Девочка находит альтернативную семью в альтернативной реальности. Отличная экранизация Нила Геймана, снятая режиссером «Кошмара перед Рождеством».
Мультфильм, Фэнтези, Детский |
12+ |
Генри Селик |
5 февраля 2009 |
30 апреля 2009 |
1 час 40 минут |
Одиннадцатилетняя Коралина переезжает вместе с родителями в дом на отшибе. Кроме них там живут две отставные, немного выжившие из ума актрисы, а на чердаке разводит мышей синий дрессировщик Бобинский, который никогда не расстается с медалью «Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС». Но ребенка больше интересуют не психованные соседи, а маленькая дверка в гостиной. Ночью Коралина, последовав за плюшевой мышкой, пролезает в нее и через нору попадает в точно такой же дом, как ее, только лучше. Папа из этого мира (его зовут Другой Папа) не торчит целый день за компьютером, а поет песни, Другая Мама умеет готовить. Правда вот у людей вместо глаз — черные пуговицы.
Примерить пуговицы (а значит, выколоть глаза) Другая Мама со временем предложит и Коралине. Но зрителей напугают потерей зрения еще в прологе: когда металлические руки пришивают пуговицы к голове куклы — огромная игла вылезает с экрана прямо в кинозал. Стереоэффектами и трехмерным кино уже лет пятьдесят никого не удивишь, но, кажется, «Коралина в стране кошмаров» — первый настоящий повод просидеть в темноте больше полутора часов, надев неудобные очки. 3D вписано здесь в сюжет и в форму и используются не только для вылезающих к зрителям игл. Например, в альтернативной реальности пуговичных людей эффектов больше, она выглядит буквально глубже и отличается от обычного мира Коралины, как техниколоровая страна Оз от черно-белого Канзаса. Генри Селик добавляет технологиям легитимности, теперь это не просто аттракцион или трюк, которым продюсеры рассчитывают затащить зрителей обратно в кинозалы. Другое дело, что технологиям Селик нужнее, чем Селику технологии. Он мог обойтись без них, как в свое время в «Кошмаре перед Рождеством». Его кукольные домики-миры, пусть отчасти придуманы другими (сказку «Коралина» написал Нил Гейман, сюжет «Кошмара перед Рождеством» Тим Бартон), но оживляет-то он их своими руками. Выдуманный Селиком миллион деталей — которые воплощают, кажется, не настоящие люди, а артель волшебных гномиков — делает, например, исследовательский поход девочки вокруг дома эпическим. Реальность Других родителей такая привлекательная и одновременно жуткая не только из-за 3D — все дело в кусачих цветах, креслах-жуках и страшных летающих скотч-терьерах. Технологии — это только способ показать получше то, что придумал художник, даже если это обычные вязаные перчатки в полоску и говорящий плюшевый кот.
Невероятно здорово. Всего десяток персонажей, один угрюмый дом, облезлый кот, перчатки, пуговицы, музыка из старого шкафа — другой мир ручной работы, в котором можно получить иглой в глаз и обрадоваться этому.
Совершенно ошеломительное произведение. И это надо учесть, что я просто не в состоянии смотреть современную американскую анимацию (ни Disney, ни Pixar, превративших все нынешние мультфильмы в бесконечный и бессмысленный слапстик-трансформер), но тут просто не смог закрыть рот на протяжении всего сеанса. Отдельное спасибо прокатчику за то, что выпустил "Коралину" исключительно в 3D.
Существует легенда, что на самом первом концерте группы «Секс Пистолз» присутствовали не более сорока человек, зато каждый из этих зрителей так проникся услышанным, что связал всю дальнейшую жизнь с музыкой. Якобы благодаря именно этому выступлению возникли такие коллективы как The Fall, Joy Division, Generation X, Siouxsie And The Banshees, и даже Simply Red. Сейчас уже никто не докажет, было ли это на самом деле, как и того, является ли эта история выдумкой; зато вот в чём я уверен на все сто: добрая половина сегодняшних детей, которые посмотрели и ещё посмотрят в кинотеатрах мультполотно «Коралина», в будущем станут талантливыми художниками, дизайнерами, мультипликаторами, авторами комиксов. Когда они подрастут, они подзабудут этот мультфильм, однако многие из них подсознательно будут хотеть повторить эти картины и эти образы, увиденные в «Коралине». От этого произведения ошалеваешь так же, как если бы ты в середине 70х впервые услышал «Секс Пистолз»: с одной стороны известные технологии, всё те же инструменты, но с другой стороны нет уже никакого смысла снимать мультики как прежде, когда видишь, каких запредельных результатов можно добиться этими известными инструментами. Хвала и наше почтение Селику, да.
«Коралина» - это высокохудожественное произведение, натурально высший пилотаж. Умное, изобретательное – сколько там всего напридумано, каждые несколько секунд происходит что-то невообразимое; не мультфильм, но лабиринт, где за каждым поворотом прячется какое-нибудь визуальное изобретение, какое-нибудь мощное позитивное впечатление.
В 2009-м мультик смотрелся на ура с диковинным тогда эффектом 3D, а нынче по уровню динамичности сравним с диснеевским «Винни-Пухом» (который, если что, прекрасен). Кое-какие изменения в системе персонажей по сравнению с книгой вызывают вопросы. Глаза-пуговицы всё еще прекрасны.
Ставлю 4 только за прекрасных бабусек акробаток в сексуальных костюмах (особенно которая с бюстом Памелы в старости)... ну и за пуговки конечно, прям как в детской штрашилке)))
А так мульт не впечатлил, столько его ждала и такая досада(((( с Кошмаром перед Рождеством даже сравнивать не стану, небо и земля!!! Короче я обиделась.......... и на Коралину и на всех главных героев, могли бы сыграть и по лучше, правдоподобней, и на Генри Селика, мог бы и по зловещней снять, навести хоть немного ужаса на зрителя, всё равно даже в этом варианте нежелателен для детей, а раз так, то можно и добавить перчинку, например какой-нибудь момент с пришиванием детям пуговки или ещё что-то....
P.S. А ещё котик похож на кошачий высушенный трупик, за что вы так с положительным персонажем???(((((((((((((((((((