата движения) пострадал не единожды. И смеялись над ним Спилберг с Джексоном, и била его публика рублем ("Беовульф" не собрал в прокате и половины рассчетной суммы). Но все Земекису было нипочем. Свято верит старина Земекис в новый мир. В мир, когда вместо актеров у него будут компьютерные модели, а съемка фильма будет проихсодить в считанные часы: придумал сцену, загрузил персонажей, подвигал их, наложил звук, подставил фон, и оп-ля - через пару-тройку часов сцена готова.

Если бы все происходило (или будет происходить) так как мечтает Земекис, на съемки одного фильму с нуля уходил бы месяц. Представляете какой вал кинопродукции захлетснул бы нас? О-о-о-о! Это даже я не могу представить...

И серьезный шаг в это счастливое будущее сделан на наших глазах - Земекис-таки снял "Рождественскую историю 3D".

Наконец-то ему дали все, что он просил

Бюджет фильма "Рождетвенская история 3D" - близок к "Аватару" Джеймса Кэмерона (по последним данным "Аватар" снят за $320 млн) - $200 млн. Этих денег Земекису хватило и на блистательных актеров - Джима Керри, Гарри Олдмана, Колина Фёрта, Боба Хоскиса, и на то, чтобы наконец посчитать всю картинку именно в той полноте, в какой ему ни бюджет "Полярного экспресса", ни "Беовульфа" не позволял. И Земекис оторвался.

Посчитано все. Все фактуры, каждый волос на носу Скруджа, каждый листик, каждый завиток в огненном шлейфе рождественских духов, каждая снежинка, каждая складка на обивке кресла. Я сам не поверил когда увидел. Детализация в "Рождественской истории" - это нечто беспрецедентное.

А еще заново нарисован весь старый Лондон, нарисовано то как люди одевались, воссозданы знаменитые фасады и интерьеры, кони, булыжные мостовые, окорока в лавках и крысы в канализации. Мир созданный Диккенсом благодаря Земекису обрел полноту и полноту детальную.

Духи Рождества Диккенса

Но все же главное в новом фильме Земекиса - это сценарий. Сценарий этот - тема особенная. Кто видел список сценаристов, не мог не удивиться - там два имени: Чарльз Диккенс и Роберт Земекис. Такого ни в "Полярном экспрессе", нив "Беовульфе" не водилось. В первом mo-cap-фильме Земекис работал в серьезной команде, а в "Беовульфе" как сценарист вообще не присутствует. Здесь же, если сбросить со счетов возможный спиритический сеанс, Роберт справился в одиночку. Как это могло случиться?

А дело было так: Земекис изучил все доступные ему экранизации "Рождественского гимна" и взял оттуда все лучшее. Сам он потом написал только раскадровку сцен. Даже образы героев, кто не знает, взяты из иллюстраций к книге Диккенса 1843 года издания. Автор этих бессмертных образов Джон Лич!

Таким образом, и сценарий и образы у Земекиса были изначально. Ему осталось только бережно перенести все на экран в рамках своей любимой технологии. С чем он и справился блестяще, отразив все то (полеты, появления-исчезновения, призраков и пр.) что ранее не позволял уровень техники.

При этом Земекис не попытался исказиь или превзойти, то что уже полюбилось всему миру - сюжет и героев.

В результате мы имеем комедийную экшн-драму, с высочайшим техническим уровнем исполнения и наполненную самым что ни на есть Диккенсовским духом старого Лондона. Смотрите, друзья. Круче, думаю, Диккенса не экранизировали еще никогда.

15 ноября 2009
9

У великих свои причуды. Один великий режиссер снимает потрясающие революционные картины приблизительно раз в десятилетие, другой начинает с шедевров научной фантастики, но потом переходит к историческим эпикам и скучным криминальным драмам, третий на протяжении всей своей карьеры снимает одну и ту же историю... Роберт Земекис увлекается созданием виртуальных персонажей на основе реальных движений, жестов и голоса - motion/perfomance capture, и выступает исключительно за 3D, IMAX и прочие визуальные эффекты.

По моему ощущению, классик Голливуда, поставив во главу угла высокотехнологичное зрелище, не стал снимать ни лучше, ни хуже, ни как-либо иначе - да, картинка изменилась, Земекис получил несколько новых возможностей, но в целом, фильмы остались фильмами. То есть, требуют и грамотно построенного сюжета с персонажами, за которыми интересно наблюдать, которым хочется сопереживать, и актерской игры (пускай и в оцифрованном виде), и мысли, подспудно внушаемой зрителю...

Все это Земекис представил в "Рождественской истории". Ее сюжетную основу невозможно упрекнуть ни в чем, потому что поднять руку на классику, практически в полном объеме перешедшую на страницы сценария, ни у кого не хватит духу. И правильно – рождественские повести 1840-х гг., может, и не являются величайшими произведениями Диккенса, но они интересны и куда более изящны, чем его романы. И, конечно, в грамотной обработке так и просятся на экран. Земекис обычно сам создает сценарии к своим фильмам. Так вышло и в этот раз – переложение Диккенса он никому не доверил. И не зря – навряд ли кто-то справился с задачей построения сюжета лучше.

Герой здесь по существу один – Эбенезер Скрудж, викторианский капиталист, человек, наживший скупостью, жадностью и равнодушием изрядное состояние, буквально Дух Капитализма наравне с Призраками Рождества, внезапно получивший возможность окинуть взором призрака свое прошлое, чужое настоящее и вероятное будущее. Главную роль сыграл Джим Керри, который уже давно не может сыграть плохо – он может сыграть лишь в неудачном фильме, каким «Рождественскую историю» назвать язык не повернется. Так вот, Джим Керри бесподобен и великолепен, хотя представить его себе в образе Скруджа было нелегко – играет-то он со всей возможной серьезностью и с фирменными гримасами одновременно.

Его преображение обставлено Земекисом не без иронии, позаимствованной из первоисточника. Диккенс, сочиняя рождественские повести, вовсе не имел в виду сентиментальные святочные рассказы о том, как всем станет хорошо – формально принадлежа к этому последнему разряду бульварного чтива, «Рождественская история» прикрыта броней мрачного юмора. И вот этот-то мрачный юмор – не только в диалогах и действиях персонажей, но в самой композиции фильма – у Земекиса получился лучше всего. В «Рождественской истории» он определенно повернул к нам новую грань своего гения.

Что ж, спасибо : )

20 ноября 2009
9

Вчера, перед тем, как пойти на просмотр "Рождественской истории", я, что редкость, залез на "Афишу" почитать рецензии. В лучшей, по версии сайта, было буквально написано следующее: "Жуткую атмосферу фильма, даже последние 10 минут пасторали, в которой исправление старика Скруджа, не смогли разгладить мой мозг от чернухи диккенсовских трущоб. Бррр…" (http://kuznia.livejournal.com/).

Насладившись сполна картинкой и историей в целом, после кинопросмотра я понял простую вещь: последнее десятилетие экономического процветания заставило ожиреть наши сердца и мозги и почти полностью отучило их работать! Потому что Диккенс создал высочайшего качества произведение в духе христианской традиции осознания Рождества - как времени, когда каждому из нас дается шанс, перед чудом Боговоплощения, взглянуть на собственную жизнь в свете божественных синергий и, с их помощью, изменить ее в лучшую сторону.

Роберт Земекис бережно сохранил авторский замысел и блестяще, через образы, показал, как любая душа, закостеневшая в неправоте и оттого не сознающая собственного убожества, может в этот светлый праздник (в контексте рассказа и мультика) получить шанс на изменение и, если будет на то ее воля, использовать его. И вот в конце мы видим преображенного Скруджа, который переРОДИЛСЯ вместе с приходящим на Землю Христом и дарит свет и любовь всем людям, как справедливо заметил Том.

Но нам слишком тяжела мысль о необходимости внутренней работы, предваряющей момент радости! Нет же, мы хотим, чтобы разжиженной спецэффектами, саундтреками и брендами душе сделали очередную героиновую инъекцию бессмысленного буйного веселья - чтобы тяжело убежать от действительности хотя бы на пару часов.

А вот в России существовала такая традиция - "жалобить души" (см., напр., "Богомолье" Ивана Шмелева). На большие праздники детей водили смотреть к церквям на прокаженных и нищих и учили их подавать милостыню - как раз для того, чтобы дущи не дряхлели прежде времени. Эта "рождественская история" достигает той же цели - только в разы виртуознее и красочнее! Поэтому я призываю всех - берите детей и идите смотреть мультик: это прекрасное зрелище, завораживающее и преображающее! Merry Christmas & Happy New Year!:)

22 ноября 2009
9

Отличный фильм !!! С детьми точно идти не надо -все равно большую часть фильма просидят с закрытыми глазами:)а потом ныть по ночам будут :) А тем кто повелся на рекламу - про "Лабиринт Фавна" тоже писали- детское фантази...
Превосходно передана атмосфера Рождества! Страшно и позитивно одновременно!Озвучка Филиппенка великолепная!!! Всем смотреть и купить домой на DVD!!!
Отрицательные рецензии читать просто смешно )))) не ваш фильм ребята ))) ваш в соседнем зале - галиматья типа 2012(((( Без обид ;)

24 ноября 2009
9

Вчера сходила на Рождественскую историю. Потрясающий мультфильм! Те, кто пишет, что это не типично для Диснея, по-моему, сильно ошибаются. Мне кажется, что для Диснея это шаг вперед. Хватит уже снимать только типично детское кино. Мультфильм получился очень красивый, динамичный, диалоги сохранены Диккенса (ну, по крайней мере, в стиле). Детям ходить на это мультик не только можно, но и нужно! Мультфильмы должны не только развлекать и быть красивой картинкой, но и чему-то учить. Не быть жадным, быть внимательным к окружающим, уметь радоваться жизни, да много чему учит эта история, а если такие серьездные вещи еще и красиво показаны! Конечно, там есть грустный момент, но все заканчивается очень даже хорошо! Смысл вести детей до 10 лет, наверное, нет – не поймут, хотя… Современные дети порой удивляют своей непомерной развитостью.
Не знаю, как они это делают, то ли Джим Керри сыграл гениально, то ли талант гримеров и мультипликаторов взял свое, но персонаж получился очень яркий и примечательный. Фильм хорош тем, что вы переживаете массу эмоций с главным персонажем – от отвращения и брезгливости, до искренней радости за него, за его преображение.
Я смотрела мультфильм в формате 3 D. Это было очень красиво и впечатляюще! Все эти полеты, панорамы города, снег… Полное ощущение погружения тебя в этот сказочный мир!
Очень рождественская история! Всем рекомендую посмотреть!

20 ноября 2009
Все отзывы
Читайте также
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Что смотреть на новогодних праздниках: дома с детьми
Какие фильмы и мультфильмы посмотреть в новогодние праздники
Какие фильмы и мультфильмы посмотреть в новогодние праздники
Какие фильмы и мультфильмы посмотреть в новогодние праздники
7 новогодних фильмов для всей семьи, снятых по мотивам книг
7
новогодних фильмов для всей семьи, снятых по мотивам книг
7 новогодних фильмов для всей семьи, снятых по мотивам книг
20 зимних страшилок на Новый год
20
зимних страшилок на Новый год
20 зимних страшилок на Новый год
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость